Баннер ФЗ-54
19 января 2017, 00:00 1878 просмотров

Логистика для онлайн-ритейла: автоматизируем и экономим

Сейчас, когда многие онлайн-ретейлеры планируют расходы на предстоящий год, важно не забыть учесть деньги, которые «не лежат на поверхности». Их всегда чуть сложнее выявить, скрываясь в операционной деятельности и в фонде оплаты труда компании. Автоматизация «раздобревших» процессов помогает не только закрыть дыры в бюджете организации, но и избежать ошибок, сделав важные инсайты, которые тоже стоят денег.

Артем ГубахинОдно из направлений работы практически любой компании, которое меньше всего подвергается аналитической ревизии – логистика. Доставка – важная часть электронной коммерции, но к её экономике часто относятся без должного внимания, увлекаясь «умным и технологичным» маркетингом и «напористыми» продажами. А именно в логистической части бизнеса могут появиться рудиментарные ошибки и утечки недополученной прибыли. Как быстро обнаружить такие проблемы, не привлекая разработчиков и аналитиков?

Об этом и других связанных со скрытыми возможностями логистики вопросах, которые себе задавали основатели системы управления доставкой Delivia, мы поговорим с техническим директором этого сервиса Артемом Губахиным.

Артем, расскажите, для кого создавался сервис? И почему вы решили его запустить?

 – Идея создания любого, а в особенности «облачного» сервиса, должна рождаться из проблемы, которую необходимо решить таким программным обеспечением. Многие члены команды Delivia долго работали в сфере операционного руководства и занимались логистикой более 7 лет. В ходе своей работы, как нетрудно догадаться, они столкнулись с тем, что с ростом бизнеса возникала необходимость в оптимизации процесса доставки. Так и родилась эта идея и стала действительно возможной.

 – Кто-то уже пользуется сервисом? Есть истории успеха?

  – Да, наш клиентский портфель постоянно растет. Из крупных игроков мы успешно сотрудничаем с такими компаниями, как Pult.ru, «Декатлон», InCity и другими. С каждым клиентом приходят известия о достижениях: кто-то сократил количество операторов, занимающихся оформлением заказов, кто-то рад нормализации трекинга и печати этикеток из одного окна. Один клиент существенно сократил расходы, избавившись от затрат отдела разработки на постоянную «переинтеграцию», направив эти ресурсы на другие задачи бизнеса. Ведь СД часто меняют свой API.

 – Что конкретно позволяет делать сервис Delivia?

  – Прежде всего Delivia – это единый пульт управления, позволяющий сократить количество рутинных операций, а, значит, и ошибок. Ритейлер может полностью автоматизировать процесс отправки заказов, работая при этом с основными службами доставки на одном языке. Множество функций системы помогают облегчить работу. Например, можно рассчитать стоимость доставки и выбирать необходимые условия отправки, получать статусы об отправлениях (вплоть до доступности получателя при звонке, порче посылки или увеличении сроков между этапами доставки), прогнозировать объемы и затраты, печатать этикетки со штрихкодом с соблюдением правил любой СД, а благодаря аналитике делать верные бизнес-решения.

Логистика для онлайн-ритейла

 – Есть ли возможность пользователям отгружать заказы вручную?

  – Да, конечно! Это «пользовательская часть» нашего сервиса. Основная проблема работы с несколькими службами доставки – это отсутствие единой системы взаимодействия или нормализации работы. Используя Delivia, вы общаетесь и работаете из «одного окна» с 12-ю службами доставки. Раньше менеджеру по доставке приходилось пользоваться интерфейсами нескольких систем, каждая из которых имела свои особенности и неизбежно тормозила процесс отправки. Теперь все в одном интерфейсе Delivia.

 – Есть ли интеграция с CRM системами, ведь такая «связка» нужна для автоматизации бизнес-процессов?

 – Платформа легко интегрируется с CRM-системами, которые использует ваш бизнес. На данный момент мы завершаем работу над интеграцией с RetailCRM и «Битрикс», которая будет происходить в «один клик», но Delivia может работать и с любыми другими CRM и ERP-системами, благодаря гибкому API нашего сервиса. По теме автоматизации: здесь та же ситуация. До появления Delivia разработчикам приходилось интегрировать «движок» магазина с несколькими API служб доставки, что вызывало много проблем, потерю времени и денег. Особенно, если у вас уже большая очередь разработки внутри компании. Теперь таких трудностей нет, ведь необходима интеграция только с нашей системой. Мы с этим помогаем нашим клиентам, все происходит очень быстро.

