27.08.2008 27 августа 2008, 00:00 3312 просмотров

"Сегодня у нас нет глобального проекта продвижения в Петербурге"

Коммерсантъ №152

В ближайшие несколько лет группа компаний "О'Кей" собирается увеличивать присутствие в регионах. Не исключается поглощение локальных сетевых игроков. Для этого к уже имеющемуся кредиту у ЕБРР на $200 млн через 2-3 года группа собирается привлечь еще один -- на сумму около $370 млн. В случае стабилизации ситуации на финансовых рынках группа готова к публичным займам. Об этом ПАТРИК ЛОНГЕ рассказал в своем первом интервью на посту генерального директора "О'Кей" АНАСТАСИИ ГОРДЕЕВОЙ.

Что сегодня включает в себя группа компаний "О'Кей"?

— Это группа гипермаркетов и супермаркетов. В группу входят подразделения, которые занимаются торговыми операциями, арендой и покупкой недвижимости, обеспечивают ее финансовое функционирование. Ранее (до второй четверти 2007 года) гипермаркетами владела "Доринда". Сегодня "Доринда" занимается развитием проектов недвижимости, не связанных с деятельностью группы и ее магазинами. Нас объединяют только общие акционеры, но более никакой связи.

В начале июля ЕБРР выдал вам кредит в размере $200 млн. План развития "О'Кей" до 2010 года предполагает вложения в размере около $800 млн. Где вы собираетесь брать оставшуюся часть средств?

— Наши планы на ближайшие три года действительно предполагают наличие $815 млн, и мы постараемся придерживаться следующей пропорции: 30 процентов — наши собственные средства, 70 процентов — привлеченные посредством банковских кредитов. Впрочем, в случае нормализации ситуации на финансовых рынках компания готова к заимствованиям на публичном рынке. Что касается стратегических инвесторов, то это не входит в нашу стратегию. Продолжим сотрудничать с ЕБРР и оставшуюся часть денег будем брать по мере роста и развития операционной деятельности. О дополнительных деньгах мы задумаемся примерно через 2-3 года.

Не так давно вы заявили о региональной экспансии. В каких городах вы будете открываться в ближайшее время?

— Если говорить в краткосрочной перспективе в порядке хронологии, то в первую очередь в Нижнем Новгороде, затем, в 2009 году, в Москве и Московской области — в торговом центре "Ростокино" и в Ногинском районе. В 2010 году собираемся открыться в Уфе, Тюмени и Омске, где у нас уже есть участки. Но арендные проекты в других городах могут быть реализованы раньше.

Каково соотношение арендуемых и собственных площадей сети "О'Кей"?

Сегодня из 20 наших магазинов только два находятся в аренде, а остальные 18 — в собственности. В проекте, возможно, доведем соотношение аренды и собственности до равной пропорции. Что касается формата гипермаркета, то, безусловно, хотим быть собственниками определенного количества магазинов. Однако в формате супермаркета предпочитаем брать площади в аренду как в строящихся торговых комплексах, так и в уже работающих магазинах. Также рассматриваем возможности покупки мелких региональных сетей, чтобы развиваться на их площадях.

Будете ли вы развиваться в СНГ или право развития "О'Кей" там закреплено за "Эксперт-Капиталом"? Была ли пройдена международная регистрация брэнда "О'Кей"?

— В СНГ сеть развивает украинская компания. Они используют этот брэнд там. Насколько я понимаю, если "Эксперт-капитал" использует брэнд, то акционеры группы компаний "О'Кей" не были против. Мы пытаемся зарегистрировать свой брэнд в максимально возможной географии.

Есть ли у вас партнеры, с которыми вы будете продвигаться в регионы?

— У нас нет таких партнеров. В торговых галереях есть много арендаторов, но нет официально провозглашенного партнера, с которым бы мы плотно работали. В двух местах рядом с нами открыта Castorama, но это не значит, что будем открываться с ними и дальше.

Собираетесь ли вы расширять сеть в Петербурге?

