19.02.2009 19 февраля 2009, 00:00 5887 просмотров

Антикризисные мероприятия британских ритейлеров

Директор английской дизайн студии CampbellRigg г-н Ригг дал интервью нашему сайту. Мы побеседовали на животрепещущую тему для ритейлеров всего мира, а именно о сложившейся экономической ситуации на рынке и способах выживания в этих условиях.

 

Retail.ru: Как изменились ожидания европейских покупателей от шоппинга со времени начала кризиса? Что для покупателей теперь является решающим фактором для выбора места покупки?

CR: Говоря об отрасли в целом, могу сказать, что потребительские предпочтения и ожидания меняются постоянно, с кризисом или без него. Британская статистика показывает, что действительно, 60% потребителей начали экономить в последние полгода, а 20% - стали приобретать более качественные товары. Что выглядит очень утешающим, так это статистика по следующим показателям:

  • 14% вряд ли будут экономить на развлечениях (не забываем о «retailtainment»)
  • 15% вряд ли будут экономить на покупке одежды
  • 25% вряд ли будут экономить на продуктах

Что касается решающего фактора выбора места для шоппинга, то я выделил бы расположение магазина. В Британии появилась тенденция делать покупки по дороге с работы домой или пешком, а не на машине.

Retail.ru: Как европейские ритейлеры учитывают новые требования покупателей? Как строят свою работу в условиях кризиса?

CR: Asda фокусируется на низких ценах, предоставляя различные скидки, Tesco совсем недавно выпустил ряд товаров с ультранизкими ценами, эта продукция частной марки называется Market Value (от англ. – низкая цена). Этими действиями обе компании показывают, что они не только не собираются отдавать преимущества конкурентам-дискаунтерам, но и как раз наоборот, - будут привлекать новые группы потребителей. Обе компании недавно объявили о создании нескольких тысяч рабочих мест!

В условиях кризиса победителем станет тот, кто будет поддерживать потребителей, но при этом оставаясь верным своим принципам и ценностям.

            

Рис. 1 Концепция позиционирования магазинов ASDA

 

Retail.ru: Как ритейлеры могут экономить на внутреннем оформлении магазина в условиях кризиса? Появились ли новые тенденции в оформлении магазинов благодаря дефициту денег в ритейле?

CR: Инвестируя в дизайн, ритейлеры должны продолжать совершенствовать вывески и внутреннюю атмосферу магазинов, но при этом необходимо четко отслеживать лишние затраты. Конечно, глобальные кампании по ребрендингу сейчас неуместны, но все мы должны помнить о тенденции слияний и поглощений, к которой неизбежно придет рынок. Это, естественно, провоцирует возникновение новых компаний, а следовательно, и брендов.

Потребители начнут выбирать магазины более тщательно, взвешивая все их достоинства и недостатки. И именно дизайн является той связкой между потребителем и ритейлером, которая в первую очередь оказывает свое влияние, воздействуя на людей визуально.

 

Рис. 2 Интерьер магазина Safeway

 

Retail.ru: Как ведет себя динамика спроса на собственные марки сетей в Европе? Каковы Ваши прогнозы по таким продуктам?

CR: По статистике 19% опрошенных стали покупать больше товаров частных марок, чем раньше. И это закономерно. Ведь частные марки помогают ритейлерам добиваться нескольких целей сразу – во-первых, это повышение лояльности к самой компании (магазину), во-вторых, это увеличение прибыли за счет грамотной ценовой политики, которую компания может проводить абсолютно без проблем. Когда дело касается частной марки – нет давления со стороны поставщиков.

Retail.ru: Стоит ли заниматься изменениями в дизайне и концепции сети сейчас?

CR: Я считаю, что 2009 год очень повлияет на розничный сектор развивающихся стран, в том числе России. Многие ритейлеры, которые ранее считали, что бренд и атмосфера внутри магазина не требуют больших затрат, поймут, что зачастую в трудные времена – это единственное что может повлиять на потребителей. И это то, что действительно достойно инвестиций. Говоря по-научному, профессиональный маркетинговый подход окажет благотворное влияние на коммерческую сторону дела. Будь то малый или крупный бизнес.

