Баннер ФЗ-54
9 июля 2018, 11:00 801 просмотр

Aizel: миграция форматов

Компания Aizel преимущественно работает в онлайн поле, также у ритейлера есть свой офлайн бутик . Весной 2018 года компания решила попробовать новые формы работы с покупателем и запустила pop-up store в одном из самых посещаемых торговых центров столицы. Об экспериментах с новыми форматами Retail.ru рассказала Татьяна Нетребенко, директор по маркетингу интернет-магазина Aizel.ru.

— Как давно бренд существует на российском рынке? На каком этапе с момента запуска проект окупился? Татьяна Нетребенко

— История AIZEL Group началась в начале 2000-х с открытия концептуального бутика AIZEL Moscow. В 2011 году был открыт интернет-магазин AIZEL.RU. На сегодняшний день мы представляем уже свыше 700 брендов одежды, обуви и аксессуаров и осуществляем их доставку в более чем 16000 городов России и СНГ.

Сейчас компания продолжает расти и по обороту, и количеству совершенных транзакций. Так, по сравнению с 2016 годом, в 2017 году рост по обоим показателям составил 40 %, а в первом полугодии 2018-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 63 %.

— Опишите портрет покупателя AIZEL.ru и pop-up-store в ТЦ «Атриум»? Они отличаются?

— У нас нет среднего покупателя, к нам приходят разные люди, которые любят модную одежду, и мы очень этому рады. Pop-up посетили и наши постоянные клиенты, и люди не знакомые с компанией. Мы беседовали с покупателями и узнали, что более половины из них совершают покупки несколько раз в месяц, а каждый пятый покупает вещи каждую неделю. Это настоящие модницы и модники! Мы провели опрос, и покупатели рассказали сколько они ежемесячно тратят на шопинг: треть респондентов оценила траты на обувь, одежду и аксессуары в сумму до 15 000 рублей, более 27 % — до 25 000 рублей, 20 % — до 45 000 рублей и еще 20 % опрошенных — от 50 000 рублей.

pop-up-store в ТЦ «Атриум»

— Какие регионы наиболее активны по части онлайн-покупок, и для каких вы видите хороший потенциал?

— Лидерами по количеству заказов традиционно являются Москва и Санкт-Петербург, за ними следуют Краснодарский край, Свердловская область и Приморье. Также в топ 10 городов и регионов по обороту у нас присутствуют Крым, Башкортостан, Самара и Казань.

Существующая динамика сохраняется достаточно длительный период, а потенциал региона зависит от его благополучной экономической ситуации. Надеюсь, что дальше будет лучше и возможность покупать одежду не только по необходимости, а и для души, появится у большинства.

Данные по заказам на AIZEL.ru: наиболее часто бренды в высоком и среднем ценовых сегментах покупают на Дальнем Востоке (65 % от общего числа заказов в регионе). Далее следуют Урал (64 %), Краснодарский Край (63 %) и завершает топ Москва, с общей долей заказов в высоком и среднем ценовых сегментах равной 57 %. Это можно объяснить высокой популярностью демократичных марок среди столичных модников, доля которых в общем количестве заказов на Москву и МО составила наибольшие, в сравнении с другими регионами России, 43 %. При этом спрос на демократичные марки уже на протяжении двух последних лет остается достаточно стабильным с минимальными колебаниями по стране. Наиболее часто демократичные марки в сравнении с другими ценовыми категориями заказывают в Москве, Красноярском крае, Самарской, Иркутской областях и Республике Ингушетия.

— Расскажите о результате запуска pop-up store в ТЦ «Атриум». Как было организовано пространство? Как новый формат был воспринят покупателями?

— Когда мы организовывали pop-up, нам было важно, чтобы в нем объединились возможности онлайн и офлайн шопинга, так как это отражает суть магазина AIZEL. Мы оборудовали pop-up digital-панелями и планшетами для знакомства с полным ассортиментом, покупатели могли сделать заказать на сайте с доставкой в ТЦ «Атриум». Посетителям понравился формат pop-up’a в нем было комфортно, свободно и уютно, по их словам. В начале работы был момент — некоторые покупатели подумали, что это выставка. Когда мы поняли это, быстро скорректировали границы и входы, и этот нюанс исчез и не мешал работе.

