Директор магазина. Бизнес-процессы магазина. Управление ассортиментом. Ценообразование товаров. Управление товарными запасами

7694 просмотра

Специальность: Книги для директора торгового центра

Дата проведения: Не определена

Компания: Бизнес-школа ITC Group

Место проведения:  Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73

Стоимость участия: 25 900 руб.

Целевая аудитория: директора магазинов, управляющие магазинов, супермаркетов, retail директора, директора по рознице, управляющие розничной сетью, администраторы магазинов.

К основным должностным обязанностям директора магазина относятся:

Оперативное управление магазином (все ежедневные процессы).

Обеспечение выполнения плана продаж магазина.

Управление персоналом. Часто в обязанности входит подбор кадров.

Учет товара, ТМЦ. Контроль приемки товара. Организация инвентаризаций. Кассовая дисциплина.

Взаимодействие с контролирующими и государственными органами.

Отчетность.

На семинаре будет рассмотрены основные бизнес-процессы магазина, вопросы ценообразования, управления ассортиментов и товарными запасами.

ПРОГРАММА:

Бизнес-процессы магазина. Стандартизация бизнес-процессов в рознице

· Разработка и внедрение бизнес-процессов магазина

· Описание процесса товародвижения, методика и показатели эффективности

· Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация

· Внутренняя документация, регламенты

· Контроль качества исполнения процессов

· Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?

· Контроль за соблюдением бизнес-процессов

· Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов

· Внутренние факторы эффективности розничного магазина

Стандартизация бизнес-процессов

· Заказ товара

· Прием и возврат товара в магазине

· Оприходование товара в базу данных

· Установление и изменение розничных цен

· Предпродажная подготовка

· Перемещение товара в торговый зал

· Реализация товара

· Списание товара

· Работа с персоналом для выполнения бизнес-процессов

· Составление штатного расписания

· График работы

· Контроль за выполнением бизнес-процессов

· Автоматизация бизнес-процессов

KPI в розничной торговле

· Построение системы показателей: показатели эффективности, KPI

· Основные KPI в розничной торговле

· Как KPI помогает увеличить продажи

· Расчет основных KPI в розничной торговле

· Анализ структуры чеков. Выводы и действия

· Анализ посещаемости (по дням недели, по времени суток). Выводы и действия

· Анализ эффективности использования торговых площадей. Методы повышения отдачи с площади. Выводы и действия

· О чем говорят результаты анализа. Значения показателей - что является низким, допустимым, высоким значением (для каждого показателя).

· Включение KPI в систему мотивации

Управление ассортиментом магазина

· Форматы розничной торговли: примеры

· Выбор политики управления ассортиментом

· Анализ ассортимента по показателям:

- Анализ динамики товарооборота – по магазину, сети, по товарным категориям. Тенденция и сезонность. Выявление групп (товаров) - «магнитов» и «паразитов»

- Анализ структуры ассортимента. Структура товарооборота и значение товарных групп. Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж. Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров

· Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара

· Замещение товаров внутри категории: причины появления и способы решения

· Проблемы в товарной линейке категории. Ввод и вывод товаров в ассортименте

· Структура ассортимента: основной, экспериментальный, выводимый из продаж ассортимент и другие

· Сегментация цен на ассортимент: ценовая шкала внутри категории / подкатегории

· Доли ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам

· Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам

· Роль и стратегия товарных категорий, классификация ролей товарных категорий

· Кросс-категориальный анализ: Баланс ассортимента по ролям товарных категорий

· Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу

· Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния

· Распределение торговых площадей между товарами внутри категории

Оптимизация работы с ассортиментом. Контроль эффективности закупок

· Работа с ассортиментом

· Условия работы с поставщиками

· Критерии выбора поставщиков

· Профилактика пересортицы

· Формирование и анализ товарных запасов

· Планирование и анализ товарных запасов

· Проведение мини-ревизий

Ценообразование товаров

· Ценовая политика магазина

· Отношение к цене у разных групп покупателей

· Товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары

· Цена - Качество в разных ценовых сегментах

· Методы расчета цены: по заданной нормы прибыли, по конкуренции

· Приемы формирования цены: «психологическая»; «удобная»; «сквозная» цена; округление цены

· Цены на новинки, на выводимый товар и распродажи

· Стратегические товары с точки зрения ценообразования

· Товары Front Basket: KVI, низкая цена, быстрое реагирование, промо-товары, лидеры продаж

· Мониторинг цен конкурентов

· Цены на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона

· Распродажа сезонных остатков

Управление товарными запасами (ТЗ)

· Товарные запасы: текущий, страховой, на покрытие витрин, на период исполнения заказа

· Пополнение ТЗ: по периодам, по «точке заказа»

· XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.

· Страховой запас с учетом коэффициента логистического сервиса

· Автозаказ: возможности и ограничения решений

· Оборачиваемость ТЗ: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах

· Расчет оборачиваемости: оборачиваемость по всему ассортименту и по товарным категориям

· Анализ оборачиваемости

· Продажа ТЗ для коллекционного и сезонного товара

· Неликвиды: нормирование и классификация по уровню ликвидности

· Борьба с неликвидами: предупреждения неликвидов, нормативы неликвидов

· Дефицит товара: Поведение покупателей при отсутствии нужного товара

· Отраслевые показатели: учет и контроль

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Кривова Екатерина Николаевна

Телефон: +78125755464

Cайт компании:  https://www.itctraining.ru/

Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле 26.04.2024
Статья
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение товара и...
Постное меню: мода на здоровье 397 25.04.2024
Статья
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.» 670 24.04.2024
Статья
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052