Профессиональные дизайнеры высокого уровня всегда помогут найти решение при использовании ограниченных финансовых возможностей для достижения максимального эффекта. Ритейлерам стоит потратиться на то, что поможет выявить недостатки и превратить их в достоинства.

Retail.ru: Какие форматы сейчас наиболее доходны? Стоит ли супермаркетам «переквалифицироваться» в дискаунтеры?

CR: Основными конкурентами в этой борьбе станут жесткие дискаунтеры и наиболее популярные на рынке ритейлеры. Хотя количество покупателей в дискаунтерах увеличивается, лидеры рынка не опускают руки. Например, Sainsbury’s и Tesco до сих пор остаются лидерами продаж непродовольственных товаров. Большинство потребителей предпочитают покупать бытовую технику и другие непродовольственные товары в супермаркетах, потому что это удобно, их устраивает цена и они могут воспользоваться бесплатной доставкой. Вряд ли дискаунтеры могут удовлетворить данные потребности.

 

Рис. 3 Создание бренда для компании Tesco – электротовары

 

Retail.ru: Шоппинг + развлечение (retailtainment), нужно ли это покупателю сегодня?

CR: Я думаю, что неуверенность в завтрашнем дне – это главная проблема. Ведь многие люди на самом деле не теряют работу и не попадают в долговые обязательства, но их волнует то, что может произойти в ближайшем будущем. И уверенность ритейлеров может помочь им почувствовать себя более комфортно. Поэтому нужно быть верными своим принципам и поддерживать покупателей. А retailtainment – это один из основных принципов современной торговли.

 

Рис. 4 Интерьер дизайн для Kesko – финского ритейлера

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
673
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
485
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1577
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
447
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
532

Директор английской дизайн студии CampbellRigg г-н Ригг дал интервью нашему сайту. Мы побеседовали на животрепещущую тему для ритейлеров всего мира, а именно о сложившейся экономической ситуации на рынке и способах выживания в этих условиях.

 

Retail.ru: Как изменились ожидания европейских покупателей от шоппинга со времени начала кризиса? Что для покупателей теперь является решающим фактором для выбора места покупки?

CR: Говоря об отрасли в целом, могу сказать, что потребительские предпочтения и ожидания меняются постоянно, с кризисом или без него. Британская статистика показывает, что действительно, 60% потребителей начали экономить в последние полгода, а 20% - стали приобретать более качественные товары. Что выглядит очень утешающим, так это статистика по следующим показателям:

  • 14% вряд ли будут экономить на развлечениях (не забываем о «retailtainment»)
  • 15% вряд ли будут экономить на покупке одежды
  • 25% вряд ли будут экономить на продуктах

Что касается решающего фактора выбора места для шоппинга, то я выделил бы расположение магазина. В Британии появилась тенденция делать покупки по дороге с работы домой или пешком, а не на машине.

Retail.ru: Как европейские ритейлеры учитывают новые требования покупателей? Как строят свою работу в условиях кризиса?

CR: Asda фокусируется на низких ценах, предоставляя различные скидки, Tesco совсем недавно выпустил ряд товаров с ультранизкими ценами, эта продукция частной марки называется Market Value (от англ. – низкая цена). Этими действиями обе компании показывают, что они не только не собираются отдавать преимущества конкурентам-дискаунтерам, но и как раз наоборот, - будут привлекать новые группы потребителей. Обе компании недавно объявили о создании нескольких тысяч рабочих мест!

В условиях кризиса победителем станет тот, кто будет поддерживать потребителей, но при этом оставаясь верным своим принципам и ценностям.

