Баннер ФЗ-54
13 июня 2017, 09:50 2017 просмотров

Собственное производство как двигатель ритейла

Группа компаний ASD занимается одновременно производством и сбытом широкой гаммы товаров в сегменте non-food. Среди них различные виды клея и материалов для бытовых и профессиональных работ, нетканое полотно и алюминиевые формы, пакеты, пищевые пленки, фольга и пергамент, другие хозтовары. Генеральный директор ЗАО «АСД-ИМЭКС» Олег Еремин рассказывает о рыночных тенденциях и конкурентных преимуществах вертикально-интегрированной компании в нынешних условиях, о ближайшей перспективе и долгосрочной стратегии.

Генеральный директор ЗАО АСД-ИМЭКС Олег Еремин— Группа компаний ASD изначально развивалась как торговая компания. Расскажите, пожалуйста, об этапах продвижения на рынке. Что стало катализатором открытия собственного производства? Насколько оправдался этот шаг – является ли собственное производство конкурентным преимуществом в нынешних условиях?

— Действительно, изначально мы делали основную ставку на контрактное производство, опираясь на широчайшую экспертизу российского рынка. В целом, данный подход превалировал на рынке непродовольственных товаров в прошедшие годы.

С течением времени мы стали все больше задумываться о новых направлениях в инвестировании свободного капитала, возникшего за время существования компании. Ведь у торговой компании всегда есть немало вариантов развития, мы же искали возможность принципиально усилить свои рыночные позиции.

2014 год с сильным падением рубля и ростом внешнеполитических рисков помог нам определиться – настал решающий момент для начала реализации задуманной инвестиционной программы. Упор в сложившейся ситуации логично было сделать на развитие собственного производства. Во-первых, оно действительно стало конкурентным на фоне ужесточения природоохранных механизмов в Китае, основной промышленной кузнице мира. Во-вторых, напряженный политический фон рождал стремление максимально перевести цепочку создания добавленной стоимости под российскую юрисдикцию. Для «белых» компаний – это очевидное решение.

С учетом наличия собственного производства, логистического комплекса и широкой сети дистрибуции ГК ASD можно считать вертикально-интегрированной компанией. Если ли еще подобные примеры «всё в одном» в Вашем секторе экономики?

— В какой-то степени к этому сейчас стремятся многие операторы нашего рынка. Но есть некоторые нюансы. Охватить всю цепочку движения товаров с нашей ассортиментной матрицей, наверно, не под силу ни одной, даже самой крупной компании. Поэтому большинство операторов  концентрируется на развитии одного или нескольких ключевых проектов. Кто-то уходит в отношения напрямую с розничным клиентом, строит систему доставки, онлайн-торговли. Кто-то, как мы, вкладывается в производственные мощности, формируя уникальное предложение по товарным позициям. На мой взгляд, оба пути тернисты: они требуют существенных капитальных и временных инвестиций. Но в своем продвижении мы не можем не обращать внимание на тенденции в мировой экономике.

— Что изменилось в условиях затяжного кризиса, как компания к нему адаптируется? Расскажите об основных тенденциях на рынке непродовольственных товаров повседневного спроса в последние годы.

— Прежде всего, как я уже отмечал, это наращивание собственного производства – многие компании стараются локализовать у себя выпуск хотя бы части товарного ассортимента. Понятно, что крупные инфраструктурные проекты за короткий срок вряд ли можно реализовать, но небольшие «фирменные» производства действительно стали появляться чаще. Из-за этого происходит усиление конкуренции, обострение борьбы за рынки сбыта.

Еще одна ключевая тенденция проистекает из изменения потребительских предпочтений. Из-за кризисных явлений потребитель все чаще делает выбор в пользу сбережения средств, а повседневный спрос смещается в сторону недорогих, но качественных товаров.

Нельзя не отметить и возрастающую роль интернет-магазинов. Работа с ними имеет определенную специфику. В частности, быстрее выявляется реакция конечного потребителя, что очень важно для оперативного реагирования и видоизменения нашего предложения.

glavnii_slaid_ASD_1.jpg

— Насколько мне известно, Ваша компания участвует в выставке РосУпак 2017. Какие-то новые товары будут представлены на июньской выставке?

