Баннер ФЗ-54
18.08.2009 18 августа 2009, 00:00 6092 просмотра

Д. Потапенко: "Сегодня стратегия ритейлера это стратегия крокодила – лежать тихо и ждать, когда кто-нибудь сдохнет"

Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru

По просьбе редактора Retail.ru, я попытаюсь изложить свой прогноз относительно ближайшей перспективы российского ритейла.  Очень хочется сказать, что впереди у российского ритейла все хорошо. Тут, правда, возникает только один вопрос – кому конкретно будет хорошо? Тот «просад» продаж, который случился у всех ритейлеров – он, в общем-то,  сегодня не усугубляется и, скорее всего, сильнее усугубляться уже не будет. Конечно, при условии, что нам не устроят, по просьбам многочисленных трудящихся, еще какую-нибудь «плавную девальвацию».  

Так что я лично считаю, что в целом, если не будут оказывать давление подобные внешние факторы, то в ближайшие полгода сильного падения или подъема в продажах у ритейлеров не будет. Если раньше в ноябре-декабре всегда наблюдался значительный прирост продаж, то сейчас прирост будет не более 10-15%, по моим оценкам. Я не думаю, что текущий спад продаж увеличиться более чем на 5-7%. Люди и так уже «заморозили» все что могли, ужали расходы до максимума. Дальше экономить деньги можно уже только в том случае, если начать ограничивать свои физиологические потребности в еде – на ум приходят, к примеру, концлагеря, где люди потребляли самый минимум калорий. Сегодня потребители уже адаптировались к существующим условиям – не кризис кончился, а именно люди научились жить в новой ситуации и, в каком-то смысле, свыклись с ней.

На развитие ситуации в отечественном ритейле очень сильно влияют внешние факторы, главный из которых – власти страны. Ограничения, запреты, проверки, штрафы, распределение экономических зон и т.п. Российская экономика политизирована донельзя, поэтому, как и все другие бизнесы, ритейл сильно зависит от настроения властей, как на федеральном, так и на местных уровнях. В нынешних экономических и политических условиях бизнес занимается скорее «окукливанием» и выживанием, чем каким-то развитием или активной экспансией. Сегодня стратегия ритейлеров это стратегия крокодила – лежать тихо и ждать, когда кто-нибудь сдохнет, чтобы его сожрать.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

www.retail.ru  

Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1226
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1173
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
819
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1851
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
642
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
641

Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru

По просьбе редактора Retail.ru, я попытаюсь изложить свой прогноз относительно ближайшей перспективы российского ритейла.  Очень хочется сказать, что впереди у российского ритейла все хорошо. Тут, правда, возникает только один вопрос – кому конкретно будет хорошо? Тот «просад» продаж, который случился у всех ритейлеров – он, в общем-то,  сегодня не усугубляется и, скорее всего, сильнее усугубляться уже не будет. Конечно, при условии, что нам не устроят, по просьбам многочисленных трудящихся, еще какую-нибудь «плавную девальвацию».  

Так что я лично считаю, что в целом, если не будут оказывать давление подобные внешние факторы, то в ближайшие полгода сильного падения или подъема в продажах у ритейлеров не будет. Если раньше в ноябре-декабре всегда наблюдался значительный прирост продаж, то сейчас прирост будет не более 10-15%, по моим оценкам. Я не думаю, что текущий спад продаж увеличиться более чем на 5-7%. Люди и так уже «заморозили» все что могли, ужали расходы до максимума. Дальше экономить деньги можно уже только в том случае, если начать ограничивать свои физиологические потребности в еде – на ум приходят, к примеру, концлагеря, где люди потребляли самый минимум калорий. Сегодня потребители уже адаптировались к существующим условиям – не кризис кончился, а именно люди научились жить в новой ситуации и, в каком-то смысле, свыклись с ней.

На развитие ситуации в отечественном ритейле очень сильно влияют внешние факторы, главный из которых – власти страны. Ограничения, запреты, проверки, штрафы, распределение экономических зон и т.п. Российская экономика политизирована донельзя, поэтому, как и все другие бизнесы, ритейл сильно зависит от настроения властей, как на федеральном, так и на местных уровнях. В нынешних экономических и политических условиях бизнес занимается скорее «окукливанием» и выживанием, чем каким-то развитием или активной экспансией. Сегодня стратегия ритейлеров это стратегия крокодила – лежать тихо и ждать, когда кто-нибудь сдохнет, чтобы его сожрать.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

www.retail.ru  

Д. Потапенко: "Сегодня стратегия ритейлера это стратегия крокодила – лежать тихо и ждать, когда кто-нибудь сдохнет"дмитрий потапенко, крокодил, продажи, эффективность, ритейлеры, розничная торговля
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Д. Потапенко: "Сегодня стратегия ритейлера это стратегия крокодила – лежать тихо и ждать, когда кто-нибудь сдохнет"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/39266/2017-05-28