Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
23 ноября 2017, 16:00 1725 просмотров

Новогодние распродажи – путь в облака

Офлайн ритейлеры идут в онлайн, и наоборот. Не присутствуешь в онлайн – упускаешь возможности и, конечно же, клиентов. Первое, с чем сталкиваются компании при выходе в онлайн – это развитие IT-инфраструктуры. А учесть необходимо многое – и пиковые нагрузки, и надежность решений, и возможность масштабирования. Как в этом смогут помочь облачные решения, Retail.ru рассказал Никита Дергилёв, руководитель облачного провайдера «Техносерв Cloud».

novogodnie_rasprodaji_dergilev.jpg— Чем отличается заказчик из ритейла от любого другого, желающего «переселиться» в облака?

— Ритейлеры строят свой бизнес, основываясь на экономии. Сами они начинают зарабатывать только тогда, когда их издержки – на офис, на склад, доставку товара и на IT в том числе становятся минимальными. И с этой точки зрения облако для них подходит лучше, чем для других представителей рынка, потому что в розничном бизнесе, в отличие, например, от крупной нефтегазовой компании или какой-нибудь государственной структуры, прибыльность напрямую зависит от снижения издержек.

— Как ритейлер обычно пользуется облаком?

— В облаках ритейлер может размещать свою IT-инфраструктуру. Есть примеры компаний, которые работают только в облаках, например, из наших заказчиков это «Смарт Орандж», официальный представитель компании Xiaomi в России, интернет-магазин электроники и бытовой техники «Сотмаркет», «Цеппелин Русланд», официальный дилер компании Caterpillar®. Там они размещают свою основную инфраструктуру, сайты, через которые ведутся онлайн-продажи.

— Не страшно выносить этот функционал в облака?

— Нет, несмотря на то, что он является для них критичным. Работа в облаках для многих ритейлеров уже давно стала привычной и понятной. Кстати платежные агрегаторы тоже не боятся использовать облака для проведения своих платежей в режиме онлайн, они уже перестали бояться, что облако перестанет работать, и платежи встанут (что приведет к финансовым потерям).

Мы работаем с одним из лидеров российского рынка мобильного эквайринга LifePay, с которым реализовали полноценную кассовую ферму для каналов онлайн оплаты и облачную инфраструктуру для функционирования и хранения данных Lifepay. Теперь  наш клиент предлагает SaaS-платформу для организации фискальных решений любой сложности для стандартных сайтов и CMS, а также для самописных ИТ-систем любой конфигурации. Платформа позволяет им не только принимать платежи, но и вести статистику продаж.

novogodnie_rasprodaji_1.jpg

— А что будет, если облако все же «сломается»?

Мы обеспечиваем непрерывную работу и возможные потенциальные простои всего лишь в объеме 20 минут в месяц. Но и этих простоев чаще всего не случается. Конечно, если произойдет сбой сверх этого времени, мы несем финансовую ответственность перед ритейлером.

— Есть ли смысл ритейлеру самостоятельно разрабатывать такую инфраструктуру?

— Только если ритейлер готов стать IT-компанией, содержать штат около 40 человек, которые будут заниматься поддержкой инфраструктуры, и еще человек 20-40 разработчиков, занимающихся прикладной частью. Однако если ритейлер не хочет платить зарплату 80 сотрудникам IT-отдела, то целесообразно пользоваться услугами кого-то стороннего.

— На что вы посоветуете обратить внимание при поиске провайдера?

— Основные рекомендации заключаются в том, чтобы выбирать российских провайдеров первого уровня. Почему российских? Во-первых, у них есть российская техническая поддержка, возможность быстро устранять проблемы, которые могут возникнуть при переезде и в процессе интеграции. Во-вторых, сетевые задержки, связанные с загрузкой картинки и описания товара будут в разы меньше. Как ни крути, а для e-commerce важно, чтобы ресурсы были быстрыми.

— Почему нужно выбирать именно из первого ряда?

— Чтобы не подвергать опасности свой бизнес. Если воспользоваться каким-нибудь маленьким cloud-сервис-провайдером, маленьким ЦОДом, который не имеет финансовой, технической и юридической стабильности, то вы собственный бизнес подвергаете риску.

— Подходят ли облачные сервисы для небольших компаний или они предназначены для крупного бизнеса?

— Облака ориентированы, в принципе, на все категории ритейлеров, их используют и самые крупные лидеры рынка, и компании третьей-четвертой сотни ритейлеров. Можно сказать, что в e-commerce использование облаков – это стандарт де факто. Можно говорить о такой зависимости: чем инновационнее компания, тем чаще и в большей степени она прибегает к использованию облаков. Это косвенный индикатор развития IT в отдельно взятой ритейловой компании.

— Насколько актуален сейчас вопрос о защите персональных данных клиентов?

— Согласно закону, ритейлер обрабатывает третью и четвертую категории персональных данных в соответствии с 152 федеральным законом. Наше облако отвечает требованиям, предъявляемым законодательством. На данный момент наиболее важным и критичным для заказчика из ритейла, на мой взгляд, является стабильность и отказоустойчивость платформы.

Подготовка к новогодним распродажам

— Для большинства розничных сетей и, в принципе, для ритейла, характерна сезонность. В соответствии с этой особенностью бизнеса, что могут предложить облака?

— Заказчику не обязательно постоянно оплачивать большие мощности, гораздо удобнее в период пиковых нагрузок подключать дополнительные за дополнительную плату. Когда пиковые нагрузки высоки, но непродолжительны, например, в моменты распродаж, «черных пятниц» заказчику выгоднее дополнительно оплатить несколько пиковых дней, а не платить по более высокому тарифу в течение всего месяца. Во время рождественских распродаж или высокого сезона имеет смысл расширяться по фиксированной схеме. А когда покупки пойдут на спад, вернуться к прежнему объему.

Такая гибкая тарифная политика, в частности модель оплаты PAYG («pay as you go»), стала существенным аргументом в пользу подключения к нашему облаку для большинства наших клиентов, и не только для тех, чей бизнес связан с сезонностью, поскольку позволяет оплачивать только реально потребляемые ресурсы с точностью до одного часа.

— Планировать пиковые нагрузки нужно заранее?

— Да. Кстати, в нашем блоге есть подробные рекомендации на этот счет.

— Чем конкурентнее рынок – тем активнее взломщики. Как им противостоять?

— Да, основные источники DDoS возникают на конкурентных рынках. Основная их задача – это сделать ресурс недоступным. Представьте, в городе конкурируют две пиццерии. Одна из них заказала DDoS-атаку на другую, и все – сайт одной не работает, все клиенты идут к конкуренту. Тот, кто работает без антидидоса (защиты для сайта), подвергает себя определенному риску, не защищая свою инфраструктуру.

novogodnie_rasprodaji_3.jpg

— Может ли переход в облако гарантировать защиту данных? Защиту от DDoS-атак, особенно в период интернет-распродаж?

— Да, может. Только провайдер услуг связи, использующий специализированные технические решения, может организовать честную защиту от DDoS-атак. Ни один домашний или корпоративный канал доступа в интернет не достаточен для организации такой защиты. DDoS-атака направлена в первую очередь на исчерпание ресурса канала связи, также ресурсов WEB-серверов пользователя, которые также имеют весьма ограниченный ресурс по производительности.

Период распродаж: что нужно делать владельцу интернет-магазина, чтобы избежать сбоев:

  • Разместить сервера в облаке,
  • Отдать на поддержку сервера с базой данных,
  • Продумать отказоустойчивую архитектуру для сайта с использованием программных балансировщиков нагрузки,
  • Проводить регулярное нагрузочное тестирование сервера,
  • Настроить мониторинг сайта с информированием о проблемах посредством Telegram или SMS, чтобы оперативно реагировать на изменения нагрузки или на возникновение каких-либо событий,
  • Проводить на постоянной основе аудит по информационной безопасности сайта,
  • Выполнять резервное копирование сервера на регулярной основе,
  • Проводить на постоянной основе функциональный мониторинг. Проверки полного пути регистрации заказа и его оплаты.

— И как надежнее обезопасить свой бизнес?

— Мы знаем, что современные атаки могут легко достигать интенсивности 1 Гбит/с или даже 10 и 100 Гбит/с. Далеко не каждый корпоративный пользователь в состоянии обеспечить резервированный канал даже в 1 Гбит/с и развернуть сверхмощные сервера, рассчитанные на высокоскоростной поток данных. Чтобы избежать излишних затрат и гарантировать свои бизнес-процессы от остановок, связанных с блокированием web-ресурсов компании вследствие DDoS-атак, необходимо заранее побеспокоится и приобрести ежемесячную, недорогую, но качественную услугу, которая защитила бы бизнес от DDoS-атак в сотни-гигабит/с.

Кроме DDoS-атак, направленных на исчерпание технических ресурсов клиентского проекта, провайдер может предложить профессиональную защиту от других типов угроз, например, связанных с проникновением через WEB-сайт к информации клиента. Для защиты от таких угроз используется сервис WAF - защита веб-приложений клиента.

Кроме того, провайдер обеспечивает физическую защиту оборудования, на котором клиент размещает свои ресурсы, используя облачные сервисы. Также нужно учесть, что облачный провайдер берет на себя заботу об обеспечении технической работоспособности оборудования в круглосуточном режиме, что позволяет клиенту быть спокойным за свои данные.

— Сейчас ноябрь, канун Нового года и старт распродаж, в конце-концов, вы сами проводите распродажу. Как бы вы посоветовали подготовиться к этому периоду вашим клиентам из ритейла?

— В первую очередь я советую провести нагрузочное и функциональное тестирование. Не дожидаться «пожара», а предусмотреть все возможности, потому что когда произойдет обвал сайта интернет-магазина из-за нагрузки, будет уже поздно.

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемами клиентов, которые вовремя не побеспокоились о размещении в облаке, не обеспечили поддержку серверов с базой данных, не продумали, за счет чего будет обеспечена отказоустойчивость архитектуры, не оптимизировали дисковое пространство или, наконец, просто не предусмотрели элементарные нормы информационной безопасности, из-за чего все виртуальные машины оказались заражены вирусом в самый пик распродаж.

Бывают также случаи излишне строгой экономии, когда, например, база данных сайта весит 8 Гб, а виртуальная машина, на которой сам сайт размещается, 4 Гб. Сайт подвисает, не загружается, тормозит и, как следствие, магазин теряет клиентов. В этом случае мы, (хотя, конечно, не обязаны работать на уровне систем клиента) стараемся по мере сил помогать специалисту заказчика оптимизировать конфигурации базы данных, но впредь просим увеличивать дисковую подсистему, чтобы сайт работал исправно.

— Какие услуги оказываются наиболее востребованы среди ритейлеров в период распродаж?

1. Виртуальные дата-центры, облачная база данных, резервное копирование. «Падение» сервера чревато весьма серьёзными последствиями. Разумно использовать резервный ЦОД для увеличения ресурсов в пиковый период «Черной пятницы». В обоих сегментах виртуализации – будь то VMware или OpenStack – есть специальные модули балансировщиков, которые позволят равномерно и своевременно обрабатывать все поступающие запросы и сохранять работоспособность серверов при увеличении нагрузки.

2. Резервированный доступ в интернет. Большинство серверов «падает» из-за чрезмерной нагрузки на интернет-канал, поэтому зачастую спасает подключение динамически расширяющегося канала связи с сетью интернет. В случае перебоев со связью по одному из каналов или возникновению проблем с оборудованием, информация транслируется с резервного маршрутизатора или хоста по резервному каналу связи, и перерыва в интернет-соединении не ощущается. Если у ритейлера есть собственная автономная система, и он не нуждается в ресурсах облачной платформы, то может заказать необходимое количество адресов IPv4 и разместить собственные доменные имена на наших DNS-серверах – его подключат по схеме с динамической маршрутизацией.

3. Защита от DDoS. В период массовых распродаж всегда есть риск подвергнуться DDoS-атаке со стороны конкурентов. Не стоит думать, что DDoS-атакам подвергаются только крупные компании: зачастую целью злоумышленников может стать не коммерческая выгода, а нанесение вреда репутации организации, будь то благотворительный фонд, штаб политической кампании или онлайн-издание. Поэтому заблаговременная постановка сайта под защиту от DDoS-атак касается каждого. Разработанная нами в партнерстве с компанией Qrator Labs, программа защиты от DDoS-атак обеспечивает непрерывность доступности ваших информационных ресурсов и, как следствие, не допустит материальных потерь во время акции.

В заключение хочу пожелать всем своим коллегам выстоять «Черную пятницу» и крепко держать оборону своего сайта в Новогодние праздники, каким бы мощным ни был поток посетителей, которых, как говорится, много не бывает!

Как ритейл использует облака?

Сценарий 1 — Использование публичного или гибридного облака для масштабирования ИТ-инфраструктуры в период пиковых нагрузок.

Сценарий 2 — Получение ресурсов для проведения рекламной кампании.

В этих случаях облачная платформа позволяет оперативно реагировать и проводить инфраструктурные изменения, связанные со значительными пиковыми нагрузками в короткий период времени и без капитальных затрат:

  • увеличивать ИТ-инфраструктуру в период пиковых нагрузок во время проведения распродаж и в период повышенной нагрузки перед праздниками,
  • уменьшать ИТ-инфраструктуру при уменьшении нагрузки, после окончания рекламной акции или распродажи.

При этом клиенту не нужно переплачивать за неиспользуемые ресурсы. Оплата производится только за фактически используемые ресурсы.

Сценарий 3 — Вынос корпоративных систем в облако. Позволяет провести замену устаревшей физической инфраструктуры без капитальных вложений, снизить затраты на обслуживание, повысить мобильность сотрудников. Компания получает легко масштабируемую инфраструктуру при постоянном росте нагрузки, что позволяет не только просто расширять ресурсы, но и планировать финансовые затраты при фиксированных платежах.

Сценарий 4 — Создание резервной площадки для критичных для бизнеса информационных систем в публичном облаке. Позволяет увеличить отказоустойчивость инфраструктуры и информационных систем и значительно снизить простои бизнеса, что в свою очередь уменьшает финансовые потери компании.

Сценарий 5 - Использование типовых рабочих столов из облака для операторов, кассиров, мобильных сотрудников в торговых залах. Позволяет избавиться от части рутинных операций по обслуживанию рабочих мест, типизировать рабочие места по группам пользователей, получить гибкость в управлении количеством рабочих мест и прогнозируемость затрат.

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Источник: 
Мировые эксперты рассказали о ключевых трендах
415
На что обратить внимание, и как исправить ошибку
768
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1341
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3456
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3860
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5512
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
586
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
818

Офлайн ритейлеры идут в онлайн, и наоборот. Не присутствуешь в онлайн – упускаешь возможности и, конечно же, клиентов. Первое, с чем сталкиваются компании при выходе в онлайн – это развитие IT-инфраструктуры. А учесть необходимо многое – и пиковые нагрузки, и надежность решений, и возможность масштабирования. Как в этом смогут помочь облачные решения, Retail.ru рассказал Никита Дергилёв, руководитель облачного провайдера «Техносерв Cloud».

novogodnie_rasprodaji_dergilev.jpg— Чем отличается заказчик из ритейла от любого другого, желающего «переселиться» в облака?

— Ритейлеры строят свой бизнес, основываясь на экономии. Сами они начинают зарабатывать только тогда, когда их издержки – на офис, на склад, доставку товара и на IT в том числе становятся минимальными. И с этой точки зрения облако для них подходит лучше, чем для других представителей рынка, потому что в розничном бизнесе, в отличие, например, от крупной нефтегазовой компании или какой-нибудь государственной структуры, прибыльность напрямую зависит от снижения издержек.

— Как ритейлер обычно пользуется облаком?

— В облаках ритейлер может размещать свою IT-инфраструктуру. Есть примеры компаний, которые работают только в облаках, например, из наших заказчиков это «Смарт Орандж», официальный представитель компании Xiaomi в России, интернет-магазин электроники и бытовой техники «Сотмаркет», «Цеппелин Русланд», официальный дилер компании Caterpillar®. Там они размещают свою основную инфраструктуру, сайты, через которые ведутся онлайн-продажи.

— Не страшно выносить этот функционал в облака?

— Нет, несмотря на то, что он является для них критичным. Работа в облаках для многих ритейлеров уже давно стала привычной и понятной. Кстати платежные агрегаторы тоже не боятся использовать облака для проведения своих платежей в режиме онлайн, они уже перестали бояться, что облако перестанет работать, и платежи встанут (что приведет к финансовым потерям).

Мы работаем с одним из лидеров российского рынка мобильного эквайринга LifePay, с которым реализовали полноценную кассовую ферму для каналов онлайн оплаты и облачную инфраструктуру для функционирования и хранения данных Lifepay. Теперь  наш клиент предлагает SaaS-платформу для организации фискальных решений любой сложности для стандартных сайтов и CMS, а также для самописных ИТ-систем любой конфигурации. Платформа позволяет им не только принимать платежи, но и вести статистику продаж.

novogodnie_rasprodaji_1.jpg

— А что будет, если облако все же «сломается»?

Мы обеспечиваем непрерывную работу и возможные потенциальные простои всего лишь в объеме 20 минут в месяц. Но и этих простоев чаще всего не случается. Конечно, если произойдет сбой сверх этого времени, мы несем финансовую ответственность перед ритейлером.

— Есть ли смысл ритейлеру самостоятельно разрабатывать такую инфраструктуру?

— Только если ритейлер готов стать IT-компанией, содержать штат около 40 человек, которые будут заниматься поддержкой инфраструктуры, и еще человек 20-40 разработчиков, занимающихся прикладной частью. Однако если ритейлер не хочет платить зарплату 80 сотрудникам IT-отдела, то целесообразно пользоваться услугами кого-то стороннего.

— На что вы посоветуете обратить внимание при поиске провайдера?

— Основные рекомендации заключаются в том, чтобы выбирать российских провайдеров первого уровня. Почему российских? Во-первых, у них есть российская техническая поддержка, возможность быстро устранять проблемы, которые могут возникнуть при переезде и в процессе интеграции. Во-вторых, сетевые задержки, связанные с загрузкой картинки и описания товара будут в разы меньше. Как ни крути, а для e-commerce важно, чтобы ресурсы были быстрыми.

— Почему нужно выбирать именно из первого ряда?

— Чтобы не подвергать опасности свой бизнес. Если воспользоваться каким-нибудь маленьким cloud-сервис-провайдером, маленьким ЦОДом, который не имеет финансовой, технической и юридической стабильности, то вы собственный бизнес подвергаете риску.

— Подходят ли облачные сервисы для небольших компаний или они предназначены для крупного бизнеса?

— Облака ориентированы, в принципе, на все категории ритейлеров, их используют и самые крупные лидеры рынка, и компании третьей-четвертой сотни ритейлеров. Можно сказать, что в e-commerce использование облаков – это стандарт де факто. Можно говорить о такой зависимости: чем инновационнее компания, тем чаще и в большей степени она прибегает к использованию облаков. Это косвенный индикатор развития IT в отдельно взятой ритейловой компании.

— Насколько актуален сейчас вопрос о защите персональных данных клиентов?

— Согласно закону, ритейлер обрабатывает третью и четвертую категории персональных данных в соответствии с 152 федеральным законом. Наше облако отвечает требованиям, предъявляемым законодательством. На данный момент наиболее важным и критичным для заказчика из ритейла, на мой взгляд, является стабильность и отказоустойчивость платформы.

Подготовка к новогодним распродажам

— Для большинства розничных сетей и, в принципе, для ритейла, характерна сезонность. В соответствии с этой особенностью бизнеса, что могут предложить облака?

— Заказчику не обязательно постоянно оплачивать большие мощности, гораздо удобнее в период пиковых нагрузок подключать дополнительные за дополнительную плату. Когда пиковые нагрузки высоки, но непродолжительны, например, в моменты распродаж, «черных пятниц» заказчику выгоднее дополнительно оплатить несколько пиковых дней, а не платить по более высокому тарифу в течение всего месяца. Во время рождественских распродаж или высокого сезона имеет смысл расширяться по фиксированной схеме. А когда покупки пойдут на спад, вернуться к прежнему объему.

Такая гибкая тарифная политика, в частности модель оплаты PAYG («pay as you go»), стала существенным аргументом в пользу подключения к нашему облаку для большинства наших клиентов, и не только для тех, чей бизнес связан с сезонностью, поскольку позволяет оплачивать только реально потребляемые ресурсы с точностью до одного часа.

— Планировать пиковые нагрузки нужно заранее?

— Да. Кстати, в нашем блоге есть подробные рекомендации на этот счет.

— Чем конкурентнее рынок – тем активнее взломщики. Как им противостоять?

