Баннер ФЗ-54
9 июля 2018, 11:00 2721 просмотр

Aizel: миграция форматов

Компания Aizel преимущественно работает в онлайн поле, также у ритейлера есть свой офлайн бутик . Весной 2018 года компания решила попробовать новые формы работы с покупателем и запустила pop-up store в одном из самых посещаемых торговых центров столицы. Об экспериментах с новыми форматами Retail.ru рассказала Татьяна Нетребенко, директор по маркетингу интернет-магазина Aizel.ru.

— Как давно бренд существует на российском рынке? На каком этапе с момента запуска проект окупился? Татьяна Нетребенко

— История AIZEL Group началась в начале 2000-х с открытия концептуального бутика AIZEL Moscow. В 2011 году был открыт интернет-магазин AIZEL.RU. На сегодняшний день мы представляем уже свыше 700 брендов одежды, обуви и аксессуаров и осуществляем их доставку в более чем 16000 городов России и СНГ.

Сейчас компания продолжает расти и по обороту, и количеству совершенных транзакций. Так, по сравнению с 2016 годом, в 2017 году рост по обоим показателям составил 40 %, а в первом полугодии 2018-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 63 %.

— Опишите портрет покупателя AIZEL.ru и pop-up-store в ТЦ «Атриум»? Они отличаются?

— У нас нет среднего покупателя, к нам приходят разные люди, которые любят модную одежду, и мы очень этому рады. Pop-up посетили и наши постоянные клиенты, и люди не знакомые с компанией. Мы беседовали с покупателями и узнали, что более половины из них совершают покупки несколько раз в месяц, а каждый пятый покупает вещи каждую неделю. Это настоящие модницы и модники! Мы провели опрос, и покупатели рассказали сколько они ежемесячно тратят на шопинг: треть респондентов оценила траты на обувь, одежду и аксессуары в сумму до 15 000 рублей, более 27 % — до 25 000 рублей, 20 % — до 45 000 рублей и еще 20 % опрошенных — от 50 000 рублей.

pop-up-store в ТЦ «Атриум»

— Какие регионы наиболее активны по части онлайн-покупок, и для каких вы видите хороший потенциал?

— Лидерами по количеству заказов традиционно являются Москва и Санкт-Петербург, за ними следуют Краснодарский край, Свердловская область и Приморье. Также в топ 10 городов и регионов по обороту у нас присутствуют Крым, Башкортостан, Самара и Казань.

Существующая динамика сохраняется достаточно длительный период, а потенциал региона зависит от его благополучной экономической ситуации. Надеюсь, что дальше будет лучше и возможность покупать одежду не только по необходимости, а и для души, появится у большинства.

Данные по заказам на AIZEL.ru: наиболее часто бренды в высоком и среднем ценовых сегментах покупают на Дальнем Востоке (65 % от общего числа заказов в регионе). Далее следуют Урал (64 %), Краснодарский Край (63 %) и завершает топ Москва, с общей долей заказов в высоком и среднем ценовых сегментах равной 57 %. Это можно объяснить высокой популярностью демократичных марок среди столичных модников, доля которых в общем количестве заказов на Москву и МО составила наибольшие, в сравнении с другими регионами России, 43 %. При этом спрос на демократичные марки уже на протяжении двух последних лет остается достаточно стабильным с минимальными колебаниями по стране. Наиболее часто демократичные марки в сравнении с другими ценовыми категориями заказывают в Москве, Красноярском крае, Самарской, Иркутской областях и Республике Ингушетия.

— Расскажите о результате запуска pop-up store в ТЦ «Атриум». Как было организовано пространство? Как новый формат был воспринят покупателями?

— Когда мы организовывали pop-up, нам было важно, чтобы в нем объединились возможности онлайн и офлайн шопинга, так как это отражает суть магазина AIZEL. Мы оборудовали pop-up digital-панелями и планшетами для знакомства с полным ассортиментом, покупатели могли сделать заказать на сайте с доставкой в ТЦ «Атриум». Посетителям понравился формат pop-up’a в нем было комфортно, свободно и уютно, по их словам. В начале работы был момент — некоторые покупатели подумали, что это выставка. Когда мы поняли это, быстро скорректировали границы и входы, и этот нюанс исчез и не мешал работе.

