Баннер ФЗ-54

Категорийный менеджмент - стратегии и тактики управления

Даты проведения: 

Компания: Real Work Management

Город:  Москва

Программа тренинга:
1. Стратегия управления ассортиментом
• Влияние конкурентной стратегии компании на ее ассортиментно-ценовую политику.
• Категорийный менеджмент как основной инструмент управления ассортиментом.
• Традиционные бизнес-модели крупных сетей РФ в управлении ассортиментом.
• Как, благодаря правилам категорийного менеджмента удвоить продажи с полки.
• Современные тренды в работе с ассортиментом в разных форматах торговли.
• Управление ассортиментом, ориентированное на потребителя – важность точного портрета целевой аудитории сети и товара.
• Как учитывать в матрице пожелания покупателя и его возможности в сегодняшних условиях.
2. Тактики управления ассортиментом.
2.1. 8 ключевых шагов категорийного менеджера.
Портрет целевого покупателя.
Основные источники данных о покупателях.
Дерево потребительских решений.
2.2. Структурирование ассортимента.
Классификаторы ассортимента и их влияние на конечную прибыль компании.
2.3. Определение периметра и структуры категории.
• Роли категорий, их взаимосвязь с общей стратегией компании.
• Основные критерии для определения роли категории в ассортименте.
• Роли различных товаров в структуре категории.
• Типичные ошибки при классификации категорий и построении матрицы.
2.4. Анализ категории. Оценка основных финансовых показателей.
Основные методы анализа: АВС-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ, кластерный анализ, БКГ-анализ.
• Метод объективной доли. Расчет потенциала продаж категории.
• Уровень покрытия категории.
• Уровень проникновения категории.
• Анализ сбалансированностси ассортимента. Бенч-маркинг.
• Показатели продуктивности категории. Оборачиваесть, рентабельность.
• OOS: причины возникновения, влияние на ключевые показатели категории и лояльность покупателей.
2.5 Развитие категории.
• Критерии задач по развитию категории
• KPI категорийного менеджера и их влияние на категорию в целом.
• Как показатели компании выглядят в динамике рынка?
• Инструменты мониторинга и контроля результатов категории.
• Чему отдать предпочтение прибыли в моменте или трафику в перспективе.
3. Ключевые тактики категории:
3.1. Текущее управление ассортиментом категории.
Цели управления ассортиментом. Основные правила управления.
6-и шаговый процесс управления ассортиментом.
Критерии пересмотра ассортимента.
Основные показатели эффективности ассортимента.
Источники данных для формирования ассортимента.
3.2 Управление торговым пространством.
Цели управления полочным пространством.
Основные принципы распределения торгового пространства. Правило «золотого треугольника».
Основные принципы выкладки. Правила их формирования.
Роль наавигации в категории. «Продающая навигация». Примеры.
Сравнительный анализ эффективности использования полочного пространства.
3.3. Ценообразование в категории.
• Цели управления ценообразованием.
• Основные стратегии и инструменты в ценообразовании.
• Сегментация по цене внутри категории – ценовые диапазоны внутри группы для увеличения прибыли.
• Определение и методы анализа ценовых сегментов и их эволюция по результатам внутри категории.
3.4. Методы увеличения продаж в категории. Трейд-маркетинг.
Основные типы промо-активностей. Их цели и задачи.
• Цели управления продвижением товара.
• Основные типы и виды промо-активностей.
• Основные правила проведения промо.
• Инструменты увеличения среднего чека в категории.
• Оценка эффективности промо-акций. Факторы, влияющие на эффективность промо (внутренние и внешние). Как сделать так, чтобы продажи росли, а прибыль не падала.
4. Конкурентная среда.
Способы получения информации о конкурентах без лишних затрат.
5. Работа с поставщиками – выстраивание взаимодействия в условиях нового закона О торговле.
6. Завершение тренинга.
Вопросы и ответы.


Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Офицеров Петр

Телефон: +7 (495) 726-02-51

Cайт компании:  http://www.real-management.ru/

Адрес компании:  г. Москва

Зарегистрироваться