1 ноября 2016, 00:04 2043 просмотра

"Удвоим сеть до конца года", - Инна Тихонова, Trends Brands

Говоря о моде на российских дизайнеров, хочется вспомнить старую поговорку – не было бы счастья, да несчастье помогло. Иными словами, не было бы моды на российских дизайнеров, да кризис помог. Сегодня российские дизайнеры скорее популярны у покупателей, чем у девелоперов. Тем не менее ряд мультибрендовых проектов успешно развивается. О планах развития сети и собственном производстве, о сложностях работы с российскими дизайнерами и о том, как отбить точку за 1,5 месяца рассказала Инна Тихонова, генеральный директор сети Trends Brands.

 

Инна Тихонова – Инна, Trends Brands позиционируется как мультибрендовый магазин для молодежи. Какой у вас средний чек?

 – Да, совершенно верно. Мы работаем с российскими дизайнерами, но речь не идет о супердорогих, подиумных марках. Наша аудитория – это девушки, которые хотят красиво одеваться, но не всегда могут себе позволить дорогие брендовые вещи или просто не хотят много тратить на одежду. Это люди, которые могут одеваться в H&M и Zara, но хотят чего-то нового, менее растиражированного. Что касается среднего чека, то он составляет 6-7 тыс. руб. В онлайне часто заказывают на примерку несколько вещей и покупают то, что понравилось больше всего или лучше подошло по размеру. Там средняя сумма заказа составляет 8-9 тыс. руб., а сумма покупки – 4-5 тыс. руб.

 – Какую динамику по продажам демонстрируют магазины?

 – В первом полугодии мы увидели 50% рост выручки, во втором полугодии рост составил порядка 40% like for likе. Интерес к российским дизайнерам, очевидно, есть, и он растет. Динамика развития этой ниши сейчас намного выше среднерыночной.

 – Вы изначально работали только как онлайн-магазин. Как сейчас распределяются продажи между онлайн – и офлайн-каналами?

 – Сейчас примерно 50:50%. Нам интересно развиваться не только в онлайне, но и в офлайне, поскольку молодежь любит тусоваться, проводить время в торговых центрах.

shops_site_daben_mega_02.png

 – Расскажите о планах развития сети на ближайшее время.

 – До конца этого года мы планируем открыть еще 5 магазинов. Таким образом мы фактически удвоим свою сеть. Один из магазинов площадью 100 кв. м откроется в ТРЦ Avenue South West на проспекте Вернадского уже в начале ноября. Мы всех приглашаем на вечеринку, в честь этого открытия. Приходите, будет весело. Это будет первый наш магазин в новой концепции дизайна интерьера. Кроме того, скоро мы представим рынку новую, неожиданную  историю. В настоящее время мы ведем переговоры с достаточно крупным сетевым игроком, однако пока не готовы раскрывать детали. У нас очень сильная история формата departmentstore, но на рынке его мало кто предлагает. Тем не менее, сейчас этот формат развивается, и достаточно неплохо. В том числе он развивается как самими девелоперами, так и в рамках зарубежных проектов. Открытия мы планируем уже в ноябре. Скажу лишь, что сейчас эти магазины не продают российских дизайнеров.

 – А что касается планов развития на следующий год?

 – Как я уже сказала, в этом году мы удваиваем количество магазинов и в следующем хотим сосредоточиться на двух направлениях – отладить все процессы и более плотно заняться франчайзинговым проектом, так как мы получаем большое количество заявок на этот формат. Мы растем очень быстро, много экспериментируем и операционную часть подстраиваем под проекты, которые доказали свою эффективность. В прошлом году мы открыли свой первый франчайзинговый магазин в Томске. В то же время мы являемся поставщиками в мультибрендовых магазинах в более 20 городах со своими собственными коллекциями. В регионах нам интереснее развиваться именно через партнеров. Мы понимаем, что можем открыть 1-2 магазина на весь город, все-таки наш продукт не массовый и рассчитан на модную аудиторию, а содержать ради этого офис просто невыгодно. Контролировать процессы дистанционно достаточно сложно. Кроме того, вкусы покупателей серьезно разнятся в зависимости от региона – и локальные партнеры в этом смысле могут работать с местной аудиторией гораздо более эффективно.

Инна Тихонова:

 – Каков объем инвестиций в открытие одной точки, и на какой площади вы садитесь?

 – В зависимости от состояния помещения объем инвестиций разнится. Сейчас мы можем открываться, даже используя оборудованные площадки, просто адаптируя их дизайн под наш концепт. В этом случае открыть магазин можно быстро и не дорого. Если мы заходим в помещение shell&core, то объем инвестиций составляет порядка 6-7 млн руб. (в регионах, безусловно, дешевле). Минимальный объем инвестиций без затрат на отделку – 2 млн руб. Оптимальная площадь для нас – 100-250 кв. м или формат корнера в универмаге или мультибрендовом магазине от  50-60 кв. м.