Бутик Aizel.ru

Для привлечения новой аудитории мы максимально использовали все доступные нам каналы продвижения и остались довольны результатом: больше половины посетителей впервые познакомились с компанией AIZEL. Посетители Атриума, также стали нашими покупателями, справедливо замечая, что месторасположение торгового центра удобное.

— Можете ли вы поделиться результатами по продажам и окупаемости, которых удалось достичь с помощью pop-up store?

— Да, пространство оказалось коммерчески эффективным: как с точки зрения продаж, так и с позиции привлечения новых клиентов: около половины посетивших pop-up совершили там первые покупки в нашем магазине. Средний чек порадовал нас, он был сопоставим с чеком по компании, в целом.

— Как вы рекламировали новый формат? Какой фидбек дала образовательная программа (лекции, мастер-классы)? Некоторые игроки рынка считают, что такие активности не оправдывают себя в экономическом плане — так ли это? Конвертировался ли данный формат в покупки?

— Лекции и мастер-классы пользовались большой популярностью, особенно много посетителей заинтересовались лекцией основателя Школы Шопинга, стилиста и персонального шоппера Татьяны Тимофеевой, которая делилась идеями, какие вещи покупать в весенне-летнем сезоне, и как их органично сочетать в одном образе.

Мы не фиксировали информацию о том, сколько посетителей мастер-классов и лекций стали нашими покупателями, но на мероприятиях не было свободных мест в пространстве. За период работы pop-up’a мы наблюдали рост интереса к бренду AIZEL, было зафиксировано увеличение числа запросов по бренду AIZEL в поисковиках и количество прямых переходов на сайт. Также в апреле, во время работы пространства, увеличилось число посещений бутика.

Какой самый продаваемый товар на сайтах и в офлайне по данным на май-июнь 2018 года?

— В течение года стабильной популярностью как онлайн, так и офлайн пользуются платья и кроссовки. Так, в 2017 году, оборот от продаж платьев составил более 23 % от общего числа товаров AIZEL, и в 2018, по нашим прогнозам, доля останется той же. Сейчас, когда в Москве наступило лето, и многие собираются в отпуск, возросла популярность категорий летней обуви, футболок, купальников и косметики.

— Какие новые технологии вы используете на своей площадке или считаете интересными для дальнейшего использования?

— Мы используем как классические технологии по рекомендации товаров на сайте, так и пребываем в поиске инноваций, которые помогут автоматизировать мерчандайзинг на сайте и позволят нам предоставлять клиентам интернет-магазина более полную информацию по размерам вещей.

универсальная размерная сетка

Несоответствие реальных размеров вещи ожидаемым — это одна из основных причин возврата товаров. Сложность подбора размера связана с тем, что все дизайнеры используют творческий подход к своим разработкам, и так называемая «универсальная размерная сетка» зачастую не помогает. Плюс, есть такие параметры, как крой. Например, возникают сложности с подбором оверсайз-вещей или сильно приталенных. Но сегодня уже существуют специальные платформы, которые предоставляют данные о том, подойдет ли клиенту тот или иной размер, используя данные, накопленными ими за время работы и используя различные предиктивные модели. Измерять каждую вещь вручную — очень затратно. Поэтому сейчас появляются технологии, когда вещь фотографируется со всех сторон, при этом происходит ее автоматическое измерение. И при если клиент введет свои параметры, платформа покажет, как та или иная вещь сидит. Это очень удобно при отсутствии возможности померить вещь. И мы обЕще больше о компании Aizel смотрите видеощаемся с компаниями-разработчиками в поисках идеальной платформы.

— Какие перспективы развития для проектов, подобных pop-up’у, вы видите?

— Поскольку проект оказался коммерчески успешным, мы хотели бы продолжить подобную историю — надеемся, что этой осенью что-нибудь получится.

Aizel.ru существует уже более 7 лет и является полностью российской онлайн-площадкой, созданной на собственные средства ее основателей и без привлечения западных инвестиций. На площадке представлено более 700 российских и иностранных брендов женской, мужской и детской одежды, а также аксессуаров и beauty-средств. Бутик AIZEL Moscow — расположен по адресу Москва, Столешников переулок 10/3 и занимает 600 кв.м.

