Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
3 октября 2016, 11:46 5174 просмотра

«70% товара планируем производить в России»

Ян ГардбергШведский мебельный гигант IKEA работает на российском рынке уже 16 лет. О том, когда IKEA запустит полноценный онлайн-магазин, как изменилось потребительское поведение и чем отличаются магазины IKEA в России и Швеции рассказал Ян Гардберг, заместитель генерального директора розничной сети IKEA России.

 – Как изменилось потребительское поведение, и какие группы товаров сейчас более востребованы?

 – Мы наблюдаем тренд, который, наверное, заметили все ритейлеры в сегменте товаров для дома. При обустройстве домов покупательский спрос сместился от крупных и более дорогостоящих товаров и предметов мебели в сторону мелких товаров для декора дома. К счастью, в нашем ассортименте представлен очень широкий спектр таких товаров – более 9,5 тыс. наименований, поэтому у нас есть возможность удовлетворить этот спрос. Ситуация  в экономике сейчас действительно не очень простая, и мы наблюдаем не очень значительно сокращение трафика, порядка 7%. Так, за 2016 год, которые недавно завершился в IKEA, посещаемость составила более 70 млн в 14 магазинах.

 – Расскажите о планах компании на ближайшее время.

 – У нас появилось несколько новых площадок в Москве, Санкт-Петербурге и регионах: Воронеже и Челябинске. Мы будем продолжать строительство новых магазинов, работать над запуском онлайн-магазина, а также ростом доли товаров локального производства.

 – Сообщения о том, что IKEA планирует запустить интернет-магазин в России появились еще в 2014 году. В какой стадии проект находится сейчас?

 – В настоящее время у нас запущены онлайн-магазины в тестовом режиме в Омске и Новосибирске. Это необходимо для того, чтобы настроить все бизнес-процессы, отработать возможные сложности. Магазины в Омске и Новосибирске – самые отдаленные от дистрибьюторского центра, и они обслуживают 50 городов Сибири и Дальнего Востока. Поэтому необходимо было проверить, как мы можем соответствовать ожиданиям покупателей и доставлять нашу мебель, когда дело касается больших расстояний. Новосибирск обслуживает покупателей во Владивостоке на расстоянии 5700 км. Если говорить о таких огромных рынках, как Москва и Санкт-Петербург, то для нас будет очень сложно обслуживать онлайн-заказы только из магазинов. В этом случае реализации проекта будет способствовать дистрибуторский центр в подмосковном Есипово, третью очередь строительства которого мы открыли в сентябре 2016 г. Мне очень часто задают вопрос, почему вы все еще не запустили онлайн. Это действительно важно и актуально. Но для нас принципиально, чтобы покупатель получал только хороший опыт покупок, так что мы запустим онлайн-торговлю только тогда, когда будем уверены в безупречности сервиса. Пока на примере маленьких объемов мы смотрим, тестируем, проверяем, как все работает и думаем над тем, как улучшить процессы.

Ян Гардберг, IKEA:

 – И все же когда вы планируете запустить полноценные онлайн-магазины?

Это один из главных вопросов, которые задают покупатели, в том числе и через наш центр поддержки покупателей в Санкт-Петербурге, который обрабатывает 10-15 тыс. звонков в неделю.

 Мы активно работаем над этим вопросом, и сейчас можно с уверенностью сказать, что мы на заключительной стадии. И если все пойдет хорошо, то в течение следующего года для некоторых регионов нам удастся открыть онлайн-торговлю. Во многом это вопрос объемов. В небольших городах, где объемы меньше, онлайн-торговлю запустить легче, чем в Москве, и процессы наладить гораздо проще.

Кроме того, мы очень плотно сотрудничаем с глобальной IKEA, которая инвестировала существенные средства в разработку новой веб-платформы для онлайн-торговли. Буквально месяц назад к этой платформе подключились Великобритания и Ирландия. И проект онлайн-магазина в России также зависит от того, насколько быстро мы сможем адаптировать эту платформу под наши нужды. Однако хочу подчеркнуть, что оффлайн-магазины всегда были  основой нашего ретейлерского бизнеса, и они будут оставаться центром нашей деятельности после того, как мы плавно перейдем в состояние омниканального розничного оператора. Онлайн-торговля будет неким дополнением.

