Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
27 сентября 2017, 08:50 4410 просмотров

Натуральное мороженое в ритейле: российский аналог в премиум сегменте

В новом материале спецпроекта «Товар на полку» мы расскажем о перспективной марке натурального мороженого – ICEBOX, запущенной в Тольятти 2 года назад. Всего за два года увлеченные предприниматели смогли организовать бизнес, вошедший в десятку перспективных проектов «Школы молодого миллиардера» от Forbes.Начав с производства мороженого на кухне, они в течение короткого времени смогли запустить собственный цех площадью в 250 кв.м. с линией производительностью 90 тонн в месяц и довести выручку бизнеса до 800 тыс. руб.

В 2016 году по данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group объем рынка мороженого в стоимостном выражении составил 71,7 млрд. руб., что на 6,1 % больше показателя 2015 года. Основную долю рынка продолжает составлять отечественное производство. Предпочтения покупателей также говорят в пользу российских брендов. Согласно исследованию Nielsen 68 % выбирают мороженое отечественного производства, в то время как 10 % – международные марки. Отмечается заметный рост интереса к частным маркам мороженого.

Итальянское мороженое на русский манер

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_1a.jpgБренд ICEBOX появился в феврале 2015 года. Основатели компании Мария Майданюк и Евгений Фомин решили производить натуральное мороженое после поездки в Рим, где они попробовали итальянское джелато — популярный десерт из молока, сливок и сахара с добавлением шоколада или фруктов. Вернувшись в Россию, они захотели создать похожий продукт.

Началось все в Тольятти с производственной кухни в 10 квадратных метров и мороженицы, которая делала 1 литр в час. Рецептура итальянского мороженого тщательно охраняется, поэтому партнеры по бизнесу правильный состав подбирали сами, методом проб и ошибок: переводили итальянские рецепты и корректировали баланс ингредиентов. Сейчас этим занимается профессиональный технолог.

Первыми заказчиками стали друзья, а потом и друзья друзей просили приготовить для них мороженое. Это стало толчком для запуска бизнеса. Первоначальная бизнес-модель строилась на доставке готового продукта на дом. На запуск такого проекта стартовые инвестиции не потребовались, затраты были только на аренду небольшой кухни и на зарплату повару. Поначалу поступало 3-4 заказа в день. Все приходилось делать самим: Мария занималась продвижением, а Евгений искал поставщиков и доставлял готовое мороженое клиентам. Натуральное мороженое пользовалось популярностью в социальных сетях — в Instagram и ВКонтакте. В рекламу денег не вкладывали, все делали своими силами. Позже заработало сарафанное радио, поступили приглашения на летние мероприятия. На одном из таких событий за четыре дня удалось продать 80 кг мороженого, трижды приходилось отправлять машину за дополнительными партиями.

Натурально — значит вкусно

Мороженое Icebox готовят только на настоящих сливках, молоке и яичных желтках. Для приготовления используется более 50 % вкусового наполнителя: спелые бананы, сезонная ягода, бельгийский шоколад, домашняя карамель и орехи. Все заготовки делаются вручную. При производстве не используются сухие заменители, красители, ароматизаторы, фабричные пасты и прочие добавки.

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_2a.jpg

Натурально, как сама природа!

Сырье — это то, на чем в ICEBOX не экономят. Например, даже ореховая паста может быть совершенно разной: одну готовят из цельных орехов, другую из жмыха. Обе натуральные, но первая ароматная, с насыщенным вкусом, а вторая совершенно безвкусная, хотя имеет очень привлекательную цену. Icebox выбирает насыщенный вкус!

Процесс закупки сырья происходит так: внимательно изучается состав, заказываются пробные образцы, далее на пробном сырье производят дегустационную партию и только после этого принимается решение о дальнейшем сотрудничестве.

На производстве всегда присутствует технолог. Это настоящий профессионал, который способен по вкусу свежих сливок определить рацион коров: самые сладкие — весенние и летние, когда животные выходят на траву, а вот осенние и зимние имеют характерную горчинку — результат сенного рациона.

