Баннер ФЗ-54
25 апреля 2007, 18:22 4732 просмотра

Интервью с Галиной Ильяшенко, «Седьмой Континент»

www.torgrus.com12.03.2007

«Седьмой Континент» — одна из первых мультиформатных российских розничных сетей. Магазины сети представлены в двух основных форматах: супермаркет и гипермаркет. Компания решила развиваться в еще одном, новом для себя формате дискаунтер – под брендом «Светофор». По словам генерального директора компании «Седьмой Континент» Галины Ильяшенко, развитие сети магазинов «Светофор» позволит продолжить работу, направленную на лидерство «Седьмого Континента» на рынке Центрального региона. Долгое время сеть «Седьмой Континент» была представлена только супермаркетами. Почему вы решили заняться другими форматами? В чем преимущества мультиформатного развития? По состоянию на 31 января 2007 года компания управляет 123 магазинами, которые представлены в двух форматах: супермаркеты и гипермаркеты. Второй формат – гипермаркет – был введен в середине 2005 года. Единственный формат, в котором мы до сих пор не были представлены, — это дискаунтер. Сейчас в финальной стадии находится обсуждение сделки по приобретению контрольного пакета акций компании «Ситимаркет», которая развивает магазины-дискаунтеры под брендом «Светофор» в основном в Центральном регионе. Мультиформатность позволяет охватить различные категории потребителей и формировать адекватное предложение для всех покупательских категорий – от продуктов ежедневного спроса (формат дискаунтер), семейных, больших покупок (гипермаркет) до эксклюзивных деликатесов (супермаркет класса премиум). К тому же развитие разных форматов дает компании дополнительную синергию, которая помогает оптимизировать систему поставок и закупок, совершенствовать кадровую политику, развивать собственную торговую марку и программы лояльности. К мультиформатности мы пришли из формата супермаркет, и это очень важно: мы знаем, как работать с товаром, знаем, что любит покупатель, и поэтому, открывая новые форматы, увеличиваем лояльность наших покупателей. Мы развиваемся с нашими покупателями. И главное, вне зависимости от формата, хотим быть ближе к покупателю, знать его потребности и вкусовые предпочтения. Следствием этого становится увеличение доли нашего присутствия на рынке и востребованность наших магазинов в регионах. Какой из форматов, на ваш взгляд, наиболее перспективный? На сегодняшний день у каждого из форматов существуют хорошие перспективы для развития. Учитывая рост доходов населения, изменения в культуре совершения покупок и потребительских предпочтениях, сейчас активно развивается формат супермаркета. На данный момент существует тенденция сокращения открытых рынков, поэтому, с точки зрения развития, хорошие перспективы есть и у гипермаркетов. С другой стороны, развитие современных форм торговли и других направлений бизнеса приводит к повышению цен на торговую недвижимость. Формат дискаунтер – формат малых площадей – открывает новые возможности: это и меньшие сроки окупаемости инвестиций, и ускоренное развитие сети, и положительный синергический эффект в управлении закупками и поставками. Формат ориентирован на людей, которые имеют сравнительно невысокие доходы, но это большой рынок, большой объем. По статистике, потенциальная аудитория дискаунтеров в Московском регионе – порядка 50% от общего количества покупателей. Еще одно преимущество дискаунтера – возможность развивать СТМ: формат позволяет вводить в ассортимент до 50% такой продукции. Сейчас, по статистике, СТМ представлены во всех крупных сетях и составляют порядка 5-6% от оборота. Развитие формата дискаунтер также имеет хорошие перспективы, поэтому для нас важен выход в этот формат. Почему вы остановили свой выбор на компании «Ситимаркет»?Чтобы развивать формат дискаунтер, мы искали партнера. Мы смотрели на стратегию, на менеджмент и на профессиональный подход. Прежде всего мы выбирали профессиональную команду, с понятной нам стратегией развития, с наличием опыта работы с дискаунтерами. Дискаунтер – это особый формат, с ним надо уметь работать. Концепция, предложенная «Ситимаркетом», наиболее близка к нашей стратегии развития, которая отражена в бизнес-планах компании. У нас заложены достаточно высокие темпы развития: мы планируем в ближайшие 3 года рост товарооборота в форматах супермаркет и гипермаркет – до 35% ежегодно. Имея такую профессиональную команду в качестве партнеров и развивая формат дискаунтер, мы сможем быстрее увеличить долю присутствия компании на рынке в целом. Главная цель нашей стратегии – увеличивать в первую очередь долю на московском рынке и занимать лидирующие позиции именно в этом, новом формате – жесткого дискаунтера.С какими форматами «Седьмой Континент» выходит в регионы?Мы выходим в регионы, как правило, с форматом гипермаркет. В планах компании – ежегодно открывать около пяти гипермаркетов в год. Но мы продолжаем обсуждать и другие предложения. Приглядевшись к рынку, посмотрев на спрос, на потребности покупателей, в дальнейшем рассматриваем возможность открытия в регионах магазинов других форматов.Какие регионы кажутся вам наиболее перспективными и почему?Не секрет, что для ритейлеров перспективны те регионы, в которые выгодно выходить с бизнесом. Это, естественно, экономически развитые регионы, города-миллионники. Однако наша компания, к примеру, уже сейчас рассматривает возможность выхода в города с населением от 300 тысяч человек. К тому же формат дискаунтера, который развивает «Ситимаркет», позволяет открывать магазины в достаточно небольших городах – с населением менее 100 тысяч человек.В каких городах и регионах вы уже присутствуете? В какие планируете выход?Магазины «Наш гипермаркет» есть в Московской области, в Санкт-Петербурге, Рязани, Минске. Ближайшие планы – это Челябинск, на среднесрочную перспективу мы планируем Пермь, Томск, развитие сети в Калининграде. «Светофор» позволит продолжить работу, направленную на лидерство компании «Седьмой Континент» на рынке Центрального региона: магазины «Светофор» представлены в Московской области, Иванове, Ярославле, и их число будет увеличиваться. «Седьмой Континент» на протяжении нескольких лет является членом НТА. Оправдались ли связанные с НТА ожидания?Наша компания уже на протяжении нескольких лет является членом Национальной торговой ассоциации. НТА сформировалась в тот момент, когда организованная розничная торговля в России только начинала свое развитие. За прошедший период в российском ритейле произошло много положительных изменений, рынок стремительно развивается, а вместе с ним и ассоциация выходит на новый качественный этап развития. ДОСЬЕ Компания «Седьмой Континент» основана в 1994 году и является одним из ведущих торговых операторов России. Доходы компании в соответствии с консолидированной отчетностью по МСФО в 2005 году составили $712,8 млн, чистая прибыль — $47,1 млн. За первое полугодие 2006 года доходы составили $450,6 млн. В 2004 году «Седьмой Континент» первой из розничных компаний успешно провела IPO, разместив свои акции на Фондовой бирже РТС. Объем привлеченных средств составил $81 млн. В результате успешного размещения акций в апреле 2006 года капитализация компании превысила $1,8 млрд. По состоянию на 31 января 2007 года компания управляет 123 магазинами в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Калининграде, Калининградской области, Рязани и Минске. Магазины сети представлены в двух основных форматах: супермаркет (бренд «Седьмой Континент») и гипермаркет (бренд «Наш гипермаркет»). Формат супермаркет включает в себя три подформата: «Седьмой Континент – Пять звезд», «Седьмой Континент — Универсам» и «Седьмой Континент – магазин у дома».