Еще больше о компании Aizel смотрите видео

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
277
Как начать производить товары под собственной торг...
286
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2843
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
434
О нестандартных решениях международной компании
1577
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8164
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4641
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2338
Компания Aizel преимущественно работает в онлайн поле, также у ритейлера есть свой офлайн бутик . Весной 2018 года компания решила попробовать новые формы работы с покупателем и запустила pop-up store в одном из самых посещаемых торговых центров столицы. Об экспериментах с новыми форматами Retail.ru рассказала Татьяна Нетребенко, директор по маркетингу интернет-магазина Aizel.ru.

— Как давно бренд существует на российском рынке? На каком этапе с момента запуска проект окупился? Татьяна Нетребенко

— История AIZEL Group началась в начале 2000-х с открытия концептуального бутика AIZEL Moscow. В 2011 году был открыт интернет-магазин AIZEL.RU. На сегодняшний день мы представляем уже свыше 700 брендов одежды, обуви и аксессуаров и осуществляем их доставку в более чем 16000 городов России и СНГ.

Сейчас компания продолжает расти и по обороту, и количеству совершенных транзакций. Так, по сравнению с 2016 годом, в 2017 году рост по обоим показателям составил 40 %, а в первом полугодии 2018-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 63 %.

— Опишите портрет покупателя AIZEL.ru и pop-up-store в ТЦ «Атриум»? Они отличаются?

— У нас нет среднего покупателя, к нам приходят разные люди, которые любят модную одежду, и мы очень этому рады. Pop-up посетили и наши постоянные клиенты, и люди не знакомые с компанией. Мы беседовали с покупателями и узнали, что более половины из них совершают покупки несколько раз в месяц, а каждый пятый покупает вещи каждую неделю. Это настоящие модницы и модники! Мы провели опрос, и покупатели рассказали сколько они ежемесячно тратят на шопинг: треть респондентов оценила траты на обувь, одежду и аксессуары в сумму до 15 000 рублей, более 27 % — до 25 000 рублей, 20 % — до 45 000 рублей и еще 20 % опрошенных — от 50 000 рублей.

pop-up-store в ТЦ «Атриум»

— Какие регионы наиболее активны по части онлайн-покупок, и для каких вы видите хороший потенциал?

— Лидерами по количеству заказов традиционно являются Москва и Санкт-Петербург, за ними следуют Краснодарский край, Свердловская область и Приморье. Также в топ 10 городов и регионов по обороту у нас присутствуют Крым, Башкортостан, Самара и Казань.

Существующая динамика сохраняется достаточно длительный период, а потенциал региона зависит от его благополучной экономической ситуации. Надеюсь, что дальше будет лучше и возможность покупать одежду не только по необходимости, а и для души, появится у большинства.

Данные по заказам на AIZEL.ru: наиболее часто бренды в высоком и среднем ценовых сегментах покупают на Дальнем Востоке (65 % от общего числа заказов в регионе). Далее следуют Урал (64 %), Краснодарский Край (63 %) и завершает топ Москва, с общей долей заказов в высоком и среднем ценовых сегментах равной 57 %. Это можно объяснить высокой популярностью демократичных марок среди столичных модников, доля которых в общем количестве заказов на Москву и МО составила наибольшие, в сравнении с другими регионами России, 43 %. При этом спрос на демократичные марки уже на протяжении двух последних лет остается достаточно стабильным с минимальными колебаниями по стране. Наиболее часто демократичные марки в сравнении с другими ценовыми категориями заказывают в Москве, Красноярском крае, Самарской, Иркутской областях и Республике Ингушетия.

— Расскажите о результате запуска pop-up store в ТЦ «Атриум». Как было организовано пространство? Как новый формат был воспринят покупателями?

— Когда мы организовывали pop-up, нам было важно, чтобы в нем объединились возможности онлайн и офлайн шопинга, так как это отражает суть магазина AIZEL. Мы оборудовали pop-up digital-панелями и планшетами для знакомства с полным ассортиментом, покупатели могли сделать заказать на сайте с доставкой в ТЦ «Атриум». Посетителям понравился формат pop-up’a в нем было комфортно, свободно и уютно, по их словам. В начале работы был момент — некоторые покупатели подумали, что это выставка. Когда мы поняли это, быстро скорректировали границы и входы, и этот нюанс исчез и не мешал работе.

