Баннер ФЗ-54
8 февраля 2018, 10:00 4286 просмотров

Новый агрегатор собирается потеснить AliExpress на российском рынке

1 декабря 2017 года запустился новый проект — KazanExpress, площадка, которую сами основатели и некоторые их партнеры не без гордости называют «занозой» AliExpress в России. Мы встретились с Линаром Хуснуллиным, создателем и руководителем агрегатора, и узнали, на чем строится принцип работы площадки, зачем компания обучает продавцов торговле с Китаем и почему открывать обычные интернет-магазины стало не выгодно.

Линар Хуснуллин

— Расскажите подробнее о проекте: что представляет из себя площадка? По какой бизнес-модели работает компания?

— Наш агрегатор построен по принципу американского Amazon: мы сами работаем с покупателями, а также занимается хранением, продажей и доставкой товаров, которые предприниматели предварительно отгрузили на наш склад . Нам близка философия Amazon, которая строится на принципах разделения труда: интернет-магазинам выгоднее отдать все процессы на аутсорс и сосредоточиться на главном — товаре. При создании проекта мы опирались на то, что в России товары либо стоят дорого, либо ждать их доставку приходится долго. Поэтому некая уникальность нашего проекта в том, что мы доставляем заказы за один день бесплатно с нашего склада до пункта выдачи. Цены на товары, при этом, находятся на уровне AliExpress.

Интересно, что китайский маркетплейс работает по совершенно другой системе и представляет из себя некую витрину для интернет-магазинов, где продавцы работают разрозненно, самостоятельно осуществляя продажи, доставку и прочие процессы. В результате торговля больше похожа на хаос, восточный базар: товары идут долго, о сервисе для клиента и говорить не приходится, поэтому мы изначально отказались от такой бизнес-модели.

— Откуда возникла идея создания площадки? Почему решили назвать именно KazanExpress?

— В апреле 2017 года я ездил на Бали, и за месяц до поездки моя девушка заказала себе купальник на AliExpress. Мой отпуск длился всего 8 дней, я очень хотел отдохнуть, но вместо этого я целый день потратил на поиск купальника на Бали, потому что с AliExpress он так и не пришел. И тут я задал себе несколько вопросов: почему в России в XXI веке люди вынуждены неделями и месяцами ждать доставку своих покупок, и почему у нас до сих пор нет своего Amazon? Так зародилась идея создать KazanExpress — площадку, где товары стоят столько же, сколько на AliExpress, но привозят их в пункт выдачи на следующий день. Казань всегда славилась своей торговлей между Западом и Востоком, к тому же я люблю этот город и решил жить именно там.

— Какие товары представлены на сайте?

— 90 % — это китайские товары, оставшиеся 10 % ассортимента — товары российского производства, всего на сайте у нас 14 155 SKU. Основные категории: одежда и обувь, электроника, бытовая техника, товары для спорта, красоты, здоровья и другие. Мы сделали ставку на китайские изделия, потому что они вне конкуренции по цене, качеству и широте ассортимента. Возможно поэтому AliExpress сегодня уложил на лопатки всех ритейлеров в России: там покупают около 30 млн. россиян.

Бизнес-модели

— За счет чего достигается цена китайского маркетплейса?

— Также, как продавцы AliExpress, наши предприниматели закупают товар напрямую на фабриках Китая, разве что по-китайски они не говорят, а используют переводчик. Дело в том, что в Поднебесной нет посредников, там один продавец, который закупает и реализует товар, нет промежуточных «рук», поэтому получается так дешево. Российский принцип торговли построен иначе, у нас принято товар закупать у оптовых продавцов, что влияет на итоговую цену изделия. Не так давно AliExpress ввел систему платной доставки заказов, к примеру чехол для телефона стоит 150 рублей, а его доставка — 70 рублей. Этот факт играет на руку KazanExpress: часто на нашей площадке купить товар получается даже дешевле, чем на китайском маркетплейсе, за счет бесплатной доставки.

KazanExpress

— Где вы ищите продавцов для своего агрегатора?

— Мы берем любого желающего, без действующего бизнеса, либо уже существующего предпринимателя и самостоятельно обучаем его прямой торговле с Китаем. На начальном этапе развития проекта, мы искали «готовых» продавцов, торгующих китайскими товарами напрямую с фабрик, но быстро поняли, что в России таких предпринимателей нет, все так или иначе закупают товар через третьи руки. Сегодня у нас на площадке работают 1334 продавца, которых мы обучили сами. Людей искали с помощью таргетированной рекламы, мероприятий, как оказалось, это уже готовый рынок: значительная часть людей хочет начать свое дело, но не знает с чего начать, не хватает знаний, инструментов. Конечно, мы не обещаем, что их бизнес будет успешен, мы честно говорим, что нужно найти интересный, востребованный товар, тогда его будут покупать. К тому же, у нас есть одно большое преимущество перед китайскими продавцами — граждане нашей страны лучше понимают, что будет востребовано у россиян. Недавно мы решили, что выделим обучение в отдельный проект, не связанный с основным бизнесом.

