7 мая 2018, 11:00 3079 просмотров

«Гиперавто»: «План во Владивостоке выполнен, теперь идем на Север»

«Гиперавто» — это крупнейшая сеть автомаркетов на Дальнем Востоке. Одной из главных особенностей магазинов ритейлера является наличие полноценного автосервиса. Евгений Ключник, вице-президент ассоциации «Гиперавто-консалтинг», рассказал, как ритейлеру удалось занять лидирующее положение на рынке.

— Расскажите про вашу сеть, сколько магазинов работает, в каких регионах?

Гиперавто

— На данный момент у нас 42 магазина. В основном это Дальний Восток: Приморский, Хабаровский край, Амурская область, Сахалин. Также мы представлены в Сибири: Новокузнецк, Улан-Удэ.

— Как давно начали работать именно в формате гипермаркета?

— Мы изначально развивались как сеть гипермаркетов. Наша первая точка была открыта в 2008 году на Военном шоссе во Владивостоке. Затем мы открыли уже магазин с автосервисом. Если б была возможность первый магазин открыть с автосервисом, мы бы и его сразу сделали в таком формате, но тогда такой возможности не представилось.

— Сколько квадратных метров в магазине, в котором мы находимся сейчас?

— Именно этот торговый зал — 300 кв. м. А так везде по-разному. Если говорить о магазинах с автосервисом, то в среднем автокомплекс занимает порядка 800 – 1000 кв. м. У нас из 42 магазинов 17 с автокомплексом. В тех местах, где нет возможности разместить автосервис, мы работаем только как магазин.

— То есть, вы можете оказать человеку сразу полный комплекс услуг?

— Конечно. Всё, что мы продаём, мы можем сразу установить в наших автосервисах. Но мы не занимаемся глубокими проблемами: ремонтом двигателей и другими, а работаем с тем, что можно быстро решить.

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5862.jpg

— Вы ориентируетесь на какие-нибудь другие сети в вашем сегменте?

— Нет. Но мы заметили, что нас копируют — стали появляться сети такого же формата, как мы, но у них магазинов значительно меньше, максимум 10.

— Сколько у вас товарных позиций?

— В ассортименте 31630 наименований. В их числе запчасти, масла, автохимия, автошины и диски, инструменты, аксессуары. В основном это запчасти — 25 606 наименований. Весь товар нам привозят поставщики непосредственно сразу в магазин. Когда мы продаем товар, это отображается в программе, формируется заявка поставщику, и он привозит нам новую партию. Отдел закупок во главе с коммерческим директором контролируют этот процесс.

— Чем работа магазина автозапчастей отличается от работы других супермаркетов?

— Зал разделен на две части: первая — это открытая выкладка, вторая — зал запчастей. В первой части покупатель может посмотреть товар и купить. В зале запчастей ему достаточно дать техпаспорт автомобиля и назвать необходимую деталь. Продавец-консультант подберет необходимую запчасть по каталогу и выдаст товар. В торговых залах обязательно присутствуют минимум 4 продавца-консультанта, которые всегда всё могут объяснить, подсказать.

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5856.jpg

— Каким образом привлекаете покупателей?

— У нас есть отдел рекламы и маркетинга, который занимается этими вопросами. Акции проводим, но не так часто, как в продуктовых магазинах. Например, недавно была акция скидка 25 % абсолютно на весь товар в период с 15 до 17 часов. Эту акцию мы проводим примерно 4 раза в год. Мы теряем в прибыли, зато привлекаем покупателей, и в следующий раз они уже пойдут не к конкурентам, а к нам. Ещё существуют акции от производителей, которые мы, разумеется, поддерживаем. У нас всё же не продуктовый магазин, нет смысла создавать каждый день новые акции. По статистики человек приходит в автомагазин в среднем четыре раза в год. И приходит он, когда произошла конкретная проблема, и ему нужен конкретный товар.

— Используете ли в рекламных целях такие методы, как раздача листовок на улицах или раcкладывание листовок в почтовые ящики?