Каждая партия готового мороженого проходит дегустацию, в которой принимает участие вся команда. Если результат оправдал ожидания — партия отправляется дальше отгрузку или хранение. Не смотря на то, что состав на 100 % натуральный срок годности продукта составляет 8 месяцев. Достигается это благодаря тому, что после производства и фасовки мороженое отправляют в камеру шоковой заморозки, где оно практически моментально «схватывается».

Как правильно выбрать натуральное мороженое?

Рекомендации для торговых сетей от компании ICEBOX:

  1. Мороженое должно быть изготовлено из цельного молока и сливок
  2. В составе не должно быть красителей, ароматизаторов, растительного жира и Е-добавок.
  3. Порядок расположения содержимого на этикетке зависит от его количества. Например, если первой в списке идет вода — значит её больше всего в продукте. В хорошем мороженом на первом месте сливки, а воды не должно быть вовсе.
  4. Необходимо обратить внимание на вес мороженого. Например, если объем продукта 300 мл, а вес всего 100 гр, значит мороженое обладает высокой взбитостью. Таким образом, покупатель платит за воздух.
Сегодня в линейке ICEBOX 6 сортов: лесной орех, клубника, банан, мята с брауни, малиновый сорбет и хит продаж — соленая карамель. В ассортименте ICEBOX вы не встретите искусственно созданные сорта со вкусом «Бабл гам» или «Тутти фрутти». Мороженое не окрашено в ярко-оранжевый, розовый и голубой, а имеет натуральные цвета, характерные для используемых в производстве ингредиентов. Например, фисташковое имеет кремово-оливковый оттенок, а мятное — нежно-зеленый.

Путь в торговые сети

Развивать собственную розничную сеть Мария и Евгений пока не планируют. Главная задача сегодня — выход в торговые сети и общение с дистрибьюторами, чтобы мороженое разошлось по всей России.

Первой торговой сетью, с которым компания начала сотрудничать стала торговая сеть «Ашан». Договор заключили с московским дистрибьютором, поскольку необходимо осуществлять доставку во все магазины сети и контролировать проведение рекламных акций. Первая закупка была в феврале 2017 года, а уже в апреле 2017 года за 1 неделю в 11 гипермаркетах «Ашана» было продано 2000 баночек мороженого. Сейчас отгрузки в сеть «Ашан» порядка 3 тонн в месяц.

Icebox на полках.png

ICEBOX на полках

На сегодняшний день бренд ICEBOX представлен более, чем в 200 магазинах по России. Большая доля отгрузки приходится на Москву и область. Недавно мороженое появилось в пиццериях «Додо Пицца». Ведутся переговоры с торговыми сетями «Лента», «Карусель», «Бахетле», «О’КЕЙ». Благодаря развитой логистике мороженое доставляют в точки продаж без задержек.

От старта переговоров и до заключения договора проходит более 2 месяцев. Это долгий процесс, но очень важный и нужный, ведь представители торговых сетей знакомятся с натуральным продуктом. Мороженое вводят в ассортимент магазинов только после тщательного изучения состава и дегустации продукта. Некоторые сначала не верят, что мороженое может быть без Е-шек, красителей и прочих вредных добавок: «Что, серьезно? Только сливки, бананы и сахар? Настоящие бананы? И сливки не сухие?» По этой причине отдел продаж всегда настаивает на отправке пробных образцов, так как именно после первой дегустации фраза «натуральное мороженое» приобретает правильный смысл. Компания понимает, как важен индивидуальный подход. Так, например, одному из ритейлеров в процессе дегустации понравился новый экспериментальный вкус и сейчас для этой сети в ICEBOX разрабатывают уникальный дизайн упаковки.

Упаковка продукта ничуть не проигрывает содержанию. Этим летом в ICEBOX сделали редизайн фирменного стиля и теперь у каждого вкуса своя собственная иллюстрация.

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_6.jpg

Иллюстрация для бананового мороженого IceBox

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_lemon_02.jpg

Иллюстрация для лимонного мороженого IceBox

Яркие баночки привлекают внимание покупателей и вызывают желание взять их в руки, чтобы внимательнее рассмотреть каждую деталь.

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_8.jpg

Упаковка выполнена из картона и закрывается пластиковой крышкой, внутри которой находится одноразовая ложечка-лопатка. Мороженое выпускается в объемах 150, 300 и 500 мл.

