Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
12 мая 2009, 00:00 5013 просмотра

Кристиан Хартен, Билла: В ближайших планах – экспансия в регионы

 

Компания «БИЛЛА Раша» в особом представлении не нуждается. Являясь составной частью немецкого концерна Rewe Group – четвертой по величине торговой компании в Европе, начиная с 2004 года успешно развивается в России. Сегодня количество магазинов сети в России превышает 30, а на предприятии трудятся 2 500 сотрудников. Активное развитие «БИЛЛЫ», не смотря на сложную экономическую обстановку в стране и в мире, и стало предметом беседы «Современной торговли» с Кристианом ХАРТЕНОМ, генеральным директором «БИЛЛА Раша».

 

– Господин Хартен, расскажите о компании «БИЛЛА». Как шло развитие сети и какова ситуация сегодня?

– Компания «БИЛЛА» начала свою работу в России в 2004 году и на текущий момент у нас 36 супермаркетов в Москве, два в Туле и пять в Курске. Еще под нашим управлением в Москве работает 13 магазинов БИОП. В 2007 году мы открыли 15 магазинов, и в 2008 году – 20. Такой темп расширения сети мы бы хотели продолжить и в будущем. В ближайшее время состоится открытие супермаркетов в Воронеже. В дальнейших планах – осуществление региональной экспансии в радиусе 500 км от Москвы.

– Несмотря на кризис?

– «БИЛЛА» тщательно и с осторожностью подходит к вопросу собственного развития. У нас существует внутренняя оценка ситуации на рынке и перспектив его развития; есть оценка отдела продаж, который в дальнейшем занимается каждым новым объектом и по результатам делает выводы об успешности работы той или иной торговой точки. Кроме того, большую помощь в данном вопросе нам оказывают наши коллеги из головной компании Rewe Group, Германия. Они прилетают в Россию, оценивают ситуацию, дают свои прогнозы. И если все основные показатели оценок состыковываются, мы решаем вопрос в пользу данной локации.

Ежегодно мы рассматриваем таким образом порядка 100-200 локаций, а как вы уже успели заметить, открытие магазинов происходит существенно реже. Что говорит о тщательности работы в данном направлении.

– Изменился ли оборот компании в связи с последними кризисными явлениями?

– Пока наш оборот держится в рамках бюджета. До конца прошлого года продажи в сети были на обычном уровне, словно ни какого кризиса нет. Это было связано в первую очередь с новогодними праздниками. Несмотря ни на что люди ждали праздника, отмечали и немного игнорировали кризисные явления. До конца 2008 года обороты компании были в рамках запланированного бюджета.

Покупательский поток не особо снизился и сейчас. Этот факт мы связываем с наличием в ассортименте сети «БИЛЛА» очень большой доли свежих, необходимых каждому человеку практически в ежедневном режиме, продуктов. С одной стороны «БИЛЛА» – магазин у дома, а с другой – это супермаркет. Доля указанной категории продуктов – молоко, йогурты, хлеб, то есть то, что долго дома не хранится – в наших магазинах достигает 60%. Это нам и помогает в значительной степени удовлетворять запросы клиентов.

Конечно, мы понимаем, что в наступившем году покупатели будут больше внимания уделать стоимости товара, так как нестабильная обстановка в стране пока продолжается. Но я думаю, что мы сможем, сохраняя качество обслуживания, по-прежнему привлекать клиентов в магазины и выполнять запланированные бюджеты.

– Насколько велика в ассортименте сети доля товаров российского производства?

– Довольно высока. Понятно, что такие товары как бананы или французский сыр имеют своего производителя. Но при этом все равно доля российских товаров в «БИЛЛЕ» достигает порядка 60-70%.

– Насколько работа в России отличается от работы на Западе? И в чем эти отличия?

– На Западе более широко распространенны технологии, например – штрихкодирование. Это значительно упрощает работу. России же еще нужно время для того, что бы достигнуть соответствующего уровня автоматизации.

Еще один момент – качество доставки. Отгрузка иногда оставляет желать лучшего, но этот вопрос нужно урегулировать договорами. Если товар поставлен с опозданием, должна срабатывать штрафная система. Сейчас между нами и нашими партнерами заключены более-менее жесткие договора по поставке, которые учитывают не только сроки, но и качество доставки.

- Известно, что «БИЛЛА» принимает активное участие в благотворительных и экологических программах. Если можно подробней об этой деятельности.

– Наша деятельность включает корпоративную программу социальной ответственности – corporate social responsibility. Мы как коммерческая организация несем ответственность перед обществом, ведь мы живем вместе с населением страны и для населения страны.

