Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
31 марта 2010, 00:00 4702 просмотра

"Как брали бонусы, так и берут"

Комитет Госдумы по аграрным вопросам может запросить Генпрокуратуру на предмет соблюдения торговыми сетями положений закона о торговле. Суть претензий производителей к ритейлерам, а также как можно «обуздать» цены в супермаркетах, разъяснил член думского комитета по аграрным вопросам, депутат от «Единой России» Виктор Таранин.

«Сети игнорируют все запреты»

− Виктор Иванович, почему вы считаете, что закон о торговле, вступивший в силу в феврале этого года, так и не смог изменить ситуацию в отношениях между поставщиками и торговыми сетями в лучшую сторону?

− Не хочу показаться пафосным, но с законом о торговле производители отечественной продукции связывали самые лучшие свои надежды. По идее, именно он должен был устранить существующую ныне дискриминацию по отношению к поставщикам. Например, в нем черным по белому прописан запрет брать плату за право поставки продовольственных товаров в торговую сеть.

Закон работает уже два месяца. Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но этого не происходит. Торговые сети игнорируют все запреты. Более того, усиливается давление на поставщиков.

− У вас есть конкретные факты?

− Сколько угодно. К примеру, в начале марта руководство компании «Х5 Ритейл Групп» уведомило поставщиков о том, что на них дополнительно возлагается оплата НДС (18%) на перечисляемые им вознаграждения (бонусы). Аргумент предъявили очень «убедительный», мол, вас много, а нас мало, не хотите − не поставляйте, закупим за границей.

Самым откровенным образом не обращают торговые сети внимания и на запрет о том, что даже по «соглашению» сторон запрещается устанавливать вознаграждение за поставку товаров более чем на 10% от цены приобретенных товаров, а на социально-значимые (хлеб, молоко, овощи и т.д.) закон вообще не допускает никаких вознаграждений.

Но торговые сети как брали бонусы, так и берут. Только теперь слово «бонус» они заменили на «вознаграждение», и составляет оно от 7% до 40%, включая и социально-значимые продукты. Аргумент тот же: не хотите платить − не поставляйте. Такова их позиция.

«Закон обязателен для всех»

− Возможно, проблема в том, что правительство РФ до сих пор так и не утвердило список социально-значимых товаров, что и позволяет сетям обходить запретительные нормы?

− Да, постановления до сих пор нет. Но проблема даже не в этом. Причина дискриминации со стороны сетей кроется в их откровенной наглости. Эта позиция приводит к банкротству более тысячи отечественных сельскохозяйственных предприятий, так как они не могут по достойной цене реализовать свою продукцию. Возникает законный вопрос: почему они так себя ведут?

Скорее всего, руководители торговых сетей надеются на свои большие связи и безнаказанность. А зря. Закон обязателен для всех, и здесь свое слово должна сказать власть, и в первую очередь прокуратура. Во всяком случае, депутатский запрос по исполнению федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» в прокуратуру скоро поступит.

«Необходимо ограничить торговую надбавку»

− Принимая закон о торговле, думцы также обещали добиться снижения цен на продукты питания. Однако походы в магазин пока убеждают в обратном. Можно ли ожидать поправок в закон, которые смогут коренным образом переломить эту ситуацию?

− Мы вносили и будем вносить поправки, касающиеся установления четкой фиксации торговой наценки к закупочной цене продовольственных товаров. К примеру, сейчас поставщики отпускают килограмм картошки по 7 рублей, но накрутка сетей может доходить до 100%. Мы предлагаем зафиксировать ее на отметке до 40% или наделить соответствующим правом правительство РФ.

На мой взгляд, это единственный способ остановить рост цен. Ведь сегодня ситуация сложилась таким образом, что сети разоряют поставщиков, а заодно обдирают, как липку, и самих покупателей.

При этом возможными обвинениями в «социализме» нас не возьмешь. К примеру, в Японии торговая наценка не может превышать 10%. Выходит, наша страна снова должна стать экономическим исключением из общемировой практики?