Для удобной выкладки товара на полках торговым сетям предоставляют яркие шоубоксы, в которые помещается 6 баночек одного или разных сортов. Покупатель может приобрести сразу целую упаковку: это удобно, когда собираешься в гости или на семейный ужин. Прекрасная альтернатива привычным тортам и сладостям. Тенденция таргетировать продукцию на конкретные целевые группы ICEBOX выразил в надписях на боксах: «Хочу любви!», «Хочу к друзьям!».

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_9.jpg

А еще боксы играют роль в отделении премиум-линейки от более массовой продукции:

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_10a.jpg

В феврале команда ICEBOX приняла участие в международной выставке Prodexpo-2017. Натуральное мороженое привлекло внимание многих посетителей. 

Своим впечатлением об участии в выставке поделилась Мария Майданюк: «Я сначала очень переживала, что мы самые маленькие и место у нас не самое центральное, а рядом выставляются настоящие гиганты. Но все изменилось, когда к нам один за другим стали подходить представители этих гигантов, пробовать наше мороженое и удивленно говорить, что оно действительно крутое. Или когда к нам подошел технолог из Tetra Pak, попробовал несколько сортов и сказал, что их даже покритиковать не за что».

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_11.jpg

Команда ICEBOX на выставке Prodexpo-2017

Пожалуй, главный повод для гордости это обратная связь от покупателей. В социальных сетях сотни восторженных отзывов и положительных эмоций:

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_12.jpg

На ближайший год Мария и Евгений наметили для ICEBOX 3 вектора развития.

Первый — появление во всех крупных торговых сетях России, в том числе создание для них продукта под СТМ

Второй — запуск франшизы.

Третий — выход на зарубежный рынок.

В какой стране появится натуральное мороженое из России, пока остается секретом. Кроме того, в ближайшие полгода проекту предстоит участие в нескольких выставках, в том числе международных. Например, в ноябре IceBox появится в Казахстане на выставке WorldFood и FHC China в Китае, в феврале - на ProdExpo в Москве и Gulfood в ОАЭ.  

Хотите связаться с Евгением и Марией? Пишите на почту info@icecreambox.ru
Статья относится к тематикам: Товар на полку
Поделиться публикацией:
Источник: 
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
4967
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
887
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2088
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3699
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4037
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5672
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1205
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
946

В 2016 году по данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group объем рынка мороженого в стоимостном выражении составил 71,7 млрд. руб., что на 6,1 % больше показателя 2015 года. Основную долю рынка продолжает составлять отечественное производство. Предпочтения покупателей также говорят в пользу российских брендов. Согласно исследованию Nielsen 68 % выбирают мороженое отечественного производства, в то время как 10 % – международные марки. Отмечается заметный рост интереса к частным маркам мороженого.

Итальянское мороженое на русский манер

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_1a.jpgБренд ICEBOX появился в феврале 2015 года. Основатели компании Мария Майданюк и Евгений Фомин решили производить натуральное мороженое после поездки в Рим, где они попробовали итальянское джелато — популярный десерт из молока, сливок и сахара с добавлением шоколада или фруктов. Вернувшись в Россию, они захотели создать похожий продукт.

Началось все в Тольятти с производственной кухни в 10 квадратных метров и мороженицы, которая делала 1 литр в час. Рецептура итальянского мороженого тщательно охраняется, поэтому партнеры по бизнесу правильный состав подбирали сами, методом проб и ошибок: переводили итальянские рецепты и корректировали баланс ингредиентов. Сейчас этим занимается профессиональный технолог.

Первыми заказчиками стали друзья, а потом и друзья друзей просили приготовить для них мороженое. Это стало толчком для запуска бизнеса. Первоначальная бизнес-модель строилась на доставке готового продукта на дом. На запуск такого проекта стартовые инвестиции не потребовались, затраты были только на аренду небольшой кухни и на зарплату повару. Поначалу поступало 3-4 заказа в день. Все приходилось делать самим: Мария занималась продвижением, а Евгений искал поставщиков и доставлял готовое мороженое клиентам. Натуральное мороженое пользовалось популярностью в социальных сетях — в Instagram и ВКонтакте. В рекламу денег не вкладывали, все делали своими силами. Позже заработало сарафанное радио, поступили приглашения на летние мероприятия. На одном из таких событий за четыре дня удалось продать 80 кг мороженого, трижды приходилось отправлять машину за дополнительными партиями.

Натурально — значит вкусно

Мороженое Icebox готовят только на настоящих сливках, молоке и яичных желтках. Для приготовления используется более 50 % вкусового наполнителя: спелые бананы, сезонная ягода, бельгийский шоколад, домашняя карамель и орехи. Все заготовки делаются вручную. При производстве не используются сухие заменители, красители, ароматизаторы, фабричные пасты и прочие добавки.

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_2a.jpg

Натурально, как сама природа!

Сырье — это то, на чем в ICEBOX не экономят. Например, даже ореховая паста может быть совершенно разной: одну готовят из цельных орехов, другую из жмыха. Обе натуральные, но первая ароматная, с насыщенным вкусом, а вторая совершенно безвкусная, хотя имеет очень привлекательную цену. Icebox выбирает насыщенный вкус!

Процесс закупки сырья происходит так: внимательно изучается состав, заказываются пробные образцы, далее на пробном сырье производят дегустационную партию и только после этого принимается решение о дальнейшем сотрудничестве.

На производстве всегда присутствует технолог. Это настоящий профессионал, который способен по вкусу свежих сливок определить рацион коров: самые сладкие — весенние и летние, когда животные выходят на траву, а вот осенние и зимние имеют характерную горчинку — результат сенного рациона.

Каждая партия готового мороженого проходит дегустацию, в которой принимает участие вся команда. Если результат оправдал ожидания — партия отправляется дальше отгрузку или хранение. Не смотря на то, что состав на 100 % натуральный срок годности продукта составляет 8 месяцев. Достигается это благодаря тому, что после производства и фасовки мороженое отправляют в камеру шоковой заморозки, где оно практически моментально «схватывается».

Как правильно выбрать натуральное мороженое?

Рекомендации для торговых сетей от компании ICEBOX:

  1. Мороженое должно быть изготовлено из цельного молока и сливок
  2. В составе не должно быть красителей, ароматизаторов, растительного жира и Е-добавок.
  3. Порядок расположения содержимого на этикетке зависит от его количества. Например, если первой в списке идет вода — значит её больше всего в продукте. В хорошем мороженом на первом месте сливки, а воды не должно быть вовсе.
  4. Необходимо обратить внимание на вес мороженого. Например, если объем продукта 300 мл, а вес всего 100 гр, значит мороженое обладает высокой взбитостью. Таким образом, покупатель платит за воздух.
Сегодня в линейке ICEBOX 6 сортов: лесной орех, клубника, банан, мята с брауни, малиновый сорбет и хит продаж — соленая карамель. В ассортименте ICEBOX вы не встретите искусственно созданные сорта со вкусом «Бабл гам» или «Тутти фрутти». Мороженое не окрашено в ярко-оранжевый, розовый и голубой, а имеет натуральные цвета, характерные для используемых в производстве ингредиентов. Например, фисташковое имеет кремово-оливковый оттенок, а мятное — нежно-зеленый.

Путь в торговые сети

Развивать собственную розничную сеть Мария и Евгений пока не планируют. Главная задача сегодня — выход в торговые сети и общение с дистрибьюторами, чтобы мороженое разошлось по всей России.

Первой торговой сетью, с которым компания начала сотрудничать стала торговая сеть «Ашан». Договор заключили с московским дистрибьютором, поскольку необходимо осуществлять доставку во все магазины сети и контролировать проведение рекламных акций. Первая закупка была в феврале 2017 года, а уже в апреле 2017 года за 1 неделю в 11 гипермаркетах «Ашана» было продано 2000 баночек мороженого. Сейчас отгрузки в сеть «Ашан» порядка 3 тонн в месяц.

Icebox на полках.png

ICEBOX на полках

На сегодняшний день бренд ICEBOX представлен более, чем в 200 магазинах по России. Большая доля отгрузки приходится на Москву и область. Недавно мороженое появилось в пиццериях «Додо Пицца». Ведутся переговоры с торговыми сетями «Лента», «Карусель», «Бахетле», «О’КЕЙ». Благодаря развитой логистике мороженое доставляют в точки продаж без задержек.