 – Какие сроки окупаемости при этом?

 – Сроки окупаемости, конечно, зависят от объема инвестиций. По нашим расчетам в среднем – от года до полутора. Однако на практике получается даже меньше. Например, франчайзинговый магазин в Томске окупился за полгода. У нас есть пример, когда мы открывались, используя уже существующее оборудование, и срок окупаемости составил 1,5 месяца.

Инна Тихонова:

 – На каких условиях вы заходите в ТЦ?

 – Все зависит от площадки, от того, насколько она подходит под наш формат и нашу аудиторию. Стараемся договариваться на процент с оборота. Сейчас это проще, и ставки стали более щадящие. Мы действительно живем сейчас в эпоху рынка арендатора. Огромное количество площадей пустует, особенно в новых торговых центрах. Обычно нам удается договариваться. Кроме того, мы – трафикообразующий проект с большой аудиторией лояльных покупателей, поэтому мы достаточно интересны для торговых центров и к нам поступает много предложений.

 – Вы также создаете свои собственные коллекции. Какую долю в ассортименте они занимают?

 – Сейчас порядка 50% нашего ассортимента составляют собственные коллекции под нашей маркой T&BBASE. Они успешно продаются, но производство – это цикл достаточно сложный. Даже при быстрой логистике подмосковного отшива (наши фабрики расположены в Подольске, Ногинске и Железнодорожном)  процесс требует времени – закупка тканей, отрисовка моделей, построение лекал, отработка образцов, производство партии. Даже при нашем fastfashion цикле это занимает в среднем 2-3 месяца.  За 12 месяцев мы выпускаем 12 коллекций. В месяц выходит 5-7 тыс. единиц товара. Это позволяет нам ежемесячно обновлять ассортимент и проводить быстрые распродажи. Покупательницам нравится, что новинки появляются регулярно, но сами партии не большие. Фактически каждая капсула является лимитированной.

 – Российские дизайнеры для девелоперов – это скорее головная боль, чем выгодный партнер. С какими сложностями вы стакиваетесь при работе с российскими дизайнерами?

 – Основная сложность для нас – это юридическая сторона. Иногда к нам приходят дизайнеры с готовыми коллекциями, но без юридического лица и зарегистрированной торговой марки. Несвоевременные поставки – классический бич для многих дизайнеров. Кроме того, мы сталкиваемся с определенной ротацией – когда мы «выращиваем» бренды, которые уходят от нас и открывают свои монобрендовые магазины. Но это совершенно естественный процесс. Правда, бывают случаи, когда через какое-то время они вновь к нам возвращаются. Мы хороший партнер и с нами удобно работать, а наш мультибренд в «Цветном» сейчас, пожалуй, лучшая в Москве площадка для российских дизайнеров, работающих в среднем ценовом сегменте. Многие из успешных российских брендов начинали именно здесь.

Инна Тихонова:

 – Кого вы считаете своими конкурентами?

 – Есть много проектов, работающих с российскими дизайнерами, и мы иногда пересекаемся по брендам, но не всегда по ассортименту. Поскольку мы производим в том числе и собственную одежду, мы можем быть более независимыми. Одна из причин, по которой мы запустили собственные коллекции, была в том чтобы сделать что-то, чего точно ни у кого нет. Нам важно, чтобы наш покупатель всегда мог найти у нас нужный ему ассортимент. В целом, мало кто работает в нашей стилистике городской уличной моды.

 – Расскажите подробнее о стратегических планах сети

 – Сейчас мы экспериментируем с франчайзингом, онлайном и оптом. А дальше будем, возможно, экспериментировать с экспортом. Я знаю, что наша одежда могла бы продаваться за границей. Работа с экспортом требует серьезной подготовки, в том числе и по документации, и делать это нужно тогда, когда ты понимаешь, что игра стоит свеч и бизнес будет рентабельным. Мы всегда ищем новые возможности и пробуем новые форматы. Если эксперимент оказывается удачным, начинаем его развивать. Гибкость это одно из преимуществ таких стартапов, как мы, можно легко меняться и быстро адаптироваться к сложным условиям рынка, получая от этого максимум преимуществ.

Валерия Зайкова, специально для Retail.ru

Статья относится к тематикам: Магазиностроение, Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

"Удвоим сеть до конца года", - Инна Тихонова, Trends BrandsИнна Тихонова, дизайнер, мода, бренд, дизайн, Trends Brands
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии