12 ноября 2018, 14:20 1938 просмотров

«Магазины ориентируются не на возраст покупателя, а на стиль жизни»

Что происходит с модной индустрией в последнее время Retail.ru рассказала президент Союза байеров России Елена Бугранова.

Президент Союза Байеров России Елена Бугранова— Как кризис повлиял на fashion-индустрию?

— Все уже заметили, что торговля в модных магазинах снизилась. Причины этого кроются во многих факторах, которые влияют на общую картину. Здесь и более тщательный и обдуманный подход клиентов к покупкам, спонтанных покупок стало значительно меньше, и рост цен из-за подорожания валюты, и снижение доходов. Сокращение объемов продаж модных бутиков на 30 % в 2016-2017 гг. — это средняя цифра по стране, естественно, что есть магазины, которые себя чувствуют и лучше, и хуже.

— Какой сегмент пострадал больше всего?

— На мой взгляд пострадал сейчас премиальный и средний сегмент. Клиенты сократили количество посещений и покупок. Каждый владелец магазина постоянно анализирует текущую ситуацию и посредством разных маркетинговых рычагов, пытается улучшить торговлю.

— Где еще бренды ищут «точки роста», и что помогает им быть рентабельными?

— Сейчас кто не развивается, тот погибает. Владельцы магазинов фокусируются на поиске новых коллекций и стараются работать с покупателями, развивать их, для этого повышают сервис, придумывают системы лояльности, улучшают интерьер и многое другое.

Магазины ориентируются не на возраст покупателя, а на стиль жизни

— Существует ли конкуренция между онлайн и офлайн ритейлом? Какую стратегию вы считаете наиболее удачной?

— Онлайн прочно вошел в нашу жизнь и является неотъемлемым каналам продаж. Но несмотря на это, офлайн также продолжает существовать и иметь своих почитателей. Продажи в интернете неуклонно растут в связи с бесспорным удобством и экономией времени на поиски. Сложность в том, что покупатель доверяет только картинке и не имеет возможности пощупать и померить.

Естественно, конкуренция между этими двумя каналами существует. Покупатели часто приходят мерить одежду и обувь в магазин, а покупают в интернете.  Но крупные интернет-порталы уже поняли необходимость сочетания онлайна с офлайном для повышения эффективности.

— Как в последние годы изменилась география закупок?

— В кризисных условиях закупщики хотят снизить цены и поэтому устремляют свой взгляд к производителям из Азии (Корея, Китай, Индия). Возрос интерес байеров и к российским производителям.

— Какими качествами должен обладать байер? На что важно обратить внимание при закупке товаров в непростых экономических условиях?

— Байер использует анализ продаж прошлых сезонов, а также полагается на свой опыт, знания, интуицию и чувство стиля, смотрит на тренды и моду. И, разумеется, обращает внимание на качество пошива и тканей. Сегодня покупатель хочет приобрести нечто большее, чем просто товар — эмоции, новый опыт. И баер, соответственно, старается удивить своих клиентов, предложить им с одной стороны необычный модный товар, но с другой стороны — практичный.

Магазины ориентируются не на возраст покупателя, а на стиль жизни

— На кого делать ставку при продаже модных товаров — на молодое поколение или на консервативных покупателей?

— Все зависит от целевой аудитории магазинов. В модных бутиках часто ориентируются не на возраст покупателя, а на его стиль жизни и стиль в одежде. На мой взгляд, сейчас возраст уже не играет такую большую роль.

— Что ожидает fashion-ритейл в ближайшие два года?

— Долгосрочные прогнозы давать не очень люблю, так как они часто зависят от объективных факторов в политике и экономике. Скорее всего покупатели будут еще более осмысленно подходить к покупкам, а байеры будут меньше рисковать, бюджеты закупок не увеличатся, а интерес покупателей будет поддерживаться за счет новинок.

— 20 ноября пройдет ежегодная премия лучших бутиков России The Best Luxury Stores, в чем цель мероприятия?

— Цель — объединение, сплочение и поддержка модного бизнеса России. К нам приезжают владельцы и байеры самых передовых мультибрендовых магазинов премиального сегмента со всей России, из 80 городов. Они общаются между собой, получают массу новых знаний и идей, заряжаются позитивной энергией и возвращаются к себе в город, передавая это своим сотрудникам и клиентам. В этом году к нам в гости приедут и владельцы крупных магазинов из ближних стран. В течение дня пройдет бизнес-форум, на котором будут обсуждаться все самые актуальные вопросы модного бизнеса с направленностью их решения. А вечером состоится церемония награждения.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что делать, в какие сроки внедрять изменения, и ка...
119
Почему покупатели выбирают районные торговые центр...
461
Яков Панченко, председатель совета директоров и Ге...
1074
Роман Роменский, директор по продажам «Столото»
1027
Об СТМ органической и фермерской продукции и о том...
1411

Что происходит с модной индустрией в последнее время Retail.ru рассказала президент Союза байеров России Елена Бугранова.

