Баннер ФЗ-54
14 сентября 2017, 11:55 1353 просмотра

«Ситилинк»: из онлайна в офлайн

Как выглядит офлайн-магазин «Ситилинк»

Новые магазины «Ситилинк» открывает в торговых центрах. Первый московский магазин в ТЦ открылся в «Филионе». Компания уже отработала модель работы в торговом центре в Екатеринбурге, Ижевске, Перми, Чебоксарах, Новосибирске, Уфе и Иванове. Сеть насчитывает 36 магазинов площадью от 1 тыс. до 10 тыс. кв. м и около 400 пунктов выдачи, также работает колл-центр компании, отвечающий на запросы в режиме 24/7. Около 80 % заказов делаются на сайте «Ситилинк», 10 % – через колл-центр – по телефону, остальные покупки совершаются через специальные электронные терминалы в самих магазинах.

офлайнмагазин Ситилинк

Сайт в интернете является общей витриной сети, через него и поступает большинство заказов. Их забирают в крупных магазинах-складах, где можно еще что-то докупить к заказу, и небольших пунктах выдачи, либо заказывают доставку на дом. «Ситилинк» открыл магазин нового формата в «Филионе» через 1,5 месяца после подписания договора. Компания прагматично подходит к ремонту и отделке помещения. Торговая зона оформляется по бренд-буку, складская – в зависимости от состояния помещения.

Зал магазина в ТЦ «Филион» занимает всего 50 кв. м. Внутри – несколько тачскрин-экранов для заказа продукции, кассы, центральная стойка для покупателей и окна выдачи со склада. Однако за небольшим помещением торгового зала находится склад адресного хранения на 800 кв. м с продуманной системой логистики.

MAJ_1780.JPG 

Сердце компании

Склад адресного хранения – это ядро бизнеса. Чтобы обеспечить высокую скорость – не более 5 минут с момента оплаты на кассе до выдачи товара – работа склада и окон выдачи четко продумана. Для сравнения: на складе задействованы 8–12 сотрудников, в зале – 2.

Скорость обеспечивает адресное хранение, зональность склада. Наиболее часто заказываемые товары находятся ближе к окнам выдачи, товары стоимостью от 10 тыс. рублей размещаются на закрытом складе с дополнительным видеонаблюдением, чтобы у сотрудников не возникало ненужных соблазнов. 

Затраты на ремонт в зависимости от состояния помещений составляют от 2,5 млн до 6 млн рублей. В целом инвестиции в открытие, включая стоимость товара на складе, составляют 50 млн рублей. 

sitilink_6.jpg

Спустя два месяца после запуска «Ситилинк» в «Филионе» делает товарооборот в 1,5 раза выше плана и в 2 раза больше по сравнению с первыми неделями после открытия.

Эксперименты с форматами

До того, как запустить новый формат, компания пробовала разные варианты офлайн-магазинов. Например, в первом магазине торговый зал составлял 300 кв. м, в нем не было консультантов, но был установлен телефон для звонка в колл-центр. В компании очень быстро поняли, что покупателям, несмотря на то что многие из них хорошо разбираются в технике, нужны консультанты.

Еще одной доработкой формата стала продажа отремонтированной техники. Изначально ее пытались продавать, выставляя в открытых витринах, однако сеть быстро выяснила, что для эффективных продаж достаточно иметь такую технику просто на складе, как, впрочем, и другие товары: можно обходиться без полок и выкладки, а в качестве витрины использовать электронные терминалы, через которые у покупателей будет доступ ко всему ассортименту. При этом получается колоссальная экономия площадей и затрат на персонал. Первый московский «Ситилинк» находился в промышленной зоне.

citilink_iz_online_v_offline_slavinskii.jpgМихаил Славинский, генеральный менеджер компании «Ситилинк»

«Изначально мы открывались за городом, но покупатель изменился и теперь из-за разницы в 500 рублей не едет далеко, поэтому сегодня долго и тщательно отбираем площади под точки в городе. Мы дискаунтеры, и дорогая аренда для нас непозволительная роскошь, но при этом помещение должно иметь хорошую локацию с высокой транспортной доступностью. 

Наш принцип: минимизируем затраты – держим низкие цены. Поскольку основная витрина «Ситилинк» – это сайт, то аскетичный формат наших магазинов вполне приемлем и экономически оправдан. Рекламные бюджеты тратим все в том же интернете, а не на наружку или СМИ. В общем и целом «Ситилинк» – компания очень сухая по затратам».

Новый покупатель

Портрет покупателя со временем меняется. Клиенты компании четко знают, чего хотят, они научились покупать разные категории товаров через интернет. Если раньше это были мужчины от 18 до 25 лет, то сейчас стало больше женщин и людей старшего возраста. На открытиях теперь часто можно увидеть пенсионеров. 

