Баннер ФЗ-54
19 июня 2017, 16:19 2621 просмотр

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

Мобильные инновации становятся трендом в ритейле. Все больше сетей используют мобильные решения для повышения эффективности своей работы, тем более если они обходятся недорого. Компания Melon Fashion Group внедрила технологию мобильного учета товаров Store Online, разработанную Dataphone на базе iOS. О процессе и результатах рассказал Александр Поляков, руководитель отдела внедрения IT-проектов Melon Fashion Group.
Кто поставил задачу
Melon Fashion Group

Акционерное общество Melon Fashion Groupуправляет брендами модной одежды befree, Zarina и Love Republic. По данным на 1 июля 2017 года, у компании 538 магазинов в 7 странах (России, Украине, Казахстане, Армении,  Грузии, Польше, Беларуси). В Европу компания вышла в апреле 2017 года, открыв магазины под брендом befree сначала в городе Познань, затем в Гдыне, Польша.

 

Кто решил задачу
Dataphone

Компания Dataphone работает с 2015 года, предлагает мобильные решения для бизнеса в области управления доставкой товаров, мобильного учета товара, платежного решения с применением mPos. Среди клиентов компании – «Рив Гош», «Спортмастер», O’STIN, «ЦУМ», «Технопарк», BORK.

 

Задача: переключить внимание продавца-консультанта от работы с товаром на работу с покупателем

В 2016 году компания продолжила масштабный проект по реновации сети, суть которого заключается в ликвидации нерентабельных магазинов и открытии вместо них больших по площади и интересных по концепции пространств.

Площадь новых магазинов была увеличена в несколько раз. Для себя мы поставили задачу: в нашей сети максимально улучшить все процессы, чтобы консультанты как можно меньше времени тратили на организационные вопросы и больше внимания уделяли покупателям.

Перед компанией встала задача поиска технологии, которая позволила бы упростить продавцам работу с товаром, и переключить их на работу с покупателем. Причем, нужно было охватить сразу несколько направлений – переоценку, инвентаризацию, учет остатков и приемку товара, печать этикеток.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

Решение: технология мобильного учета товаров

Для решения задач в качестве партнера-подрядчика была выбрана компания Dataphone.

Конкретно под задачи Melon Fashion Group, подрядчик адаптировал ПО на платформе iOS, а в качестве аппаратной части был выбран iPhone c чехлом-расширителем, сканером 2D штрихкодов и мобильным принтером. iPhone используется как терминал сбора данных, а специальный чехол дает возможность просканировать штрихкод на этикетке товара. Если это необходимо, через Bluetooth можно отправить информацию на мобильный принтер и напечатать ценник на клейкую этикетку либо термокартон для размещения на полках магазинов.

Эта технология значительно упрощает переоценку товара. Раньше приходилось сканировать каждый товар в зале, распечатывать этикетки и снова возвращаться к товару для переклейки ценника. Вся процедура отнимала много времени и задействовала бо́льшую часть персонала. Сейчас товар сканируется и тут же, на на мобильном принтере, который крепится на пояс сотрудника, печатается этикетка.

Инвентаризация проходит аналогичным образом. Александр Поляков рассказал, что магазины сети разбиты по зонам: «У нас может быть от 10 до 40 зон, смотря какой магазин по площади». В каждой зоне магазина разные штрихкоды, что также ускоряет процесс инвентаризации, ведь просканировать соседнюю зону не получится.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

В процессе работы с технологией в систему был добавлен модуль учета остатков. На экране iPhone при сканировании товара можно увидеть остатки по артикулу, цветам, размерам, не отходя от покупателя к основной кассе. Это не только ускоряет процесс, но и дает возможность уделить больше внимания клиенту, ведь не редки случаи, когда покупатель не хочет ждать и просто уходит, не совершая покупку.

«Приемка товара» — еще один удобный модуль, которым пользуется ритейлер. Устройство не требует распечатки бумажных накладных, вся информация автоматически загружается и отображается на экране. «Все приемки у нас сохраняются в течение месяца, то есть можно «провалиться» в старые приемки, посмотреть какого товара не было, и прочему не пришел», — пояснил Александр Поляков. Так как одежда приходит в коробах, система показывает, что в коробах, и в каком количестве. Также есть возможность сделать выборку и посмотреть «что есть, что нет». При отсутствии этикетки, система дает возможность просканировать вшитый в изделие ярлык и восстановить всю информацию о товаре.

Адаптация к новой системе происходила очень быстро. Технологию протестировали на группе магазинов и после двухнедельного теста, прогона всевозможных вариантов ее распространили на всю сеть. Не потребовалось и дополнительного обучения для персонала, так как устройство iPhone нативно понятно и удобно в использовании. Компания обучила группу сотрудников от каждого магазина, а те, в свою очередь, показали принцип работы с системой коллегам на местах. Проблем с внедрением проекта не было, так как процесс происходил постепенно, модули подключались один за другим, у команд было время адаптироваться.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

Результаты внедрения технологии

На сегодняшний день мобильный учет товаров внедрен в 80% магазинов, и проект признан успешным. По приблизительным оценкам специалистов компании, данное техническое решение помогло сэкономить больше 50% времени на манипуляции с товаром. «Если на приемку тратилось около 8 часов, то сейчас тратится максимум 3,5 часа, и это со всеми документами и бумажной работой», — подвел итоги Александр Поляков. Компания будет расширять функционал системы, которая уже доказала свою эффективность.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров
По данным мероприятия «Мобильные решения в ритейле».
Яна Морозова, retail.ru
Статья относится к тематикам: Retail, Марка. Брэнд.
Поделиться публикацией:
Кто поставил задачу
Melon Fashion Group

Акционерное общество Melon Fashion Groupуправляет брендами модной одежды befree, Zarina и Love Republic. По данным на 1 июля 2017 года, у компании 538 магазинов в 7 странах (России, Украине, Казахстане, Армении,  Грузии, Польше, Беларуси). В Европу компания вышла в апреле 2017 года, открыв магазины под брендом befree сначала в городе Познань, затем в Гдыне, Польша.

