Компания Yves Rocher автоматизировала привлечение покупателей на сайт в Польше. В результате стремительно выросла эффективность электронной почты – на 1200 % – и увеличилось количество новых потенциальных клиентов, которым были сделаны индивидуальные предложения наборов продуктов, представленных на веб-сайте.
Перед разработчиком были поставлены следующие задачи:
- привлечение новых клиентов и увеличение трафика на веб-сайте,
- сегментация контактов на базе просматриваемых ими продуктов и совершенных покупок,
- персонализированные предложения через e-mail рассылку,
- персонализированные предложения и рекомендации на веб-сайте,
- повышение узнаваемости бренда и построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами.
Решения
В Yves Rocher сосредоточились на персонализированной e-mail рассылке один-к-одному и модуле рекомендаций на веб-сайте. Были внедрены следующие решения:
1. Сегментация базы данных
Система SALESmanago позволяет группировать контакты через прописывание им тегов, благодаря этому клиенты Yves Rocher делятся на соответствующие категории, такие как «новый контакт», «подписчик новостей», «покупатель», а в рамках этих групп происходит подробная сегментация. Благодаря такому подходу осуществляется автоматическое персонифицированное отправление предложения конкретному клиенту.
2. Обработка новых клиентов
Автоматический цикл приветственного письма дает возможность ознакомить потенциальных клиентов с маркой-брендом, предоставляя им образовательный контент о компании, ее философии, а также о производимой компанией натуральной косметике. Этот цикл является информационным и ознакомительным.
3. Контактные формы и интеграции с СМS
Благодаря контактным форматам веб-сайтов, интегрированным с SALESmanago, компания получает не только адреса электронной почты клиентов, но также дату их рождения и другие данные, которые могут использоваться для персонализации контента общения (личная информация, пол, местоположение).
4. Триггерная рассылка для возврата брошенных корзин
Человек, который посетил веб-сайт, но ничего не купил, получает электронное письмо с персонализированным кодом на скидку, прописанным через API, и предложение по продуктам, которыми он интересовался. Кроме того, клиент, поместивший продукты в корзину, но не оплативший товар, получает электронное письмо, напоминающее о брошенной корзине.
5. Поздравления с днем рождения в e-mail рассылках
Благодаря информации, полученной с контактных форм, имеется возможность отправки персонализированных сообщений к людям в день их рождения с учетом пола – клиенты получают не только поздравления, но и скидку в виде кода на продукты для мужчин и женщин.
6. Модуль рекомендаций на веб-сайте
В модулях предлагаются наборы продуктов, например шампунь+кондиционер, с информацией о скидке при покупке данного набора. Таким образом, при продвижении косметических наборов увеличивается стоимость корзины покупателя.
7. Динамические Pop-Up
Содержание Pop-Up зависит от уровня взаимодействия пользователей, т. е. учитывается, сколько раз пользователь посетил сайт ранее, а предлагаемые продукты презентуются в Pop-Up и выбираются из часто просматриваемых конкретным лицом.
Карол Бзумек, директор деппартамента IT по цифровым технологиям Центральной и Восточной Европы
«Благодаря модулю CRM, который является частью системы SALESmanago, Yves Rocher удалось точнее изучить поведение клиентов на веб-сайте и лучше понять их потребности. Внедренная автоматизация сильнее ангажирует пользователей, я бы даже сказал, помогает в нужный момент «реанимировать» пассивных клиентов и превратить их в активных. Функциональные возможности, связанные с мониторингом в реальном времени, позволяют лучше сегментировать клиентов, вследствие чего монетизировать трафик в интернет-магазине. Таким образом, SALESmanago способствует росту оборота в канале онлайн».
Результаты
- Рост эффективности персонализированной динамической коммуникации на 1200 % по сравнению с массовой продуктовой коммуникацией.
- На 200 % увеличение эффективности поздравительной коммуникации по сравнению со стандартными массовыми e-mail кампаниями.
- Средний показатель открытий (OR) для динамических сообщений составил 50 %, а показатель кликов CTR – 15 %.
- 30 % новых пользователей совершают первые покупки.
Варианты дальнейшего развития
- Интеграция с Facebook (Custom Audiences) – привлечение новых клиентов через соцсети.
- Внедрение модуля NextGen (используется для динамических рекомендаций продукта).
- Передача проверенной практики и эффективности решения в зарубежные представительства (Чехия, Венгрия, Словакия, Румыния, Россия и другие страны).
С помощью автоматизации маркетинга компания Yves Rocher увеличила онлайн-продажи, оптимизировала привлечение новых клиентов среди посетителей сайта и дифференцировала предложения относительно транзакционной истории покупателей.