Баннер ФЗ-54
1 октября 2009, 00:00 2381 просмотр

"Главное — вернуть позицию лидера рынка"

С 1 сентября сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» возглавил бывший региональный директор по СНГ и другим странам Indesit Company КАХА КОБАХИДЗЕ. О том, какие задачи перед ним поставили акционеры сети, он рассказал корреспонденту “Ъ” ИРИНЕ ПАРФЕНТЬЕВОЙ в своем первом после назначения интервью.

— Почему вы перешли на другую сторону баррикад — 16 лет проработали у производителя Indesit Company, а потом вдруг стали ритейлером?

— На каком-то этапе моей карьеры Indesit должна была сделать качественный скачок и перейти из формата европейской компании в глобальную корпорацию. Но из-за экономической ситуации многие проекты по развитию были заморожены. У меня, 46-летнего топ-менеджера, возник вопрос самореализации, и в марте этого года я принял решение покинуть компанию. В этот период мы встретились сначала с Игорем Яковлевым, затем с представителями PPF Group, и я решил, что «Эльдорадо» — это очень сложный, а значит, интересный проект.

— Какие основные задачи перед вами поставили акционеры?

— Главное — вернуть позицию безоговорочного лидера рынка бытовой техники и электроники (по итогам первого полугодия 2009-го впервые за десять лет выручка собственного розничного бизнеса «Эльдорадо» оказалась меньше, чем у «М.Видео» — 38,442 млрд руб. против 37,794 млрд руб.— “Ъ”), увеличив в среднесрочной перспективе свою долю рынка с текущих 25% до 30% и сохранив прибыльность бизнеса на уровне лучших мировых компаний. «Эльдорадо» обладает большим потенциалом. Если оценивать по пятибалльной шкале, то корректно к компании и другим участникам рынка скажу: пять пока нельзя поставить никому, и «Эльдорадо» тоже очень далеко от высшего балла. Мои ожидания от компании и то, что я вижу сейчас, не слишком расходятся: сеть была одним из основных клиентов Indesit , поэтому все, что происходило в ней, я знал. Ввиду различных причин, как объективных, так и субъективных, «Эльдорадо» очень сильно пострадало, но сейчас находится в начале своего нового пути.

— Рассматривает ли компания сделки по поглощению других сетей или своих франчайзи?

— На текущий момент мы не рассматриваем никаких конкретных сделок по поглощению, хотя такие предложения из регионов к нам регулярно поступают.

— В начале года «Эльдорадо» отказалось от развития сети премиальных магазинов ЭТО. Стоит ли ожидать запуска новых форматов?

— В самих магазинах «Эльдорадо» мы планируем расширять количество премиальных зон Hi-Tech и сервисных зон Hi-Technik. После закрытия ЭТО компания сосредоточилась на своем флагманском бренде. Зачем усложнять успешный бизнес?

— Насколько сократятся общие продажи бытовой техники и электроники в этом году?

— Мы ожидаем, что по итогам 2009 года объем рынка уменьшится приблизительно на 30% по сравнению с 2008-м (в прошлом году — $35 млрд.— “Ъ”). При текущей квази-стабильности прогнозировать, когда рынок сможет вернуться к прежним показателям, практически невозможно. Вероятно, что и производители, и ритейлеры смогут делать какие-то более или менее точные расчеты не раньше мая 2010 года.

КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Техника, электроника, сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
297
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

С 1 сентября сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» возглавил бывший региональный директор по СНГ и другим странам Indesit Company КАХА КОБАХИДЗЕ. О том, какие задачи перед ним поставили акционеры сети, он рассказал корреспонденту “Ъ” ИРИНЕ ПАРФЕНТЬЕВОЙ в своем первом после назначения интервью.

— Почему вы перешли на другую сторону баррикад — 16 лет проработали у производителя Indesit Company, а потом вдруг стали ритейлером?

— На каком-то этапе моей карьеры Indesit должна была сделать качественный скачок и перейти из формата европейской компании в глобальную корпорацию. Но из-за экономической ситуации многие проекты по развитию были заморожены. У меня, 46-летнего топ-менеджера, возник вопрос самореализации, и в марте этого года я принял решение покинуть компанию. В этот период мы встретились сначала с Игорем Яковлевым, затем с представителями PPF Group, и я решил, что «Эльдорадо» — это очень сложный, а значит, интересный проект.

— Какие основные задачи перед вами поставили акционеры?

— Главное — вернуть позицию безоговорочного лидера рынка бытовой техники и электроники (по итогам первого полугодия 2009-го впервые за десять лет выручка собственного розничного бизнеса «Эльдорадо» оказалась меньше, чем у «М.Видео» — 38,442 млрд руб. против 37,794 млрд руб.— “Ъ”), увеличив в среднесрочной перспективе свою долю рынка с текущих 25% до 30% и сохранив прибыльность бизнеса на уровне лучших мировых компаний. «Эльдорадо» обладает большим потенциалом. Если оценивать по пятибалльной шкале, то корректно к компании и другим участникам рынка скажу: пять пока нельзя поставить никому, и «Эльдорадо» тоже очень далеко от высшего балла. Мои ожидания от компании и то, что я вижу сейчас, не слишком расходятся: сеть была одним из основных клиентов Indesit , поэтому все, что происходило в ней, я знал. Ввиду различных причин, как объективных, так и субъективных, «Эльдорадо» очень сильно пострадало, но сейчас находится в начале своего нового пути.

— Рассматривает ли компания сделки по поглощению других сетей или своих франчайзи?

— На текущий момент мы не рассматриваем никаких конкретных сделок по поглощению, хотя такие предложения из регионов к нам регулярно поступают.

— В начале года «Эльдорадо» отказалось от развития сети премиальных магазинов ЭТО. Стоит ли ожидать запуска новых форматов?

— В самих магазинах «Эльдорадо» мы планируем расширять количество премиальных зон Hi-Tech и сервисных зон Hi-Technik. После закрытия ЭТО компания сосредоточилась на своем флагманском бренде. Зачем усложнять успешный бизнес?

— Насколько сократятся общие продажи бытовой техники и электроники в этом году?

— Мы ожидаем, что по итогам 2009 года объем рынка уменьшится приблизительно на 30% по сравнению с 2008-м (в прошлом году — $35 млрд.— “Ъ”). При текущей квази-стабильности прогнозировать, когда рынок сможет вернуться к прежним показателям, практически невозможно. Вероятно, что и производители, и ритейлеры смогут делать какие-то более или менее точные расчеты не раньше мая 2010 года.

КоммерсантЪ

"Главное — вернуть позицию лидера рынка"Эльдорадо, бытоватя техника, торговля, гипермаркет, спрос, кризис, розничная торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Главное — вернуть позицию лидера рынка"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/39989/2018-07-20