Китайский маркетплейс

— Почему вы считаете, что открывать обычные интернет-магазины в России стало не выгодно?

— У традиционных интернет магазинов нет будущего — агрегаторы победят в любом случае, ведь невозможно конкурировать с «армией» из сотни тысяч продавцов, сосредоточенных в одном месте. В Америке Amazon каждый год отвоевывает 10 % рынка у офлайн — и онлан-ритейлеров. Многие американские компании закрывают свои отделы маркетинга и рекламы, оставляя только 1–2 отдела, которые занимаются непосредственно продуктом — его производством и инновациями. Сегодня это выгоднее, чем содержать полноценный интернет-магазин, к тому же покупатель разницы не видит: он понимает, что покупает у нас, только когда доходит до раздела доставки. Дело в том, что KazanExpress, как конструктор, состоит из множества поддоменов с отдельными интернет-магазинами. Наши продавцы, как и все, запускают продающие аккаунты в соцсетях, только ссылку на свой магазин они дают на поддомен нашего сайта. Amazon работает по такому же принципу.

KazanExpress

— Каких результатов вам удалось достичь за 1,5 месяца работы платформы, и какие у вас глобальные планы развития?

— За первые 3 недели работы наш сайт посетило более 56 тыс. человек. Сейчас у нас один логистический центр, в Казани, который обслуживает Поволжье. В сентябре этого года мы откроем склад в Москве, а затем еще в 4 городах — Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске. Каждый из таких центров должен обслуживать пункты выдачи в 8 часах езды, ведь у нас доставка на следующий день, а значит, машина с товаром должна доехать за ночь. Сейчас у нас работает один пункт выдачи в Казани, в ближайшее время планируем открыть дополнительные пункты в Самаре, Тольятти, Чебоксарах, Нижнем Новгороде. В проект я инвестировал собственные средства, порядка 10 млн. рублей и решил, что мы будем работать постепенно, потому что создать российский Amazon за короткий промежуток времени невозможно. Сегодня мы ведем переговоры с частными инвесторами и фондами о привлечении дополнительного финансирования. В глобальных планах — вытеснить AliExpress и другие китайские агрегаторы с российского рынка и стать одной из самых дорогих компаний в России, по аналогии с Amazon в Америке.

Яна Морозова, специально для Retail.ru
Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Ирина Печерская, учредительница сети интерьерных ...
1055
Евгений Ключник, вице-президент ассоциации «Гипера...
703
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
6272
К чему привел ребрендинг сети
5472
Опыты сети: как влияет персональная коммуникация н...
3337

1 декабря 2017 года запустился новый проект — KazanExpress, площадка, которую сами основатели и некоторые их партнеры не без гордости называют «занозой» AliExpress в России. Мы встретились с Линаром Хуснуллиным, создателем и руководителем агрегатора, и узнали, на чем строится принцип работы площадки, зачем компания обучает продавцов торговле с Китаем и почему открывать обычные интернет-магазины стало не выгодно.

Линар Хуснуллин

— Расскажите подробнее о проекте: что представляет из себя площадка? По какой бизнес-модели работает компания?

— Наш агрегатор построен по принципу американского Amazon: мы сами работаем с покупателями, а также занимается хранением, продажей и доставкой товаров, которые предприниматели предварительно отгрузили на наш склад . Нам близка философия Amazon, которая строится на принципах разделения труда: интернет-магазинам выгоднее отдать все процессы на аутсорс и сосредоточиться на главном — товаре. При создании проекта мы опирались на то, что в России товары либо стоят дорого, либо ждать их доставку приходится долго. Поэтому некая уникальность нашего проекта в том, что мы доставляем заказы за один день бесплатно с нашего склада до пункта выдачи. Цены на товары, при этом, находятся на уровне AliExpress.

Интересно, что китайский маркетплейс работает по совершенно другой системе и представляет из себя некую витрину для интернет-магазинов, где продавцы работают разрозненно, самостоятельно осуществляя продажи, доставку и прочие процессы. В результате торговля больше похожа на хаос, восточный базар: товары идут долго, о сервисе для клиента и говорить не приходится, поэтому мы изначально отказались от такой бизнес-модели.

— Откуда возникла идея создания площадки? Почему решили назвать именно KazanExpress?

— В апреле 2017 года я ездил на Бали, и за месяц до поездки моя девушка заказала себе купальник на AliExpress. Мой отпуск длился всего 8 дней, я очень хотел отдохнуть, но вместо этого я целый день потратил на поиск купальника на Бали, потому что с AliExpress он так и не пришел. И тут я задал себе несколько вопросов: почему в России в XXI веке люди вынуждены неделями и месяцами ждать доставку своих покупок, и почему у нас до сих пор нет своего Amazon? Так зародилась идея создать KazanExpress — площадку, где товары стоят столько же, сколько на AliExpress, но привозят их в пункт выдачи на следующий день. Казань всегда славилась своей торговлей между Западом и Востоком, к тому же я люблю этот город и решил жить именно там.

