13 марта 2017, 12:552053 просмотра

Что ждет SPAR от производителей СТМ

SPARПрактически каждая крупная продуктовая сеть развивает сегмент товаров под СТМ. Размещая на упаковке свою айдентику, ритейлер берет на себя ответственность за качество продуктов. Поэтому к поставщикам СТМ у сетей особые требования. О том, что именно требуется от производителя, чтобы сеть выбрала его в качестве поставщика продукции своей торговой марки Екатерина Арно, старший категорийный менеджер по СТМ SPAR на XIV форуме производителей и ритейлеров «Собственная Торговая Марка-2017».

Цена-качество

Одно из главных условий – соответствие качества продукции его цене. Например, если говорить о сегменте эконом, то сеть не ждет ничего сверхъестественного – тут важна минимальная цена и стандартное качество. Но уже в среднем сегменте, где стоимость товара чуть выше, соответственно и качество должно быть на более высоком уровне.

Стабильность

Огромную роль при выборе поставщика играет его система контроля качества продукции, документация и прохождение аудитов. Ранее Retail.ru уже писал о возникновении проблем с качеством продуктов под СТМ у компании Metro.

Екатерина Арно- Мы устали от истории, когда на тендере предъявляется один образец товара, а в магазины потом поставляется совсем другой. В 2017 году все старые проекты будут пересматриваться, – сказала Екатерина Арно.

Имидж товара напрямую влияет на отношение покупателей к бренду, а у компании SPAR на СТМ в среднем сегменте стоит название сети. Поэтому в компании решили с 2017 года по некоторым позициям продукции срднего сегмента проверка качества будет проводиться ежемесячно. Контроль качества включает в себя лабораторные испытания, аудит производства и дегустации. В SPAR потребительские свойства товаров, кроме сложных позиций, вроде кофе, проверяют категорийные менеджеры.

- Мы, как потребители, можем определить, что происходит с качеством товара на уровне органолептики. Но это не отметает лабораторную экспертизу, – пояснила Арно.

Логистика

SPARДля SPAR вопрос логистики при выборе поставщика очень важен из-за особенностей структуры компании в России. Сеть представлена девятью партнерами, которые сами выбирают поставщиков. В каждом регионе присутствия отдельный распределительный центр, и централизованной логистики у компании нет.

- Единственный вариант, который мы можем рассматривать, это когда производитель своими силами или при помощи нанятого транспорта доставляет продукт до склада в каждом регионе, – сообщила Арно.

Для сетей важно, чтобы поставщик был готов к различным вариантам доставки, объемам продукции и так далее. Как отметила Арно, сложно договориться, если поставщик может доставлять товар только в Нижний Новгород и только автомобильным транспортом. Ритейлерам нужны в том числе и нестандартные решения.

Гибкость и инициативность

SPARТакже сеть хочет видеть у поставщиков инициативность, которая заключается в предложении нового продукта, информировании о новых возможностях производителя.

Приветствуется готовность к развитию, как в плане ассортимента, так и в улучшении условий производства. Арно убеждает, что сеть хотела бы расти вместе с поставщиком.

Понимание специфики

Контракт на поставку СТМ несколько отличается от обычных договоров на поставку. Поэтому поставщик должен иметь представление о специфике СТМ и представлять, какие обязательства он на себя берет.

Например, контроль качества со стороны ритейлера в отношении товаров под СТМ намного жестче, потому что от продукции зависит имидж бренда.

SPAR прекращает сотрудничество

Екатерина Арно рассказала о наиболее распространенных случаях, приводивших к досрочному прекращению сотрудничества с поставщиком, поставляющим товары под СТМ.

- Срыв поставок. Так, в 2016 году ряд поставщиков перестали принимать заказы.

- Систематические проблемы с качеством и нежелание принимать адекватные меры.

- Немотивированное повышение цен на продукцию говорит компании о неспособности поставщика работать с себестоимостью.

Нарушение условий контракта.  «Если вы умудрились отгрузить товар под брендом SPAR не партнеру SPAR, помимо штрафа вы еще и потеряете контракт», – привела пример Екатерина.

О сети

SPAR – сеть, появившаяся в Голландии в 1932 году. Изначально она называлась DESPAR – «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что можно перевести как «Все выигрывают от сотрудничества». В России компания SPAR начала свою работу в 2000 году. SPAR имеет четыре формата магазинов: INTERSPAR, EUROSPAR, SPAR и SPAR Express. На сегодняшний день в России представлены девять партнеров SPAR, достаточно автономных друг от друга. Каждый из них имеет право вести свою собственную ценовую и закупочную политику. Сеть в России насчитывает порядка 430 магазинов SPAR разных форматов. Оборот составляет порядка 95 млрд рублей, в компании трудится порядка 30 тыс. сотрудников.

Артем Сергеев, специально для Retail.ru

Теги:SPAR СТМ
Статья относится к тематикам:Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
Или «Подводные камни» 54-ФЗ в российском e-commerc...
1466
Тренды рынка и влияние новых законов
2013
Интервью с Эльвирой Агурбаш, ставшей известной пос...
179
Сергей Гончаров, генеральный директор ООО «Агро-Сп...
874
Что ждет SPAR от производителей СТМSPAR, СТМ