Баннер ФЗ-54
5 января 2017, 14:24 5140 просмотров

Индекс «Стройландии» расскажет, во сколько обойдется бюджетный ремонт

СтройландияОренбургская сеть DIY «Стройландия» — одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов, работающая с 1996 года. В управлении «Стройландии» на данный момент находится 28 магазинов (гипер- и супермаркеты, магазины у дома) и 2 РЦ в 21 городах Оренбургской, Саратовской областей, Удмуртии, Чувашии, Башкортостане, Татарстане. В компании работают более 1900 сотрудников, ежегодно обслуживаются более 3 млн покупателей.

Вполне закономерно, что один из ведущих DIY-ритейлеров решил запустить мониторинг цен -  индекс «Стройландии», отображающий ежемесячное изменение стоимости ремонта квартиры. В мониторинге отслеживается изменение цен на большую часть строительных и отделочных материалов для ремонта стандартной однокомнатной квартиры, площадью около 40 кв. м в панельном доме.

Таким образом, покупатели могут узнать, сколько стоит ремонт квартиры и отследить, как изменяются цены на строительные и отделочные материалы с течением времени.

Надо сказать, что подобные мониторинги стали хорошей традицией в продуктовом ритейле. Например, одна из ведущих розничных компаний X5 Retail Group уже второй год публикует информацию о динамике цен на минимальный набор продуктов (33 наименования), а также рассчитывает индекс «Пятёрочки» - соотношение стоимости продовольственного набора по средним ценам в магазинах торговой сети «Пятёрочка». Индекс позволяет оценить ежемесячную динамику цен в сетевой розничной торговле на примере одной сети и говорит о том, сколько покупателю нужно денег, чтобы прожить на минимальном уровне.

Индекс «Стройландии», в свою очередь, показывает, столько денег нужно человеку, чтобы сделать бюджетный ремонт однокомнатной квартиры. В «Стройландии» индекс цен формируется на основе прайс-листа компании (82 наименований). В расчете участвуют цены на товары эконом класса для физических лиц без учета скидок.   Общая стоимость стройматериалов в 2016 году составила 85 214 рублей, а в декабре 2015 года 83 670 рублей. Прирост составил 1 544 рубля.

Для удобства покупателей стоимость стройматериалов разделили на две части:

  • ванной комнаты;
  • материалы для кухни, коридора, комнаты.

Сколько стоит отремонтировать ванную?

Средняя стоимость строительных и отделочных материалов для ванной комнаты в декабре 2016 составляет 25 919 рублей, а годом раньше, в декабре 2015, составила 24 838 рублей, годовой прирост цен составил 4,35%. Индекс цен для ванной комнаты считается на основе 29 наименований, в которые входят, например, ванна, раковина, плитка, светильник, профиль, грунт, затирка и т.п.

Кухня, коридор, комната Средняя стоимость строительных и отделочных материалов для кухни, коридора и комнаты в декабре 2016 составила 59 295 руб., а в декабре 2015 составил 58 832 руб., годовой прирост цен составил 0,79%.

Индекс рассчитывается на основании стоимости 53 наименований товаров, например, стяжка для пола, краска для потолка, обои, линолеум, порог, плитка, межкомнатные двери, гвозди и т.п.

В декабре 2016 общая стоимость ремонта 1 кв. м. составляет 2130,35 руб. по индексу, а в декабре 2015 стоимость ремонта 1 кв. м. 2091,75 руб. Прирост стоимости ремонта 1 кв. м. составил 1,84%.

