Баннер ФЗ-54
8 июня 2017, 11:41 3998 просмотров

Как «Билайн» автоматизировал 1400 салонов продаж

Уровень обслуживания повысился, расходы сократились на 20%

В 2015 году компании «Билайн» и «1С-Рарус» реализовали один из самых масштабных проектов по автоматизации розничной торговли на платформе «1С»: автоматизируя по 150 магазинов в неделю, перевели более 1400 офисов продаж на работу в централизованной системе.

Кто поставил задачу
«Билайн»

Компания «Билайн» 25 лет оказывает услуги сотовой связи, домашнего и мобильного интернета, предоставляет современные digital-сервисы. Это один из самых узнаваемых операторов связи в России и странах СНГ: более 205 млн абонентов в 13 странах мира.

 

Кто решил задачу
«1С-Рарус»

«1С-Рарус» — совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» — холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами. Компания специализируется на комплексной автоматизации и системной интеграции, проводит аудит IT-проектов и бизнес-процессов, занимается проектным внедрением и сопровождением, разрабатывает методы повышения отказоустойчивости IT-систем и увеличения производительности программных решений на платформе «1С».

Проблема

Собственная сеть «Билайн» насчитывает около полутора тысяч офисов продаж, в которых ежедневно совершаются тысячи торговых операций. Столь разветвленная сеть с большим объемом информации требует многофункциональной системы учета. Ранее учет велся в двух программах: «1С:Розница 8» использовалась для кассовых операций, а стороннее программное решение фиксировало движение товаров. Разрозненная система затрудняла консолидацию данных и тормозила принятие управленческих решений. Появилась острая необходимость в централизованном решении, которое могло автоматизировать основные бизнес-процессы и наладить оперативный обмен информацией между бэк- и фронт-офисом.

Задача

Руководство «Билайна» поставило перед подрядчиком две задачи.

Первая – разработать и внедрить единую для всей сети систему, в которой обмен информацией по товарным операциям, продажам, закупкам, финансам и логистике между салонами продаж и центральным офисом будет реализован в режиме «онлайн».

Особое внимание отводилось обслуживанию клиентов: обязательной была интеграция с биллинговой системой. Функционал нового решения должен был предусматривать возможность работы со справочниками клиентов, выставления счетов за услуги связи и товары, приема наличной и безналичной оплаты.

Вторая – обеспечить отказоустойчивость этой системы. Для реализации принципа «Просто. Удобно. Для тебя» требуется максимальная скорость обработки запросов и высокое качество предоставляемого сервиса даже при возможных сбоях и ошибках.

Решение

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца

В качестве основы новой системы выбран программный продукт «1С:Управление торговлей 8». Программа легко адаптируется и дорабатывается под требования бизнеса, интегрируясь с внешними системами компании, которых в «Билайне» насчитывается более десятка. Как результат, внедрение новой системы в 1400 салонах связи прошло в рекордно короткие сроки – за 3,5 месяца.

Используемая архитектура («1С:Управление торговлей 8» в бэк-офисе и «тонкий клиент» в магазинах) позволяет быстро принимать решения на основе консолидированной информации и реагировать на изменения рынка в течение дня: корректировать цены, категории и наборы товаров, запускать акции по всей сети в кратчайшие сроки.

Сегодня в системе одновременно работают 3500 сотрудников, потенциал системы позволяет масштабировать число пользователей до 4000. Подготовка в «1С» к открытию нового магазина займет не больше 5-10 минут.

 Внедрение столь масштабного проекта прошло без отклонений по бюджету и срокам. Во многом это стало возможным благодаря команде специалистов «1С-Рарус».

Сложности

Несмотря на весомый перечень требований, необходимо было подобрать базовое решение, которое не требовало существенных доработок. Следовало учесть, что изменятся и сами бизнес-процессы, связанные с работой менеджеров салонов продаж. Оптимизировать программный продукт надо было таким образом, чтобы 3500 активных пользователей могли бесперебойно работать в режиме «тонкого клиента».

На подготовку функционального дизайна, интеграцию решения со всеми внутренними процессами и системами, пилотный запуск и начало перевода офисов продаж в новую систему отводилось всего три месяца, плюс столько же на подключение всех магазинов.

Сложность была и с обучением сотрудников в салонах, располагающихся по всей России, – требовалось научить 3500 продавцов работе в новой для них программе, не приостанавливая продажи. Решение нашлось в виде дистанционного обучения и внутренних тренеров. Кроме того, «1С:Управление торговлей 8» обладает важным преимуществом – интуитивно понятным интерфейсом, все торговые операции проходят по единому стандарту, поэтому особых затруднений по работе в программе не возникает.

Обучение прошла и группа технической поддержки, отвечающая за запуск и сопровождение новой системы. Высокий уровень профессионализма специалистов обеспечил заданную скорость запуска – 150 магазинов в неделю – и установленный уровень SLA.

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца

Реализация и сопровождение

Команда IT-специалистов объединяет профессионалов «1С-Рарус» и экспертов «Билайн». Развитием и доработками системы занимаются три группы: бизнес-аналитики, разработчики и тестировщики. Для реализации проекта используется аgile-подход. Во многом именно такой гибкий подход с непосредственным контактом между группами разработчиков, взаимодействием заказчика и исполнителя на одной площадке, отсутствием лишнего документооборота между ними позволил сократить сроки проекта, предотвращая возможные сложности.

Круглосуточная техническая поддержка от компании «1С-Рарус» обеспечивает бесперебойные продажи во всей сети: специализированная группа линии консультаций оказывает поддержку по вопросам, возникающим у продавцов при работе с программой и торговым оборудованием, а группа системных администраторов оперативно устраняет ошибки и проблемы, возникающие в системе.

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца

Результаты:

Положительный эффект от реализации проекта проявился почти сразу: организация учета в «1С:Управление торговлей 8» позволила реализовать прозрачность и четкий контроль движения товаров.

С помощью автоматизации достигнута максимальная точность планирования закупок и распределения товаров по сети, организован контроль запасов как центрального склада, так и складов магазинов. Налажена логистика: упростилось перемещение и отгрузка товара, стала возможной моментальная обработка расхождений и обмен данными с WMS-системой 3PL-оператора. Автоматизировано поступление техники и сим-карт в магазин, серийный учет по IMEI-оборудованию, инвентаризация на складе. Менеджер моментально получает информацию по наличию товара в салоне. В результате трудозатраты персонала сократились на треть.

Возможности новой системы помогают в привлечении и построении партнерских отношений с покупателями. Ускорились регистрация продаж, прием платежей и управление услугами – например, для регистрации нового абонента достаточно 3 минут. Налажена работа с бракованной продукцией: автоматизирован учет и операции в подменном фонде, стала доступной информация о текущем этапе прохождения ремонта для каждой единицы техники. Усовершенствованный сервис уже оценили клиенты «Билайна». Поддерживать крепкие долгосрочные отношения с клиентами помогает и новая программа лояльности. Покупатели активно участвуют в маркетинговых акциях, пользуются начисляемыми бонусами и скидками. В новой программе стало возможным формировать привлекательные пакетные предложения.

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца

Весомые перемены отметили и менеджеры центрального офиса. Сведения по остаткам товара в каждом магазине поступают меньше чем через 10 минут после отправки запроса – уникальный показатель для такой широкой сети. Все данные каждого офиса продаж доступны в реальном времени.

Своевременное получение аналитических отчетов помогает строить прогнозы и устанавливать планы продаж. Четкие планы и данные по их выполнению позволили руководству магазинов контролировать эффективность работы и повысить мотивацию продавцов.

Обновления коснулись и интернет-магазина. Всегда актуальная информация о складских запасах позволяет обрабатывать новые заявки в течение одной минуты, а клиенты бронируют понравившийся товар в тех торговых точках, из которых им будет удобно забрать заказ.

Все магазины были окончательно переведены в централизованную систему в ноябре 2015 года, а уже в конце 2016 года руководство «Билайн» сообщило о сокращении операционных и административных расходов на 20%.

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяцаДмитрий Ларионов, руководитель службы развития систем дистрибьюции ПАО «Вымпелком»:

« Автоматизация монобренда «Билайн» – уникальный проект на платформе «1С». В разветвленной сети из 1400 офисов нам удалось добиться получения бизнес-данных «здесь и сейчас». 

Мы не дублируем сведения, не придумываем способы доставки информации из магазинов в центральный офис – с этим самостоятельно справляется «1С:Управление торговлей 8». Могу смело сказать, что полученный эффект – наивысший положительный результат для бизнеса такого масштаба».

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца Сергей Летучев, руководитель проектов «1С-Рарус»:

«Билайн» четко определил сроки проекта, в которые необходимо было уложиться. Реализовать новую систему, интегрировать ее биллингом, финансовыми и отчетными системами компании, провести тестирование, пилотный запуск и запустить на ней полторы тысячи офисов продаж, и не просто запустить, а гарантировать их бесперебойную работу, за 7 месяцев – задача сложная, но, как мы доказали, выполнимая. Во многом это стало возможно благодаря опыту реализации проектов в телеком-сегменте, установившемуся пониманию бизнес-процессов и, конечно, сплоченной работе двух команд, нацеленных на достижение одной цели. На проекте «Монобренд» получен большой опыт, которым мы готовы делиться с ритейлом».

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
447
Как начать производить товары под собственной торг...
400
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3005
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
496
О нестандартных решениях международной компании
1644
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8215
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5755
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2392

В 2015 году компании «Билайн» и «1С-Рарус» реализовали один из самых масштабных проектов по автоматизации розничной торговли на платформе «1С»: автоматизируя по 150 магазинов в неделю, перевели более 1400 офисов продаж на работу в централизованной системе.

Кто поставил задачу
«Билайн»

Компания «Билайн» 25 лет оказывает услуги сотовой связи, домашнего и мобильного интернета, предоставляет современные digital-сервисы. Это один из самых узнаваемых операторов связи в России и странах СНГ: более 205 млн абонентов в 13 странах мира.

 

Кто решил задачу
«1С-Рарус»

«1С-Рарус» — совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» — холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами. Компания специализируется на комплексной автоматизации и системной интеграции, проводит аудит IT-проектов и бизнес-процессов, занимается проектным внедрением и сопровождением, разрабатывает методы повышения отказоустойчивости IT-систем и увеличения производительности программных решений на платформе «1С».

Проблема

Собственная сеть «Билайн» насчитывает около полутора тысяч офисов продаж, в которых ежедневно совершаются тысячи торговых операций. Столь разветвленная сеть с большим объемом информации требует многофункциональной системы учета. Ранее учет велся в двух программах: «1С:Розница 8» использовалась для кассовых операций, а стороннее программное решение фиксировало движение товаров. Разрозненная система затрудняла консолидацию данных и тормозила принятие управленческих решений. Появилась острая необходимость в централизованном решении, которое могло автоматизировать основные бизнес-процессы и наладить оперативный обмен информацией между бэк- и фронт-офисом.

Задача

Руководство «Билайна» поставило перед подрядчиком две задачи.

Первая – разработать и внедрить единую для всей сети систему, в которой обмен информацией по товарным операциям, продажам, закупкам, финансам и логистике между салонами продаж и центральным офисом будет реализован в режиме «онлайн».

Особое внимание отводилось обслуживанию клиентов: обязательной была интеграция с биллинговой системой. Функционал нового решения должен был предусматривать возможность работы со справочниками клиентов, выставления счетов за услуги связи и товары, приема наличной и безналичной оплаты.

Вторая – обеспечить отказоустойчивость этой системы. Для реализации принципа «Просто. Удобно. Для тебя» требуется максимальная скорость обработки запросов и высокое качество предоставляемого сервиса даже при возможных сбоях и ошибках.

Решение

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца

В качестве основы новой системы выбран программный продукт «1С:Управление торговлей 8». Программа легко адаптируется и дорабатывается под требования бизнеса, интегрируясь с внешними системами компании, которых в «Билайне» насчитывается более десятка. Как результат, внедрение новой системы в 1400 салонах связи прошло в рекордно короткие сроки – за 3,5 месяца.

Используемая архитектура («1С:Управление торговлей 8» в бэк-офисе и «тонкий клиент» в магазинах) позволяет быстро принимать решения на основе консолидированной информации и реагировать на изменения рынка в течение дня: корректировать цены, категории и наборы товаров, запускать акции по всей сети в кратчайшие сроки.

Сегодня в системе одновременно работают 3500 сотрудников, потенциал системы позволяет масштабировать число пользователей до 4000. Подготовка в «1С» к открытию нового магазина займет не больше 5-10 минут.

 Внедрение столь масштабного проекта прошло без отклонений по бюджету и срокам. Во многом это стало возможным благодаря команде специалистов «1С-Рарус».

Сложности

Несмотря на весомый перечень требований, необходимо было подобрать базовое решение, которое не требовало существенных доработок. Следовало учесть, что изменятся и сами бизнес-процессы, связанные с работой менеджеров салонов продаж. Оптимизировать программный продукт надо было таким образом, чтобы 3500 активных пользователей могли бесперебойно работать в режиме «тонкого клиента».

На подготовку функционального дизайна, интеграцию решения со всеми внутренними процессами и системами, пилотный запуск и начало перевода офисов продаж в новую систему отводилось всего три месяца, плюс столько же на подключение всех магазинов.

Сложность была и с обучением сотрудников в салонах, располагающихся по всей России, – требовалось научить 3500 продавцов работе в новой для них программе, не приостанавливая продажи. Решение нашлось в виде дистанционного обучения и внутренних тренеров. Кроме того, «1С:Управление торговлей 8» обладает важным преимуществом – интуитивно понятным интерфейсом, все торговые операции проходят по единому стандарту, поэтому особых затруднений по работе в программе не возникает.

Обучение прошла и группа технической поддержки, отвечающая за запуск и сопровождение новой системы. Высокий уровень профессионализма специалистов обеспечил заданную скорость запуска – 150 магазинов в неделю – и установленный уровень SLA.

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца

Реализация и сопровождение

Команда IT-специалистов объединяет профессионалов «1С-Рарус» и экспертов «Билайн». Развитием и доработками системы занимаются три группы: бизнес-аналитики, разработчики и тестировщики. Для реализации проекта используется аgile-подход. Во многом именно такой гибкий подход с непосредственным контактом между группами разработчиков, взаимодействием заказчика и исполнителя на одной площадке, отсутствием лишнего документооборота между ними позволил сократить сроки проекта, предотвращая возможные сложности.

Круглосуточная техническая поддержка от компании «1С-Рарус» обеспечивает бесперебойные продажи во всей сети: специализированная группа линии консультаций оказывает поддержку по вопросам, возникающим у продавцов при работе с программой и торговым оборудованием, а группа системных администраторов оперативно устраняет ошибки и проблемы, возникающие в системе.

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца

Результаты:

Положительный эффект от реализации проекта проявился почти сразу: организация учета в «1С:Управление торговлей 8» позволила реализовать прозрачность и четкий контроль движения товаров.

С помощью автоматизации достигнута максимальная точность планирования закупок и распределения товаров по сети, организован контроль запасов как центрального склада, так и складов магазинов. Налажена логистика: упростилось перемещение и отгрузка товара, стала возможной моментальная обработка расхождений и обмен данными с WMS-системой 3PL-оператора. Автоматизировано поступление техники и сим-карт в магазин, серийный учет по IMEI-оборудованию, инвентаризация на складе. Менеджер моментально получает информацию по наличию товара в салоне. В результате трудозатраты персонала сократились на треть.

Возможности новой системы помогают в привлечении и построении партнерских отношений с покупателями. Ускорились регистрация продаж, прием платежей и управление услугами – например, для регистрации нового абонента достаточно 3 минут. Налажена работа с бракованной продукцией: автоматизирован учет и операции в подменном фонде, стала доступной информация о текущем этапе прохождения ремонта для каждой единицы техники. Усовершенствованный сервис уже оценили клиенты «Билайна». Поддерживать крепкие долгосрочные отношения с клиентами помогает и новая программа лояльности. Покупатели активно участвуют в маркетинговых акциях, пользуются начисляемыми бонусами и скидками. В новой программе стало возможным формировать привлекательные пакетные предложения.

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца

Весомые перемены отметили и менеджеры центрального офиса. Сведения по остаткам товара в каждом магазине поступают меньше чем через 10 минут после отправки запроса – уникальный показатель для такой широкой сети. Все данные каждого офиса продаж доступны в реальном времени.

Своевременное получение аналитических отчетов помогает строить прогнозы и устанавливать планы продаж. Четкие планы и данные по их выполнению позволили руководству магазинов контролировать эффективность работы и повысить мотивацию продавцов.

Обновления коснулись и интернет-магазина. Всегда актуальная информация о складских запасах позволяет обрабатывать новые заявки в течение одной минуты, а клиенты бронируют понравившийся товар в тех торговых точках, из которых им будет удобно забрать заказ.

Все магазины были окончательно переведены в централизованную систему в ноябре 2015 года, а уже в конце 2016 года руководство «Билайн» сообщило о сокращении операционных и административных расходов на 20%.

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяцаДмитрий Ларионов, руководитель службы развития систем дистрибьюции ПАО «Вымпелком»:

« Автоматизация монобренда «Билайн» – уникальный проект на платформе «1С». В разветвленной сети из 1400 офисов нам удалось добиться получения бизнес-данных «здесь и сейчас». 

Мы не дублируем сведения, не придумываем способы доставки информации из магазинов в центральный офис – с этим самостоятельно справляется «1С:Управление торговлей 8». Могу смело сказать, что полученный эффект – наивысший положительный результат для бизнеса такого масштаба».

Единая система для полутора тысяч магазинов за три месяца Сергей Летучев, руководитель проектов «1С-Рарус»:

«Билайн» четко определил сроки проекта, в которые необходимо было уложиться. Реализовать новую систему, интегрировать ее биллингом, финансовыми и отчетными системами компании, провести тестирование, пилотный запуск и запустить на ней полторы тысячи офисов продаж, и не просто запустить, а гарантировать их бесперебойную работу, за 7 месяцев – задача сложная, но, как мы доказали, выполнимая. Во многом это стало возможно благодаря опыту реализации проектов в телеком-сегменте, установившемуся пониманию бизнес-процессов и, конечно, сплоченной работе двух команд, нацеленных на достижение одной цели. На проекте «Монобренд» получен большой опыт, которым мы готовы делиться с ритейлом».

Retail.ru
Как «Билайн» автоматизировал 1400 салонов продажБилайн, Рарус, 1С, единая система, магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как «Билайн» автоматизировал 1400 салонов продаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/143044/2018-07-22