Это радует «Ситилинк», подтверждая доступность, простоту использования сайта и электронных терминалов. У «Ситилинк» 25% в общем обороте формируют продажи корпоративным клиентам, которые ценят удобство и ассортимент, специально адаптированный под их нужды.

Например, полупромышленный принтер, который можно купить прямо в магазине, быстро оформив документы в одном окне (не более 5 минут), легко погрузить и увезти в офис. Сеть активно увеличивает количество розничных магазинов. Так, до конца 2017 года откроется 15 полноформатных магазинов-складов «Ситилинк», два из которых – в Москве. 

Компания сформировала команду по открытиям: сотрудники из разных регионов выезжают на открытие на одну неделю. Таким образом ритейлер аккумулирует опыт из разных регионов и мотивирует персонал. Люди чувствуют свою причастность к большому важному делу, выходят из рутины. 

До 2022 года компания планирует открыть еще сотню магазинов-складов, на тысячу увеличить число пунктов выдачи, продолжить технически совершенствовать интернет-витрину. Развивается «Ситилинк» на собственные средства. Продажи в 2016 году выросли на 22 %. За 5 месяцев 2017 года они увеличились на 30% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду и составили 20 млрд рублей.

MAJ_1786.JPG

О компании «Ситилинк»

Электронный дискаунтер «Ситилинк» основан в 2008 году. Входит в группу компаний Merlion. Один из ведущих non-food онлайновых ритейлеров России. Доля на рынке онлайн-торговли РФ – 5–7 % (в зависимости от оценки самого рынка). 3-е место по онлайн-продажам в рейтинге Data Insight и Ruward 2016 года E-commerce Index TOP-100; 3-е место по этому же показателю среди российских интернет-магазинов в рейтинге агентства «InfolineАналитика» по итогам 6 месяцев 2016 года. В крупных городах федеральный дискаунтер развивает прежде всего формат магазина-склада, в котором порядка 20 % площади занимает зона обслуживания клиента с электронными терминалами для управления заказами и около 80 % – склад. Присутствие в регионах ритейлер расширяет за счет открытия в больших и малых городах пунктов выдачи «Ситилинк-мини» (средняя площадь – 15 кв. м).

Retail.ru 
Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1016
Концепции настоящего и будущего
3520
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1965
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1186
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3280
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7040

Как выглядит офлайн-магазин «Ситилинк»

Новые магазины «Ситилинк» открывает в торговых центрах. Первый московский магазин в ТЦ открылся в «Филионе». Компания уже отработала модель работы в торговом центре в Екатеринбурге, Ижевске, Перми, Чебоксарах, Новосибирске, Уфе и Иванове. Сеть насчитывает 36 магазинов площадью от 1 тыс. до 10 тыс. кв. м и около 400 пунктов выдачи, также работает колл-центр компании, отвечающий на запросы в режиме 24/7. Около 80 % заказов делаются на сайте «Ситилинк», 10 % – через колл-центр – по телефону, остальные покупки совершаются через специальные электронные терминалы в самих магазинах.

офлайнмагазин Ситилинк

Сайт в интернете является общей витриной сети, через него и поступает большинство заказов. Их забирают в крупных магазинах-складах, где можно еще что-то докупить к заказу, и небольших пунктах выдачи, либо заказывают доставку на дом. «Ситилинк» открыл магазин нового формата в «Филионе» через 1,5 месяца после подписания договора. Компания прагматично подходит к ремонту и отделке помещения. Торговая зона оформляется по бренд-буку, складская – в зависимости от состояния помещения.

Зал магазина в ТЦ «Филион» занимает всего 50 кв. м. Внутри – несколько тачскрин-экранов для заказа продукции, кассы, центральная стойка для покупателей и окна выдачи со склада. Однако за небольшим помещением торгового зала находится склад адресного хранения на 800 кв. м с продуманной системой логистики.

MAJ_1780.JPG 

Сердце компании

Склад адресного хранения – это ядро бизнеса. Чтобы обеспечить высокую скорость – не более 5 минут с момента оплаты на кассе до выдачи товара – работа склада и окон выдачи четко продумана. Для сравнения: на складе задействованы 8–12 сотрудников, в зале – 2.

Скорость обеспечивает адресное хранение, зональность склада. Наиболее часто заказываемые товары находятся ближе к окнам выдачи, товары стоимостью от 10 тыс. рублей размещаются на закрытом складе с дополнительным видеонаблюдением, чтобы у сотрудников не возникало ненужных соблазнов. 

Затраты на ремонт в зависимости от состояния помещений составляют от 2,5 млн до 6 млн рублей. В целом инвестиции в открытие, включая стоимость товара на складе, составляют 50 млн рублей. 

sitilink_6.jpg

Спустя два месяца после запуска «Ситилинк» в «Филионе» делает товарооборот в 1,5 раза выше плана и в 2 раза больше по сравнению с первыми неделями после открытия.

Эксперименты с форматами

До того, как запустить новый формат, компания пробовала разные варианты офлайн-магазинов. Например, в первом магазине торговый зал составлял 300 кв. м, в нем не было консультантов, но был установлен телефон для звонка в колл-центр. В компании очень быстро поняли, что покупателям, несмотря на то что многие из них хорошо разбираются в технике, нужны консультанты.

Еще одной доработкой формата стала продажа отремонтированной техники. Изначально ее пытались продавать, выставляя в открытых витринах, однако сеть быстро выяснила, что для эффективных продаж достаточно иметь такую технику просто на складе, как, впрочем, и другие товары: можно обходиться без полок и выкладки, а в качестве витрины использовать электронные терминалы, через которые у покупателей будет доступ ко всему ассортименту. При этом получается колоссальная экономия площадей и затрат на персонал. Первый московский «Ситилинк» находился в промышленной зоне.

citilink_iz_online_v_offline_slavinskii.jpgМихаил Славинский, генеральный менеджер компании «Ситилинк»

«Изначально мы открывались за городом, но покупатель изменился и теперь из-за разницы в 500 рублей не едет далеко, поэтому сегодня долго и тщательно отбираем площади под точки в городе. Мы дискаунтеры, и дорогая аренда для нас непозволительная роскошь, но при этом помещение должно иметь хорошую локацию с высокой транспортной доступностью. 

Наш принцип: минимизируем затраты – держим низкие цены. Поскольку основная витрина «Ситилинк» – это сайт, то аскетичный формат наших магазинов вполне приемлем и экономически оправдан. Рекламные бюджеты тратим все в том же интернете, а не на наружку или СМИ. В общем и целом «Ситилинк» – компания очень сухая по затратам».

Новый покупатель

Портрет покупателя со временем меняется. Клиенты компании четко знают, чего хотят, они научились покупать разные категории товаров через интернет. Если раньше это были мужчины от 18 до 25 лет, то сейчас стало больше женщин и людей старшего возраста. На открытиях теперь часто можно увидеть пенсионеров. 

Это радует «Ситилинк», подтверждая доступность, простоту использования сайта и электронных терминалов. У «Ситилинк» 25% в общем обороте формируют продажи корпоративным клиентам, которые ценят удобство и ассортимент, специально адаптированный под их нужды.

Например, полупромышленный принтер, который можно купить прямо в магазине, быстро оформив документы в одном окне (не более 5 минут), легко погрузить и увезти в офис. Сеть активно увеличивает количество розничных магазинов. Так, до конца 2017 года откроется 15 полноформатных магазинов-складов «Ситилинк», два из которых – в Москве. 

Компания сформировала команду по открытиям: сотрудники из разных регионов выезжают на открытие на одну неделю. Таким образом ритейлер аккумулирует опыт из разных регионов и мотивирует персонал. Люди чувствуют свою причастность к большому важному делу, выходят из рутины. 

До 2022 года компания планирует открыть еще сотню магазинов-складов, на тысячу увеличить число пунктов выдачи, продолжить технически совершенствовать интернет-витрину. Развивается «Ситилинк» на собственные средства. Продажи в 2016 году выросли на 22 %. За 5 месяцев 2017 года они увеличились на 30% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду и составили 20 млрд рублей.

MAJ_1786.JPG

О компании «Ситилинк»

Электронный дискаунтер «Ситилинк» основан в 2008 году. Входит в группу компаний Merlion. Один из ведущих non-food онлайновых ритейлеров России. Доля на рынке онлайн-торговли РФ – 5–7 % (в зависимости от оценки самого рынка). 3-е место по онлайн-продажам в рейтинге Data Insight и Ruward 2016 года E-commerce Index TOP-100; 3-е место по этому же показателю среди российских интернет-магазинов в рейтинге агентства «InfolineАналитика» по итогам 6 месяцев 2016 года. В крупных городах федеральный дискаунтер развивает прежде всего формат магазина-склада, в котором порядка 20 % площади занимает зона обслуживания клиента с электронными терминалами для управления заказами и около 80 % – склад. Присутствие в регионах ритейлер расширяет за счет открытия в больших и малых городах пунктов выдачи «Ситилинк-мини» (средняя площадь – 15 кв. м).

Retail.ru 
«Ситилинк»: из онлайна в офлайнСитилинк, офлайн-магазин, дискаунтер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Ситилинк»: из онлайна в офлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/145013/2017-10-22