— На этой выставке мы покажем широкий ассортимент продукции, производимой на нашем заводе. Это нетканое полотно и изделия из него, одноразовые алюминиевые формы, фольга и силиконизированный пергамент в различных видах намотки. Эта продукция приоритетна для нас, и, конечно, мы готовы работать в тесной связке с ее потребителями для максимального удовлетворения их запросов.

На производство алюминиевых форм и силиконизированного пергамента мы делаем особую ставку – они прекрасно зарекомендовали себя во многих странах, вытеснив другие виды одноразовой упаковки. В России же эта тенденция пока не набрала полную силу. А ведь эти продукты имеют отличные потребительскими свойствами, абсолютно безвредны для человека и привлекательны по цене. Мы полагаем, что расширение предложения экологичных и безопасных товаров – задача каждой уважающей себя компании.

На выставке найдет свое отражение и расширение линейки товаров для профессионалов. В частности, планируем презентовать ассортимент пакетов из крафт-бумаги.

glavnii_slaid_ASD_3.jpg

— У вас семь торговых марок – расскажите о них и об особенностях их позиционирования, конкурентных преимуществах. Как можно кратко сформулировать ценовую политику, она общая для всех ТМ или есть нюансы?

Основные флагманы нашей продуктовой линейки – продукты под брендами PATERRA, AVIORA и СЕКУНДА.

PATERRA – хозяйственные товары высокого качества по доступным ценам. Ключевые конкурентные преимущества – широчайший ассортимент и большое число уникальных позиций.

AVIORA – специальные ленты для строительства и ремонта. Эта продукция особо ценится профессионалами рынка, поэтому практически в каждой товарной группе есть позиции, предназначенные для профессионального использования.

СЕКУНДА – линейка клеев для бытовых и профессиональных работ. Бренд с прекрасной узнаваемостью в России и отличным соотношением цена/качество.

Мы представляем широкую линейку товаров для профессионалов и под другими брендами, например, ДЕСНОГОР. В преддверии выставки РосУпак 2017 ассортимент пополнился новыми высококачественными товарами.

glavnii_slaid_ASD_2.jpg

— Насколько я знаю, в планах компании дальнейшая экспансия на российском рынке. Какие ключевые проекты Вы планируете реализовать для этого в среднесрочной перспективе? Есть ли место инновационным управленческим и техническим решениям, меняющим саму бизнес-модель или вам после почти 20 лет работы на рынке ближе консервативная модель развития?

— В первую очередь, в планах расширение собственного производственного комплекса, особенно в том, что касается наращивания мощностей по изготовлению алюминиевых форм. В активном режиме идет оценка возможностей по дальнейшей локализации текущих контрактных заказов. Думаю, что эта задача будет главной еще в течение нескольких лет.

Также планируем серьезное усиление наших позиций в онлайне – в среднесрочной перспективе собираемся запустить B2B интернет-магазин и за счет этого предложить нашим клиентам дополнительные удобные инструменты коммуникации.

В долгосрочной перспективе мы продолжаем придерживаться нашей глобальной стратегии, основанной на стабильности ценового предложения, постоянных складских запасах и отсутствии заемных средств. Конечно, она ближе к консервативной, но и всему новому мы открыты – главное, внедрять инновационные методы с оглядкой на потребителя. Технологическая гонка ни в коем случае не должна увеличивать расстояние между нами и клиентами.

Группа компаний ASD работает на российском рынке non-food почти 20 лет. В портфеле ASD находятся в общей сложности 7 брендов, наиболее известные рынку - СЕКУНДА, AVIORA, PATERRA. Их объединяет концепция: высокое качество доступное максимальному числу конечных потребителей. Направления, в которых представлены товары группы компаний: «товары для повседневного быта», «товары для ремонта и строительства», «расходные материалы для бизнеса». На текущий момент в ГК ASD входят торговая и производственная компании, логистический комплекс, а также оптово-розничное подразделение.