 – К какой доле онлайн-продаж вы стремитесь?

 – Мы не ставим себе четких целей. Покупатели сами определяют, сколько они хотят покупать в онлайне, а сколько в реальных магазинах.

 – Не так давно IKEA открыла свою первую фабрику в России. Какой объем инвестиций вы вложили в производство?

 – Объем инвестиций составил 4 млрд рублей. Производственная мощность – 7 млрд единиц товара в год. На фабрике уже производятся шкафы, и в ближайшее время будет запущено производство кухонь. Сейчас перед нами стоит задача вывести фабрику на определенную производственную мощность, обеспечить соответствующий спрос для товаров, развивать всю розничную сеть.

Ян Гардберг, IKEA:

 – Какую долю товаров, которые продаются в IKEA, занимают товары собственного производства?

 – 50% от объема товаров, которые продаются в магазинах IKEA, производятся локально собственными мощностями IKEA или поставщиками. Мы постоянно работаем над тем, чтобы увеличить эту долю. У нас очень большой ассортимент товаров в магазинах: от комнатных растений до кухонных систем и больших шкафов. И в этом ассортименте есть артикулы, которые просто нецелесообразно производить в России. Тем не менее, мы планируем довести долю товаров, произведенных в России, до 70%. Мы постоянно инвестируем в развитие всей своей производственно-бытовой цепи: логистические мощности, складские мощности, производственные мощности, строительство новых магазинов. Это не только создает рабочие места внутри компании, но также способствует развитию российской экономики в целом.

 – Назовите 3 ключевых отличия магазина IKEA в России и Швеции.

 – Пожалуй, самым значительным являются часы работы магазина – ни в одной стране мира магазин IKEA не работает до 2 часов ночи, как в Москве. Второе отличие  – трафик в ресторанах в магазинах IKEA. Ресторанный бизнес в России – один из самых больших среди магазинов IKEA в мире – мы пробиваем 35 млн чеков в год. Ну и, наконец, третье – IKEA в России – чемпион мира по продаже шведских фрикаделек.           Валерия Зайкова, специально для Retail.ru    
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
688
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1307
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1812
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4515
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8655

Ян ГардбергШведский мебельный гигант IKEA работает на российском рынке уже 16 лет. О том, когда IKEA запустит полноценный онлайн-магазин, как изменилось потребительское поведение и чем отличаются магазины IKEA в России и Швеции рассказал Ян Гардберг, заместитель генерального директора розничной сети IKEA России.

 – Как изменилось потребительское поведение, и какие группы товаров сейчас более востребованы?

 – Мы наблюдаем тренд, который, наверное, заметили все ритейлеры в сегменте товаров для дома. При обустройстве домов покупательский спрос сместился от крупных и более дорогостоящих товаров и предметов мебели в сторону мелких товаров для декора дома. К счастью, в нашем ассортименте представлен очень широкий спектр таких товаров – более 9,5 тыс. наименований, поэтому у нас есть возможность удовлетворить этот спрос. Ситуация  в экономике сейчас действительно не очень простая, и мы наблюдаем не очень значительно сокращение трафика, порядка 7%. Так, за 2016 год, которые недавно завершился в IKEA, посещаемость составила более 70 млн в 14 магазинах.

 – Расскажите о планах компании на ближайшее время.

 – У нас появилось несколько новых площадок в Москве, Санкт-Петербурге и регионах: Воронеже и Челябинске. Мы будем продолжать строительство новых магазинов, работать над запуском онлайн-магазина, а также ростом доли товаров локального производства.

 – Сообщения о том, что IKEA планирует запустить интернет-магазин в России появились еще в 2014 году. В какой стадии проект находится сейчас?