За год больше всего в цене выросли такие материалы:

1. Профиль для быстрого выравнивания 6мм 2,7м – 58,33% 2. Профиль строительный 28х27мм 3,0м (0,38мм) – 32,43% 3. ШТАНГА СЭ 1625 125Х220 БЕЛАЯ – 24,77% 4. Ванна стальная VILLAGIO 150*70 - 20,07% 5. Герметик универсальный силиконовый TYTAN Euro-Line бесцветный 290мл 16,67%

Топ 5 товаров, на которые понизилась цена:

1. Пена монтажная всесезонная BAUPROFFE 1000мл — 46,30% 2. Клей обойный BAUPROFFEE универсал 180 гр — 15,24% 3. Люстра VILLAGIO MD35777/3 E27*60W — 20,60% 4. Розетка DUWI Альфа белая без заземления — 12,50% 5. Штукатурка гипсовая BAUPROFFE XP-START 25 кг — 9,13%

Сравнивания цены декабря 2015 и декабря 2016, наблюдается следующая тенденция по их динамике:

  • в группе товаров со статусом «Низкая Цена» цена снизилась на 2,60%;
  • сопутствующие товары показали рост цен на 8,89%;
  • цены на товары собственного производства снизились на 2,05%.

А теперь остановимся чуть подробнее на наиболее интересных показателях индекса.

Не забыть о мелочах

Все строительные материалы были разделены на две группы: основные (например, ванна, плитка, линолеум, двери и т.п.) и сопутствующие (например, клей, гвозди, уголки, плинтус и т.п.).

Стоимость сопутствующих товаров занимает 28% от общей стоимости стройматериалов.

Диагр_1

Покупатель голосует за СТМ

В условиях кризиса и падения доходов населения значение СТМ в розничных сетях увеличивается. Покупатель давно уже голосует кошельком за более бюджетное СТМ, не уступающее по качеству известным брендам. И вот результат: в индексе «Стройландии» товары собственного производства составляют 26% от общей стоимости стройматериалов. Практически четверть! И есть все основания полагать, что этот показатель будет расти, поскольку в ценообразовании собственных торговых марок не участвует наценка на бренд, а качество соответствует стандартам.

Диагр_2

«Стройландия» запустила производство СТМ в 2013 году, начав в России выпускать лакокрасочную продукцию, а в Китае ламинированный пол и керамогранит. С тех пор ассортимент заметно увеличился.В «Индексе Стройландии» участвуют 17 товаров СТМ (ванна, штукатурка, стяжка для пола, шпатлевка, клей ПВА, затирка для швов , люстры и т.п.). Часть ассортимента по-прежнему производится в России, часть – в Китае. За год «Стройландии» удалось сохранить цены на ряд товаров собственного производства. В первую очередь на товары, произведенные в  России, например, под брендом Bauproffe, поскольку волатильность биржевых курсов валют не повлияла на цену.

В частности, неизменными остались цены на такие позиции:

  • Грунтовка глубокого проникновения Bauproffe, 10 литров;
  • Стяжка для пола Bauproffe, основа 25 кг;
  • Клей для плитки Bauproffe, базовый 25 кг.

Также роста цены не произошло для обоев, ламинированной двери и раковины. Эти товары доступны в ассортименте: если это дверь, то есть вариации по цвету, для обоев доступны небольшие вариации по рисунку и цвету.

Всего компания самостоятельно производит около 1000 наименований товара, причем товары СТМ представлены во всех категориях. Компания планирует и дальше развивать частную марку, например, в индекс включены уже товары категории «Свет»

  • точечные светильники и люстры под брендом Villagio.

В целом, в сети, включая интернет-магазин, представлено около 25 тыс. SKU.

Как добиться низкой цены?

Товар собственного производства часто продается в сети с минимальной наценкой (поскольку клиент не платит за бренд) и попадает под категорию «Низкая Цена». С пометкой «Низкой цены» иногда продается брендованный товар, если сети удалось договориться с поставщиком сделать минимальную наценку. Но для таких товаров акция с низкой ценой, как правило, имеет ограниченный срок действия.

Товары со статусом «Низкая цена» составляют 66% от общей стоимости стройматериалов.

Диагр_3

Покупатель сможет покрыть ими более 66% потребностей ремонта эконом класса.Все товары, участвующие в расчете индекса, относятся к товарам эконом класса. Для того чтобы сделать индекс более наглядным и полезным для конечного покупателя, в скором времени «Стройландия» представит примеры интерьеров с использованием этих материалов.

