11 января 2018, 12:05 11564 просмотра

6 самых технологичных кейсов 2017 года

В 2017 году многие ритейлеры и производители внедрили новые технологии или поменяли подходы к привычным бизнес-процессам, в соответствии с требованиями новой экономической реальности. В обзоре мы собрали самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся кейсы Retail.ru, вдруг, в суете рабочих будней, вы пропустили что-то любопытное.

Как Unilever повысил продажи приправ Knorr в «Магнитах»

мини витрины в ритейле

Unilever установил в сети «Магнит» специальные конструкции — мини-витрины для приправ Knorr и подтвердил на своем примере слова известного французского полководца: «Самые простые решения — одновременно самые лучшие». Стойки разместили в зоне видимости покупателей на колоннах и столбах рядом с мясными и рыбными отделами магазина.

Таким решением Unilever «убил сразу двух зайцев» – повысил продажи приправ и получил выгодные условия по аренде полочного пространства, ведь столбы ранее не использовались как витрины. Проект был признан успешным, а затраты на его реализацию окупились быстро, поэтому компания планирует использовать конструкцию для других категории товаров.

Как «ВкусВилл» управляет розничной сетью с помощью смартфона

оптимизация ресурсов в ритейле

В 2017 году «ВкусВилл» запустил мобильное приложение для своих сотрудников. Изначально проект был рассчитан на мерчандайзеров и кассиров, которым полагалось быть в двух местах одновременно – в торговом зале и возле компьютера с доступом к электронной почте. Затем, приложение стало полезным и для других сотрудников, ведь на экране мобильного устройства можно увидеть почти все – от возвратов и списаний товара до поломок оборудования.

Кстати, ежедневно через мобильное приложение в головной офис от работников поступает до 1Гб фотографий для разрешения различных вопросов и сложностей. По словам руководства сети, приложение «стоило копейки»: аппараты предоставил «Мегафон» по цене 1 рубль за штуку, а программное обеспечение – «1С:Предприятие», которое и так было у «ВкусВилла». Экономия же от использования новой технологии исчисляется миллионами в месяц.

Как «Декатлон» запустил технологию 3D-сканирования стопы

диджитализация в ритейле

Персонализация и диджитализация для «Декатлона» — не пустой звук. В 2017 году  ритейлер спортивных товаров запустил проект 3D-сканирования стопы для виртуального подбора идеально сидящей обуви. Разработка включает в себя специальный сканер и 2 мобильных приложения – для продавца и покупателя. Вся процедура подбора занимает около 20 секунд — за это время программа «примеряет» несколько тысяч пар обуви каталога и ранжирует модели по убываю комфорта.

Добавив информацию о персональных предпочтениях (кто-то любит обувь впритык, а кто-то свободную) и отметив те места, где нога обычно испытывает дискомфорт, получаем готовое персональное предложение для каждого покупателя. Руководство сети считает, что эта технология будет интересна прежде всего в онлайн-покупках. В начале 2018 года, решение будет интегрировано с «1С:Розница», а значит все компании, которые пользуются программами «1С» (а таких в России большинство) смогут воспользоваться новой разработкой в будущем.

Как «Лето» внедрила SRP-упаковку для яиц

srp упаковка

Компания «Лето», которая специализируется на куриных яйцах, стала упаковывать свою продукцию в яркие SRP-упаковки (Shelf Ready Package) – специальную тару, которая позволяет не только транспортировать, но и выгодно презентовать товар на полке. За счет интересного дизайна шоу-бокса удалось не только сократить расходы на логистику и временные затраты на выкладку, но и увеличить продажи примерно на 15 % в магазинах группы Х5 Retail Group.

«Глобус» внедрил и расширил дуальную систему обучения сотрудников

обучение сотрудников в ритейле

Выращивать кадры выгоднее, чем нанимать, считают в компании «Глобус», поэтому в 2014 году ритейлер обратился к опыту коллег из Германии и внедрил в России дуальную систему обучения сотрудников, а в 2017 году выпустил первых студентов. Суть такого обучения — совмещение теоретической и практической части, когда студенты 3 дня в неделю проводят в колледже и 3 дня — в гипермаркете.

В итоге, компания получает готовых профессионалов по не очень популярным, но востребованным на рынке профессиям: мясник, повар, пекарь-кондитер, специалист розничной торговли и специалист складского дела. Студенты получают стипендию в размере МРОТ, бесплатные обеды и униформу в «Глобусе». После обучения можно трудоустроиться в компанию и в магазины сети.

Как «Voodoo Coffee» удалось автоматизировать работу при недостатке места

автоматизация в ритейле

Средняя площадь кофе-поинтов сети «Voodoo Coffee» размером с кухню в хрущевке — всего 3-9 кв. м. В условиях нехватки пространства для кофейни встал вопрос размещения оборудования в точках продаж. Решение было найдено – компания внедрила систему Quick Resto, которая автоматизирует ресторанный бизнес по модели SaaS: серверное оборудование не нужно приобретать и обслуживать, достаточно купить планшет, роутер и принтер чеков.

Бэк-офис Quick Resto находится на облачном сервере и получить доступ к нему можно с любого устройства, подключенного к интернету, при этом, кассовому терминалу и периферийному оборудованию для стабильной работы интернет не нужен. По данным разработчиков, такая система может позволить предприятиям сферы HoReCa в 4 раза минимизировать затраты, по сравнению с традиционными системами автоматизации.