 – В настоящее время у нас запущены онлайн-магазины в тестовом режиме в Омске и Новосибирске. Это необходимо для того, чтобы настроить все бизнес-процессы, отработать возможные сложности. Магазины в Омске и Новосибирске – самые отдаленные от дистрибьюторского центра, и они обслуживают 50 городов Сибири и Дальнего Востока. Поэтому необходимо было проверить, как мы можем соответствовать ожиданиям покупателей и доставлять нашу мебель, когда дело касается больших расстояний. Новосибирск обслуживает покупателей во Владивостоке на расстоянии 5700 км. Если говорить о таких огромных рынках, как Москва и Санкт-Петербург, то для нас будет очень сложно обслуживать онлайн-заказы только из магазинов. В этом случае реализации проекта будет способствовать дистрибуторский центр в подмосковном Есипово, третью очередь строительства которого мы открыли в сентябре 2016 г. Мне очень часто задают вопрос, почему вы все еще не запустили онлайн. Это действительно важно и актуально. Но для нас принципиально, чтобы покупатель получал только хороший опыт покупок, так что мы запустим онлайн-торговлю только тогда, когда будем уверены в безупречности сервиса. Пока на примере маленьких объемов мы смотрим, тестируем, проверяем, как все работает и думаем над тем, как улучшить процессы.

Ян Гардберг, IKEA:

 – И все же когда вы планируете запустить полноценные онлайн-магазины?

Это один из главных вопросов, которые задают покупатели, в том числе и через наш центр поддержки покупателей в Санкт-Петербурге, который обрабатывает 10-15 тыс. звонков в неделю.

 Мы активно работаем над этим вопросом, и сейчас можно с уверенностью сказать, что мы на заключительной стадии. И если все пойдет хорошо, то в течение следующего года для некоторых регионов нам удастся открыть онлайн-торговлю. Во многом это вопрос объемов. В небольших городах, где объемы меньше, онлайн-торговлю запустить легче, чем в Москве, и процессы наладить гораздо проще.

Кроме того, мы очень плотно сотрудничаем с глобальной IKEA, которая инвестировала существенные средства в разработку новой веб-платформы для онлайн-торговли. Буквально месяц назад к этой платформе подключились Великобритания и Ирландия. И проект онлайн-магазина в России также зависит от того, насколько быстро мы сможем адаптировать эту платформу под наши нужды. Однако хочу подчеркнуть, что оффлайн-магазины всегда были  основой нашего ретейлерского бизнеса, и они будут оставаться центром нашей деятельности после того, как мы плавно перейдем в состояние омниканального розничного оператора. Онлайн-торговля будет неким дополнением.

 – К какой доле онлайн-продаж вы стремитесь?

 – Мы не ставим себе четких целей. Покупатели сами определяют, сколько они хотят покупать в онлайне, а сколько в реальных магазинах.

 – Не так давно IKEA открыла свою первую фабрику в России. Какой объем инвестиций вы вложили в производство?

 – Объем инвестиций составил 4 млрд рублей. Производственная мощность – 7 млрд единиц товара в год. На фабрике уже производятся шкафы, и в ближайшее время будет запущено производство кухонь. Сейчас перед нами стоит задача вывести фабрику на определенную производственную мощность, обеспечить соответствующий спрос для товаров, развивать всю розничную сеть.

Ян Гардберг, IKEA:

 – Какую долю товаров, которые продаются в IKEA, занимают товары собственного производства?

 – 50% от объема товаров, которые продаются в магазинах IKEA, производятся локально собственными мощностями IKEA или поставщиками. Мы постоянно работаем над тем, чтобы увеличить эту долю. У нас очень большой ассортимент товаров в магазинах: от комнатных растений до кухонных систем и больших шкафов. И в этом ассортименте есть артикулы, которые просто нецелесообразно производить в России. Тем не менее, мы планируем довести долю товаров, произведенных в России, до 70%. Мы постоянно инвестируем в развитие всей своей производственно-бытовой цепи: логистические мощности, складские мощности, производственные мощности, строительство новых магазинов. Это не только создает рабочие места внутри компании, но также способствует развитию российской экономики в целом.

 – Назовите 3 ключевых отличия магазина IKEA в России и Швеции.

 – Пожалуй, самым значительным являются часы работы магазина – ни в одной стране мира магазин IKEA не работает до 2 часов ночи, как в Москве. Второе отличие  – трафик в ресторанах в магазинах IKEA. Ресторанный бизнес в России – один из самых больших среди магазинов IKEA в мире – мы пробиваем 35 млн чеков в год. Ну и, наконец, третье – IKEA в России – чемпион мира по продаже шведских фрикаделек.           Валерия Зайкова, специально для Retail.ru    
«70% товара планируем производить в России»IKEA, Ян Гардберг, IKEA России, тренд, ритейлеры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«70% товара планируем производить в России»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/138817/2017-11-19