19 февраля 2017, 14:35 1434 просмотра

Voodoo Coffee: как автоматизировать сеть мини-кофеен при недостатке места

Большинство точек мобильного общественного питания располагаются в торговых центрах, на небольших, часто передвижных площадях или в компактных фудтраках. В таких условиях для владельцев бизнеса стоит вопрос об экономии места для всех составляющих, в том числе для оборудования.
В небольшой сети кофеен Voodoo Coffee размещающейся в помещениях «Евросети», нашли решение этой проблемы, внедрив систему автоматизации Quick Resto, одного из первых российских разработчиков программного обеспечения, предложившего автоматизировать ресторанный бизнес по модели SaaS.
Кто поставил задачу

Voodoo-Coffee

Сеть кофеен Voodoo Coffee - молодая и динамичная сеть из 12 точек продаж кофе, чая, десертов и выпечки в Москве. 6 точек из 12 расположены в «Евросети», метраж варьируется от 3 до 9 кв.м.

 
Кто решил задачу

Quick Resto

Quick Resto — это компания и одноименный сервис для быстрой и комплексной автоматизации и удобного управления любым общепитом: от точек быстрого питания, кафе, ресторанов, кейтеринга от принятия, управления и оплаты заказов, складских операций, учета персонала и аналитики продаж. Компания основана в 2013 году в Москве. В 2014 году Quick Resto стала резидентом «Сколково».

Проблема:

Сеть кофеен арендует площади для кофе-поинтов в магазинах «Евросети». Арендуемая площадь небольшая, однако в «Евросети» нет возможности  поставить оборудование, в том числе и локальный сервер, из-за нехватки места. Необходимо было найти компактное решение, которое позволило бы минимизировать оборудование, но в то же время качественно автоматизировать все бизнес-процессы сети кофеен.

Voodoo Coffee: как автоматизировать сеть мини-кофеен при недостатке места

Решение:

Компания Quick Resto предложила свое решение: не нужно приобретать и обслуживать серверное оборудование, для работы в Quick Resto необходимы только планшет, роутер и принтер чеков.

Бэк-офис Quick Resto находится на облачном сервере и получить доступ к нему можно с любого устройства, подключенного к интернету. Это дает возможность руководителю видеть и корректировать все бизнес-процессы, где бы он ни находился. При этом кассовый терминал и периферийное оборудование могут функционировать локально, обеспечивая непрерывную работу ресторана даже в отсутствии интернета. Применение этих технологий позволяет также существенно сократить оперативные затраты предприятий SMB в сфере HoReCa.

Запуск проекта, задачи и сложности:

Среди сложностей проекта при его реализации было отсутствие постоянного выхода в интернет. Как правило, в таких кофейнях нет проводного интернета, а 3G/4G-модемы не всегда дают стабильное подключение. Для работы с фронт-терминалом Quick Resto кассиру не обязателен интернет, достаточно локальной сети между роутером и планшетом.

Одно из преимуществ системы в ее мобильности. При запуске нового проекта, открытии новой точки продаж, нет необходимости в настройке сервиса на территории клиента. Все предварительные настройки были сделаны удаленно, после чего оборудование достаточно включить в сеть на новой точке.

Другая сложность заключалась в размещении всего кассового оборудования на ограниченной площади. Поскольку для функционирования Quick Resto не нужен локальный сервер, то задача существенно упростилась. Для работы с сервисом необходим минимум оборудования – планшет, роутер и принтер чеков, все это легко разместилось за стойкой.

Voodoo Coffee: как автоматизировать сеть мини-кофеен при недостатке места

В сети кофеен Voodoo Coffee действует система лояльности. Никаких дополнительных устройств для ее функционирования от Quick Resto, не потребовалось, что также позволило сэкономить место за стойкой. Клиента можно идентифицировать с помощью камеры на планшете, сканируя QR-код из приложения для смартфона Quick Resto Guest, либо через карту клиента. В бэк-офисе можно назначать фиксированные скидки как отдельным клиентам, так и по группам. Есть возможность делать различные акции (например, за покупку двух блюд третье выдаётся в подарок).

Так как сеть кофеен Voodoo Coffee состоит из большого числа точек продаж разного формата, расположенных по всему городу, то одной из задач было удаленное управление всей сетью и получение отчетности в любой момент времени. Система Quick Resto позволяет объединять разные точки продаж в рамках одного бэк-офиса, доступ к которому возможен с любого устройства с выходом в интернет. В бэк-офисе собственник (или любой другой сотрудник с разрешённым доступом), войдя под своим логином-паролем, может видеть всю необходимую ему информацию. Например, как идут продажи в отдельных точках сети, отчёты по реализации за определённый период, суммы возврата и выручки, информацию о движении продуктов со склада.
Юрий ПороховЮрий Порохов, управляющий сети кофеен Voodoo Coffee — марка «Кофе с собой»: «Плодить много устройств на точке нежелательно, хочется иметь все от одной компании. Нужен лишь небольшой планшет, легко обучить сервису людей, которые работают на точках, и не нужно тратить массу времени на вникание в сложности автоматизации. Буквально через несколько минут пользования сервисом уже понятно, как управлять работой предприятия, вносить в базу новые позиции, вести складской учет и внедрять программы лояльности».

Суть функционала

Суть в современности и мобильности сервиса. Клиенты сервиса, такие как Voodoo Coffee используют статистику продаж по точкам, аналитику по топовым продажам определенных блюд и наиболее ходовым позициям, что в целом удобно, легко и интуитивно понятно.

Quick Resto Терминал (место кассира или официанта) – это планшет на системе iOS, предназначенный для быстрой обработки заказов и работе с гостями: поддерживаются схемы столов, которые может создавать администратор, раздельная работа с гостями, экспресс-отчеты. Есть также специальный режим работы для точек фаст-фуда.
Антон ГуляйкинАнтон Гуляйкин, менеджер проекта компании Quick Resto:

«До настоящего времени облачные сервисы SaaS и PaaS практически отсутствовали на таком огромном рынке потребительских услуг, как точки общественного питания низкого ценового сегмента: небольшие мобильные кафе-мороженое, киоски фаст-фуд, передвижные кофейни, кейтеринговые предприятия и т. п.
Именно для этого сегмента и было разработано решение Quick Resto, которое позволяет автоматизировать все производственные процессы. Использование планшетов, отсутствие сервера и модель SaaS позволяют предприятиям общественного питания в 4 раза минимизировать первоначальные затраты на внедрение по сравнению с традиционными системами автоматизации».

Статья относится к тематикам: Актуально, Электронная коммерция
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Voodoo Coffee: как автоматизировать сеть мини-кофеен при недостатке местаVoodoo Coffee, автоматизация, Quick Resto, кофе, кофейня
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии