Баннер ФЗ-54
18 октября 2017, 15:07 3998 просмотров

Тонкости французской парфюмерной логистики

ООО «Ив Роше Восток» решает главную логистическую задачу – объединить потоки товаров с распределением по магазинам и e-commerce с одного склада. Специфика заключается в большом числе артикулов и самих магазинов – 370 точек в 206 городах России. И это не считая магазинов в Казахстане, которые также снабжаются из РФ. Кроме того, 100 тыс. ежедневных заходов на фирменный сайт и 35 млн мейлингов в год обеспечивают порядка 6 тыс. интернет-заказов в ежедневном режиме. Как устроена современная логистическая платформа В2В и В2С для проекта Yves Rocher – читайте в нашем материале.

В октябре 2017 года на производственно-складском комплексе «Атлант Парк» в подмосковном поселке Обухово открылась платформа для проекта Yves Rocher. Общая площадь склада составляет 13,7 тыс. кв. метров. Здесь полностью сконцентрированы все  операции по обработке и комплектации заказов магазинов и интернет-торговли.

Французы выбирают французов

tonkosti_fr_parf_logistiki_1.JPGКомпания Yves Rocher работает в России уже 26 лет и входит в пятерку крупнейших монобрендовых косметических сетей страны. На данный момент основным каналом дистрибуции марки являются магазины – по всему миру их насчитывается порядка 2,2 тыс. В России к 370 магазинам до конца года планируется добавить еще 30. Обычно они занимают 60-80 кв. м, за исключением флагмана на Тверской – 400 кв. м. Как рассказал гендиректор «Ив Роше Восток» Маттье Гомар, в соответствии с сегодняшним трендом уменьшения площадей торговых точек разрабатывается новый формат бутика в 20 кв. м.

«Два года назад возникла необходимость увеличить эффективность логистики для растущей сети, – продолжает Маттье Гомар. – Решение было доверено компании ID Logistics. Начали с того, что аккумулировали логистические потоки в складском комплексе в Обухово, консолидировав в одном месте отгрузки как для магазинов, так и для покупателей в онлайне. Это позволило сократить складские запасы и улучшить качество обслуживания».

Операции французского логистического оператора ID Logistics Group начались в России в 2013 году. В 2016-м, ID Logistics запустила в РФ склады сразу для трех новых стратегических клиентов - Х5 Retail group, Yves Rocher и Bacardi. По словам Жерома Жацека, гендиректора ID Logistics в РФ, в прошлом году прирост российского оборота составил 70 %, при этом офлайн-ритейлеры обеспечивают около 75 % этого оборота, создана 1 тыс. рабочих мест, отрывается уже седьмой крупный склад . Оборот логистической компании по всему миру составляет свыше миллиарда евро, всего в компании работают 19 тыс. сотрудников на четырех континентах, 200 складов только в Европе.

Как отмечает Руслан Попов, операционный директор «Ив Роше Восток», с помощью одного логистического оператора удалось реализовать все стратегические цели. «В итоге мы получили хорошую базу для оптимизации цепочки поставок. Для нас разработана ИТ-платформа, которая способна развиваться под наши нужды. Проект по созданию логистической платформы был для нас стратегическим, задействовали не только специалистов и руководителей из российских подразделений компаний, но и международных экспертов». Инновационные IT-решения сейчас позволяют сделать полную интеграцию с любой системой партнеров, а фирменный сайт – не просто магазин в онлайне, но и мощное средство коммуникации и привлечения в офлайновые магазины.

Склад всему голова

Для поддержки B2B-клиентов было принято решение создать инфраструктуру по сборке заказов, состоящую из двух функциональных зон – коробочного и штучного подбора. Коробочный ведется из гравитационных стеллажей и/или палетных ячеек на нижнем ярусе, предназначенном для высоко оборачиваемых продуктов. Это обеспечивает максимальное уплотнение этой зоны комплектации.

Штучный подбор производится на нескольких параллелях, романтично называемых аллеями сборки. На них используются тележки multi-orders, позволяющие собирать до 12 коробов одновременно.