Бутик Aizel.ru

Для привлечения новой аудитории мы максимально использовали все доступные нам каналы продвижения и остались довольны результатом: больше половины посетителей впервые познакомились с компанией AIZEL. Посетители Атриума, также стали нашими покупателями, справедливо замечая, что месторасположение торгового центра удобное.

— Можете ли вы поделиться результатами по продажам и окупаемости, которых удалось достичь с помощью pop-up store?

— Да, пространство оказалось коммерчески эффективным: как с точки зрения продаж, так и с позиции привлечения новых клиентов: около половины посетивших pop-up совершили там первые покупки в нашем магазине. Средний чек порадовал нас, он был сопоставим с чеком по компании, в целом.

— Как вы рекламировали новый формат? Какой фидбек дала образовательная программа (лекции, мастер-классы)? Некоторые игроки рынка считают, что такие активности не оправдывают себя в экономическом плане — так ли это? Конвертировался ли данный формат в покупки?

— Лекции и мастер-классы пользовались большой популярностью, особенно много посетителей заинтересовались лекцией основателя Школы Шопинга, стилиста и персонального шоппера Татьяны Тимофеевой, которая делилась идеями, какие вещи покупать в весенне-летнем сезоне, и как их органично сочетать в одном образе.

Мы не фиксировали информацию о том, сколько посетителей мастер-классов и лекций стали нашими покупателями, но на мероприятиях не было свободных мест в пространстве. За период работы pop-up’a мы наблюдали рост интереса к бренду AIZEL, было зафиксировано увеличение числа запросов по бренду AIZEL в поисковиках и количество прямых переходов на сайт. Также в апреле, во время работы пространства, увеличилось число посещений бутика.

Какой самый продаваемый товар на сайтах и в офлайне по данным на май-июнь 2018 года?

— В течение года стабильной популярностью как онлайн, так и офлайн пользуются платья и кроссовки. Так, в 2017 году, оборот от продаж платьев составил более 23 % от общего числа товаров AIZEL, и в 2018, по нашим прогнозам, доля останется той же. Сейчас, когда в Москве наступило лето, и многие собираются в отпуск, возросла популярность категорий летней обуви, футболок, купальников и косметики.

— Какие новые технологии вы используете на своей площадке или считаете интересными для дальнейшего использования?

— Мы используем как классические технологии по рекомендации товаров на сайте, так и пребываем в поиске инноваций, которые помогут автоматизировать мерчандайзинг на сайте и позволят нам предоставлять клиентам интернет-магазина более полную информацию по размерам вещей.

универсальная размерная сетка

Несоответствие реальных размеров вещи ожидаемым — это одна из основных причин возврата товаров. Сложность подбора размера связана с тем, что все дизайнеры используют творческий подход к своим разработкам, и так называемая «универсальная размерная сетка» зачастую не помогает. Плюс, есть такие параметры, как крой. Например, возникают сложности с подбором оверсайз-вещей или сильно приталенных. Но сегодня уже существуют специальные платформы, которые предоставляют данные о том, подойдет ли клиенту тот или иной размер, используя данные, накопленными ими за время работы и используя различные предиктивные модели. Измерять каждую вещь вручную — очень затратно. Поэтому сейчас появляются технологии, когда вещь фотографируется со всех сторон, при этом происходит ее автоматическое измерение. И при если клиент введет свои параметры, платформа покажет, как та или иная вещь сидит. Это очень удобно при отсутствии возможности померить вещь. И мы обЕще больше о компании Aizel смотрите видеощаемся с компаниями-разработчиками в поисках идеальной платформы.

— Какие перспективы развития для проектов, подобных pop-up’у, вы видите?

— Поскольку проект оказался коммерчески успешным, мы хотели бы продолжить подобную историю — надеемся, что этой осенью что-нибудь получится.

Aizel.ru существует уже более 7 лет и является полностью российской онлайн-площадкой, созданной на собственные средства ее основателей и без привлечения западных инвестиций. На площадке представлено более 700 российских и иностранных брендов женской, мужской и детской одежды, а также аксессуаров и beauty-средств. Бутик AIZEL Moscow — расположен по адресу Москва, Столешников переулок 10/3 и занимает 600 кв.м.