— Какие товары представлены на сайте?

— 90 % — это китайские товары, оставшиеся 10 % ассортимента — товары российского производства, всего на сайте у нас 14 155 SKU. Основные категории: одежда и обувь, электроника, бытовая техника, товары для спорта, красоты, здоровья и другие. Мы сделали ставку на китайские изделия, потому что они вне конкуренции по цене, качеству и широте ассортимента. Возможно поэтому AliExpress сегодня уложил на лопатки всех ритейлеров в России: там покупают около 30 млн. россиян.

Бизнес-модели

— За счет чего достигается цена китайского маркетплейса?

— Также, как продавцы AliExpress, наши предприниматели закупают товар напрямую на фабриках Китая, разве что по-китайски они не говорят, а используют переводчик. Дело в том, что в Поднебесной нет посредников, там один продавец, который закупает и реализует товар, нет промежуточных «рук», поэтому получается так дешево. Российский принцип торговли построен иначе, у нас принято товар закупать у оптовых продавцов, что влияет на итоговую цену изделия. Не так давно AliExpress ввел систему платной доставки заказов, к примеру чехол для телефона стоит 150 рублей, а его доставка — 70 рублей. Этот факт играет на руку KazanExpress: часто на нашей площадке купить товар получается даже дешевле, чем на китайском маркетплейсе, за счет бесплатной доставки.

KazanExpress

— Где вы ищите продавцов для своего агрегатора?

— Мы берем любого желающего, без действующего бизнеса, либо уже существующего предпринимателя и самостоятельно обучаем его прямой торговле с Китаем. На начальном этапе развития проекта, мы искали «готовых» продавцов, торгующих китайскими товарами напрямую с фабрик, но быстро поняли, что в России таких предпринимателей нет, все так или иначе закупают товар через третьи руки. Сегодня у нас на площадке работают 1334 продавца, которых мы обучили сами. Людей искали с помощью таргетированной рекламы, мероприятий, как оказалось, это уже готовый рынок: значительная часть людей хочет начать свое дело, но не знает с чего начать, не хватает знаний, инструментов. Конечно, мы не обещаем, что их бизнес будет успешен, мы честно говорим, что нужно найти интересный, востребованный товар, тогда его будут покупать. К тому же, у нас есть одно большое преимущество перед китайскими продавцами — граждане нашей страны лучше понимают, что будет востребовано у россиян. Недавно мы решили, что выделим обучение в отдельный проект, не связанный с основным бизнесом.

Китайский маркетплейс

— Почему вы считаете, что открывать обычные интернет-магазины в России стало не выгодно?

— У традиционных интернет магазинов нет будущего — агрегаторы победят в любом случае, ведь невозможно конкурировать с «армией» из сотни тысяч продавцов, сосредоточенных в одном месте. В Америке Amazon каждый год отвоевывает 10 % рынка у офлайн — и онлан-ритейлеров. Многие американские компании закрывают свои отделы маркетинга и рекламы, оставляя только 1–2 отдела, которые занимаются непосредственно продуктом — его производством и инновациями. Сегодня это выгоднее, чем содержать полноценный интернет-магазин, к тому же покупатель разницы не видит: он понимает, что покупает у нас, только когда доходит до раздела доставки. Дело в том, что KazanExpress, как конструктор, состоит из множества поддоменов с отдельными интернет-магазинами. Наши продавцы, как и все, запускают продающие аккаунты в соцсетях, только ссылку на свой магазин они дают на поддомен нашего сайта. Amazon работает по такому же принципу.

KazanExpress

— Каких результатов вам удалось достичь за 1,5 месяца работы платформы, и какие у вас глобальные планы развития?

— За первые 3 недели работы наш сайт посетило более 56 тыс. человек. Сейчас у нас один логистический центр, в Казани, который обслуживает Поволжье. В сентябре этого года мы откроем склад в Москве, а затем еще в 4 городах — Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске. Каждый из таких центров должен обслуживать пункты выдачи в 8 часах езды, ведь у нас доставка на следующий день, а значит, машина с товаром должна доехать за ночь. Сейчас у нас работает один пункт выдачи в Казани, в ближайшее время планируем открыть дополнительные пункты в Самаре, Тольятти, Чебоксарах, Нижнем Новгороде. В проект я инвестировал собственные средства, порядка 10 млн. рублей и решил, что мы будем работать постепенно, потому что создать российский Amazon за короткий промежуток времени невозможно. Сегодня мы ведем переговоры с частными инвесторами и фондами о привлечении дополнительного финансирования. В глобальных планах — вытеснить AliExpress и другие китайские агрегаторы с российского рынка и стать одной из самых дорогих компаний в России, по аналогии с Amazon в Америке.

Яна Морозова, специально для Retail.ru
Новый агрегатор собирается потеснить AliExpress на российском рынкеAliExpress, KazanExpress, Amazon, интернет-магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Новый агрегатор собирается потеснить AliExpress на российском рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/148340/2018-05-21