Общеотраслевое
29 декабря 2009, 00:00 5105 просмотров

А.Березин: Говорить о конкуренции рано

- Андрей Олегович, есть мнение, что приход в Киров федеральных торговых сетей существенно снизит долю рынка розничной торговли, которая принадлежит группе компаний «Система Глобус». Каковы взаимоотношения с конкурентами, в частности, с «Метро кэш энд керри» и «Магнитом»? Удалось ли им «увести» ваших покупателей? Говорить о конкуренции рано. Хотя мы и работаем на одном рынке, сравнивать нас не стоит. Причина – разные стратегии, цели и поведение с местными товаропроизводителями компаний. Что касается покупателей, то с приходом «Метро» и «Магнита» ничего не изменилось. - Правда ли, что сеть магазинов «Глобус» хотят перекупить конкуренты? Предложения о продаже компании поступали. В этом нет ничего невероятного. Если бизнес развивается, то обязательно будут интересанты. Но мы не рассматриваем вариант продажи. Иными словами, планов продавать компанию нет. - Насколько мне известно, в 2010 году в Киров придет X5 Retail group, которая работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Их приход поддерживает губернатор. В одном из своих интервью Никита Юрьевич фактически назвал «Глобус» монополистом. Каковы сейчас взаимоотношения «Глобуса» с губернатором? Это вопрос не корректный, поскольку у властей и коммерческих структур отношений в вашем понимании быть не может. Иначе это коррупция. Мы выполняем все предписания областных властей. Например, когда начался кризис, и власти рекомендовали удерживать на низком уровне торговые наценки, мы это сделали. Сегодня компания работает на то, чтобы удерживать неминуемый в экономических реалиях рост цен, в том числе на продукты питания. Каждый день наша команда работает с поставщиками, ищет наиболее выгодные варианты, чтобы цены были на том уровне, какие вы видите сегодня на прилавках ... - Кстати, о ценах на прилавках. Какова нынешняя ценовая политика, тактика, если угодно, стратегия вашей компании? Мы исходим из реалий экономики. Тактика компании – оставить за собой наработанные позиции на рынке. Стратегия предусматривает и выход за пределы региона, но пока по причине кризиса, мы не пошли на такой риск. Что касается цен, то хочу напомнить, что и до кризиса стоимость продуктов в супермаркетах компании была на среднем и даже ниже среднего уровнях. Ценовая доступность продуктов питания в наших магазинах – это один из приоритетов работы компании. Конечно, снижение цен в магазинах является конкурентным преимуществом. Но мы отталкивались от того, чтобы сгладить кризисные явление на рынке региона. - В 2008-9 гг. «Система Глобус» продала несколько своих развлекательных заведений и один супермаркет. Может ли пополниться список продаваемых объектов? Действующие супермаркеты не продаются. Что касается недвижимости, то продажи объектов идут. Это одна из сфер деятельности нашей компании. - Чиновники самого высокого уровня сейчас неоднократно высказываются о том, что в России пик кризиса пройден. Закончился ли кризис лично для вашей компании? Думаю, рано еще говорить о том, что кризис пройден. В этом я отталкиваюсь от экономической ситуации не только в России, но и в регионе. Все отрасли экономики связаны между собой. Если обобщать, то при падении уровня доходов населения падает его покупательская способность. В Кировской области ситуацию нельзя назвать стабильной. А если верить прогнозам, то в 2010 году эксперты ожидают минимальный рост экономики, прогнозируют прежние трудности и новые риски. Нынешний кризис очень непредсказуем. К примеру, все мы помним просто апокалиптические прогнозы, но реалии времени показали, что российская экономика выходит из кризиса быстрее, чем предполагали даже официальные прогнозы. В начале декабря в Лондоне проходил российский банковский форум. Была озвучена радужная перспектива – ВВП в 2010 году будет расти опережающими темпами, цены на нефть превысят бюджетный ориентир, а инфляция сохранит тенденцию к замедлению. Но омрачают ситуацию важные риски – рост безработицы, чрезмерное укрепление рубля и кредитное сжатие. Поэтому что-то прогнозировать очень сложно, да и не имеет смысла. Как и все, мы надеемся на лучшее. Но сейчас мы нацелены скорее на сохранение позиций компании.  Александр САПОЖНИКОВ, InvestorKirov.ru
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