Логистика для онлайн-ритейла

– Чем тогда Delivia отличается от агрегаторов служб доставки? В чем соль?

  – Здесь совершенно иная модель работы. Мы не контрактуем саму логистику, то есть не встаем между клиентом (отправителем) и службой доставки. Финансы остаются под полным контролем, и нет никаких «агентских» надбавок в цене. Вы платите только за платформу. Это не «кот в мешке», а прозрачная система. Плюс, вы имеете доступ к аналитике и онлайн-статистике, что помогает сделать важные выводы в работе с подрядчиком и принимать быстрые решения. Сколько заказов доставлено? Каков процент отказов? Какие затраты на доставку для разных СД? Сколько отправлений в пути? Все это уже доступно в системе. При этом вы можете увидеть статистику отправлений, которые были до подключения к системе, а, значит, получить данные ретроспективно! 

 – Артем, с какими службами работает Delivia?

– На данный момент это 12 служб доставки, это и DPD, Pony Express, SPSR, BoxBerry, CDEK, TopDelivery, IM Logistics, PickPoint, InPost, Shop-Logistics, «Деловые линии». Недавно мы подключили Почту России, многие наши клиенты были рады получить аналитику именно по этой СД. Количество служб будет увеличиваться.

 – Как, по-вашему, дальше будет развиваться рынок IT-решений для бизнеса в России?

 – И в связи с развитием технологий и с более бережным отношением к экономике предприятия, конечно же, нас ждет дальнейшее развитие таких систем. Но российский рынок, к сожалению, иногда не поспевает за модернизацией. Часто в компаниях встречаются буквально средневековые технологии и процессы, вызывающие необоснованную бюрократию и «пробуксовку» бизнеса в целом. Если IT-решения будут гибко адаптироваться к целям бизнеса, говорить на его языке, а бизнес будет подходить к процессам с умом – удастся выйти на новый уровень.

На правах рекламы
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5035
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1275
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1589
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2354
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2370
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5805
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
508
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
681

Сейчас, когда многие онлайн-ретейлеры планируют расходы на предстоящий год, важно не забыть учесть деньги, которые «не лежат на поверхности». Их всегда чуть сложнее выявить, скрываясь в операционной деятельности и в фонде оплаты труда компании. Автоматизация «раздобревших» процессов помогает не только закрыть дыры в бюджете организации, но и избежать ошибок, сделав важные инсайты, которые тоже стоят денег.

Артем ГубахинОдно из направлений работы практически любой компании, которое меньше всего подвергается аналитической ревизии – логистика. Доставка – важная часть электронной коммерции, но к её экономике часто относятся без должного внимания, увлекаясь «умным и технологичным» маркетингом и «напористыми» продажами. А именно в логистической части бизнеса могут появиться рудиментарные ошибки и утечки недополученной прибыли. Как быстро обнаружить такие проблемы, не привлекая разработчиков и аналитиков?

Об этом и других связанных со скрытыми возможностями логистики вопросах, которые себе задавали основатели системы управления доставкой Delivia, мы поговорим с техническим директором этого сервиса Артемом Губахиным.

Артем, расскажите, для кого создавался сервис? И почему вы решили его запустить?

 – Идея создания любого, а в особенности «облачного» сервиса, должна рождаться из проблемы, которую необходимо решить таким программным обеспечением. Многие члены команды Delivia долго работали в сфере операционного руководства и занимались логистикой более 7 лет. В ходе своей работы, как нетрудно догадаться, они столкнулись с тем, что с ростом бизнеса возникала необходимость в оптимизации процесса доставки. Так и родилась эта идея и стала действительно возможной.

 – Кто-то уже пользуется сервисом? Есть истории успеха?

  – Да, наш клиентский портфель постоянно растет. Из крупных игроков мы успешно сотрудничаем с такими компаниями, как Pult.ru, «Декатлон», InCity и другими. С каждым клиентом приходят известия о достижениях: кто-то сократил количество операторов, занимающихся оформлением заказов, кто-то рад нормализации трекинга и печати этикеток из одного окна. Один клиент существенно сократил расходы, избавившись от затрат отдела разработки на постоянную «переинтеграцию», направив эти ресурсы на другие задачи бизнеса. Ведь СД часто меняют свой API.