История этого вопроса такова. В 1970-80 годы на Западе происходила социальная революция, и молодежь, студенты как наиболее социально активная часть общества глубоко восприняли ее идеи. Они заявили об этом массовыми акциями, и заставили изменить отношение государства к социальным проблемам. В настоящее время эти бывшие студенты управляют бизнесом. И теперь бережное отношение к экологии на Западе воспринимается как само собой разумеющееся.

Мы считаем, что социальная ответственность бизнеса должна поддерживаться на любом рынке, где работает компания. Огромное внимание мы уделяем экологии. В прошлом году мы отменили раздачу пластиковых пакетов и запустили программу «Желтый пакет помогает детям!». В результате, по нашим оценкам, на свалках Москвы оказалось на 40 млн. штук меньше пластиковых пакетиков. В этом году мы планируем заменить лампы в магазинах на энергосберегающие, установить стеклянные шторки на холодильниках в целях экономии электроэнергии. Мы думаем над организацией сбора использованных батареек для их утилизации. Если мы торгуем этим товаром, то должны его безопасно уничтожать.

Мы поддерживаем также деятельность камерного оркестра классической музыки Musica Viva. География благотворительной деятельности не ограничена Москвой – в Курске в начале года мы осуществили благотворительную акцию «Новогодние подарки Курским семьям», а недавно начали благотворительный просветительский проект «Хорошая книга» в партнерстве с фондом писательницы Людмилы Улицкой, в библиотеки города при нашем содействии уже поступило 1000 книг.

1 февраля 2009 года исполнился ровно год с начала благотворительной программы «Желтый пакет помогает детям!» Суть программы состоит в том, что 1 рубль с каждого проданного пакета направляется на оплату лечения больных детей в Центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН и Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова. С мая 2008 года «БИЛЛА» помогает детям с врожденной или приобретенной глухотой, которым требуется замена речевых процессоров в ФГУ «Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования». Партнером программы является РООИ «Центр гуманитарных программ» имеющий десятилетний опыт и безупречную репутацию.

По итогам сборов за 2008 год перечислено 7 578 604 руб., 47 больных детей получили жизненно необходимую помощь.

– И последний вопрос касается персонала. Как ведется в компании работа с сотрудниками? Насколько отличается качество работы россиян от западных работников?

– Для нас очень важен персонал. Кадры действительно решают все. В нашей компании уже давно существует большая программа обучения сотрудников. Каждый сотрудник «Биллы» знает круг своей ответственности и обязанностей на рабочем месте.

Что касается сравнения, то, на мой взгляд, при наличии хорошего образования, и российские и западные сотрудники работают одинаково продуктивно. «БИЛЛА», например, несколько раз принимала участие в соревнованиях кассиров. И по их итогам могу сказать, что скорость работы и уровень обслуживания наших кассиров практически не отстают от уровня их западных коллег. Единственный минус – текучка кадров в России существенно выше. В два-три раза больше чем на Западе. Но этому есть логичное объяснение – условия труда в России хуже, здесь почти полгода температура держится ниже нуля, холод попадает в залы, люди ослабевают, чаще болеют … Но главное, что в каждой команде, в каждом нашем подразделении есть основной костяк, не подверженный частой смене работы. Именно эти люди ведут основные направления, и – если есть необходимость – обучают новичков.

Беседу вела Евгения Трушина, журнал "Современная торговля"

 

Кристиан Хартен, генерального директора «БИЛЛА Раша». В 1986-1997 гг. работал в Commerzbank AG в Германии, где занимал ряд руководящих должностей, в частности, курировал связи с СССР. С 1991 г. по 1993 г. Кристиан Хартен был исполняющим обязанности Главы Представительства Commerzbank в Москве, затем исполняющим обязанности руководителя по делам с государствами СНГ в Commerzbank Франкфурт.

Начиная с 1997 г. он живет в Москве и работает в аудиторской компании KPMG и в фирме «Хенкель Россия», где в 2002 г. становится финансовым директором, а в 2003 г. – президентом группы «Хенкель» в России. 1 января 2007 г. Кристиан Хартен покидает «Хенкель» и занимает пост генерального директора «БИЛЛА Раша».

 

Компания «БИЛЛА Раша» является составной частью немецкого концерна Rewe Group – четвертой по величине торговой компании в Европе, насчитывающей более 13 тысяч торговых площадок и имеющей годовой оборот более 45 млрд евро. На предприятии трудятся 300 тыс. сотрудников. В настоящий момент российская сеть активно развивается. В ближайших планах – активное региональное развитие.

