Баннер ФЗ-54
23 октября 2009, 00:00 4974 просмотра

Svyaznoy.ru: широкий ассортимент, отдельное ценообразование, быстрая доставка

Не секрет, что совеременные операторы розничной торговли в России сегдня активно осваивают интернет-пространство. И если еще буквально несколько лет назад присутствие во Всемирной паутие носило для многих компаний лишь имиджевый характер, сегодня — это новый, причем довольно устойчивый, и что самое главное — перспективный канал сбыта. В этом номере о работе возглавляемого интернет-магазина рассказывает Андрей Чукаев, начальник управления интернет-торговли группы компаний «Связной».

 – Андрей, расскажите о возглавляемом вами проекте. Как давно существует ваш интернет-магазин? Какие цели и задачи ставились перед проектом на старте?

 – Интернет-магазин начал свое существование с 2002 года, практически одновременно с запуском сети «Связной». Цели – дополнительное преимущество перед конкурентами, дополнительный сервис для клиентов – бесплатная доставка товаров в пределах МКАД.

 – Как вы считаете: интернет-торговля сегодня – мода или необходимость? Если необходимость – то почему?

 – Это – необходимость. Большая торговая компания немыслима сейчас без интернет-магазина, причем не в одном регионе, а в нескольких наиболее крупных. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, все больше и больше людей имеют в нему доступ и могу заказывать товары через интернет.

Мы существенно расширяем сейчас ассортимент товаров, которые можно приобрести через наш интернет-магазин. Например, недавно появились в продаже телевизоры, чуть раньше музыкальные инструменты, ноутбуки. Эти товары не поместятся в витринах наших магазинов, тогда как в интернете на сайте их представить не проблема в любом количестве и ассортименте.

 – Расскажите о структуре магазина. Что она из себя представляет? Какие опции там существуют?

 – Ключевые преимущества интернет-магазинов «Связной» – широкий ассортимент, отдельное ценообразование, быстрая обработка заказа и бесплатная доставка, часто – в день заказа. Причем доставка возможна на любую из точек «Связного» в 454 городах. Росту популярности интернет-магазина «Связной» и сайта www.svyaznoy.ru способствует удобный механизм подбора и сравнения выбранных товаров.

 – Как строилось продвижение интернет-магазина? С помощью каких инструментов оно осуществлялось?

 – В настоящий момент в продвижении интернет-магазина используется целый комплекс инструментов, включая контекстную, медийную рекламу, поисковую оптимизацию, размещение на торговых площадках, в справочниках и в социальных сетях. С нашей аудиторией мы контактируем по телефону, с помощью рассылок по почте, через SMS и MMS, а также – через продавцов торговых точек, курьеров и рекламу на торговых точках.

 – Какова статистика посещения вашего интернет-магазина? По вашим оценкам – какой процент посетителей становится покупателями?

 – Количество посетителей сайта www.svyaznoy.ru – более 35 000 человек в сутки. Конверсия – около 1%.

 – Чьими силами поддерживается работа вашего интернет-магазина?

 – В настоящий момент – колл-центр, служба доставки, технический отдел, коммерческий отдел. Также – внешние подрядчики.

 – Что на ваш взгляд эффективнее – поддержание подобной сетевой площадки силами штатных сотрудников или передача данной функции сторонней организации?

 – Если коротко – зависит от специализации интернет-площадки. В настоящий момент, большинство функции мы осуществляем сами. Сторонним организациям передаем закупку и размещение рекламы, а также ряд технических задач.

 – Насколько широк представленный в аашей сетевом магазине ассортимент? Влияет ли ассортимент на привлечение потенциальных покупателей?

 – На www.svyaznoy.ru представлен полный каталог товаров группы компаний «Связной». В ассортимент интернет-магазина «Связной» входит около 400 моделей телефонов и смартфонов, 150 моделей ноутбуков, более 180 моделей зеркальных и цифровых фотоаппаратов, более 100 моделей телевизоров, а также музыкальные инструменты, подарки, DVD, игры и другие товары.