А.Березин: Говорить о конкуренции рано - Андрей Олегович, есть мнение, что приход в Киров федеральных торговых сетей существенно снизит долю рынка розничной торговли, которая принадлежит группе компаний «Система Глобус». Каковы взаимоотношения с конкурентами, в частности, с «Метро кэш энд керри» и «Магнитом»? Удалось ли им «увести» ваших покупателей? Говорить о конкуренции рано. Хотя мы и работаем на одном рынке, сравнивать нас не стоит. Причина – разные стратегии, цели и поведение с местными товаропроизводителями компаний. Что касается покупателей, то с приходом «Метро» и «Магнита» ничего не изменилось. - Правда ли, что сеть магазинов «Глобус» хотят перекупить конкуренты? Предложения о продаже компании поступали. В этом нет ничего невероятного. Если бизнес развивается, то обязательно будут интересанты. Но мы не рассматриваем вариант продажи. Иными словами, планов продавать компанию нет. - Насколько мне известно, в 2010 году в Киров придет X5 Retail group, которая работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Их приход поддерживает губернатор. В одном из своих интервью Никита Юрьевич фактически назвал «Глобус» монополистом. Каковы сейчас взаимоотношения «Глобуса» с губернатором? Это вопрос не корректный, поскольку у властей и коммерческих структур отношений в вашем понимании быть не может. Иначе это коррупция. Мы выполняем все предписания областных властей. Например, когда начался кризис, и власти рекомендовали удерживать на низком уровне торговые наценки, мы это сделали. Сегодня компания работает на то, чтобы удерживать неминуемый в экономических реалиях рост цен, в том числе на продукты питания. Каждый день наша команда работает с поставщиками, ищет наиболее выгодные варианты, чтобы цены были на том уровне, какие вы видите сегодня на прилавках ... - Кстати, о ценах на прилавках. Какова нынешняя ценовая политика, тактика, если угодно, стратегия вашей компании? Мы исходим из реалий экономики. Тактика компании – оставить за собой наработанные позиции на рынке. Стратегия предусматривает и выход за пределы региона, но пока по причине кризиса, мы не пошли на такой риск. Что касается цен, то хочу напомнить, что и до кризиса стоимость продуктов в супермаркетах компании была на среднем и даже ниже среднего уровнях. Ценовая доступность продуктов питания в наших магазинах – это один из приоритетов работы компании. Конечно, снижение цен в магазинах является конкурентным преимуществом. Но мы отталкивались от того, чтобы сгладить кризисные явление на рынке региона. - В 2008-9 гг. «Система Глобус» продала несколько своих развлекательных заведений и один супермаркет. Может ли пополниться список продаваемых объектов? Действующие супермаркеты не продаются. Что касается недвижимости, то продажи объектов идут. Это одна из сфер деятельности нашей компании. - Чиновники самого высокого уровня сейчас неоднократно высказываются о том, что в России пик кризиса пройден. Закончился ли кризис лично для вашей компании? Думаю, рано еще говорить о том, что кризис пройден. В этом я отталкиваюсь от экономической ситуации не только в России, но и в регионе. Все отрасли экономики связаны между собой. Если обобщать, то при падении уровня доходов населения падает его покупательская способность. В Кировской области ситуацию нельзя назвать стабильной. А если верить прогнозам, то в 2010 году эксперты ожидают минимальный рост экономики, прогнозируют прежние трудности и новые риски. Нынешний кризис очень непредсказуем. К примеру, все мы помним просто апокалиптические прогнозы, но реалии времени показали, что российская экономика выходит из кризиса быстрее, чем предполагали даже официальные прогнозы. В начале декабря в Лондоне проходил российский банковский форум. Была озвучена радужная перспектива – ВВП в 2010 году будет расти опережающими темпами, цены на нефть превысят бюджетный ориентир, а инфляция сохранит тенденцию к замедлению. Но омрачают ситуацию важные риски – рост безработицы, чрезмерное укрепление рубля и кредитное сжатие. Поэтому что-то прогнозировать очень сложно, да и не имеет смысла. Как и все, мы надеемся на лучшее. Но сейчас мы нацелены скорее на сохранение позиций компании.  Александр САПОЖНИКОВ, InvestorKirov.ru торговые сети, ритейлА.Березин: Говорить о конкуренции рано
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/a-berezin-govorit-o-konkurentsii-rano/2020-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052