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5862.jpg

— Когда нам надо охватить определённый район, рассказать об открытии нового магазина, мы используем подобную практику, но она мало эффективна. Сейчас мы стали активно работать в соцсетях. Там тоже проводим различные конкурсы и акции.

— Существует ли программа лояльности?

— Да, у нас существуют дисконтные карты от 5 до 15 %. Работают они по накопительной системе.

— Процент людей, которые оплачивают покупки в ваших магазинах банковской картой, высок?

— Очень высок. У нас была как-то проблема при открытии одного магазина: подвёл банк, не предоставивший вовремя терминал. Люди пришли, почти все собирались расплачиваться банковской картой, а терминала нет. Были большие очереди, неудобства.

Гиперавто Владивосток

— Какой средний чек в ваших магазинах?

— Средний чек составляет 1000–1200 рублей.

— Кражи из магазинов бывают?

— Процент краж небольшой, так что мы даже не пользуемся противокражным оборудованием, считаем затраты на него — излишни. Но мы устанавливаем камеры в магазинах.

— Как вы мотивируете персонал?

— Мы строим работу персонала так, чтобы мотивация была не у конкретного человека, а у коллектива в целом. Например, кассиру выгодно, чтобы кладовщик быстрее принял товар и сразу выставил его в торговый зал. Кладовщику выгодно быстрей выставлять товар, потому что у него прибыль идёт от общего оборота магазина в конкретный день.

— Обучаете сотрудников?

— Мы проводим семинары, тренинги, часто проходят обучения от самих брендов. Плюс заказываем тренеров из Москвы на нужные нам темы. Помимо этого, существует и система дистанционного обучения. Недавно открыли даже обучающий центр «Академия Гиперавто» — на большой территории, с классами, привлекаем преподавателей. Купили специальную машину в качестве наглядного пособия для изучения.

— Карьерный рост сотрудников существует?

— Если человек приходит стажёром и остается работать, о он вполне может расти по карьерной лестнице. Если он успешно сдаёт экзамены, проходит аттестацию, он становится продавцом первой категории, затем второй, третьей и четвёртой категории. Соответственно, его зарплата меняется с каждым его повышением.

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5782.jpg

— Как проходит открытие новых магазинов?

— Создаётся группа открытия. В группу входят 5 человек: управляющий, 2 кладовщика, продавец торгового зала и продавец отдела запчастей. Эта группа едет в определённый город. Из пустого помещения делают магазин и остаются работать там. В то же время начинается дополнительный набор персонала. Как только группа открытия закончит обучение набранного персонала и доведёт свою работу до конца, они покидают эту точку. В среднем группа открытия проводит 3 месяца на своём объекте.

— Где планируете открыть новые магазины?

— Во Владивостоке мы уже полностью выполнили план. У нас здесь 10 магазинов. Сейчас у нас особый интерес идти на север — это Магадан, Камчатка. Есть серьёзные сложности, чтобы появиться там, но работаем над этим.

— Какой год был самым успешным в плане открытия магазинов?

— 2015–2016 года. В этот период у нас было открыто 11 магазинов.

— Кризис ощущаете на себе?

— Да, кризис, конечно, чувствуется. Произошло падение в обороте. Меньше денег стало у людей, соответственно и меньше оборот у нас.

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5853.jpg

— Как вы пережили новый федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники?

— Ну, как? Сказали «надо», мы сделали. Пока ещё продолжаем переходить, но всё делаем в срок. Нам всё равно это не так сложно, как для больших сетей, где тысячи магазинов. У нас всего-то 40 магазинов, в которых максимум по две кассы. Так что для нас это небольшая проблема.

— Существует ли у вас интернет-магазин?

— Пока нет, но он в процессе создания. Вы можете зайти на наш сайт, посмотреть цены на все товары, но именно интернет-магазина пока нет. Но мы сейчас занимается этим вопросом.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Авторитейл
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Девять сетей, поделивших китайский рынок
270
Как «умные» кассы меняют работу предпринимателей
151
Артем Афанасьев, директор юридического департамент...
3620
Лев Волков, генеральный директор крупнейшей регион...
4819

«Гиперавто» — это крупнейшая сеть автомаркетов на Дальнем Востоке. Одной из главных особенностей магазинов ритейлера является наличие полноценного автосервиса. Евгений Ключник, вице-президент ассоциации «Гиперавто-консалтинг», рассказал, как ритейлеру удалось занять лидирующее положение на рынке.

