16 апреля 2008, 12:10 4747 просмотров

«Выход на зарубежные рынки не самоцель». Ритейловая корпорация Sela запускает новые проекты

Более чем за 15 лет российская корпорация Sela сумела стать ведущим непродовольственным оператором на отечественном рынке. Это не предел, уверяют в компании. Есть целый ряд проектов, которые Sela в скором времени собирается вывести на рынок.

О планах по освоению новых сегментов и расширению сети в интервью корреспонденту B&FM Валерии Якушиной рассказал президент компании Sela Борис Остроброд.

B&FM: Почему сеть Zimaletto была продана?

БОРИС ОСТРОБРОД: Мы решили выделить бизнес Zimaletto в от дельную структуру и сконцентрироваться на собственном развитии. Новым собственником Zimaletto стала Ирина Никифорова, ранее занимавшая должности вице-президента Zimaletto и гендиректора московского представительства корпорации Sela. Обменяв свою долю в Sela на акции Zimaletto, она стала единоличным владельцем компании.

B&FM: Почему вы решили запустить обувную розницу?

БО: Внутри сети Sela идет постоянное расширение ассортимента, появляются различные дополнительные аксессуары, новые категории товаров, потому что одежду всегда что-то сопровождает (обувь, аксессуары, бижутерия и прочее). Обувь в Sela также появилась как дополнительный ассортимент, совсем небольшими партиями.

Сейчас мы продолжаем тестировать этот проект, изучая предпочтения своих покупателей.

Решение о развитии отдельной обувной сети уже принято, ориентировочные сроки открытия первого магазина — второе полугодие 2008 года. Название будущей сети пока не определено. Но уже сейчас ясно, что ассортимент в сети будет значительно отличаться от той продукции, которая сейчас представлена в наших действующих магазинах. Это связано с тем, что формат существующих магазинов не позволяет полноценно представить обувную коллекцию. С обувью, как и в одежде, мы планируем максимально перекрыть все ассортиментные группы.

B&FM: Кто будет составлять вашу целевую аудиторию и не боитесь ли вы внутренней конкуренции?

БО: При запуске сети мы рассчитываем на своих постоянных покупателей, которые будут составлять нашу целевую аудиторию. Выбиваться из нашего сегмента рынка не планируем. Поскольку ассортимент в обувной сети будет отличаться от ассортимента, представленного в Sela, проблем с внутренней конкуренцией возникнуть не должно.

B&FM: Управление обувной розницей значительно отличается от одежной?

БО: Если владеешь технологией работы на розничном рынке, то непринципиально, какую сеть запускать: обувную, одежную или косметическую. Главное — понимать процесс организации ритейла. Что касается оперативных процессов, то для управления сетью мы планируем привлекать менеджеров из обувной отрасли, откуда именно — покажет время.

B&FM: Планирует ли компания выводить на рынок другие сетевые проекты?

БО: В скором времени мы собираемся запустить свою косметическую сеть. В конце 2006 года Sela начала выпускать косметику под собственным брэндом, которая продается в наших магазинах. Но для запуска сети необходимо существенно расширить ассортимент продукции. К концу прошлого года косметическая линия насчитывала около 60 товарных категорий, сейчас — около 80, в магазинах продается три косметические линии. Когда ассортимент будет расширен до 200 наименований, тогда можно будет вести разговоры о начале запуска специализированного сетевого проекта. Сейчас мы как раз ведем подготовительные работы: разрабатываем концепцию будущего формата, расширяем ассортимент не только за счет косметической продукции, но в том числе и за счет аксессуаров. Поскольку у компании нет собственного косметического производства, то мы вынуждены налаживать отношения с производителями и поставщиками нужной нам продукции.

B&FM: Когда сеть может быть запущена?

БО: Если процесс подготовки пойдет такими же темпами, как сейчас, то первый магазин может появиться уже в 2009 году. Пока даже не разработана до конца концепция сети, ее название. Для начала мы планируем открыть несколько пилотных магазинов, чтобы понять, правильно ли выбраны формат и концепция. Скорее всего, это будут небольшие магазинчики площадью около 40 кв. м , но остальные детали еще не проработаны.

B&FM: Каковы были инвестиции в запуск косметического проекта?

БО: Сравнительно небольшие.

Около ?1 млн. Мы не тратили на собственное производство, разместив заказы на предприятиях Израиля.

B&FM: Какой объем продаж у косметики?

БО: В 2007 году продажи косметики составили $800 тыс., в том числе $300 тыс. в собственной сети.

B&FM: В 2007 году Sela вывела на российский рынок французскую марку Kookai. Как развивается этот проект сейчас?

БО: На сегодня открыто шесть магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько тормозит развитие и головной офис Kookai. Открытие каждой новой торговой точки приходится согласовывать с французским офисом: они рассматривают каждую выбранную торговую площадку, дизайн каждого магазина. Но как только возникает подходящая площадка, мы сразу же изучаем ее. В планах компании к концу следующего года открыть 15 магазинов Kookai в крупных городах, далее динамика роста будет зависеть от благосостояния регионов.

B&FM: Будете ли вы выводить на российский рынок новую зарубежную марку?

БО: В ближайшее время мы не планируем покупать новую франшизу. Сейчас мы хотим сосредоточиться на развитии собственных проектов.

B&FM: Планируете ли вы выделять детскую одежду в самостоятельную сеть?

БО: Создавать масштабную детскую сеть мы не собираемся.

Однако в скором времени мы планируем открыть небольшой магазин Sela Kids. Этот формат позволит появиться Sela там, где по каким-то причинам открытие полноценного концепта Sela невозможно.

B&FM: Какие у вас планы по развитию основной сети Sela?

БО: В настоящий момент сеть представлена в 16 странах и насчитывает около 550 магазинов. В прошлом году количество магазинов составляло 400 торговых точек. До конца 2008 года мы планируем увеличить сеть до 600 магазинов. Основное развитие будет за счет франчайзинговых проектов (планируется около 50), собственных магазинов будет не более 15. В текущем году инвестиции в сеть составят $7,5 млн.

B&FM: Какие города для расширения вы считаете приоритетными?

БО: Мы не ориентируемся исключительно на города-миллионники. Еще осталось множество городов, в которых Sela не присутствует. Поэтому мы рассматриваем населенные пункты даже с населением от 60 или 20 тыс. человек. В этом особенность нашего бизнеса и наше преимущество, позволяющее постоянно увеличивать территорию сети и привлекать новых партнеров.

B&FM: Какие у вас планы по освоению зарубежных рынков?

БО: В компанию постоянно поступают заявки с предложением открыть магазины, в том числе из США, Болгарии, Румынии. Найти сильного и надежного партнера на незнакомом рынке очень непросто.

К тому же для компании выход на эти рынки не самоцель. Скорее возможность почувствовать себя в конкурентной среде и получить возможность оттачивать технологии.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Выход на зарубежные рынки не самоцель». Ритейловая корпорация Sela запускает новые проекты