Ерлан Журабаев, Retail.ru
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж одного из 70 магазинов, открытых за п...
185
Бюджеты на PR снижаются, а штат PR-специалистов — ...
152
Анна Образцова, коммерческий директор ADG group, о...
2675
Олег Еремин, генеральный директор ЗАО «АСД-ИМЭКС»
2017
Уровень обслуживания повысился, расходы сократилис...
1594

Группа компаний ASD занимается одновременно производством и сбытом широкой гаммы товаров в сегменте non-food. Среди них различные виды клея и материалов для бытовых и профессиональных работ, нетканое полотно и алюминиевые формы, пакеты, пищевые пленки, фольга и пергамент, другие хозтовары. Генеральный директор ЗАО «АСД-ИМЭКС» Олег Еремин рассказывает о рыночных тенденциях и конкурентных преимуществах вертикально-интегрированной компании в нынешних условиях, о ближайшей перспективе и долгосрочной стратегии.

Генеральный директор ЗАО АСД-ИМЭКС Олег Еремин— Группа компаний ASD изначально развивалась как торговая компания. Расскажите, пожалуйста, об этапах продвижения на рынке. Что стало катализатором открытия собственного производства? Насколько оправдался этот шаг – является ли собственное производство конкурентным преимуществом в нынешних условиях?

— Действительно, изначально мы делали основную ставку на контрактное производство, опираясь на широчайшую экспертизу российского рынка. В целом, данный подход превалировал на рынке непродовольственных товаров в прошедшие годы.

С течением времени мы стали все больше задумываться о новых направлениях в инвестировании свободного капитала, возникшего за время существования компании. Ведь у торговой компании всегда есть немало вариантов развития, мы же искали возможность принципиально усилить свои рыночные позиции.

2014 год с сильным падением рубля и ростом внешнеполитических рисков помог нам определиться – настал решающий момент для начала реализации задуманной инвестиционной программы. Упор в сложившейся ситуации логично было сделать на развитие собственного производства. Во-первых, оно действительно стало конкурентным на фоне ужесточения природоохранных механизмов в Китае, основной промышленной кузнице мира. Во-вторых, напряженный политический фон рождал стремление максимально перевести цепочку создания добавленной стоимости под российскую юрисдикцию. Для «белых» компаний – это очевидное решение.

С учетом наличия собственного производства, логистического комплекса и широкой сети дистрибуции ГК ASD можно считать вертикально-интегрированной компанией. Если ли еще подобные примеры «всё в одном» в Вашем секторе экономики?

— В какой-то степени к этому сейчас стремятся многие операторы нашего рынка. Но есть некоторые нюансы. Охватить всю цепочку движения товаров с нашей ассортиментной матрицей, наверно, не под силу ни одной, даже самой крупной компании. Поэтому большинство операторов  концентрируется на развитии одного или нескольких ключевых проектов. Кто-то уходит в отношения напрямую с розничным клиентом, строит систему доставки, онлайн-торговли. Кто-то, как мы, вкладывается в производственные мощности, формируя уникальное предложение по товарным позициям. На мой взгляд, оба пути тернисты: они требуют существенных капитальных и временных инвестиций. Но в своем продвижении мы не можем не обращать внимание на тенденции в мировой экономике.

— Что изменилось в условиях затяжного кризиса, как компания к нему адаптируется? Расскажите об основных тенденциях на рынке непродовольственных товаров повседневного спроса в последние годы.

— Прежде всего, как я уже отмечал, это наращивание собственного производства – многие компании стараются локализовать у себя выпуск хотя бы части товарного ассортимента. Понятно, что крупные инфраструктурные проекты за короткий срок вряд ли можно реализовать, но небольшие «фирменные» производства действительно стали появляться чаще. Из-за этого происходит усиление конкуренции, обострение борьбы за рынки сбыта.

Еще одна ключевая тенденция проистекает из изменения потребительских предпочтений. Из-за кризисных явлений потребитель все чаще делает выбор в пользу сбережения средств, а повседневный спрос смещается в сторону недорогих, но качественных товаров.

Нельзя не отметить и возрастающую роль интернет-магазинов. Работа с ними имеет определенную специфику. В частности, быстрее выявляется реакция конечного потребителя, что очень важно для оперативного реагирования и видоизменения нашего предложения.

glavnii_slaid_ASD_1.jpg

— Насколько мне известно, Ваша компания участвует в выставке РосУпак 2017. Какие-то новые товары будут представлены на июньской выставке?