 – Как и в какие сроки осуществляется доставка купленного товара до потребителей? Насколько важно, на ваш взгляд, для интернет-торговли качество доставки?

 – Доставка – один из важнейших факторов. Мы стараемся доставить все заказы в течение суток. Самый большой срок, который проходит с момента заказа товара и доставкой домой, в офис, либо на выбранную торговую точку – семь дней. По опросам покупателей, «Связной» предоставляет один из лучших сервисов по обслуживанию клиентов на рынке.

 – Отразились последние кризисные изменения на уровне продаж? Если да, то в какой степени?

 – Продажи в июле 2009 года выше аналогичных показателей за июль 2008 на 30%. Мы продолжаем работать над снижением себестоимости обработки заказа, снижаем косвенные издержки. Совместно с банками-партнерами, предоставляем возможность купить товары в кредит.

 – Какие рекомендации вы могли бы компании, решившей заняться интернет-торговлей? С чего ей следует начать и каких ошибок нужно избегать?

 – Мы бы рекомендовали начать с того, чтобы изучить потребности целевой аудитории, рынок в целом, западный опыт, потенциальных конкурентов. Важно не ошибиться с позиционированием магазина, добиться его узнаваемости, отличия от других. Это возможно за счет уникального ассортимента, ценовой и рекламной политики, постоянной работы над юзабилити, качеством обслуживания и т.д.

Визитная карточка

Андрей Чукаев родился в Москве, окончил МГУ, кандидат экономических наук. Его специальность – международный маркетинг.

Профессиональный опыт связан с дистрибуцией и с высокими технологиями. В частности, Чукаев возглавлял отдел по работе с партнерами в представительстве компании IBM в России и СНГ, руководил департаментом офисных продаж и обслуживания в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», участвовал в создании и работе компании «ТС-Ритейл». В «Связном» развивает направление интернет-торговли.

Беседовала Евгения Трушина

Источник: «Современная торговля» №10\2009

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
297
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Не секрет, что совеременные операторы розничной торговли в России сегдня активно осваивают интернет-пространство. И если еще буквально несколько лет назад присутствие во Всемирной паутие носило для многих компаний лишь имиджевый характер, сегодня — это новый, причем довольно устойчивый, и что самое главное — перспективный канал сбыта. В этом номере о работе возглавляемого интернет-магазина рассказывает Андрей Чукаев, начальник управления интернет-торговли группы компаний «Связной».

 – Андрей, расскажите о возглавляемом вами проекте. Как давно существует ваш интернет-магазин? Какие цели и задачи ставились перед проектом на старте?

 – Интернет-магазин начал свое существование с 2002 года, практически одновременно с запуском сети «Связной». Цели – дополнительное преимущество перед конкурентами, дополнительный сервис для клиентов – бесплатная доставка товаров в пределах МКАД.

 – Как вы считаете: интернет-торговля сегодня – мода или необходимость? Если необходимость – то почему?

 – Это – необходимость. Большая торговая компания немыслима сейчас без интернет-магазина, причем не в одном регионе, а в нескольких наиболее крупных. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, все больше и больше людей имеют в нему доступ и могу заказывать товары через интернет.

Мы существенно расширяем сейчас ассортимент товаров, которые можно приобрести через наш интернет-магазин. Например, недавно появились в продаже телевизоры, чуть раньше музыкальные инструменты, ноутбуки. Эти товары не поместятся в витринах наших магазинов, тогда как в интернете на сайте их представить не проблема в любом количестве и ассортименте.

 – Расскажите о структуре магазина. Что она из себя представляет? Какие опции там существуют?

 – Ключевые преимущества интернет-магазинов «Связной» – широкий ассортимент, отдельное ценообразование, быстрая обработка заказа и бесплатная доставка, часто – в день заказа. Причем доставка возможна на любую из точек «Связного» в 454 городах. Росту популярности интернет-магазина «Связной» и сайта www.svyaznoy.ru способствует удобный механизм подбора и сравнения выбранных товаров.