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Аналитический обзор Stora Enso, разработчика решен...
433
Перспективные решения и примеры использования
874
Яков Панченко, председатель совета директоров и Ге...
74
Роман Роменский, директор по продажам «Столото»
612
Об СТМ органической и фермерской продукции и о том...
919
Результат автоматизации: в 6 раз выросла выручка ...
1362

В 2017 году многие ритейлеры и производители внедрили новые технологии или поменяли подходы к привычным бизнес-процессам, в соответствии с требованиями новой экономической реальности. В обзоре мы собрали самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся кейсы Retail.ru, вдруг, в суете рабочих будней, вы пропустили что-то любопытное.

Как Unilever повысил продажи приправ Knorr в «Магнитах»

мини витрины в ритейле

Unilever установил в сети «Магнит» специальные конструкции — мини-витрины для приправ Knorr и подтвердил на своем примере слова известного французского полководца: «Самые простые решения — одновременно самые лучшие». Стойки разместили в зоне видимости покупателей на колоннах и столбах рядом с мясными и рыбными отделами магазина.

Таким решением Unilever «убил сразу двух зайцев» – повысил продажи приправ и получил выгодные условия по аренде полочного пространства, ведь столбы ранее не использовались как витрины. Проект был признан успешным, а затраты на его реализацию окупились быстро, поэтому компания планирует использовать конструкцию для других категории товаров.

Как «ВкусВилл» управляет розничной сетью с помощью смартфона

оптимизация ресурсов в ритейле

В 2017 году «ВкусВилл» запустил мобильное приложение для своих сотрудников. Изначально проект был рассчитан на мерчандайзеров и кассиров, которым полагалось быть в двух местах одновременно – в торговом зале и возле компьютера с доступом к электронной почте. Затем, приложение стало полезным и для других сотрудников, ведь на экране мобильного устройства можно увидеть почти все – от возвратов и списаний товара до поломок оборудования.

Кстати, ежедневно через мобильное приложение в головной офис от работников поступает до 1Гб фотографий для разрешения различных вопросов и сложностей. По словам руководства сети, приложение «стоило копейки»: аппараты предоставил «Мегафон» по цене 1 рубль за штуку, а программное обеспечение – «1С:Предприятие», которое и так было у «ВкусВилла». Экономия же от использования новой технологии исчисляется миллионами в месяц.

Как «Декатлон» запустил технологию 3D-сканирования стопы

диджитализация в ритейле

Персонализация и диджитализация для «Декатлона» — не пустой звук. В 2017 году  ритейлер спортивных товаров запустил проект 3D-сканирования стопы для виртуального подбора идеально сидящей обуви. Разработка включает в себя специальный сканер и 2 мобильных приложения – для продавца и покупателя. Вся процедура подбора занимает около 20 секунд — за это время программа «примеряет» несколько тысяч пар обуви каталога и ранжирует модели по убываю комфорта.

Добавив информацию о персональных предпочтениях (кто-то любит обувь впритык, а кто-то свободную) и отметив те места, где нога обычно испытывает дискомфорт, получаем готовое персональное предложение для каждого покупателя. Руководство сети считает, что эта технология будет интересна прежде всего в онлайн-покупках. В начале 2018 года, решение будет интегрировано с «1С:Розница», а значит все компании, которые пользуются программами «1С» (а таких в России большинство) смогут воспользоваться новой разработкой в будущем.

Как «Лето» внедрила SRP-упаковку для яиц

srp упаковка

Компания «Лето», которая специализируется на куриных яйцах, стала упаковывать свою продукцию в яркие SRP-упаковки (Shelf Ready Package) – специальную тару, которая позволяет не только транспортировать, но и выгодно презентовать товар на полке. За счет интересного дизайна шоу-бокса удалось не только сократить расходы на логистику и временные затраты на выкладку, но и увеличить продажи примерно на 15 % в магазинах группы Х5 Retail Group.

«Глобус» внедрил и расширил дуальную систему обучения сотрудников

обучение сотрудников в ритейле

Выращивать кадры выгоднее, чем нанимать, считают в компании «Глобус», поэтому в 2014 году ритейлер обратился к опыту коллег из Германии и внедрил в России дуальную систему обучения сотрудников, а в 2017 году выпустил первых студентов. Суть такого обучения — совмещение теоретической и практической части, когда студенты 3 дня в неделю проводят в колледже и 3 дня — в гипермаркете.

В итоге, компания получает готовых профессионалов по не очень популярным, но востребованным на рынке профессиям: мясник, повар, пекарь-кондитер, специалист розничной торговли и специалист складского дела. Студенты получают стипендию в размере МРОТ, бесплатные обеды и униформу в «Глобусе». После обучения можно трудоустроиться в компанию и в магазины сети.

Как «Voodoo Coffee» удалось автоматизировать работу при недостатке места

автоматизация в ритейле

Средняя площадь кофе-поинтов сети «Voodoo Coffee» размером с кухню в хрущевке — всего 3-9 кв. м. В условиях нехватки пространства для кофейни встал вопрос размещения оборудования в точках продаж. Решение было найдено – компания внедрила систему Quick Resto, которая автоматизирует ресторанный бизнес по модели SaaS: серверное оборудование не нужно приобретать и обслуживать, достаточно купить планшет, роутер и принтер чеков.

Бэк-офис Quick Resto находится на облачном сервере и получить доступ к нему можно с любого устройства, подключенного к интернету, при этом, кассовому терминалу и периферийному оборудованию для стабильной работы интернет не нужен. По данным разработчиков, такая система может позволить предприятиям сферы HoReCa в 4 раза минимизировать затраты, по сравнению с традиционными системами автоматизации.

6 самых технологичных кейсов 2017 годатехнологии, бизнес-процессы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
6 самых технологичных кейсов 2017 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/147587/2018-12-14