ВЗГЛЯД Мария Шувалова

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
680
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1294
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1810
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4513
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8653

Комитет Госдумы по аграрным вопросам может запросить Генпрокуратуру на предмет соблюдения торговыми сетями положений закона о торговле. Суть претензий производителей к ритейлерам, а также как можно «обуздать» цены в супермаркетах, разъяснил член думского комитета по аграрным вопросам, депутат от «Единой России» Виктор Таранин.

«Сети игнорируют все запреты»

− Виктор Иванович, почему вы считаете, что закон о торговле, вступивший в силу в феврале этого года, так и не смог изменить ситуацию в отношениях между поставщиками и торговыми сетями в лучшую сторону?

− Не хочу показаться пафосным, но с законом о торговле производители отечественной продукции связывали самые лучшие свои надежды. По идее, именно он должен был устранить существующую ныне дискриминацию по отношению к поставщикам. Например, в нем черным по белому прописан запрет брать плату за право поставки продовольственных товаров в торговую сеть.

Закон работает уже два месяца. Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но этого не происходит. Торговые сети игнорируют все запреты. Более того, усиливается давление на поставщиков.

− У вас есть конкретные факты?

− Сколько угодно. К примеру, в начале марта руководство компании «Х5 Ритейл Групп» уведомило поставщиков о том, что на них дополнительно возлагается оплата НДС (18%) на перечисляемые им вознаграждения (бонусы). Аргумент предъявили очень «убедительный», мол, вас много, а нас мало, не хотите − не поставляйте, закупим за границей.

Самым откровенным образом не обращают торговые сети внимания и на запрет о том, что даже по «соглашению» сторон запрещается устанавливать вознаграждение за поставку товаров более чем на 10% от цены приобретенных товаров, а на социально-значимые (хлеб, молоко, овощи и т.д.) закон вообще не допускает никаких вознаграждений.

Но торговые сети как брали бонусы, так и берут. Только теперь слово «бонус» они заменили на «вознаграждение», и составляет оно от 7% до 40%, включая и социально-значимые продукты. Аргумент тот же: не хотите платить − не поставляйте. Такова их позиция.

«Закон обязателен для всех»

− Возможно, проблема в том, что правительство РФ до сих пор так и не утвердило список социально-значимых товаров, что и позволяет сетям обходить запретительные нормы?

− Да, постановления до сих пор нет. Но проблема даже не в этом. Причина дискриминации со стороны сетей кроется в их откровенной наглости. Эта позиция приводит к банкротству более тысячи отечественных сельскохозяйственных предприятий, так как они не могут по достойной цене реализовать свою продукцию. Возникает законный вопрос: почему они так себя ведут?

Скорее всего, руководители торговых сетей надеются на свои большие связи и безнаказанность. А зря. Закон обязателен для всех, и здесь свое слово должна сказать власть, и в первую очередь прокуратура. Во всяком случае, депутатский запрос по исполнению федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» в прокуратуру скоро поступит.

«Необходимо ограничить торговую надбавку»

− Принимая закон о торговле, думцы также обещали добиться снижения цен на продукты питания. Однако походы в магазин пока убеждают в обратном. Можно ли ожидать поправок в закон, которые смогут коренным образом переломить эту ситуацию?

− Мы вносили и будем вносить поправки, касающиеся установления четкой фиксации торговой наценки к закупочной цене продовольственных товаров. К примеру, сейчас поставщики отпускают килограмм картошки по 7 рублей, но накрутка сетей может доходить до 100%. Мы предлагаем зафиксировать ее на отметке до 40% или наделить соответствующим правом правительство РФ.

На мой взгляд, это единственный способ остановить рост цен. Ведь сегодня ситуация сложилась таким образом, что сети разоряют поставщиков, а заодно обдирают, как липку, и самих покупателей.

При этом возможными обвинениями в «социализме» нас не возьмешь. К примеру, в Японии торговая наценка не может превышать 10%. Выходит, наша страна снова должна стать экономическим исключением из общемировой практики?

ВЗГЛЯД Мария Шувалова

"Как брали бонусы, так и берут"Виктор Таранин, закон о торговле, правительство, торговые сети, ритейлеры, розничная торговля, входные бонусы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Как брали бонусы, так и берут"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/43079/2017-11-19