На правах рекламы
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
295
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4692
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

СтройландияОренбургская сеть DIY «Стройландия» — одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов, работающая с 1996 года. В управлении «Стройландии» на данный момент находится 28 магазинов (гипер- и супермаркеты, магазины у дома) и 2 РЦ в 21 городах Оренбургской, Саратовской областей, Удмуртии, Чувашии, Башкортостане, Татарстане. В компании работают более 1900 сотрудников, ежегодно обслуживаются более 3 млн покупателей.

Вполне закономерно, что один из ведущих DIY-ритейлеров решил запустить мониторинг цен -  индекс «Стройландии», отображающий ежемесячное изменение стоимости ремонта квартиры. В мониторинге отслеживается изменение цен на большую часть строительных и отделочных материалов для ремонта стандартной однокомнатной квартиры, площадью около 40 кв. м в панельном доме.

Таким образом, покупатели могут узнать, сколько стоит ремонт квартиры и отследить, как изменяются цены на строительные и отделочные материалы с течением времени.

Надо сказать, что подобные мониторинги стали хорошей традицией в продуктовом ритейле. Например, одна из ведущих розничных компаний X5 Retail Group уже второй год публикует информацию о динамике цен на минимальный набор продуктов (33 наименования), а также рассчитывает индекс «Пятёрочки» - соотношение стоимости продовольственного набора по средним ценам в магазинах торговой сети «Пятёрочка». Индекс позволяет оценить ежемесячную динамику цен в сетевой розничной торговле на примере одной сети и говорит о том, сколько покупателю нужно денег, чтобы прожить на минимальном уровне.

Индекс «Стройландии», в свою очередь, показывает, столько денег нужно человеку, чтобы сделать бюджетный ремонт однокомнатной квартиры. В «Стройландии» индекс цен формируется на основе прайс-листа компании (82 наименований). В расчете участвуют цены на товары эконом класса для физических лиц без учета скидок.   Общая стоимость стройматериалов в 2016 году составила 85 214 рублей, а в декабре 2015 года 83 670 рублей. Прирост составил 1 544 рубля.

Для удобства покупателей стоимость стройматериалов разделили на две части:

  • ванной комнаты;
  • материалы для кухни, коридора, комнаты.

Сколько стоит отремонтировать ванную?

Средняя стоимость строительных и отделочных материалов для ванной комнаты в декабре 2016 составляет 25 919 рублей, а годом раньше, в декабре 2015, составила 24 838 рублей, годовой прирост цен составил 4,35%. Индекс цен для ванной комнаты считается на основе 29 наименований, в которые входят, например, ванна, раковина, плитка, светильник, профиль, грунт, затирка и т.п.

Кухня, коридор, комната Средняя стоимость строительных и отделочных материалов для кухни, коридора и комнаты в декабре 2016 составила 59 295 руб., а в декабре 2015 составил 58 832 руб., годовой прирост цен составил 0,79%.

Индекс рассчитывается на основании стоимости 53 наименований товаров, например, стяжка для пола, краска для потолка, обои, линолеум, порог, плитка, межкомнатные двери, гвозди и т.п.

В декабре 2016 общая стоимость ремонта 1 кв. м. составляет 2130,35 руб. по индексу, а в декабре 2015 стоимость ремонта 1 кв. м. 2091,75 руб. Прирост стоимости ремонта 1 кв. м. составил 1,84%.

За год больше всего в цене выросли такие материалы:

1. Профиль для быстрого выравнивания 6мм 2,7м – 58,33% 2. Профиль строительный 28х27мм 3,0м (0,38мм) – 32,43% 3. ШТАНГА СЭ 1625 125Х220 БЕЛАЯ – 24,77% 4. Ванна стальная VILLAGIO 150*70 - 20,07% 5. Герметик универсальный силиконовый TYTAN Euro-Line бесцветный 290мл 16,67%

Топ 5 товаров, на которые понизилась цена:

1. Пена монтажная всесезонная BAUPROFFE 1000мл — 46,30% 2. Клей обойный BAUPROFFEE универсал 180 гр — 15,24% 3. Люстра VILLAGIO MD35777/3 E27*60W — 20,60% 4. Розетка DUWI Альфа белая без заземления — 12,50% 5. Штукатурка гипсовая BAUPROFFE XP-START 25 кг — 9,13%

Сравнивания цены декабря 2015 и декабря 2016, наблюдается следующая тенденция по их динамике:

  • в группе товаров со статусом «Низкая Цена» цена снизилась на 2,60%;
  • сопутствующие товары показали рост цен на 8,89%;
  • цены на товары собственного производства снизились на 2,05%.

