Как мобильные технологии могут в корне изменить работу аудиторской службы в ритейл? #ЧекЛист

1
Как мобильные технологии могут в корне изменить работу аудиторской службы в ритейл? #ЧекЛист, #ЧекЛист
 
Эта история началась со звонка из X5 Retail Group. Когда у вас тысячи торговых точек по всей стране, выстраивание их аудита превращается в крайне сложный бизнес-процесс: необходимо синхронизировать, обучить и организовать работу армии аудиторов, мерчендайзеров и тайных покупателей, собирать и обрабатывать данные, получать из них «знание», премировать и награждать ответственных, принимать стратегические и оперативные решения. Листы анкет в офисах, трудочасы на их перенос в систему. Незаметно подкрадывается он, человеческий фактор. В общем, коллеги поняли, что без IT-технологий не обойтись, обратившись к нам за «стационарным» решением для отделов мерчендайзинга и торговым управлением.
В ходе консультаций стало очевидно, что обычное решение вряд ли сможет решить задачу полностью, а точнее – в принципе ее не решит. Большая часть процесса сбора данных происходит «в поле», каждого сотрудника компьютером не снабдишь. Если же говорить про «тайного покупателя», то наличие какого-либо специального устройства тут же выдаст истинную цель его визита. Одним словом, решение нужно было искать в другой плоскости, и оно было найдено – корпоративное мобильное приложение, которое сотрудники могли бы устанавливать на собственный мобильный телефон и незаметно использовать в рабочих целях.
Наша работа началась, как и обычно, с анализа всего бизнес-процесса. Аудит торговой точки начинается задолго до прихода планового, внепланового или тайного аудитора в магазин – изначально необходимо понять цели, критерии оценки. Далее необходимо организовать процесс сбора информации по целевым параметрам, в идеале оснастив ее визуальными данными и фотографиями. Показательно, что часто заказчик аудита, фокусируясь на контроле точки, не задумывается о контроле контроллеров – как гарантировать их качественную работу, качественное заполнение и уверенность, что сотрудник действительно был на точке, а не заполнил данные, сидя в кафе или лежа на диване дома? Далее начинается процесс агрегирования и обработки информации с целью превращения ее в знания – то есть в ясную, желательно визуально обработанную и структурированную информацию, которую можно использовать для принятия стратегических решений.
Каким бы ни был маленьким и незаметным мобильное устройство, но с ним можно сворачивать горы, а в случае с X5 Retail Group – оптимизировать целые отделы в масштабах страны. И наше мобильное решение MD Audit стало именно таким. Вот, вкратце, его функционал, который позволил решить все существующие задачи, стоявшие перед нами. Решение представляет из себя опросный чек-лист, который клиент может настраивать по своему собственному усмотрению, исходя из стоящих перед ним целей. К чек-листу можно прикреплять фотографии, которые будут наглядно демонстрировать ситуацию с выкладкой товаров, расположением маркетинговых материалов, внешним видом продавцов и пр. Для того, чтобы иметь возможность контроля за самими контроллерами – тайными покупателями, мерчендайзерами и аудиторам – решение использует функцию геолокации для точного определения месторасположения аудитора. Аудиторы заносят информацию непосредственно в мобильное устройство на месте аудита, что позволяет снизить «человеческий фактор», а мгновенная передача информации в аналитический отдел сводит его практически к нулю. Оперативность процесса дополняется и тем преимуществом, что можно избавиться «от бумаги», значительно сэкономив время и средства на обработке данных и переноса их в электронную базу данных. На финальном этапе решение визуализирует все данные исходя из задач клиента, собирая их в удобные графики по отделам, городам или регионам. Связь решения с SAP HR и 1С может автоматически зачитать или снимать бонусы менеджерам, а также интегрироваться с бухгалтерией.
Закономерный вопросом может быть утверждение, что на закупку устройств для персонала нужны инвестиции. И здесь все продумано: менеджеры могут использовать для мобильного приложения собственные смартфоны, поэтому инвестиции «в железо» минимальны, при этом с помощью соответствующих технологий MDM-класса ( например SAMSUNG EMM KNOX) данные с корпоративного устройства можно защитить, полностью предотвратив их возможную утечку.
Мы решили распространить практику и предложить решение на платформе SaaS. Даже если у вас тысячи магазинов или торговых точек, то с технической точки зрения интеграция решения займет не более 14 дней. Мы уверены, что в скором времени подобная технология «мобильных чек-листов» будет востребована во многих бизнесах, не только в ритейле, в торгово-развлекательных центрах, розничных сетях, АЗС, гостиницах, FMCG и логистических центрах.
Автор:
Андрей Башин, Директор направления Retail&FMCG, компания Mobile Dimension
+7 916 541 71 89
 
Интересная статья. Исключить человеческий фактор хотелось бы всем, а в случае с услугой тайный покупатель в особенности. Дорогое наверное решение, т.е. по факту это он-лайн система контроля и наблюдения для аудиторов и тайных покупателей?
 
да и вправду полезная инфа
 
Вопрос утечки персональных данных при любых нововведениях, остается открытым.
Развитие продаж премиальных аксессуаров для кухни, ванной комнаты и дома в сегменте цена-качество. https://www.feca-russia.ru - Подобрать разнообразные качественные аксессуары для дома, кухни, товары для ванной комнаты, с гарантией качества и доставкой по
1
Читают тему (гостей: 1)

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052