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5516
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1365
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1821
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2456
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2438
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5887
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
627
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
823

www.torgrus.com12.03.2007

«Седьмой Континент» — одна из первых мультиформатных российских розничных сетей. Магазины сети представлены в двух основных форматах: супермаркет и гипермаркет. Компания решила развиваться в еще одном, новом для себя формате дискаунтер – под брендом «Светофор». По словам генерального директора компании «Седьмой Континент» Галины Ильяшенко, развитие сети магазинов «Светофор» позволит продолжить работу, направленную на лидерство «Седьмого Континента» на рынке Центрального региона. Долгое время сеть «Седьмой Континент» была представлена только супермаркетами. Почему вы решили заняться другими форматами? В чем преимущества мультиформатного развития? По состоянию на 31 января 2007 года компания управляет 123 магазинами, которые представлены в двух форматах: супермаркеты и гипермаркеты. Второй формат – гипермаркет – был введен в середине 2005 года. Единственный формат, в котором мы до сих пор не были представлены, — это дискаунтер. Сейчас в финальной стадии находится обсуждение сделки по приобретению контрольного пакета акций компании «Ситимаркет», которая развивает магазины-дискаунтеры под брендом «Светофор» в основном в Центральном регионе. Мультиформатность позволяет охватить различные категории потребителей и формировать адекватное предложение для всех покупательских категорий – от продуктов ежедневного спроса (формат дискаунтер), семейных, больших покупок (гипермаркет) до эксклюзивных деликатесов (супермаркет класса премиум). К тому же развитие разных форматов дает компании дополнительную синергию, которая помогает оптимизировать систему поставок и закупок, совершенствовать кадровую политику, развивать собственную торговую марку и программы лояльности. К мультиформатности мы пришли из формата супермаркет, и это очень важно: мы знаем, как работать с товаром, знаем, что любит покупатель, и поэтому, открывая новые форматы, увеличиваем лояльность наших покупателей. Мы развиваемся с нашими покупателями. И главное, вне зависимости от формата, хотим быть ближе к покупателю, знать его потребности и вкусовые предпочтения. Следствием этого становится увеличение доли нашего присутствия на рынке и востребованность наших магазинов в регионах. Какой из форматов, на ваш взгляд, наиболее перспективный? На сегодняшний день у каждого из форматов существуют хорошие перспективы для развития. Учитывая рост доходов населения, изменения в культуре совершения покупок и потребительских предпочтениях, сейчас активно развивается формат супермаркета. На данный момент существует тенденция сокращения открытых рынков, поэтому, с точки зрения развития, хорошие перспективы есть и у гипермаркетов. С другой стороны, развитие современных форм торговли и других направлений бизнеса приводит к повышению цен на торговую недвижимость. Формат дискаунтер – формат малых площадей – открывает новые возможности: это и меньшие сроки окупаемости инвестиций, и ускоренное развитие сети, и положительный синергический эффект в управлении закупками и поставками. Формат ориентирован на людей, которые имеют сравнительно невысокие доходы, но это большой рынок, большой объем. По статистике, потенциальная аудитория дискаунтеров в Московском регионе – порядка 50% от общего количества покупателей. Еще одно преимущество дискаунтера – возможность развивать СТМ: формат позволяет вводить в ассортимент до 50% такой продукции. Сейчас, по статистике, СТМ представлены во всех крупных сетях и составляют порядка 5-6% от оборота. Развитие формата дискаунтер также имеет хорошие перспективы, поэтому для нас важен выход в этот формат. Почему вы остановили свой выбор на компании «Ситимаркет»?Чтобы развивать формат дискаунтер, мы искали партнера. Мы смотрели на стратегию, на менеджмент и на профессиональный подход. Прежде всего мы выбирали профессиональную команду, с понятной нам стратегией развития, с наличием опыта работы с дискаунтерами. Дискаунтер – это особый формат, с ним надо уметь работать. Концепция, предложенная «Ситимаркетом», наиболее близка к нашей стратегии развития, которая отражена в бизнес-планах компании. У нас заложены достаточно высокие темпы развития: мы планируем в ближайшие 3 года рост товарооборота в форматах супермаркет и гипермаркет – до 35% ежегодно. Имея такую профессиональную команду в качестве партнеров и развивая формат дискаунтер, мы сможем быстрее увеличить долю присутствия компании на рынке в целом. Главная цель нашей стратегии – увеличивать в первую очередь долю на московском рынке и занимать лидирующие позиции именно в этом, новом формате – жесткого дискаунтера.С какими форматами «Седьмой Континент» выходит в регионы?Мы выходим в регионы, как правило, с форматом гипермаркет. В планах компании – ежегодно открывать около пяти гипермаркетов в год. Но мы продолжаем обсуждать и другие предложения. Приглядевшись к рынку, посмотрев на спрос, на потребности покупателей, в дальнейшем рассматриваем возможность открытия в регионах магазинов других форматов.Какие регионы кажутся вам наиболее перспективными и почему?Не секрет, что для ритейлеров перспективны те регионы, в которые выгодно выходить с бизнесом. Это, естественно, экономически развитые регионы, города-миллионники. Однако наша компания, к примеру, уже сейчас рассматривает возможность выхода в города с населением от 300 тысяч человек. К тому же формат дискаунтера, который развивает «Ситимаркет», позволяет открывать магазины в достаточно небольших городах – с населением менее 100 тысяч человек.В каких городах и регионах вы уже присутствуете? В какие планируете выход?Магазины «Наш гипермаркет» есть в Московской области, в Санкт-Петербурге, Рязани, Минске. Ближайшие планы – это Челябинск, на среднесрочную перспективу мы планируем Пермь, Томск, развитие сети в Калининграде. «Светофор» позволит продолжить работу, направленную на лидерство компании «Седьмой Континент» на рынке Центрального региона: магазины «Светофор» представлены в Московской области, Иванове, Ярославле, и их число будет увеличиваться. «Седьмой Континент» на протяжении нескольких лет является членом НТА. Оправдались ли связанные с НТА ожидания?Наша компания уже на протяжении нескольких лет является членом Национальной торговой ассоциации. НТА сформировалась в тот момент, когда организованная розничная торговля в России только начинала свое развитие. За прошедший период в российском ритейле произошло много положительных изменений, рынок стремительно развивается, а вместе с ним и ассоциация выходит на новый качественный этап развития. ДОСЬЕ Компания «Седьмой Континент» основана в 1994 году и является одним из ведущих торговых операторов России. Доходы компании в соответствии с консолидированной отчетностью по МСФО в 2005 году составили $712,8 млн, чистая прибыль — $47,1 млн. За первое полугодие 2006 года доходы составили $450,6 млн. В 2004 году «Седьмой Континент» первой из розничных компаний успешно провела IPO, разместив свои акции на Фондовой бирже РТС. Объем привлеченных средств составил $81 млн. В результате успешного размещения акций в апреле 2006 года капитализация компании превысила $1,8 млрд. По состоянию на 31 января 2007 года компания управляет 123 магазинами в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Калининграде, Калининградской области, Рязани и Минске. Магазины сети представлены в двух основных форматах: супермаркет (бренд «Седьмой Континент») и гипермаркет (бренд «Наш гипермаркет»). Формат супермаркет включает в себя три подформата: «Седьмой Континент – Пять звезд», «Седьмой Континент — Универсам» и «Седьмой Континент – магазин у дома».

Интервью с Галиной Ильяшенко, «Седьмой Континент»формат, компания, континент, седьмой, дискаунтер, год, регион
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Интервью с Галиной Ильяшенко, «Седьмой Континент»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/12462/2017-09-24