            

Рис. 1 Концепция позиционирования магазинов ASDA

 

Retail.ru: Как ритейлеры могут экономить на внутреннем оформлении магазина в условиях кризиса? Появились ли новые тенденции в оформлении магазинов благодаря дефициту денег в ритейле?

CR: Инвестируя в дизайн, ритейлеры должны продолжать совершенствовать вывески и внутреннюю атмосферу магазинов, но при этом необходимо четко отслеживать лишние затраты. Конечно, глобальные кампании по ребрендингу сейчас неуместны, но все мы должны помнить о тенденции слияний и поглощений, к которой неизбежно придет рынок. Это, естественно, провоцирует возникновение новых компаний, а следовательно, и брендов.

Потребители начнут выбирать магазины более тщательно, взвешивая все их достоинства и недостатки. И именно дизайн является той связкой между потребителем и ритейлером, которая в первую очередь оказывает свое влияние, воздействуя на людей визуально.

 

Рис. 2 Интерьер магазина Safeway

 

Retail.ru: Как ведет себя динамика спроса на собственные марки сетей в Европе? Каковы Ваши прогнозы по таким продуктам?

CR: По статистике 19% опрошенных стали покупать больше товаров частных марок, чем раньше. И это закономерно. Ведь частные марки помогают ритейлерам добиваться нескольких целей сразу – во-первых, это повышение лояльности к самой компании (магазину), во-вторых, это увеличение прибыли за счет грамотной ценовой политики, которую компания может проводить абсолютно без проблем. Когда дело касается частной марки – нет давления со стороны поставщиков.

Retail.ru: Стоит ли заниматься изменениями в дизайне и концепции сети сейчас?

CR: Я считаю, что 2009 год очень повлияет на розничный сектор развивающихся стран, в том числе России. Многие ритейлеры, которые ранее считали, что бренд и атмосфера внутри магазина не требуют больших затрат, поймут, что зачастую в трудные времена – это единственное что может повлиять на потребителей. И это то, что действительно достойно инвестиций. Говоря по-научному, профессиональный маркетинговый подход окажет благотворное влияние на коммерческую сторону дела. Будь то малый или крупный бизнес.

Профессиональные дизайнеры высокого уровня всегда помогут найти решение при использовании ограниченных финансовых возможностей для достижения максимального эффекта. Ритейлерам стоит потратиться на то, что поможет выявить недостатки и превратить их в достоинства.

Retail.ru: Какие форматы сейчас наиболее доходны? Стоит ли супермаркетам «переквалифицироваться» в дискаунтеры?

CR: Основными конкурентами в этой борьбе станут жесткие дискаунтеры и наиболее популярные на рынке ритейлеры. Хотя количество покупателей в дискаунтерах увеличивается, лидеры рынка не опускают руки. Например, Sainsbury’s и Tesco до сих пор остаются лидерами продаж непродовольственных товаров. Большинство потребителей предпочитают покупать бытовую технику и другие непродовольственные товары в супермаркетах, потому что это удобно, их устраивает цена и они могут воспользоваться бесплатной доставкой. Вряд ли дискаунтеры могут удовлетворить данные потребности.

 

Рис. 3 Создание бренда для компании Tesco – электротовары

 

Retail.ru: Шоппинг + развлечение (retailtainment), нужно ли это покупателю сегодня?

CR: Я думаю, что неуверенность в завтрашнем дне – это главная проблема. Ведь многие люди на самом деле не теряют работу и не попадают в долговые обязательства, но их волнует то, что может произойти в ближайшем будущем. И уверенность ритейлеров может помочь им почувствовать себя более комфортно. Поэтому нужно быть верными своим принципам и поддерживать покупателей. А retailtainment – это один из основных принципов современной торговли.

 

Рис. 4 Интерьер дизайн для Kesko – финского ритейлера

www.retail.ru

Антикризисные мероприятия британских ритейлеровторговля, стм, частная марка, собственная марка, бренд, потребитель, британия
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Антикризисные мероприятия британских ритейлеров
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/36040/2017-05-23