— Расскажите про вашу сеть, сколько магазинов работает, в каких регионах?

Гиперавто

— На данный момент у нас 42 магазина. В основном это Дальний Восток: Приморский, Хабаровский край, Амурская область, Сахалин. Также мы представлены в Сибири: Новокузнецк, Улан-Удэ.

— Как давно начали работать именно в формате гипермаркета?

— Мы изначально развивались как сеть гипермаркетов. Наша первая точка была открыта в 2008 году на Военном шоссе во Владивостоке. Затем мы открыли уже магазин с автосервисом. Если б была возможность первый магазин открыть с автосервисом, мы бы и его сразу сделали в таком формате, но тогда такой возможности не представилось.

— Сколько квадратных метров в магазине, в котором мы находимся сейчас?

— Именно этот торговый зал — 300 кв. м. А так везде по-разному. Если говорить о магазинах с автосервисом, то в среднем автокомплекс занимает порядка 800 – 1000 кв. м. У нас из 42 магазинов 17 с автокомплексом. В тех местах, где нет возможности разместить автосервис, мы работаем только как магазин.

— То есть, вы можете оказать человеку сразу полный комплекс услуг?

— Конечно. Всё, что мы продаём, мы можем сразу установить в наших автосервисах. Но мы не занимаемся глубокими проблемами: ремонтом двигателей и другими, а работаем с тем, что можно быстро решить.

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5862.jpg

— Вы ориентируетесь на какие-нибудь другие сети в вашем сегменте?

— Нет. Но мы заметили, что нас копируют — стали появляться сети такого же формата, как мы, но у них магазинов значительно меньше, максимум 10.

— Сколько у вас товарных позиций?

— В ассортименте 31630 наименований. В их числе запчасти, масла, автохимия, автошины и диски, инструменты, аксессуары. В основном это запчасти — 25 606 наименований. Весь товар нам привозят поставщики непосредственно сразу в магазин. Когда мы продаем товар, это отображается в программе, формируется заявка поставщику, и он привозит нам новую партию. Отдел закупок во главе с коммерческим директором контролируют этот процесс.

— Чем работа магазина автозапчастей отличается от работы других супермаркетов?

— Зал разделен на две части: первая — это открытая выкладка, вторая — зал запчастей. В первой части покупатель может посмотреть товар и купить. В зале запчастей ему достаточно дать техпаспорт автомобиля и назвать необходимую деталь. Продавец-консультант подберет необходимую запчасть по каталогу и выдаст товар. В торговых залах обязательно присутствуют минимум 4 продавца-консультанта, которые всегда всё могут объяснить, подсказать.

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5856.jpg

— Каким образом привлекаете покупателей?

— У нас есть отдел рекламы и маркетинга, который занимается этими вопросами. Акции проводим, но не так часто, как в продуктовых магазинах. Например, недавно была акция скидка 25 % абсолютно на весь товар в период с 15 до 17 часов. Эту акцию мы проводим примерно 4 раза в год. Мы теряем в прибыли, зато привлекаем покупателей, и в следующий раз они уже пойдут не к конкурентам, а к нам. Ещё существуют акции от производителей, которые мы, разумеется, поддерживаем. У нас всё же не продуктовый магазин, нет смысла создавать каждый день новые акции. По статистики человек приходит в автомагазин в среднем четыре раза в год. И приходит он, когда произошла конкретная проблема, и ему нужен конкретный товар.

— Используете ли в рекламных целях такие методы, как раздача листовок на улицах или раcкладывание листовок в почтовые ящики?

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5862.jpg

— Когда нам надо охватить определённый район, рассказать об открытии нового магазина, мы используем подобную практику, но она мало эффективна. Сейчас мы стали активно работать в соцсетях. Там тоже проводим различные конкурсы и акции.