Вера Горбачева, заместитель генерального директора ID Logistics в РФ, говорит, что в Обухово B2C-клиенты представлены только двумя брендами – Yves Rocher и Dr. Pierre Ricaud – оба принадлежат Groupe Rocher. Для первой марки, гораздо более оборачиваемой, внедрено конвейерное решение со сборкой на станциях pick-by-light (по световому сигналу). Заказы для второй марки, более дорогой, собираются на тележках multi-orders в аллеях штучной сборки.

tonkosti_fr_parf_logistiki_2.JPG

«Выбор такого решения, – объясняет Вера Горбачева, – преследует сразу несколько целей: скорость комплектации, возможность быстрого обучения сотрудников, гибкость в покрытии пиков, исключение смешивания товаров разных брендов. При этом затраты на конвейер снизились за счет сокращения количества станций комплектации при сохранении возможности использования для обоих брендов стартовой и концевой частей конвейера.

«В стартовой части, – рассказывает Сергей Мануилов, директор склада ID Logistics для проекта «Ив Роше», – происходит формирование коробов, прикрепление инвойсов, взвешивание тары для обоих брендов. Далее потоки разделяются и объединяются уже в конце конвейера, где идёт закрытие коробов, взвешивание готовых посылок, тарификация, сортировка по направлениям. Применяются терминалы, крепящиеся на запястье, а также кольцо-сканер для пальцев для считывания штрих кодов, что облегчает работу. Контроль комплектации посылок происходит на динамических весах, если они выявляют отклонение от расчетного веса, посылки изымаются и вручную вскрываются, по штрихкодам проверяются и доукомплектовываются. Для сохранности при доставке применяется фирменный скотч и термоусадочная пленка».

Отправка посылок производится как с помощью курьерских компаний, так и через «Почту России». Для этого непосредственно на складе организована работа закрытого отделения почтовой связи, что позволило сократить время доставки и повысить качество обслуживания. 

tonkosti_fr_parf_logistiki_3.JPG

«Возвраты минимизированы за счет качественной проверки адресов получателей и расчета тарифа за почтовое или курьерское отправление по фактическому весу собранного заказа в режиме реального времени», - говорит Сергей Мануилов.

Помимо «штатного» товара на склад приходит мебель для бутиков, рекламная продукция, подарки клиентам (аксессуары, шляпы, полотенца, чашки и пр.). Всё это – так называемый негабарит, требующий индивидуальной упаковки. Интересны решения по нестандартной упаковке интернет-заказов «Подарок другу», когда «праздничная» покупка производится не для себя.

По словам Сергея Мануилова, на складе производится дизайн и печать этикеток на все виды товаров и транспортных этикеток для e-commerce.  Введен электронный документооборот , идет работа над внедрением электронной подписи.

Секреты любви парфюмеров

Для того чтобы понять 26-летнюю приверженность Groupe Rocher российскому рынку, сравним налоговые реалии в двух странах.

По словам Кристиана Мельника, финансового директора Yves Rocher, главное в фискальной нагрузке – налог на прибыль. В России это 20 %, во Франции же, отличающейся весьма высокими налогами, он составляет для крупных компаний порядка 36 %, притом, что по объемам  продаж Россия следует сразу после Франции.

tonkosti_fr_parf_logistiki_4.JPG

«Зато в России бывают значительные изменения в короткие сроки, – продолжает финансовый директор, – что не оставляет времени на маневр, да и само государство не всегда готово к реализации в озвученные сроки. Кое-что удается решать через Франко-российскую торгово-промышленную палату (CCI France-Russie накопила достаточный опыт и контакты с чиновниками, поскольку действует с 1997 года – прим. автора). В России мы применяем 1С, адаптированную программистами под нужды нашей компании».

Помимо пары Yves Rocher – ID Logistics на российском парфюмерно-косметическом рынке в октябре нынешнего года образовалась другая конкурирующая французская пара. Компания «Алькор и КО» («Л’Этуаль») заключила контракт с FM Logistic, правда, пока менее всеобъемлющий. В рамках контракта этот логистический оператор оказывает бренду «Л’Этуаль» в России услуги по таможенному оформлению и частичной доставке от двери до двери.

Таким образом, в основном обороте парфюмерно-косметической продукции французского происхождения в РФ установилось четкое разделение компетенций – так, как в других европейских странах.