— На этой выставке мы покажем широкий ассортимент продукции, производимой на нашем заводе. Это нетканое полотно и изделия из него, одноразовые алюминиевые формы, фольга и силиконизированный пергамент в различных видах намотки. Эта продукция приоритетна для нас, и, конечно, мы готовы работать в тесной связке с ее потребителями для максимального удовлетворения их запросов.

На производство алюминиевых форм и силиконизированного пергамента мы делаем особую ставку – они прекрасно зарекомендовали себя во многих странах, вытеснив другие виды одноразовой упаковки. В России же эта тенденция пока не набрала полную силу. А ведь эти продукты имеют отличные потребительскими свойствами, абсолютно безвредны для человека и привлекательны по цене. Мы полагаем, что расширение предложения экологичных и безопасных товаров – задача каждой уважающей себя компании.

На выставке найдет свое отражение и расширение линейки товаров для профессионалов. В частности, планируем презентовать ассортимент пакетов из крафт-бумаги.

glavnii_slaid_ASD_3.jpg

— У вас семь торговых марок – расскажите о них и об особенностях их позиционирования, конкурентных преимуществах. Как можно кратко сформулировать ценовую политику, она общая для всех ТМ или есть нюансы?

Основные флагманы нашей продуктовой линейки – продукты под брендами PATERRA, AVIORA и СЕКУНДА.

PATERRA – хозяйственные товары высокого качества по доступным ценам. Ключевые конкурентные преимущества – широчайший ассортимент и большое число уникальных позиций.

AVIORA – специальные ленты для строительства и ремонта. Эта продукция особо ценится профессионалами рынка, поэтому практически в каждой товарной группе есть позиции, предназначенные для профессионального использования.

СЕКУНДА – линейка клеев для бытовых и профессиональных работ. Бренд с прекрасной узнаваемостью в России и отличным соотношением цена/качество.

Мы представляем широкую линейку товаров для профессионалов и под другими брендами, например, ДЕСНОГОР. В преддверии выставки РосУпак 2017 ассортимент пополнился новыми высококачественными товарами.

glavnii_slaid_ASD_2.jpg

— Насколько я знаю, в планах компании дальнейшая экспансия на российском рынке. Какие ключевые проекты Вы планируете реализовать для этого в среднесрочной перспективе? Есть ли место инновационным управленческим и техническим решениям, меняющим саму бизнес-модель или вам после почти 20 лет работы на рынке ближе консервативная модель развития?

— В первую очередь, в планах расширение собственного производственного комплекса, особенно в том, что касается наращивания мощностей по изготовлению алюминиевых форм. В активном режиме идет оценка возможностей по дальнейшей локализации текущих контрактных заказов. Думаю, что эта задача будет главной еще в течение нескольких лет.

Также планируем серьезное усиление наших позиций в онлайне – в среднесрочной перспективе собираемся запустить B2B интернет-магазин и за счет этого предложить нашим клиентам дополнительные удобные инструменты коммуникации.

В долгосрочной перспективе мы продолжаем придерживаться нашей глобальной стратегии, основанной на стабильности ценового предложения, постоянных складских запасах и отсутствии заемных средств. Конечно, она ближе к консервативной, но и всему новому мы открыты – главное, внедрять инновационные методы с оглядкой на потребителя. Технологическая гонка ни в коем случае не должна увеличивать расстояние между нами и клиентами.

Группа компаний ASD работает на российском рынке non-food почти 20 лет. В портфеле ASD находятся в общей сложности 7 брендов, наиболее известные рынку - СЕКУНДА, AVIORA, PATERRA. Их объединяет концепция: высокое качество доступное максимальному числу конечных потребителей. Направления, в которых представлены товары группы компаний: «товары для повседневного быта», «товары для ремонта и строительства», «расходные материалы для бизнеса». На текущий момент в ГК ASD входят торговая и производственная компании, логистический комплекс, а также оптово-розничное подразделение.

Ерлан Журабаев, Retail.ru
Собственное производство как двигатель ритейлаСобственное производство, ASD, рынок, non-food
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Собственное производство как двигатель ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/143124/2017-06-28