Бутик Aizel.ru

Для привлечения новой аудитории мы максимально использовали все доступные нам каналы продвижения и остались довольны результатом: больше половины посетителей впервые познакомились с компанией AIZEL. Посетители Атриума, также стали нашими покупателями, справедливо замечая, что месторасположение торгового центра удобное.

— Можете ли вы поделиться результатами по продажам и окупаемости, которых удалось достичь с помощью pop-up store?

— Да, пространство оказалось коммерчески эффективным: как с точки зрения продаж, так и с позиции привлечения новых клиентов: около половины посетивших pop-up совершили там первые покупки в нашем магазине. Средний чек порадовал нас, он был сопоставим с чеком по компании, в целом.

— Как вы рекламировали новый формат? Какой фидбек дала образовательная программа (лекции, мастер-классы)? Некоторые игроки рынка считают, что такие активности не оправдывают себя в экономическом плане — так ли это? Конвертировался ли данный формат в покупки?

— Лекции и мастер-классы пользовались большой популярностью, особенно много посетителей заинтересовались лекцией основателя Школы Шопинга, стилиста и персонального шоппера Татьяны Тимофеевой, которая делилась идеями, какие вещи покупать в весенне-летнем сезоне, и как их органично сочетать в одном образе.

Мы не фиксировали информацию о том, сколько посетителей мастер-классов и лекций стали нашими покупателями, но на мероприятиях не было свободных мест в пространстве. За период работы pop-up’a мы наблюдали рост интереса к бренду AIZEL, было зафиксировано увеличение числа запросов по бренду AIZEL в поисковиках и количество прямых переходов на сайт. Также в апреле, во время работы пространства, увеличилось число посещений бутика.

Какой самый продаваемый товар на сайтах и в офлайне по данным на май-июнь 2018 года?

— В течение года стабильной популярностью как онлайн, так и офлайн пользуются платья и кроссовки. Так, в 2017 году, оборот от продаж платьев составил более 23 % от общего числа товаров AIZEL, и в 2018, по нашим прогнозам, доля останется той же. Сейчас, когда в Москве наступило лето, и многие собираются в отпуск, возросла популярность категорий летней обуви, футболок, купальников и косметики.

— Какие новые технологии вы используете на своей площадке или считаете интересными для дальнейшего использования?

— Мы используем как классические технологии по рекомендации товаров на сайте, так и пребываем в поиске инноваций, которые помогут автоматизировать мерчандайзинг на сайте и позволят нам предоставлять клиентам интернет-магазина более полную информацию по размерам вещей.

универсальная размерная сетка

Несоответствие реальных размеров вещи ожидаемым — это одна из основных причин возврата товаров. Сложность подбора размера связана с тем, что все дизайнеры используют творческий подход к своим разработкам, и так называемая «универсальная размерная сетка» зачастую не помогает. Плюс, есть такие параметры, как крой. Например, возникают сложности с подбором оверсайз-вещей или сильно приталенных. Но сегодня уже существуют специальные платформы, которые предоставляют данные о том, подойдет ли клиенту тот или иной размер, используя данные, накопленными ими за время работы и используя различные предиктивные модели. Измерять каждую вещь вручную — очень затратно. Поэтому сейчас появляются технологии, когда вещь фотографируется со всех сторон, при этом происходит ее автоматическое измерение. И при если клиент введет свои параметры, платформа покажет, как та или иная вещь сидит. Это очень удобно при отсутствии возможности померить вещь. И мы обЕще больше о компании Aizel смотрите видеощаемся с компаниями-разработчиками в поисках идеальной платформы.

— Какие перспективы развития для проектов, подобных pop-up’у, вы видите?

— Поскольку проект оказался коммерчески успешным, мы хотели бы продолжить подобную историю — надеемся, что этой осенью что-нибудь получится.

Aizel.ru существует уже более 7 лет и является полностью российской онлайн-площадкой, созданной на собственные средства ее основателей и без привлечения западных инвестиций. На площадке представлено более 700 российских и иностранных брендов женской, мужской и детской одежды, а также аксессуаров и beauty-средств. Бутик AIZEL Moscow — расположен по адресу Москва, Столешников переулок 10/3 и занимает 600 кв.м.

Еще больше о компании Aizel смотрите видео

Retail.ru

Aizel: миграция форматовAizel.ru, интернет-магазин, pop-up-store, ТЦ «Атриум»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Aizel: миграция форматов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/151992/2018-07-20