 – Что конкретно позволяет делать сервис Delivia?

  – Прежде всего Delivia – это единый пульт управления, позволяющий сократить количество рутинных операций, а, значит, и ошибок. Ритейлер может полностью автоматизировать процесс отправки заказов, работая при этом с основными службами доставки на одном языке. Множество функций системы помогают облегчить работу. Например, можно рассчитать стоимость доставки и выбирать необходимые условия отправки, получать статусы об отправлениях (вплоть до доступности получателя при звонке, порче посылки или увеличении сроков между этапами доставки), прогнозировать объемы и затраты, печатать этикетки со штрихкодом с соблюдением правил любой СД, а благодаря аналитике делать верные бизнес-решения.

Логистика для онлайн-ритейла

 – Есть ли возможность пользователям отгружать заказы вручную?

  – Да, конечно! Это «пользовательская часть» нашего сервиса. Основная проблема работы с несколькими службами доставки – это отсутствие единой системы взаимодействия или нормализации работы. Используя Delivia, вы общаетесь и работаете из «одного окна» с 12-ю службами доставки. Раньше менеджеру по доставке приходилось пользоваться интерфейсами нескольких систем, каждая из которых имела свои особенности и неизбежно тормозила процесс отправки. Теперь все в одном интерфейсе Delivia.

 – Есть ли интеграция с CRM системами, ведь такая «связка» нужна для автоматизации бизнес-процессов?

 – Платформа легко интегрируется с CRM-системами, которые использует ваш бизнес. На данный момент мы завершаем работу над интеграцией с RetailCRM и «Битрикс», которая будет происходить в «один клик», но Delivia может работать и с любыми другими CRM и ERP-системами, благодаря гибкому API нашего сервиса. По теме автоматизации: здесь та же ситуация. До появления Delivia разработчикам приходилось интегрировать «движок» магазина с несколькими API служб доставки, что вызывало много проблем, потерю времени и денег. Особенно, если у вас уже большая очередь разработки внутри компании. Теперь таких трудностей нет, ведь необходима интеграция только с нашей системой. Мы с этим помогаем нашим клиентам, все происходит очень быстро.

Логистика для онлайн-ритейла

– Чем тогда Delivia отличается от агрегаторов служб доставки? В чем соль?

  – Здесь совершенно иная модель работы. Мы не контрактуем саму логистику, то есть не встаем между клиентом (отправителем) и службой доставки. Финансы остаются под полным контролем, и нет никаких «агентских» надбавок в цене. Вы платите только за платформу. Это не «кот в мешке», а прозрачная система. Плюс, вы имеете доступ к аналитике и онлайн-статистике, что помогает сделать важные выводы в работе с подрядчиком и принимать быстрые решения. Сколько заказов доставлено? Каков процент отказов? Какие затраты на доставку для разных СД? Сколько отправлений в пути? Все это уже доступно в системе. При этом вы можете увидеть статистику отправлений, которые были до подключения к системе, а, значит, получить данные ретроспективно! 

 – Артем, с какими службами работает Delivia?

– На данный момент это 12 служб доставки, это и DPD, Pony Express, SPSR, BoxBerry, CDEK, TopDelivery, IM Logistics, PickPoint, InPost, Shop-Logistics, «Деловые линии». Недавно мы подключили Почту России, многие наши клиенты были рады получить аналитику именно по этой СД. Количество служб будет увеличиваться.

 – Как, по-вашему, дальше будет развиваться рынок IT-решений для бизнеса в России?

 – И в связи с развитием технологий и с более бережным отношением к экономике предприятия, конечно же, нас ждет дальнейшее развитие таких систем. Но российский рынок, к сожалению, иногда не поспевает за модернизацией. Часто в компаниях встречаются буквально средневековые технологии и процессы, вызывающие необоснованную бюрократию и «пробуксовку» бизнеса в целом. Если IT-решения будут гибко адаптироваться к целям бизнеса, говорить на его языке, а бизнес будет подходить к процессам с умом – удастся выйти на новый уровень.

На правах рекламы
Логистика для онлайн-ритейла: автоматизируем и экономимЛогистика, онлайн-ритейл, Автоматизация, Артем Губахин, Delivia
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Логистика для онлайн-ритейла: автоматизируем и экономим
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/140594/2017-09-23