14.04.2003 23:00:00 14 апреля 2003, 23:00 14074 просмотра

Заходите, сударь, в «Теремок» на блины! Часть I

© «Свой бизнес» август 2002, интервью с Михаилом Гончаровым

Визитная карточка

Михаилу Гончарову 29 лет. Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Женат, отец трехлетнего сына. Компанию «Теремок — Русские блины» Михаил организовал в 1998 году. С тех пор оборот фирмы увеличился в 40 раз, а количество сотрудников выросло с 5 до 70. Из своей продукции хозяин «Теремка» больше всего любит блинчики с красной икрой.

Однажды у молодого предпринимателя Михаила Гончарова пропал интерес к оптовой торговле аудиотехникой. Конечно, деньги этот бизнес приносил хорошие. Но хотелось чего-то более интересного и полезного людям. Так на улицах Москвы и Петербурга появились фургоны-теремки, торгующие горячими блинчиками.

- Михаил, какой опыт был у вас за плечами, когда вы решили заняться фаст-фудом?

- Работать я начал еще в МГУ. Вместе с друзьями мыл стекла. Потом получил повышение — стал бригадиром. В мои обязанности входило заключение договоров с крупными организациями и такими же студентами, как я сам. Так я накопил первые навыки в менеджменте.

Кроме мойки стекол, наша фирма занималась продажей аудиотехники. Взялся я и за эту работу. Через пару месяцев мне удалось заключить контракты на поставку магнитофонов в ЦУМ и ГУМ. Это был большой успех. Ведь в то время импортная техника только начала появляться в крупных российских магазинах. Начальство в меня поверило, я стал больше зарабатывать. А в 1995 году создал собственную фирму по продаже аудиотехники. — Четырехлетнего опыта работы по найму оказалось достаточно для самостоятельного старта?

- Да. В нашей стране это, по-моему, единственный путь набраться знаний для открытия своего небольшого бизнеса. Ты приходишь в крупную компанию, учишься. Со временем начинаешь видеть свободные ниши на рынке и пытаешься их занять.

Конечно, лучший способ получить предпринимательский навык — это семейный бизнес. Тебя буквально взращивают на нем, а потом тебе же его отдают. К сожалению, у нашего поколения такой возможности не было. Но такой шанс есть у наших детей.

- Как вы решились перейти с магнитофонов на блинчики?

- В 1998 году аудиотехника приносила неплохие деньги. Среднемесячный оборот моей фирмы достигал примерно $200-300 тысяч. Но уже тогда я начал задумываться о новом, более перспективном бизнесе. Время моих раздумий совпало с кризисом. Как и для всех, он был для меня очень некстати. Пришлось закрыть фирму, к которой я уже почти потерял интерес. А денег, чтобы начать новое дело, не осталось. Почти все заработанное ушло на погашение кредитов. И вот в это непростое время появилась идея создать сеть закусочных «Теремок».

- С чего началась работа?

- Конечно, с анализа рынка, разработки детального бизнес-плана.

- Заказывали маркетинговые исследования?

- Да откуда у человека, работающего в малом бизнесе, на это деньги?! Сам составил вопросник, размножил анкету, и мои сотрудники опрашивали народ по всей Москве. Я сам изучал все возможные варианты быстрого питания. Очень, кстати, этим увлекся. «Проверил», как работает весь московский фаст-фуд, начиная от крупных сетей, таких как «Steff-Holberg», и заканчивая бабушками, торгующими пирожками. — И теперь о вашем бизнесе знаете практически все?

- Даже блины сам печь умею. Научился, когда мы работали над технологией. Конечно, для решения многих задач мы пригласили специалистов. Например, для разработки дизайна наших киосков. Я захотел, чтобы они были похожи на теремок в неорусском стиле, популярном в начале двадцатого века. Удалось донести эту мысль до профессионалов. В итоге — все получилось, как я хотел.

- У вас и продавцы обращаются к покупателям на старинный манер: «сударь», «сударыня». Ни с одной другой торговой точкой не спутаешь!

- Эта идея сама собой пришла в голову.

- Наверное, с технологией выпечки блинов тоже не было никаких проблем? Ведь это одно из самых популярных народных блюд.

Как раз наоборот. Было бы значительно проще, если бы мы решили печь, например, пиццу. Мы взяли бы повара из Италии вместе со всеми секретами. Нам же все тонкости блинного дела пришлось постигать самостоятельно. Иначе не удалось бы добиться хорошего качества, а значит, и прибыли.

Собственную школу выпечки блинов мы создавали целых три года. Спасибо моей маме: она возглавила эту работу. И теперь все наши новые сотрудники обязательно по пять дней учатся в этой школе.

Сколько денег пришлось вложить на первых порах, чтобы раскрутить это проект?

- В общей сложности на открытие первых трех «теремков» было потрачено около $50 тысяч. Но многие затраты были сделаны уже с расчетом, что наш малый бизнес в скором времени перерастет в бизнес средний. Мы тратили много денег на технологические поиски, дизайн. А если бы я сам открыл киоск без всяких оформительских причуд и встал бы сам печь блины, мне бы пришлось потратить значительно меньше — тысяч 7-9 долларов. За границей, например в Париже, таких частных передвижных закусочных сотни.

- А почему в России немногие рискуют повторить ваш путь?

- Наши власти не любят малый бизнес. Он им кажется неуправляемым. Действительно, когда игроков на рынке мало, их можно собрать и договориться о разделе сфер влияния. А тысячи владельцев наших маленьких лавочек и магазинов ни в одном зале не соберешь. Поэтому разговоров о господдержке малого бизнеса много, только ничего не меняется. Налоги высокие, бухгалтерия громоздкая. Но мы будем развивать наш бизнес несмотря ни на что.

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
860
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
496
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1582
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
452
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
539

© «Свой бизнес» август 2002, интервью с Михаилом Гончаровым

Визитная карточка

Михаилу Гончарову 29 лет. Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Женат, отец трехлетнего сына. Компанию «Теремок — Русские блины» Михаил организовал в 1998 году. С тех пор оборот фирмы увеличился в 40 раз, а количество сотрудников выросло с 5 до 70. Из своей продукции хозяин «Теремка» больше всего любит блинчики с красной икрой.

Однажды у молодого предпринимателя Михаила Гончарова пропал интерес к оптовой торговле аудиотехникой. Конечно, деньги этот бизнес приносил хорошие. Но хотелось чего-то более интересного и полезного людям. Так на улицах Москвы и Петербурга появились фургоны-теремки, торгующие горячими блинчиками.

- Михаил, какой опыт был у вас за плечами, когда вы решили заняться фаст-фудом?

- Работать я начал еще в МГУ. Вместе с друзьями мыл стекла. Потом получил повышение — стал бригадиром. В мои обязанности входило заключение договоров с крупными организациями и такими же студентами, как я сам. Так я накопил первые навыки в менеджменте.

Кроме мойки стекол, наша фирма занималась продажей аудиотехники. Взялся я и за эту работу. Через пару месяцев мне удалось заключить контракты на поставку магнитофонов в ЦУМ и ГУМ. Это был большой успех. Ведь в то время импортная техника только начала появляться в крупных российских магазинах. Начальство в меня поверило, я стал больше зарабатывать. А в 1995 году создал собственную фирму по продаже аудиотехники. — Четырехлетнего опыта работы по найму оказалось достаточно для самостоятельного старта?

- Да. В нашей стране это, по-моему, единственный путь набраться знаний для открытия своего небольшого бизнеса. Ты приходишь в крупную компанию, учишься. Со временем начинаешь видеть свободные ниши на рынке и пытаешься их занять.

Конечно, лучший способ получить предпринимательский навык — это семейный бизнес. Тебя буквально взращивают на нем, а потом тебе же его отдают. К сожалению, у нашего поколения такой возможности не было. Но такой шанс есть у наших детей.

- Как вы решились перейти с магнитофонов на блинчики?

- В 1998 году аудиотехника приносила неплохие деньги. Среднемесячный оборот моей фирмы достигал примерно $200-300 тысяч. Но уже тогда я начал задумываться о новом, более перспективном бизнесе. Время моих раздумий совпало с кризисом. Как и для всех, он был для меня очень некстати. Пришлось закрыть фирму, к которой я уже почти потерял интерес. А денег, чтобы начать новое дело, не осталось. Почти все заработанное ушло на погашение кредитов. И вот в это непростое время появилась идея создать сеть закусочных «Теремок».

- С чего началась работа?

- Конечно, с анализа рынка, разработки детального бизнес-плана.

- Заказывали маркетинговые исследования?

- Да откуда у человека, работающего в малом бизнесе, на это деньги?! Сам составил вопросник, размножил анкету, и мои сотрудники опрашивали народ по всей Москве. Я сам изучал все возможные варианты быстрого питания. Очень, кстати, этим увлекся. «Проверил», как работает весь московский фаст-фуд, начиная от крупных сетей, таких как «Steff-Holberg», и заканчивая бабушками, торгующими пирожками. — И теперь о вашем бизнесе знаете практически все?

- Даже блины сам печь умею. Научился, когда мы работали над технологией. Конечно, для решения многих задач мы пригласили специалистов. Например, для разработки дизайна наших киосков. Я захотел, чтобы они были похожи на теремок в неорусском стиле, популярном в начале двадцатого века. Удалось донести эту мысль до профессионалов. В итоге — все получилось, как я хотел.

- У вас и продавцы обращаются к покупателям на старинный манер: «сударь», «сударыня». Ни с одной другой торговой точкой не спутаешь!

- Эта идея сама собой пришла в голову.

- Наверное, с технологией выпечки блинов тоже не было никаких проблем? Ведь это одно из самых популярных народных блюд.

Как раз наоборот. Было бы значительно проще, если бы мы решили печь, например, пиццу. Мы взяли бы повара из Италии вместе со всеми секретами. Нам же все тонкости блинного дела пришлось постигать самостоятельно. Иначе не удалось бы добиться хорошего качества, а значит, и прибыли.

Собственную школу выпечки блинов мы создавали целых три года. Спасибо моей маме: она возглавила эту работу. И теперь все наши новые сотрудники обязательно по пять дней учатся в этой школе.

Сколько денег пришлось вложить на первых порах, чтобы раскрутить это проект?

- В общей сложности на открытие первых трех «теремков» было потрачено около $50 тысяч. Но многие затраты были сделаны уже с расчетом, что наш малый бизнес в скором времени перерастет в бизнес средний. Мы тратили много денег на технологические поиски, дизайн. А если бы я сам открыл киоск без всяких оформительских причуд и встал бы сам печь блины, мне бы пришлось потратить значительно меньше — тысяч 7-9 долларов. За границей, например в Париже, таких частных передвижных закусочных сотни.

- А почему в России немногие рискуют повторить ваш путь?

- Наши власти не любят малый бизнес. Он им кажется неуправляемым. Действительно, когда игроков на рынке мало, их можно собрать и договориться о разделе сфер влияния. А тысячи владельцев наших маленьких лавочек и магазинов ни в одном зале не соберешь. Поэтому разговоров о господдержке малого бизнеса много, только ничего не меняется. Налоги высокие, бухгалтерия громоздкая. Но мы будем развивать наш бизнес несмотря ни на что.

Заходите, сударь, в «Теремок» на блины! Часть Iбизнес, год, фирма, теремок, блин, михаил, работа
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Заходите, сударь, в «Теремок» на блины! Часть I
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/12456/2017-05-23