— Да, основные источники DDoS возникают на конкурентных рынках. Основная их задача – это сделать ресурс недоступным. Представьте, в городе конкурируют две пиццерии. Одна из них заказала DDoS-атаку на другую, и все – сайт одной не работает, все клиенты идут к конкуренту. Тот, кто работает без антидидоса (защиты для сайта), подвергает себя определенному риску, не защищая свою инфраструктуру.

novogodnie_rasprodaji_3.jpg

— Может ли переход в облако гарантировать защиту данных? Защиту от DDoS-атак, особенно в период интернет-распродаж?

— Да, может. Только провайдер услуг связи, использующий специализированные технические решения, может организовать честную защиту от DDoS-атак. Ни один домашний или корпоративный канал доступа в интернет не достаточен для организации такой защиты. DDoS-атака направлена в первую очередь на исчерпание ресурса канала связи, также ресурсов WEB-серверов пользователя, которые также имеют весьма ограниченный ресурс по производительности.

Период распродаж: что нужно делать владельцу интернет-магазина, чтобы избежать сбоев:

  • Разместить сервера в облаке,
  • Отдать на поддержку сервера с базой данных,
  • Продумать отказоустойчивую архитектуру для сайта с использованием программных балансировщиков нагрузки,
  • Проводить регулярное нагрузочное тестирование сервера,
  • Настроить мониторинг сайта с информированием о проблемах посредством Telegram или SMS, чтобы оперативно реагировать на изменения нагрузки или на возникновение каких-либо событий,
  • Проводить на постоянной основе аудит по информационной безопасности сайта,
  • Выполнять резервное копирование сервера на регулярной основе,
  • Проводить на постоянной основе функциональный мониторинг. Проверки полного пути регистрации заказа и его оплаты.

— И как надежнее обезопасить свой бизнес?

— Мы знаем, что современные атаки могут легко достигать интенсивности 1 Гбит/с или даже 10 и 100 Гбит/с. Далеко не каждый корпоративный пользователь в состоянии обеспечить резервированный канал даже в 1 Гбит/с и развернуть сверхмощные сервера, рассчитанные на высокоскоростной поток данных. Чтобы избежать излишних затрат и гарантировать свои бизнес-процессы от остановок, связанных с блокированием web-ресурсов компании вследствие DDoS-атак, необходимо заранее побеспокоится и приобрести ежемесячную, недорогую, но качественную услугу, которая защитила бы бизнес от DDoS-атак в сотни-гигабит/с.

Кроме DDoS-атак, направленных на исчерпание технических ресурсов клиентского проекта, провайдер может предложить профессиональную защиту от других типов угроз, например, связанных с проникновением через WEB-сайт к информации клиента. Для защиты от таких угроз используется сервис WAF - защита веб-приложений клиента.

Кроме того, провайдер обеспечивает физическую защиту оборудования, на котором клиент размещает свои ресурсы, используя облачные сервисы. Также нужно учесть, что облачный провайдер берет на себя заботу об обеспечении технической работоспособности оборудования в круглосуточном режиме, что позволяет клиенту быть спокойным за свои данные.

— Сейчас ноябрь, канун Нового года и старт распродаж, в конце-концов, вы сами проводите распродажу. Как бы вы посоветовали подготовиться к этому периоду вашим клиентам из ритейла?

— В первую очередь я советую провести нагрузочное и функциональное тестирование. Не дожидаться «пожара», а предусмотреть все возможности, потому что когда произойдет обвал сайта интернет-магазина из-за нагрузки, будет уже поздно.

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемами клиентов, которые вовремя не побеспокоились о размещении в облаке, не обеспечили поддержку серверов с базой данных, не продумали, за счет чего будет обеспечена отказоустойчивость архитектуры, не оптимизировали дисковое пространство или, наконец, просто не предусмотрели элементарные нормы информационной безопасности, из-за чего все виртуальные машины оказались заражены вирусом в самый пик распродаж.

Бывают также случаи излишне строгой экономии, когда, например, база данных сайта весит 8 Гб, а виртуальная машина, на которой сам сайт размещается, 4 Гб. Сайт подвисает, не загружается, тормозит и, как следствие, магазин теряет клиентов. В этом случае мы, (хотя, конечно, не обязаны работать на уровне систем клиента) стараемся по мере сил помогать специалисту заказчика оптимизировать конфигурации базы данных, но впредь просим увеличивать дисковую подсистему, чтобы сайт работал исправно.