 

Кто решил задачу
Dataphone

Компания Dataphone работает с 2015 года, предлагает мобильные решения для бизнеса в области управления доставкой товаров, мобильного учета товара, платежного решения с применением mPos. Среди клиентов компании – «Рив Гош», «Спортмастер», O’STIN, «ЦУМ», «Технопарк», BORK.

 

Задача: переключить внимание продавца-консультанта от работы с товаром на работу с покупателем

В 2016 году компания продолжила масштабный проект по реновации сети, суть которого заключается в ликвидации нерентабельных магазинов и открытии вместо них больших по площади и интересных по концепции пространств.

Площадь новых магазинов была увеличена в несколько раз. Для себя мы поставили задачу: в нашей сети максимально улучшить все процессы, чтобы консультанты как можно меньше времени тратили на организационные вопросы и больше внимания уделяли покупателям.

Перед компанией встала задача поиска технологии, которая позволила бы упростить продавцам работу с товаром, и переключить их на работу с покупателем. Причем, нужно было охватить сразу несколько направлений – переоценку, инвентаризацию, учет остатков и приемку товара, печать этикеток.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

Решение: технология мобильного учета товаров

Для решения задач в качестве партнера-подрядчика была выбрана компания Dataphone.

Конкретно под задачи Melon Fashion Group, подрядчик адаптировал ПО на платформе iOS, а в качестве аппаратной части был выбран iPhone c чехлом-расширителем, сканером 2D штрихкодов и мобильным принтером. iPhone используется как терминал сбора данных, а специальный чехол дает возможность просканировать штрихкод на этикетке товара. Если это необходимо, через Bluetooth можно отправить информацию на мобильный принтер и напечатать ценник на клейкую этикетку либо термокартон для размещения на полках магазинов.

Эта технология значительно упрощает переоценку товара. Раньше приходилось сканировать каждый товар в зале, распечатывать этикетки и снова возвращаться к товару для переклейки ценника. Вся процедура отнимала много времени и задействовала бо́льшую часть персонала. Сейчас товар сканируется и тут же, на на мобильном принтере, который крепится на пояс сотрудника, печатается этикетка.

Инвентаризация проходит аналогичным образом. Александр Поляков рассказал, что магазины сети разбиты по зонам: «У нас может быть от 10 до 40 зон, смотря какой магазин по площади». В каждой зоне магазина разные штрихкоды, что также ускоряет процесс инвентаризации, ведь просканировать соседнюю зону не получится.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

В процессе работы с технологией в систему был добавлен модуль учета остатков. На экране iPhone при сканировании товара можно увидеть остатки по артикулу, цветам, размерам, не отходя от покупателя к основной кассе. Это не только ускоряет процесс, но и дает возможность уделить больше внимания клиенту, ведь не редки случаи, когда покупатель не хочет ждать и просто уходит, не совершая покупку.

«Приемка товара» — еще один удобный модуль, которым пользуется ритейлер. Устройство не требует распечатки бумажных накладных, вся информация автоматически загружается и отображается на экране. «Все приемки у нас сохраняются в течение месяца, то есть можно «провалиться» в старые приемки, посмотреть какого товара не было, и прочему не пришел», — пояснил Александр Поляков. Так как одежда приходит в коробах, система показывает, что в коробах, и в каком количестве. Также есть возможность сделать выборку и посмотреть «что есть, что нет». При отсутствии этикетки, система дает возможность просканировать вшитый в изделие ярлык и восстановить всю информацию о товаре.

Адаптация к новой системе происходила очень быстро. Технологию протестировали на группе магазинов и после двухнедельного теста, прогона всевозможных вариантов ее распространили на всю сеть. Не потребовалось и дополнительного обучения для персонала, так как устройство iPhone нативно понятно и удобно в использовании. Компания обучила группу сотрудников от каждого магазина, а те, в свою очередь, показали принцип работы с системой коллегам на местах. Проблем с внедрением проекта не было, так как процесс происходил постепенно, модули подключались один за другим, у команд было время адаптироваться.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров

Результаты внедрения технологии

На сегодняшний день мобильный учет товаров внедрен в 80% магазинов, и проект признан успешным. По приблизительным оценкам специалистов компании, данное техническое решение помогло сэкономить больше 50% времени на манипуляции с товаром. «Если на приемку тратилось около 8 часов, то сейчас тратится максимум 3,5 часа, и это со всеми документами и бумажной работой», — подвел итоги Александр Поляков. Компания будет расширять функционал системы, которая уже доказала свою эффективность.

Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров
По данным мероприятия «Мобильные решения в ритейле».
Яна Морозова, retail.ru
Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаровMelon Fashion Group, опыт внедрения, мобильный учет, товар
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Melon Fashion Group: опыт внедрения мобильного учета товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/143258/2017-10-25