Ерлан Журабаев, специально для Retail.ru

Yves Rocher
Yves Rocher — крупнейшая монобрендовая парфюмерно-косметическая сеть в РФ с предложением во всех продуктовых сегментах. Интегрально охватывает весь процесс создания продуктов, от растения до кожи конечного потребителя. 2,7 тыс. монобрендовых магазинов по всему миру. В России компания работает уже 26 лет, в итоге российские продажи занимают второе место – сразу после французских. 130 партнеров в РФ.
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
447
Как начать производить товары под собственной торг...
400
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3005
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
496
О нестандартных решениях международной компании
1644
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8215
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5755
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2392

ООО «Ив Роше Восток» решает главную логистическую задачу – объединить потоки товаров с распределением по магазинам и e-commerce с одного склада. Специфика заключается в большом числе артикулов и самих магазинов – 370 точек в 206 городах России. И это не считая магазинов в Казахстане, которые также снабжаются из РФ. Кроме того, 100 тыс. ежедневных заходов на фирменный сайт и 35 млн мейлингов в год обеспечивают порядка 6 тыс. интернет-заказов в ежедневном режиме. Как устроена современная логистическая платформа В2В и В2С для проекта Yves Rocher – читайте в нашем материале.

В октябре 2017 года на производственно-складском комплексе «Атлант Парк» в подмосковном поселке Обухово открылась платформа для проекта Yves Rocher. Общая площадь склада составляет 13,7 тыс. кв. метров. Здесь полностью сконцентрированы все  операции по обработке и комплектации заказов магазинов и интернет-торговли.

Французы выбирают французов

tonkosti_fr_parf_logistiki_1.JPGКомпания Yves Rocher работает в России уже 26 лет и входит в пятерку крупнейших монобрендовых косметических сетей страны. На данный момент основным каналом дистрибуции марки являются магазины – по всему миру их насчитывается порядка 2,2 тыс. В России к 370 магазинам до конца года планируется добавить еще 30. Обычно они занимают 60-80 кв. м, за исключением флагмана на Тверской – 400 кв. м. Как рассказал гендиректор «Ив Роше Восток» Маттье Гомар, в соответствии с сегодняшним трендом уменьшения площадей торговых точек разрабатывается новый формат бутика в 20 кв. м.

«Два года назад возникла необходимость увеличить эффективность логистики для растущей сети, – продолжает Маттье Гомар. – Решение было доверено компании ID Logistics. Начали с того, что аккумулировали логистические потоки в складском комплексе в Обухово, консолидировав в одном месте отгрузки как для магазинов, так и для покупателей в онлайне. Это позволило сократить складские запасы и улучшить качество обслуживания».

Операции французского логистического оператора ID Logistics Group начались в России в 2013 году. В 2016-м, ID Logistics запустила в РФ склады сразу для трех новых стратегических клиентов - Х5 Retail group, Yves Rocher и Bacardi. По словам Жерома Жацека, гендиректора ID Logistics в РФ, в прошлом году прирост российского оборота составил 70 %, при этом офлайн-ритейлеры обеспечивают около 75 % этого оборота, создана 1 тыс. рабочих мест, отрывается уже седьмой крупный склад . Оборот логистической компании по всему миру составляет свыше миллиарда евро, всего в компании работают 19 тыс. сотрудников на четырех континентах, 200 складов только в Европе.

Как отмечает Руслан Попов, операционный директор «Ив Роше Восток», с помощью одного логистического оператора удалось реализовать все стратегические цели. «В итоге мы получили хорошую базу для оптимизации цепочки поставок. Для нас разработана ИТ-платформа, которая способна развиваться под наши нужды. Проект по созданию логистической платформы был для нас стратегическим, задействовали не только специалистов и руководителей из российских подразделений компаний, но и международных экспертов». Инновационные IT-решения сейчас позволяют сделать полную интеграцию с любой системой партнеров, а фирменный сайт – не просто магазин в онлайне, но и мощное средство коммуникации и привлечения в офлайновые магазины.

Склад всему голова

Для поддержки B2B-клиентов было принято решение создать инфраструктуру по сборке заказов, состоящую из двух функциональных зон – коробочного и штучного подбора. Коробочный ведется из гравитационных стеллажей и/или палетных ячеек на нижнем ярусе, предназначенном для высоко оборачиваемых продуктов. Это обеспечивает максимальное уплотнение этой зоны комплектации.

Штучный подбор производится на нескольких параллелях, романтично называемых аллеями сборки. На них используются тележки multi-orders, позволяющие собирать до 12 коробов одновременно.

Вера Горбачева, заместитель генерального директора ID Logistics в РФ, говорит, что в Обухово B2C-клиенты представлены только двумя брендами – Yves Rocher и Dr. Pierre Ricaud – оба принадлежат Groupe Rocher. Для первой марки, гораздо более оборачиваемой, внедрено конвейерное решение со сборкой на станциях pick-by-light (по световому сигналу). Заказы для второй марки, более дорогой, собираются на тележках multi-orders в аллеях штучной сборки.

tonkosti_fr_parf_logistiki_2.JPG

«Выбор такого решения, – объясняет Вера Горбачева, – преследует сразу несколько целей: скорость комплектации, возможность быстрого обучения сотрудников, гибкость в покрытии пиков, исключение смешивания товаров разных брендов. При этом затраты на конвейер снизились за счет сокращения количества станций комплектации при сохранении возможности использования для обоих брендов стартовой и концевой частей конвейера.

«В стартовой части, – рассказывает Сергей Мануилов, директор склада ID Logistics для проекта «Ив Роше», – происходит формирование коробов, прикрепление инвойсов, взвешивание тары для обоих брендов. Далее потоки разделяются и объединяются уже в конце конвейера, где идёт закрытие коробов, взвешивание готовых посылок, тарификация, сортировка по направлениям. Применяются терминалы, крепящиеся на запястье, а также кольцо-сканер для пальцев для считывания штрих кодов, что облегчает работу. Контроль комплектации посылок происходит на динамических весах, если они выявляют отклонение от расчетного веса, посылки изымаются и вручную вскрываются, по штрихкодам проверяются и доукомплектовываются. Для сохранности при доставке применяется фирменный скотч и термоусадочная пленка».

Отправка посылок производится как с помощью курьерских компаний, так и через «Почту России». Для этого непосредственно на складе организована работа закрытого отделения почтовой связи, что позволило сократить время доставки и повысить качество обслуживания. 

tonkosti_fr_parf_logistiki_3.JPG

«Возвраты минимизированы за счет качественной проверки адресов получателей и расчета тарифа за почтовое или курьерское отправление по фактическому весу собранного заказа в режиме реального времени», - говорит Сергей Мануилов.

Помимо «штатного» товара на склад приходит мебель для бутиков, рекламная продукция, подарки клиентам (аксессуары, шляпы, полотенца, чашки и пр.). Всё это – так называемый негабарит, требующий индивидуальной упаковки. Интересны решения по нестандартной упаковке интернет-заказов «Подарок другу», когда «праздничная» покупка производится не для себя.

По словам Сергея Мануилова, на складе производится дизайн и печать этикеток на все виды товаров и транспортных этикеток для e-commerce.  Введен электронный документооборот , идет работа над внедрением электронной подписи.

Секреты любви парфюмеров

Для того чтобы понять 26-летнюю приверженность Groupe Rocher российскому рынку, сравним налоговые реалии в двух странах.

По словам Кристиана Мельника, финансового директора Yves Rocher, главное в фискальной нагрузке – налог на прибыль. В России это 20 %, во Франции же, отличающейся весьма высокими налогами, он составляет для крупных компаний порядка 36 %, притом, что по объемам  продаж Россия следует сразу после Франции.

tonkosti_fr_parf_logistiki_4.JPG

«Зато в России бывают значительные изменения в короткие сроки, – продолжает финансовый директор, – что не оставляет времени на маневр, да и само государство не всегда готово к реализации в озвученные сроки. Кое-что удается решать через Франко-российскую торгово-промышленную палату (CCI France-Russie накопила достаточный опыт и контакты с чиновниками, поскольку действует с 1997 года – прим. автора). В России мы применяем 1С, адаптированную программистами под нужды нашей компании».

Помимо пары Yves Rocher – ID Logistics на российском парфюмерно-косметическом рынке в октябре нынешнего года образовалась другая конкурирующая французская пара. Компания «Алькор и КО» («Л’Этуаль») заключила контракт с FM Logistic, правда, пока менее всеобъемлющий. В рамках контракта этот логистический оператор оказывает бренду «Л’Этуаль» в России услуги по таможенному оформлению и частичной доставке от двери до двери.

Таким образом, в основном обороте парфюмерно-косметической продукции французского происхождения в РФ установилось четкое разделение компетенций – так, как в других европейских странах.

Ерлан Журабаев, специально для Retail.ru

Yves Rocher
Yves Rocher — крупнейшая монобрендовая парфюмерно-косметическая сеть в РФ с предложением во всех продуктовых сегментах. Интегрально охватывает весь процесс создания продуктов, от растения до кожи конечного потребителя. 2,7 тыс. монобрендовых магазинов по всему миру. В России компания работает уже 26 лет, в итоге российские продажи занимают второе место – сразу после французских. 130 партнеров в РФ.
Тонкости французской парфюмерной логистикиИв Роше Восток, тонкости логистики, французская парфюмерия, склад
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Тонкости французской парфюмерной логистики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/145922/2018-07-22