15 октября 2008, 00:00 4570 просмотров

"Бизнес должен проделать путь от спальни до сцены"

Дмитрий Лисицин Журнал «Секрет Фирмы»

Питер Кук, панк-эйчар-консультант

Единственный в мире панк-эйчар-консультант Питер Кук рассказал о том, почему менеджеры должны стать рок-музыкантами и драг-лидерами.

Прошлой осенью мне по почте прислали книгу Питера Кука "Креатив приносит деньги" и пригласили на ее презентацию. Спустя некоторое время позвонил растерянный организатор и сообщил об отмене мероприятия — Кук не смог получить российскую визу. Честно говоря, именно этим фактом он меня и привлек — прочитать до конца его мутную книгу я так и не смог. Присмотревшись к фотографии Кука повнимательнее, я увидел лицо шута. Пятидесятилетний владелец консалтинговой фирмы ходит с гитарой по компаниям и кривляется перед менеджерами. Потом я обнаружил, что этот странный подход приносит плоды — кое-кто из клиентов Питера Кука видит в его дурачестве пользу. Например, Кук научил главу городского совета графства Кент являться к своим подчиненным в образе Элвиса Пресли. "Секрету фирмы" Кук попытался доказать, что настоящий менеджер должен быть панком. "СЕКРЕТ ФИРМЫ": Раньше вы были ординарным менеджером, а сейчас похожи на сумасшедшую бабушку с гитарой. Что с вами произошло? ПИТЕР КУК: В настоящий момент я выгляжу вполне себе нормально, и мои волосы не взъерошены. Просто у меня две работы, одна дневная, а другая ночная. Днем я занимаюсь старомодным менеджерским консалтингом. А вечером с гитарой в руках говорю сотням людей о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. То есть провожу сессии командообразования под музыку. Публика заводится, в IBM на сессии по лидерству топ-менеджеры компании даже сожгли мне гитару. Согласитесь, это гораздо интереснее, чем внимать лектору, который говорит: "Вы команда!" Играть музыку вместе — хороший способ построить великую команду. СФ: Ума не приложу, зачем бизнесу нужна команда панков. ПК: Сейчас мы живем в "культуре McDonald's". Скорость жизни стремительно увеличивается, у человека нет времени ни на что. Дайте-ка я возьму свою гитару. Знаете группу Queen? (Бренчит на гитаре.) "Я хочу все, я хочу сейчас!" Вот это и есть "культура McDonald's". Она оказывает очень серьезное влияние на людей — у них сокращается объем внимания. Например, у радиостанции есть всего 7 секунд, чтобы завоевать слушателя,— если он не поймет, что это за песня, то переключит радио. А в бизнесе люди привыкли принимать решения на основе кропотливого изучения информации. Сейчас в бизнесе так много анализа, что он просто не успевает за жизнью. Панков отличает особый настрой — они начинают, не запрягая. Раз! Два! Три! Четыре! И все! Это возвращение к корням. Будь непосредственным, сделай это сейчас, не анализируй слишком много — так ведет себя менеджер-панк. Конечно, он тоже смотрит на цифры, но доверяет, в первую очередь, инстинкту. Хороший пример бизнесмена-панка — Ричард Брэнсон. Он срезает лишнее с тех индустрий, в которых работает, и руководит с передовой. Другая полезная для бизнеса черта, свойственная панкам,— непосредственность. Сейчас лидерство часто связывают с умением изготавливать фальшивки, казаться другим людям тем, кем ты на самом деле не являешься. Панки не фальшивят. Они работают с тем талантом, что у них есть. Они прямо выражают свое мнение о мире и говорят: "Если вам не нравится — идите на...". СФ: Хороший управленческий метод. Чем еще силен менеджер-панк? ПК: Он больше всего ценит отношение людей к делу. В моей стране людей обычно берут на работу за знания и навыки, а увольняют за отношение. Подход к управлению персоналом, основанный на панк-роке, стоит на противоположных позициях: надо нанимать за отношение к работе, а увольнять за недостаток знаний и навыков. Кроме того, руководитель-панк проще относится к бумажкам. Как известно, эйчары всего мира охвачены процессом построения моделей рабочего поведения, компетенций и т. д. Я недавно работал с несколькими сервисными компаниями, и их менеджеры трясли у меня перед носом многостраничными инструкциями о том, как управлять эффективностью сотрудников. Правда, как оказалось, сотрудники их так и не прочитали. Стоит ли удивляться, что менеджерские наработки не имеют отношения к реальности? Что хороших результатов люди добиваются в обход пятидесятистраничных инструкций? Панк-рок учит менеджеров отказываться от бумажной бюрократии и говорить на простом языке. СФ: Может быть, панк-рок что-то дает и стратегическому менеджменту? ПК: Бизнес должен проделать путь от спальни до сцены. Знаете, во всем мире множество любителей играть на гитаре сидят по своим спальням и практикуются. А ведь на самом деле они хотят выйти на сцену и начать играть! То же самое происходит и с бизнесами — они игнорируют своих покупателей и в одиночестве играют вещи, которые покупатели не хотят слушать. Панк-рок-менеджмент говорит: выйди из спальни на сцену, то есть получи клиентов. Быть на сцене — значит иметь дисциплину. Когда тебе есть что сказать, готов ты или нет, ты должен это делать. СФ: Кажется, что возможно и противоположное: тот, кому лучше сидеть в спальне, лезет на сцену. ПК: Да, некоторым бизнесам не стоит освобождаться от гаражного состояния. Например, не так давно я ввязался в авантюру с мировым турне моего друга Джона Отвея. У него очень своеобразный стиль: он сделал себе имя на собственных неудачах. Успеха достиг в 50 лет — фанаты подарили ему хит: скупали пластинки, многократно голосовали за его сингл в музыкальных чартах. Это вдохновило Отвея на организацию мирового турне: он решил снять самолет и прокатить своих фанатов по всему миру. Однако то, что хорошо получилось с пластинками ценой $3, не удалось повторить с самолетом, билет на который стоил $4 тыс. У Отвея были поклонники, но оказалось мало последователей. Я отдал ему свои последние сбережения, и все они пропали. Никогда не платите звукозаписывающей компании заранее. Знал бы об этом правиле — не дал бы денег.

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Бизнес должен проделать путь от спальни до сцены"Бизнес, должен, проделать, путь, спальня, сцена