 – Как строилось продвижение интернет-магазина? С помощью каких инструментов оно осуществлялось?

 – В настоящий момент в продвижении интернет-магазина используется целый комплекс инструментов, включая контекстную, медийную рекламу, поисковую оптимизацию, размещение на торговых площадках, в справочниках и в социальных сетях. С нашей аудиторией мы контактируем по телефону, с помощью рассылок по почте, через SMS и MMS, а также – через продавцов торговых точек, курьеров и рекламу на торговых точках.

 – Какова статистика посещения вашего интернет-магазина? По вашим оценкам – какой процент посетителей становится покупателями?

 – Количество посетителей сайта www.svyaznoy.ru – более 35 000 человек в сутки. Конверсия – около 1%.

 – Чьими силами поддерживается работа вашего интернет-магазина?

 – В настоящий момент – колл-центр, служба доставки, технический отдел, коммерческий отдел. Также – внешние подрядчики.

 – Что на ваш взгляд эффективнее – поддержание подобной сетевой площадки силами штатных сотрудников или передача данной функции сторонней организации?

 – Если коротко – зависит от специализации интернет-площадки. В настоящий момент, большинство функции мы осуществляем сами. Сторонним организациям передаем закупку и размещение рекламы, а также ряд технических задач.

 – Насколько широк представленный в аашей сетевом магазине ассортимент? Влияет ли ассортимент на привлечение потенциальных покупателей?

 – На www.svyaznoy.ru представлен полный каталог товаров группы компаний «Связной». В ассортимент интернет-магазина «Связной» входит около 400 моделей телефонов и смартфонов, 150 моделей ноутбуков, более 180 моделей зеркальных и цифровых фотоаппаратов, более 100 моделей телевизоров, а также музыкальные инструменты, подарки, DVD, игры и другие товары.

 – Как и в какие сроки осуществляется доставка купленного товара до потребителей? Насколько важно, на ваш взгляд, для интернет-торговли качество доставки?

 – Доставка – один из важнейших факторов. Мы стараемся доставить все заказы в течение суток. Самый большой срок, который проходит с момента заказа товара и доставкой домой, в офис, либо на выбранную торговую точку – семь дней. По опросам покупателей, «Связной» предоставляет один из лучших сервисов по обслуживанию клиентов на рынке.

 – Отразились последние кризисные изменения на уровне продаж? Если да, то в какой степени?

 – Продажи в июле 2009 года выше аналогичных показателей за июль 2008 на 30%. Мы продолжаем работать над снижением себестоимости обработки заказа, снижаем косвенные издержки. Совместно с банками-партнерами, предоставляем возможность купить товары в кредит.

 – Какие рекомендации вы могли бы компании, решившей заняться интернет-торговлей? С чего ей следует начать и каких ошибок нужно избегать?

 – Мы бы рекомендовали начать с того, чтобы изучить потребности целевой аудитории, рынок в целом, западный опыт, потенциальных конкурентов. Важно не ошибиться с позиционированием магазина, добиться его узнаваемости, отличия от других. Это возможно за счет уникального ассортимента, ценовой и рекламной политики, постоянной работы над юзабилити, качеством обслуживания и т.д.

Визитная карточка

Андрей Чукаев родился в Москве, окончил МГУ, кандидат экономических наук. Его специальность – международный маркетинг.

Профессиональный опыт связан с дистрибуцией и с высокими технологиями. В частности, Чукаев возглавлял отдел по работе с партнерами в представительстве компании IBM в России и СНГ, руководил департаментом офисных продаж и обслуживания в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», участвовал в создании и работе компании «ТС-Ритейл». В «Связном» развивает направление интернет-торговли.

Беседовала Евгения Трушина

Источник: «Современная торговля» №10\2009

Svyaznoy.ru: широкий ассортимент, отдельное ценообразование, быстрая доставкаSvyaznoy.ru, связной, интернет-торговля, интернет магазин, интернет-магазин, Андрей Чукаев
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Svyaznoy.ru: широкий ассортимент, отдельное ценообразование, быстрая доставка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/40507/2018-07-20