А теперь остановимся чуть подробнее на наиболее интересных показателях индекса.

Не забыть о мелочах

Все строительные материалы были разделены на две группы: основные (например, ванна, плитка, линолеум, двери и т.п.) и сопутствующие (например, клей, гвозди, уголки, плинтус и т.п.).

Стоимость сопутствующих товаров занимает 28% от общей стоимости стройматериалов.

Диагр_1

Покупатель голосует за СТМ

В условиях кризиса и падения доходов населения значение СТМ в розничных сетях увеличивается. Покупатель давно уже голосует кошельком за более бюджетное СТМ, не уступающее по качеству известным брендам. И вот результат: в индексе «Стройландии» товары собственного производства составляют 26% от общей стоимости стройматериалов. Практически четверть! И есть все основания полагать, что этот показатель будет расти, поскольку в ценообразовании собственных торговых марок не участвует наценка на бренд, а качество соответствует стандартам.

Диагр_2

«Стройландия» запустила производство СТМ в 2013 году, начав в России выпускать лакокрасочную продукцию, а в Китае ламинированный пол и керамогранит. С тех пор ассортимент заметно увеличился.В «Индексе Стройландии» участвуют 17 товаров СТМ (ванна, штукатурка, стяжка для пола, шпатлевка, клей ПВА, затирка для швов , люстры и т.п.). Часть ассортимента по-прежнему производится в России, часть – в Китае. За год «Стройландии» удалось сохранить цены на ряд товаров собственного производства. В первую очередь на товары, произведенные в  России, например, под брендом Bauproffe, поскольку волатильность биржевых курсов валют не повлияла на цену.

В частности, неизменными остались цены на такие позиции:

  • Грунтовка глубокого проникновения Bauproffe, 10 литров;
  • Стяжка для пола Bauproffe, основа 25 кг;
  • Клей для плитки Bauproffe, базовый 25 кг.

Также роста цены не произошло для обоев, ламинированной двери и раковины. Эти товары доступны в ассортименте: если это дверь, то есть вариации по цвету, для обоев доступны небольшие вариации по рисунку и цвету.

Всего компания самостоятельно производит около 1000 наименований товара, причем товары СТМ представлены во всех категориях. Компания планирует и дальше развивать частную марку, например, в индекс включены уже товары категории «Свет»

  • точечные светильники и люстры под брендом Villagio.

В целом, в сети, включая интернет-магазин, представлено около 25 тыс. SKU.

Как добиться низкой цены?

Товар собственного производства часто продается в сети с минимальной наценкой (поскольку клиент не платит за бренд) и попадает под категорию «Низкая Цена». С пометкой «Низкой цены» иногда продается брендованный товар, если сети удалось договориться с поставщиком сделать минимальную наценку. Но для таких товаров акция с низкой ценой, как правило, имеет ограниченный срок действия.

Товары со статусом «Низкая цена» составляют 66% от общей стоимости стройматериалов.

Диагр_3

Покупатель сможет покрыть ими более 66% потребностей ремонта эконом класса.Все товары, участвующие в расчете индекса, относятся к товарам эконом класса. Для того чтобы сделать индекс более наглядным и полезным для конечного покупателя, в скором времени «Стройландия» представит примеры интерьеров с использованием этих материалов.

На правах рекламы
Индекс «Стройландии» расскажет, во сколько обойдется бюджетный ремонтDIY, Сройладния, Крупная сеть, Оренбург, стройматериалы, ремонт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Индекс «Стройландии» расскажет, во сколько обойдется бюджетный ремонт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/140377/2018-07-20