Президент Союза Байеров России Елена Бугранова— Как кризис повлиял на fashion-индустрию?

— Все уже заметили, что торговля в модных магазинах снизилась. Причины этого кроются во многих факторах, которые влияют на общую картину. Здесь и более тщательный и обдуманный подход клиентов к покупкам, спонтанных покупок стало значительно меньше, и рост цен из-за подорожания валюты, и снижение доходов. Сокращение объемов продаж модных бутиков на 30 % в 2016-2017 гг. — это средняя цифра по стране, естественно, что есть магазины, которые себя чувствуют и лучше, и хуже.

— Какой сегмент пострадал больше всего?

— На мой взгляд пострадал сейчас премиальный и средний сегмент. Клиенты сократили количество посещений и покупок. Каждый владелец магазина постоянно анализирует текущую ситуацию и посредством разных маркетинговых рычагов, пытается улучшить торговлю.

— Где еще бренды ищут «точки роста», и что помогает им быть рентабельными?

— Сейчас кто не развивается, тот погибает. Владельцы магазинов фокусируются на поиске новых коллекций и стараются работать с покупателями, развивать их, для этого повышают сервис, придумывают системы лояльности, улучшают интерьер и многое другое.

Магазины ориентируются не на возраст покупателя, а на стиль жизни

— Существует ли конкуренция между онлайн и офлайн ритейлом? Какую стратегию вы считаете наиболее удачной?

— Онлайн прочно вошел в нашу жизнь и является неотъемлемым каналам продаж. Но несмотря на это, офлайн также продолжает существовать и иметь своих почитателей. Продажи в интернете неуклонно растут в связи с бесспорным удобством и экономией времени на поиски. Сложность в том, что покупатель доверяет только картинке и не имеет возможности пощупать и померить.

Естественно, конкуренция между этими двумя каналами существует. Покупатели часто приходят мерить одежду и обувь в магазин, а покупают в интернете.  Но крупные интернет-порталы уже поняли необходимость сочетания онлайна с офлайном для повышения эффективности.

— Как в последние годы изменилась география закупок?

— В кризисных условиях закупщики хотят снизить цены и поэтому устремляют свой взгляд к производителям из Азии (Корея, Китай, Индия). Возрос интерес байеров и к российским производителям.

— Какими качествами должен обладать байер? На что важно обратить внимание при закупке товаров в непростых экономических условиях?

— Байер использует анализ продаж прошлых сезонов, а также полагается на свой опыт, знания, интуицию и чувство стиля, смотрит на тренды и моду. И, разумеется, обращает внимание на качество пошива и тканей. Сегодня покупатель хочет приобрести нечто большее, чем просто товар — эмоции, новый опыт. И баер, соответственно, старается удивить своих клиентов, предложить им с одной стороны необычный модный товар, но с другой стороны — практичный.

Магазины ориентируются не на возраст покупателя, а на стиль жизни

— На кого делать ставку при продаже модных товаров — на молодое поколение или на консервативных покупателей?

— Все зависит от целевой аудитории магазинов. В модных бутиках часто ориентируются не на возраст покупателя, а на его стиль жизни и стиль в одежде. На мой взгляд, сейчас возраст уже не играет такую большую роль.

— Что ожидает fashion-ритейл в ближайшие два года?

— Долгосрочные прогнозы давать не очень люблю, так как они часто зависят от объективных факторов в политике и экономике. Скорее всего покупатели будут еще более осмысленно подходить к покупкам, а байеры будут меньше рисковать, бюджеты закупок не увеличатся, а интерес покупателей будет поддерживаться за счет новинок.

— 20 ноября пройдет ежегодная премия лучших бутиков России The Best Luxury Stores, в чем цель мероприятия?

— Цель — объединение, сплочение и поддержка модного бизнеса России. К нам приезжают владельцы и байеры самых передовых мультибрендовых магазинов премиального сегмента со всей России, из 80 городов. Они общаются между собой, получают массу новых знаний и идей, заряжаются позитивной энергией и возвращаются к себе в город, передавая это своим сотрудникам и клиентам. В этом году к нам в гости приедут и владельцы крупных магазинов из ближних стран. В течение дня пройдет бизнес-форум, на котором будут обсуждаться все самые актуальные вопросы модного бизнеса с направленностью их решения. А вечером состоится церемония награждения.

Retail.ru

«Магазины ориентируются не на возраст покупателя, а на стиль жизни»fashion-индустрия, fashion-ритейл, бренды, модные товары
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магазины ориентируются не на возраст покупателя, а на стиль жизни»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/155245/2018-12-19