— Существует ли программа лояльности?

— Да, у нас существуют дисконтные карты от 5 до 15 %. Работают они по накопительной системе.

— Процент людей, которые оплачивают покупки в ваших магазинах банковской картой, высок?

— Очень высок. У нас была как-то проблема при открытии одного магазина: подвёл банк, не предоставивший вовремя терминал. Люди пришли, почти все собирались расплачиваться банковской картой, а терминала нет. Были большие очереди, неудобства.

Гиперавто Владивосток

— Какой средний чек в ваших магазинах?

— Средний чек составляет 1000–1200 рублей.

— Кражи из магазинов бывают?

— Процент краж небольшой, так что мы даже не пользуемся противокражным оборудованием, считаем затраты на него — излишни. Но мы устанавливаем камеры в магазинах.

— Как вы мотивируете персонал?

— Мы строим работу персонала так, чтобы мотивация была не у конкретного человека, а у коллектива в целом. Например, кассиру выгодно, чтобы кладовщик быстрее принял товар и сразу выставил его в торговый зал. Кладовщику выгодно быстрей выставлять товар, потому что у него прибыль идёт от общего оборота магазина в конкретный день.

— Обучаете сотрудников?

— Мы проводим семинары, тренинги, часто проходят обучения от самих брендов. Плюс заказываем тренеров из Москвы на нужные нам темы. Помимо этого, существует и система дистанционного обучения. Недавно открыли даже обучающий центр «Академия Гиперавто» — на большой территории, с классами, привлекаем преподавателей. Купили специальную машину в качестве наглядного пособия для изучения.

— Карьерный рост сотрудников существует?

— Если человек приходит стажёром и остается работать, о он вполне может расти по карьерной лестнице. Если он успешно сдаёт экзамены, проходит аттестацию, он становится продавцом первой категории, затем второй, третьей и четвёртой категории. Соответственно, его зарплата меняется с каждым его повышением.

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5782.jpg

— Как проходит открытие новых магазинов?

— Создаётся группа открытия. В группу входят 5 человек: управляющий, 2 кладовщика, продавец торгового зала и продавец отдела запчастей. Эта группа едет в определённый город. Из пустого помещения делают магазин и остаются работать там. В то же время начинается дополнительный набор персонала. Как только группа открытия закончит обучение набранного персонала и доведёт свою работу до конца, они покидают эту точку. В среднем группа открытия проводит 3 месяца на своём объекте.

— Где планируете открыть новые магазины?

— Во Владивостоке мы уже полностью выполнили план. У нас здесь 10 магазинов. Сейчас у нас особый интерес идти на север — это Магадан, Камчатка. Есть серьёзные сложности, чтобы появиться там, но работаем над этим.

— Какой год был самым успешным в плане открытия магазинов?

— 2015–2016 года. В этот период у нас было открыто 11 магазинов.

— Кризис ощущаете на себе?

— Да, кризис, конечно, чувствуется. Произошло падение в обороте. Меньше денег стало у людей, соответственно и меньше оборот у нас.

2018-03-15-Гиперавто Владивосток-5853.jpg

— Как вы пережили новый федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники?

— Ну, как? Сказали «надо», мы сделали. Пока ещё продолжаем переходить, но всё делаем в срок. Нам всё равно это не так сложно, как для больших сетей, где тысячи магазинов. У нас всего-то 40 магазинов, в которых максимум по две кассы. Так что для нас это небольшая проблема.

— Существует ли у вас интернет-магазин?

— Пока нет, но он в процессе создания. Вы можете зайти на наш сайт, посмотреть цены на все товары, но именно интернет-магазина пока нет. Но мы сейчас занимается этим вопросом.

Retail.ru

«Гиперавто»: «План во Владивостоке выполнен, теперь идем на Север»Гиперавто, автомаркет, консалтинг, магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Гиперавто»: «План во Владивостоке выполнен, теперь идем на Север»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/150596/2019-01-18