— Сегодня у нас нет глобального проекта продвижения в Петербурге. Город очень хорошо развит с точки зрения ритейла. Здесь есть сильные конкуренты — "Лента", X5 Retail Group, Auchan, и сегодня трудно оценить нашу долю в городе. Кроме того, у нас нет статистики по всем копаниям в городе, поскольку многие конкуренты работают только в продовольственном секторе, а мы работаем и в непродовольственном, поэтому иметь объективную цифру довольно сложно.

Вы заявляли о планах открытия в Москве операционного офиса. Ходили слухи о том, что компания может быть перерегистрирована в Москве...

— Мы открываем этот офис для региональной дирекции в Москве. Такие дирекции у нас есть и в Ростове, и в Тольятти, это региональное руководство. Исторически сложилось, что офис, отвечающий за экспансию, находился и продолжает находиться в Москве. Наша цель в будущем — делать ставку именно на региональное развитие, поэтому мы расширяем нашу команду по развитию, возьмем примерно 50 новых людей, которые будут заниматься строительством и открытием новых магазинов по всей России. Тем не менее все руководство и управление компанией, вся бухгалтерия и налоги остаются в Петербурге. Душа "О'Кей" остается здесь.

Сколько магазинов вы хотите открыть в Москве?

— Желательно к 2011-2012 годам иметь как минимум десяток хороших магазинов.

В прошлом году вы увеличили свой товарооборот практически на 90 процентов, какие планы на этот год?

— Как минимум было бы неплохо повторить результат прошлого года. Но наши результаты во многом будут зависеть от действий конкурентов.

Один из крупнейших ритейлеров Санкт-Петербурга — торговая сеть "Лента" выставлена на продажу, на ее покупку претендуют две крупные западные компании. Приход на место "Ленты" европейской сети повлияет на конкурентную среду?

— Это будет зависеть от действий нового оператора, изменит ли он концепт. Если все останется прежним, то на рынок новый оператор не сильно повлияет. Пока же "Лента" — наш конкурент, думаю, около 70 процентов покупателей — наши с "Лентой" общие клиенты.

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
630
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
483
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1576
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
445
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
532

Коммерсантъ №152

В ближайшие несколько лет группа компаний "О'Кей" собирается увеличивать присутствие в регионах. Не исключается поглощение локальных сетевых игроков. Для этого к уже имеющемуся кредиту у ЕБРР на $200 млн через 2-3 года группа собирается привлечь еще один -- на сумму около $370 млн. В случае стабилизации ситуации на финансовых рынках группа готова к публичным займам. Об этом ПАТРИК ЛОНГЕ рассказал в своем первом интервью на посту генерального директора "О'Кей" АНАСТАСИИ ГОРДЕЕВОЙ.

Что сегодня включает в себя группа компаний "О'Кей"?

— Это группа гипермаркетов и супермаркетов. В группу входят подразделения, которые занимаются торговыми операциями, арендой и покупкой недвижимости, обеспечивают ее финансовое функционирование. Ранее (до второй четверти 2007 года) гипермаркетами владела "Доринда". Сегодня "Доринда" занимается развитием проектов недвижимости, не связанных с деятельностью группы и ее магазинами. Нас объединяют только общие акционеры, но более никакой связи.

В начале июля ЕБРР выдал вам кредит в размере $200 млн. План развития "О'Кей" до 2010 года предполагает вложения в размере около $800 млн. Где вы собираетесь брать оставшуюся часть средств?

— Наши планы на ближайшие три года действительно предполагают наличие $815 млн, и мы постараемся придерживаться следующей пропорции: 30 процентов — наши собственные средства, 70 процентов — привлеченные посредством банковских кредитов. Впрочем, в случае нормализации ситуации на финансовых рынках компания готова к заимствованиям на публичном рынке. Что касается стратегических инвесторов, то это не входит в нашу стратегию. Продолжим сотрудничать с ЕБРР и оставшуюся часть денег будем брать по мере роста и развития операционной деятельности. О дополнительных деньгах мы задумаемся примерно через 2-3 года.

Не так давно вы заявили о региональной экспансии. В каких городах вы будете открываться в ближайшее время?