Еще больше о компании Aizel смотрите видео

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Интересные и малоизвестные факты о шведском произв...
673
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
743
Павел Шамбир, генеральный директор сети «Командор»...
560
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
1755
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1392
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2960
Компания Aizel преимущественно работает в онлайн поле, также у ритейлера есть свой офлайн бутик . Весной 2018 года компания решила попробовать новые формы работы с покупателем и запустила pop-up store в одном из самых посещаемых торговых центров столицы. Об экспериментах с новыми форматами Retail.ru рассказала Татьяна Нетребенко, директор по маркетингу интернет-магазина Aizel.ru.

— Как давно бренд существует на российском рынке? На каком этапе с момента запуска проект окупился? Татьяна Нетребенко

— История AIZEL Group началась в начале 2000-х с открытия концептуального бутика AIZEL Moscow. В 2011 году был открыт интернет-магазин AIZEL.RU. На сегодняшний день мы представляем уже свыше 700 брендов одежды, обуви и аксессуаров и осуществляем их доставку в более чем 16000 городов России и СНГ.

Сейчас компания продолжает расти и по обороту, и количеству совершенных транзакций. Так, по сравнению с 2016 годом, в 2017 году рост по обоим показателям составил 40 %, а в первом полугодии 2018-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 63 %.

— Опишите портрет покупателя AIZEL.ru и pop-up-store в ТЦ «Атриум»? Они отличаются?

— У нас нет среднего покупателя, к нам приходят разные люди, которые любят модную одежду, и мы очень этому рады. Pop-up посетили и наши постоянные клиенты, и люди не знакомые с компанией. Мы беседовали с покупателями и узнали, что более половины из них совершают покупки несколько раз в месяц, а каждый пятый покупает вещи каждую неделю. Это настоящие модницы и модники! Мы провели опрос, и покупатели рассказали сколько они ежемесячно тратят на шопинг: треть респондентов оценила траты на обувь, одежду и аксессуары в сумму до 15 000 рублей, более 27 % — до 25 000 рублей, 20 % — до 45 000 рублей и еще 20 % опрошенных — от 50 000 рублей.

pop-up-store в ТЦ «Атриум»

— Какие регионы наиболее активны по части онлайн-покупок, и для каких вы видите хороший потенциал?

— Лидерами по количеству заказов традиционно являются Москва и Санкт-Петербург, за ними следуют Краснодарский край, Свердловская область и Приморье. Также в топ 10 городов и регионов по обороту у нас присутствуют Крым, Башкортостан, Самара и Казань.

Существующая динамика сохраняется достаточно длительный период, а потенциал региона зависит от его благополучной экономической ситуации. Надеюсь, что дальше будет лучше и возможность покупать одежду не только по необходимости, а и для души, появится у большинства.

Данные по заказам на AIZEL.ru: наиболее часто бренды в высоком и среднем ценовых сегментах покупают на Дальнем Востоке (65 % от общего числа заказов в регионе). Далее следуют Урал (64 %), Краснодарский Край (63 %) и завершает топ Москва, с общей долей заказов в высоком и среднем ценовых сегментах равной 57 %. Это можно объяснить высокой популярностью демократичных марок среди столичных модников, доля которых в общем количестве заказов на Москву и МО составила наибольшие, в сравнении с другими регионами России, 43 %. При этом спрос на демократичные марки уже на протяжении двух последних лет остается достаточно стабильным с минимальными колебаниями по стране. Наиболее часто демократичные марки в сравнении с другими ценовыми категориями заказывают в Москве, Красноярском крае, Самарской, Иркутской областях и Республике Ингушетия.

— Расскажите о результате запуска pop-up store в ТЦ «Атриум». Как было организовано пространство? Как новый формат был воспринят покупателями?

— Когда мы организовывали pop-up, нам было важно, чтобы в нем объединились возможности онлайн и офлайн шопинга, так как это отражает суть магазина AIZEL. Мы оборудовали pop-up digital-панелями и планшетами для знакомства с полным ассортиментом, покупатели могли сделать заказать на сайте с доставкой в ТЦ «Атриум». Посетителям понравился формат pop-up’a в нем было комфортно, свободно и уютно, по их словам. В начале работы был момент — некоторые покупатели подумали, что это выставка. Когда мы поняли это, быстро скорректировали границы и входы, и этот нюанс исчез и не мешал работе.