 

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
566
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1160
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1762
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4471
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8614
 

Компания «БИЛЛА Раша» в особом представлении не нуждается. Являясь составной частью немецкого концерна Rewe Group – четвертой по величине торговой компании в Европе, начиная с 2004 года успешно развивается в России. Сегодня количество магазинов сети в России превышает 30, а на предприятии трудятся 2 500 сотрудников. Активное развитие «БИЛЛЫ», не смотря на сложную экономическую обстановку в стране и в мире, и стало предметом беседы «Современной торговли» с Кристианом ХАРТЕНОМ, генеральным директором «БИЛЛА Раша».

 

– Господин Хартен, расскажите о компании «БИЛЛА». Как шло развитие сети и какова ситуация сегодня?

– Компания «БИЛЛА» начала свою работу в России в 2004 году и на текущий момент у нас 36 супермаркетов в Москве, два в Туле и пять в Курске. Еще под нашим управлением в Москве работает 13 магазинов БИОП. В 2007 году мы открыли 15 магазинов, и в 2008 году – 20. Такой темп расширения сети мы бы хотели продолжить и в будущем. В ближайшее время состоится открытие супермаркетов в Воронеже. В дальнейших планах – осуществление региональной экспансии в радиусе 500 км от Москвы.

– Несмотря на кризис?

– «БИЛЛА» тщательно и с осторожностью подходит к вопросу собственного развития. У нас существует внутренняя оценка ситуации на рынке и перспектив его развития; есть оценка отдела продаж, который в дальнейшем занимается каждым новым объектом и по результатам делает выводы об успешности работы той или иной торговой точки. Кроме того, большую помощь в данном вопросе нам оказывают наши коллеги из головной компании Rewe Group, Германия. Они прилетают в Россию, оценивают ситуацию, дают свои прогнозы. И если все основные показатели оценок состыковываются, мы решаем вопрос в пользу данной локации.

Ежегодно мы рассматриваем таким образом порядка 100-200 локаций, а как вы уже успели заметить, открытие магазинов происходит существенно реже. Что говорит о тщательности работы в данном направлении.

– Изменился ли оборот компании в связи с последними кризисными явлениями?

– Пока наш оборот держится в рамках бюджета. До конца прошлого года продажи в сети были на обычном уровне, словно ни какого кризиса нет. Это было связано в первую очередь с новогодними праздниками. Несмотря ни на что люди ждали праздника, отмечали и немного игнорировали кризисные явления. До конца 2008 года обороты компании были в рамках запланированного бюджета.

Покупательский поток не особо снизился и сейчас. Этот факт мы связываем с наличием в ассортименте сети «БИЛЛА» очень большой доли свежих, необходимых каждому человеку практически в ежедневном режиме, продуктов. С одной стороны «БИЛЛА» – магазин у дома, а с другой – это супермаркет. Доля указанной категории продуктов – молоко, йогурты, хлеб, то есть то, что долго дома не хранится – в наших магазинах достигает 60%. Это нам и помогает в значительной степени удовлетворять запросы клиентов.

Конечно, мы понимаем, что в наступившем году покупатели будут больше внимания уделать стоимости товара, так как нестабильная обстановка в стране пока продолжается. Но я думаю, что мы сможем, сохраняя качество обслуживания, по-прежнему привлекать клиентов в магазины и выполнять запланированные бюджеты.

– Насколько велика в ассортименте сети доля товаров российского производства?

– Довольно высока. Понятно, что такие товары как бананы или французский сыр имеют своего производителя. Но при этом все равно доля российских товаров в «БИЛЛЕ» достигает порядка 60-70%.

– Насколько работа в России отличается от работы на Западе? И в чем эти отличия?

– На Западе более широко распространенны технологии, например – штрихкодирование. Это значительно упрощает работу. России же еще нужно время для того, что бы достигнуть соответствующего уровня автоматизации.

Еще один момент – качество доставки. Отгрузка иногда оставляет желать лучшего, но этот вопрос нужно урегулировать договорами. Если товар поставлен с опозданием, должна срабатывать штрафная система. Сейчас между нами и нашими партнерами заключены более-менее жесткие договора по поставке, которые учитывают не только сроки, но и качество доставки.

- Известно, что «БИЛЛА» принимает активное участие в благотворительных и экологических программах. Если можно подробней об этой деятельности.

– Наша деятельность включает корпоративную программу социальной ответственности – corporate social responsibility. Мы как коммерческая организация несем ответственность перед обществом, ведь мы живем вместе с населением страны и для населения страны.

