Баннер ФЗ-54
22.04.2008 12:41:00 22 апреля 2008, 12:41 4095 просмотров

«Покупатели переключаются на более бюджетные форматы и менее дорогие товары» — Леон Николас

Екатерина Дударева КоммерсантЪ

На вопросы о положении мировых лидеров ритейла ответил старший аналитик исследовательской компании Global Insight ЛЕОН НИКОЛАС.

 

- Каковы основные причины снижения продаж крупнейших мировых ритейлеров?

- Безусловно, замедление роста продаж среди крупнейших розничных продавцов связано в значительной степени с общим экономическим спадом. Усугубление ипотечного кризиса в США, более высокий рост инфляции (что особенно ярко выражено в продовольственном секторе и энергетике), все возрастающий уровень безработицы и отсутствие доступа к дешевым кредитам — все это и привело к снижению потребительской активности. Покупатели переключаются на более бюджетные форматы (например, дискаунтеры) и приобретают менее дорогие товары. Учитывая также тот факт, что США являются крупнейшим импортером товаров со всех концов земного шара, логично будет отметить, что мировая экономика зависит от роста американских потребительских расходов.

- Как вы прокомментируете слова главы розничной сети Carrefour Хосе-Луиса Дюрана, который недавно отметил, что «розничная индустрия столкнулась сейчас с такими проблемами, которых не видело целое поколение»?

 — По моим наблюдениям, текущие проблемы далеко не самые страшные за последние десятилетия и, уж конечно, за всю нашу жизнь. Экономический застой и инфляция 1970-х и глубокий спад в начале 1980-х кажутся мне более существенными.

Тем не менее некоторые структурные проблемы действительно являются в данном секторе уникальными. В первую очередь это безудержный рост на развивающихся рынках, который взвинтил топливные и товарные цены до исторически рекордных уровней, слабый доллар, а также американский ипотечный и кредитный кризис, который осложняет работу на нынешнем рынке.

- Ритейлеры признаются, что очень сильно пострадали от ипотечного кризиса. Каков в действительности характер этих потерь?

 — Кредитный кризис всегда означает, что и потребители, и компании имеют меньше возможностей для получения кредита, и, таким образом, логично, что они не настроены тратить средства. В случае потребителей это означает снижение объемов крупных покупок. Компаниям в данном случае это грозит снижением темпов усовершенствования капитала и отсрочкой и сокращением новых инвестиций.

- Как это меняет ситуацию с расширением розничных сетей?

 — Что касается развитых стран, там очевидно замедление экспансии. Как, например, это происходит в случае с британской сетью супермаркетов Tesco в США (на минувшей неделе Tesco объявила о том, что на несколько месяцев приостанавливает развитие своей сети магазинов под брендом Fresh & Easy.- «Ъ» ). Но поскольку такие страны, как Китай и Индия, не страдают от спада американской экономики, розничные сети могут перенести открытие новых магазинов на эти и другие развивающиеся рынки.

- Несмотря на то что меньшие конкуренты выражают все большую обеспокоенность, крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart укладывается в свои прогнозы. Насколько, по вашему мнению, велика вероятность, что в ближайшем будущем общий экономический спад отразится и на этой компании?

 — Я полагаю, что относительно сильные показатели Wal-Mart за последние несколько месяцев можно объяснить тем, что потребители переключились на дискаунтеров, перестали совершать крупные покупки в прежнем объеме, сосредоточив свое внимание главным образом на цене. А Wal-Mart прекрасно приспособлен к условиям, когда главным мотивом для потребителя является цена. Однако в долговременной перспективе тенденция замедления роста продаж коснется и Wal-Mart. В то же самое время если Wal-Mart сможет использовать в своих интересах приток покупателей в магазины-дискаунтеры, убедить потребителей быть более лояльными в течение этого экономического спада, то это может стать началом очередного периода роста для самого большого в мире ритейлера.