Бутик Aizel.ru

Для привлечения новой аудитории мы максимально использовали все доступные нам каналы продвижения и остались довольны результатом: больше половины посетителей впервые познакомились с компанией AIZEL. Посетители Атриума, также стали нашими покупателями, справедливо замечая, что месторасположение торгового центра удобное.

— Можете ли вы поделиться результатами по продажам и окупаемости, которых удалось достичь с помощью pop-up store?

— Да, пространство оказалось коммерчески эффективным: как с точки зрения продаж, так и с позиции привлечения новых клиентов: около половины посетивших pop-up совершили там первые покупки в нашем магазине. Средний чек порадовал нас, он был сопоставим с чеком по компании, в целом.

— Как вы рекламировали новый формат? Какой фидбек дала образовательная программа (лекции, мастер-классы)? Некоторые игроки рынка считают, что такие активности не оправдывают себя в экономическом плане — так ли это? Конвертировался ли данный формат в покупки?

— Лекции и мастер-классы пользовались большой популярностью, особенно много посетителей заинтересовались лекцией основателя Школы Шопинга, стилиста и персонального шоппера Татьяны Тимофеевой, которая делилась идеями, какие вещи покупать в весенне-летнем сезоне, и как их органично сочетать в одном образе.

Мы не фиксировали информацию о том, сколько посетителей мастер-классов и лекций стали нашими покупателями, но на мероприятиях не было свободных мест в пространстве. За период работы pop-up’a мы наблюдали рост интереса к бренду AIZEL, было зафиксировано увеличение числа запросов по бренду AIZEL в поисковиках и количество прямых переходов на сайт. Также в апреле, во время работы пространства, увеличилось число посещений бутика.

Какой самый продаваемый товар на сайтах и в офлайне по данным на май-июнь 2018 года?

— В течение года стабильной популярностью как онлайн, так и офлайн пользуются платья и кроссовки. Так, в 2017 году, оборот от продаж платьев составил более 23 % от общего числа товаров AIZEL, и в 2018, по нашим прогнозам, доля останется той же. Сейчас, когда в Москве наступило лето, и многие собираются в отпуск, возросла популярность категорий летней обуви, футболок, купальников и косметики.

— Какие новые технологии вы используете на своей площадке или считаете интересными для дальнейшего использования?

— Мы используем как классические технологии по рекомендации товаров на сайте, так и пребываем в поиске инноваций, которые помогут автоматизировать мерчандайзинг на сайте и позволят нам предоставлять клиентам интернет-магазина более полную информацию по размерам вещей.

универсальная размерная сетка

Несоответствие реальных размеров вещи ожидаемым — это одна из основных причин возврата товаров. Сложность подбора размера связана с тем, что все дизайнеры используют творческий подход к своим разработкам, и так называемая «универсальная размерная сетка» зачастую не помогает. Плюс, есть такие параметры, как крой. Например, возникают сложности с подбором оверсайз-вещей или сильно приталенных. Но сегодня уже существуют специальные платформы, которые предоставляют данные о том, подойдет ли клиенту тот или иной размер, используя данные, накопленными ими за время работы и используя различные предиктивные модели. Измерять каждую вещь вручную — очень затратно. Поэтому сейчас появляются технологии, когда вещь фотографируется со всех сторон, при этом происходит ее автоматическое измерение. И при если клиент введет свои параметры, платформа покажет, как та или иная вещь сидит. Это очень удобно при отсутствии возможности померить вещь. И мы обЕще больше о компании Aizel смотрите видеощаемся с компаниями-разработчиками в поисках идеальной платформы.

— Какие перспективы развития для проектов, подобных pop-up’у, вы видите?

— Поскольку проект оказался коммерчески успешным, мы хотели бы продолжить подобную историю — надеемся, что этой осенью что-нибудь получится.

Aizel.ru существует уже более 7 лет и является полностью российской онлайн-площадкой, созданной на собственные средства ее основателей и без привлечения западных инвестиций. На площадке представлено более 700 российских и иностранных брендов женской, мужской и детской одежды, а также аксессуаров и beauty-средств. Бутик AIZEL Moscow — расположен по адресу Москва, Столешников переулок 10/3 и занимает 600 кв.м.

Еще больше о компании Aizel смотрите видео

Retail.ru

Aizel: миграция форматовAizel.ru, интернет-магазин, pop-up-store, ТЦ «Атриум»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Aizel: миграция форматов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/151992/2018-09-24

Прямая трансляция