История этого вопроса такова. В 1970-80 годы на Западе происходила социальная революция, и молодежь, студенты как наиболее социально активная часть общества глубоко восприняли ее идеи. Они заявили об этом массовыми акциями, и заставили изменить отношение государства к социальным проблемам. В настоящее время эти бывшие студенты управляют бизнесом. И теперь бережное отношение к экологии на Западе воспринимается как само собой разумеющееся.

Мы считаем, что социальная ответственность бизнеса должна поддерживаться на любом рынке, где работает компания. Огромное внимание мы уделяем экологии. В прошлом году мы отменили раздачу пластиковых пакетов и запустили программу «Желтый пакет помогает детям!». В результате, по нашим оценкам, на свалках Москвы оказалось на 40 млн. штук меньше пластиковых пакетиков. В этом году мы планируем заменить лампы в магазинах на энергосберегающие, установить стеклянные шторки на холодильниках в целях экономии электроэнергии. Мы думаем над организацией сбора использованных батареек для их утилизации. Если мы торгуем этим товаром, то должны его безопасно уничтожать.

Мы поддерживаем также деятельность камерного оркестра классической музыки Musica Viva. География благотворительной деятельности не ограничена Москвой – в Курске в начале года мы осуществили благотворительную акцию «Новогодние подарки Курским семьям», а недавно начали благотворительный просветительский проект «Хорошая книга» в партнерстве с фондом писательницы Людмилы Улицкой, в библиотеки города при нашем содействии уже поступило 1000 книг.

1 февраля 2009 года исполнился ровно год с начала благотворительной программы «Желтый пакет помогает детям!» Суть программы состоит в том, что 1 рубль с каждого проданного пакета направляется на оплату лечения больных детей в Центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН и Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова. С мая 2008 года «БИЛЛА» помогает детям с врожденной или приобретенной глухотой, которым требуется замена речевых процессоров в ФГУ «Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования». Партнером программы является РООИ «Центр гуманитарных программ» имеющий десятилетний опыт и безупречную репутацию.

По итогам сборов за 2008 год перечислено 7 578 604 руб., 47 больных детей получили жизненно необходимую помощь.

– И последний вопрос касается персонала. Как ведется в компании работа с сотрудниками? Насколько отличается качество работы россиян от западных работников?

– Для нас очень важен персонал. Кадры действительно решают все. В нашей компании уже давно существует большая программа обучения сотрудников. Каждый сотрудник «Биллы» знает круг своей ответственности и обязанностей на рабочем месте.

Что касается сравнения, то, на мой взгляд, при наличии хорошего образования, и российские и западные сотрудники работают одинаково продуктивно. «БИЛЛА», например, несколько раз принимала участие в соревнованиях кассиров. И по их итогам могу сказать, что скорость работы и уровень обслуживания наших кассиров практически не отстают от уровня их западных коллег. Единственный минус – текучка кадров в России существенно выше. В два-три раза больше чем на Западе. Но этому есть логичное объяснение – условия труда в России хуже, здесь почти полгода температура держится ниже нуля, холод попадает в залы, люди ослабевают, чаще болеют … Но главное, что в каждой команде, в каждом нашем подразделении есть основной костяк, не подверженный частой смене работы. Именно эти люди ведут основные направления, и – если есть необходимость – обучают новичков.

Беседу вела Евгения Трушина, журнал "Современная торговля"

 

Кристиан Хартен, генерального директора «БИЛЛА Раша». В 1986-1997 гг. работал в Commerzbank AG в Германии, где занимал ряд руководящих должностей, в частности, курировал связи с СССР. С 1991 г. по 1993 г. Кристиан Хартен был исполняющим обязанности Главы Представительства Commerzbank в Москве, затем исполняющим обязанности руководителя по делам с государствами СНГ в Commerzbank Франкфурт.

Начиная с 1997 г. он живет в Москве и работает в аудиторской компании KPMG и в фирме «Хенкель Россия», где в 2002 г. становится финансовым директором, а в 2003 г. – президентом группы «Хенкель» в России. 1 января 2007 г. Кристиан Хартен покидает «Хенкель» и занимает пост генерального директора «БИЛЛА Раша».

 

Компания «БИЛЛА Раша» является составной частью немецкого концерна Rewe Group – четвертой по величине торговой компании в Европе, насчитывающей более 13 тысяч торговых площадок и имеющей годовой оборот более 45 млрд евро. На предприятии трудятся 300 тыс. сотрудников. В настоящий момент российская сеть активно развивается. В ближайших планах – активное региональное развитие.

 

Кристиан Хартен, Билла: В ближайших планах – экспансия в регионыБилла раша, билла, гипермаркеты, экспансия, ритейлеры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кристиан Хартен, Билла: В ближайших планах – экспансия в регионы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/37817/2017-11-18