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1252
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1201
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
833
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1867
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
655
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
647

Екатерина Дударева КоммерсантЪ

На вопросы о положении мировых лидеров ритейла ответил старший аналитик исследовательской компании Global Insight ЛЕОН НИКОЛАС.

 

- Каковы основные причины снижения продаж крупнейших мировых ритейлеров?

- Безусловно, замедление роста продаж среди крупнейших розничных продавцов связано в значительной степени с общим экономическим спадом. Усугубление ипотечного кризиса в США, более высокий рост инфляции (что особенно ярко выражено в продовольственном секторе и энергетике), все возрастающий уровень безработицы и отсутствие доступа к дешевым кредитам — все это и привело к снижению потребительской активности. Покупатели переключаются на более бюджетные форматы (например, дискаунтеры) и приобретают менее дорогие товары. Учитывая также тот факт, что США являются крупнейшим импортером товаров со всех концов земного шара, логично будет отметить, что мировая экономика зависит от роста американских потребительских расходов.

- Как вы прокомментируете слова главы розничной сети Carrefour Хосе-Луиса Дюрана, который недавно отметил, что «розничная индустрия столкнулась сейчас с такими проблемами, которых не видело целое поколение»?

 — По моим наблюдениям, текущие проблемы далеко не самые страшные за последние десятилетия и, уж конечно, за всю нашу жизнь. Экономический застой и инфляция 1970-х и глубокий спад в начале 1980-х кажутся мне более существенными.

Тем не менее некоторые структурные проблемы действительно являются в данном секторе уникальными. В первую очередь это безудержный рост на развивающихся рынках, который взвинтил топливные и товарные цены до исторически рекордных уровней, слабый доллар, а также американский ипотечный и кредитный кризис, который осложняет работу на нынешнем рынке.

- Ритейлеры признаются, что очень сильно пострадали от ипотечного кризиса. Каков в действительности характер этих потерь?

 — Кредитный кризис всегда означает, что и потребители, и компании имеют меньше возможностей для получения кредита, и, таким образом, логично, что они не настроены тратить средства. В случае потребителей это означает снижение объемов крупных покупок. Компаниям в данном случае это грозит снижением темпов усовершенствования капитала и отсрочкой и сокращением новых инвестиций.

- Как это меняет ситуацию с расширением розничных сетей?

 — Что касается развитых стран, там очевидно замедление экспансии. Как, например, это происходит в случае с британской сетью супермаркетов Tesco в США (на минувшей неделе Tesco объявила о том, что на несколько месяцев приостанавливает развитие своей сети магазинов под брендом Fresh & Easy.- «Ъ» ). Но поскольку такие страны, как Китай и Индия, не страдают от спада американской экономики, розничные сети могут перенести открытие новых магазинов на эти и другие развивающиеся рынки.

- Несмотря на то что меньшие конкуренты выражают все большую обеспокоенность, крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart укладывается в свои прогнозы. Насколько, по вашему мнению, велика вероятность, что в ближайшем будущем общий экономический спад отразится и на этой компании?

 — Я полагаю, что относительно сильные показатели Wal-Mart за последние несколько месяцев можно объяснить тем, что потребители переключились на дискаунтеров, перестали совершать крупные покупки в прежнем объеме, сосредоточив свое внимание главным образом на цене. А Wal-Mart прекрасно приспособлен к условиям, когда главным мотивом для потребителя является цена. Однако в долговременной перспективе тенденция замедления роста продаж коснется и Wal-Mart. В то же самое время если Wal-Mart сможет использовать в своих интересах приток покупателей в магазины-дискаунтеры, убедить потребителей быть более лояльными в течение этого экономического спада, то это может стать началом очередного периода роста для самого большого в мире ритейлера.

«Покупатели переключаются на более бюджетные форматы и менее дорогие товары» — Леон Николаспокупатели, переключаться, более, бюджетный, формат, менее, дорогой
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Покупатели переключаются на более бюджетные форматы и менее дорогие товары» — Леон Николас
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/18334/2017-05-29