— Если говорить в краткосрочной перспективе в порядке хронологии, то в первую очередь в Нижнем Новгороде, затем, в 2009 году, в Москве и Московской области — в торговом центре "Ростокино" и в Ногинском районе. В 2010 году собираемся открыться в Уфе, Тюмени и Омске, где у нас уже есть участки. Но арендные проекты в других городах могут быть реализованы раньше.

Каково соотношение арендуемых и собственных площадей сети "О'Кей"?

Сегодня из 20 наших магазинов только два находятся в аренде, а остальные 18 — в собственности. В проекте, возможно, доведем соотношение аренды и собственности до равной пропорции. Что касается формата гипермаркета, то, безусловно, хотим быть собственниками определенного количества магазинов. Однако в формате супермаркета предпочитаем брать площади в аренду как в строящихся торговых комплексах, так и в уже работающих магазинах. Также рассматриваем возможности покупки мелких региональных сетей, чтобы развиваться на их площадях.

Будете ли вы развиваться в СНГ или право развития "О'Кей" там закреплено за "Эксперт-Капиталом"? Была ли пройдена международная регистрация брэнда "О'Кей"?

— В СНГ сеть развивает украинская компания. Они используют этот брэнд там. Насколько я понимаю, если "Эксперт-капитал" использует брэнд, то акционеры группы компаний "О'Кей" не были против. Мы пытаемся зарегистрировать свой брэнд в максимально возможной географии.

Есть ли у вас партнеры, с которыми вы будете продвигаться в регионы?

— У нас нет таких партнеров. В торговых галереях есть много арендаторов, но нет официально провозглашенного партнера, с которым бы мы плотно работали. В двух местах рядом с нами открыта Castorama, но это не значит, что будем открываться с ними и дальше.

Собираетесь ли вы расширять сеть в Петербурге?

— Сегодня у нас нет глобального проекта продвижения в Петербурге. Город очень хорошо развит с точки зрения ритейла. Здесь есть сильные конкуренты — "Лента", X5 Retail Group, Auchan, и сегодня трудно оценить нашу долю в городе. Кроме того, у нас нет статистики по всем копаниям в городе, поскольку многие конкуренты работают только в продовольственном секторе, а мы работаем и в непродовольственном, поэтому иметь объективную цифру довольно сложно.

Вы заявляли о планах открытия в Москве операционного офиса. Ходили слухи о том, что компания может быть перерегистрирована в Москве...

— Мы открываем этот офис для региональной дирекции в Москве. Такие дирекции у нас есть и в Ростове, и в Тольятти, это региональное руководство. Исторически сложилось, что офис, отвечающий за экспансию, находился и продолжает находиться в Москве. Наша цель в будущем — делать ставку именно на региональное развитие, поэтому мы расширяем нашу команду по развитию, возьмем примерно 50 новых людей, которые будут заниматься строительством и открытием новых магазинов по всей России. Тем не менее все руководство и управление компанией, вся бухгалтерия и налоги остаются в Петербурге. Душа "О'Кей" остается здесь.

Сколько магазинов вы хотите открыть в Москве?

— Желательно к 2011-2012 годам иметь как минимум десяток хороших магазинов.

В прошлом году вы увеличили свой товарооборот практически на 90 процентов, какие планы на этот год?

— Как минимум было бы неплохо повторить результат прошлого года. Но наши результаты во многом будут зависеть от действий конкурентов.

Один из крупнейших ритейлеров Санкт-Петербурга — торговая сеть "Лента" выставлена на продажу, на ее покупку претендуют две крупные западные компании. Приход на место "Ленты" европейской сети повлияет на конкурентную среду?

— Это будет зависеть от действий нового оператора, изменит ли он концепт. Если все останется прежним, то на рынок новый оператор не сильно повлияет. Пока же "Лента" — наш конкурент, думаю, около 70 процентов покупателей — наши с "Лентой" общие клиенты.

"Сегодня у нас нет глобального проекта продвижения в Петербурге"проект, Петербург, О'Кей
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Сегодня у нас нет глобального проекта продвижения в Петербурге"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/29395/2017-05-23