— Какие услуги оказываются наиболее востребованы среди ритейлеров в период распродаж?

1. Виртуальные дата-центры, облачная база данных, резервное копирование. «Падение» сервера чревато весьма серьёзными последствиями. Разумно использовать резервный ЦОД для увеличения ресурсов в пиковый период «Черной пятницы». В обоих сегментах виртуализации – будь то VMware или OpenStack – есть специальные модули балансировщиков, которые позволят равномерно и своевременно обрабатывать все поступающие запросы и сохранять работоспособность серверов при увеличении нагрузки.

2. Резервированный доступ в интернет. Большинство серверов «падает» из-за чрезмерной нагрузки на интернет-канал, поэтому зачастую спасает подключение динамически расширяющегося канала связи с сетью интернет. В случае перебоев со связью по одному из каналов или возникновению проблем с оборудованием, информация транслируется с резервного маршрутизатора или хоста по резервному каналу связи, и перерыва в интернет-соединении не ощущается. Если у ритейлера есть собственная автономная система, и он не нуждается в ресурсах облачной платформы, то может заказать необходимое количество адресов IPv4 и разместить собственные доменные имена на наших DNS-серверах – его подключат по схеме с динамической маршрутизацией.

3. Защита от DDoS. В период массовых распродаж всегда есть риск подвергнуться DDoS-атаке со стороны конкурентов. Не стоит думать, что DDoS-атакам подвергаются только крупные компании: зачастую целью злоумышленников может стать не коммерческая выгода, а нанесение вреда репутации организации, будь то благотворительный фонд, штаб политической кампании или онлайн-издание. Поэтому заблаговременная постановка сайта под защиту от DDoS-атак касается каждого. Разработанная нами в партнерстве с компанией Qrator Labs, программа защиты от DDoS-атак обеспечивает непрерывность доступности ваших информационных ресурсов и, как следствие, не допустит материальных потерь во время акции.

В заключение хочу пожелать всем своим коллегам выстоять «Черную пятницу» и крепко держать оборону своего сайта в Новогодние праздники, каким бы мощным ни был поток посетителей, которых, как говорится, много не бывает!

Как ритейл использует облака?

Сценарий 1 — Использование публичного или гибридного облака для масштабирования ИТ-инфраструктуры в период пиковых нагрузок.

Сценарий 2 — Получение ресурсов для проведения рекламной кампании.

В этих случаях облачная платформа позволяет оперативно реагировать и проводить инфраструктурные изменения, связанные со значительными пиковыми нагрузками в короткий период времени и без капитальных затрат:

  • увеличивать ИТ-инфраструктуру в период пиковых нагрузок во время проведения распродаж и в период повышенной нагрузки перед праздниками,
  • уменьшать ИТ-инфраструктуру при уменьшении нагрузки, после окончания рекламной акции или распродажи.

При этом клиенту не нужно переплачивать за неиспользуемые ресурсы. Оплата производится только за фактически используемые ресурсы.

Сценарий 3 — Вынос корпоративных систем в облако. Позволяет провести замену устаревшей физической инфраструктуры без капитальных вложений, снизить затраты на обслуживание, повысить мобильность сотрудников. Компания получает легко масштабируемую инфраструктуру при постоянном росте нагрузки, что позволяет не только просто расширять ресурсы, но и планировать финансовые затраты при фиксированных платежах.

Сценарий 4 — Создание резервной площадки для критичных для бизнеса информационных систем в публичном облаке. Позволяет увеличить отказоустойчивость инфраструктуры и информационных систем и значительно снизить простои бизнеса, что в свою очередь уменьшает финансовые потери компании.

Сценарий 5 - Использование типовых рабочих столов из облака для операторов, кассиров, мобильных сотрудников в торговых залах. Позволяет избавиться от части рутинных операций по обслуживанию рабочих мест, типизировать рабочие места по группам пользователей, получить гибкость в управлении количеством рабочих мест и прогнозируемость затрат.

Retail.ru
Новогодние распродажи – путь в облакаТехносерв Cloud, Никита Дергилёв, бизнес, новогодние распродажи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Новогодние распродажи – путь в облака
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/146635/2017-12-15