От старта переговоров и до заключения договора проходит более 2 месяцев. Это долгий процесс, но очень важный и нужный, ведь представители торговых сетей знакомятся с натуральным продуктом. Мороженое вводят в ассортимент магазинов только после тщательного изучения состава и дегустации продукта. Некоторые сначала не верят, что мороженое может быть без Е-шек, красителей и прочих вредных добавок: «Что, серьезно? Только сливки, бананы и сахар? Настоящие бананы? И сливки не сухие?» По этой причине отдел продаж всегда настаивает на отправке пробных образцов, так как именно после первой дегустации фраза «натуральное мороженое» приобретает правильный смысл. Компания понимает, как важен индивидуальный подход. Так, например, одному из ритейлеров в процессе дегустации понравился новый экспериментальный вкус и сейчас для этой сети в ICEBOX разрабатывают уникальный дизайн упаковки.

Упаковка продукта ничуть не проигрывает содержанию. Этим летом в ICEBOX сделали редизайн фирменного стиля и теперь у каждого вкуса своя собственная иллюстрация.

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_6.jpg

Иллюстрация для бананового мороженого IceBox

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_lemon_02.jpg

Иллюстрация для лимонного мороженого IceBox

Яркие баночки привлекают внимание покупателей и вызывают желание взять их в руки, чтобы внимательнее рассмотреть каждую деталь.

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_8.jpg

Упаковка выполнена из картона и закрывается пластиковой крышкой, внутри которой находится одноразовая ложечка-лопатка. Мороженое выпускается в объемах 150, 300 и 500 мл.

Для удобной выкладки товара на полках торговым сетям предоставляют яркие шоубоксы, в которые помещается 6 баночек одного или разных сортов. Покупатель может приобрести сразу целую упаковку: это удобно, когда собираешься в гости или на семейный ужин. Прекрасная альтернатива привычным тортам и сладостям. Тенденция таргетировать продукцию на конкретные целевые группы ICEBOX выразил в надписях на боксах: «Хочу любви!», «Хочу к друзьям!».

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_9.jpg

А еще боксы играют роль в отделении премиум-линейки от более массовой продукции:

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_10a.jpg

В феврале команда ICEBOX приняла участие в международной выставке Prodexpo-2017. Натуральное мороженое привлекло внимание многих посетителей. 

Своим впечатлением об участии в выставке поделилась Мария Майданюк: «Я сначала очень переживала, что мы самые маленькие и место у нас не самое центральное, а рядом выставляются настоящие гиганты. Но все изменилось, когда к нам один за другим стали подходить представители этих гигантов, пробовать наше мороженое и удивленно говорить, что оно действительно крутое. Или когда к нам подошел технолог из Tetra Pak, попробовал несколько сортов и сказал, что их даже покритиковать не за что».

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_11.jpg

Команда ICEBOX на выставке Prodexpo-2017

Пожалуй, главный повод для гордости это обратная связь от покупателей. В социальных сетях сотни восторженных отзывов и положительных эмоций:

naturalnoe_morojenoe_v_reteile_12.jpg

На ближайший год Мария и Евгений наметили для ICEBOX 3 вектора развития.

Первый — появление во всех крупных торговых сетях России, в том числе создание для них продукта под СТМ

Второй — запуск франшизы.

Третий — выход на зарубежный рынок.

В какой стране появится натуральное мороженое из России, пока остается секретом. Кроме того, в ближайшие полгода проекту предстоит участие в нескольких выставках, в том числе международных. Например, в ноябре IceBox появится в Казахстане на выставке WorldFood и FHC China в Китае, в феврале - на ProdExpo в Москве и Gulfood в ОАЭ.  

Хотите связаться с Евгением и Марией? Пишите на почту info@icecreambox.ru
Натуральное мороженое в ритейле: российский аналог в премиум сегментеНатуральное мороженое, российский аналог, премиум сегмент, торговые сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Натуральное мороженое в ритейле: российский аналог в премиум сегменте
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/145241/2017-12-19