19 августа 2016, 17:49 5358 просмотров

Финансовые сервисы идут в ритейл

Компания «Обувь России» работает на рынке с 2003 года, в настоящее время владеет несколькими розничными сетями — Westfalika, EmiiliaEstra, «Пешеход», Rossita и Lisette. До недавнего времени в каждой из них действовала собственная дисконтная система.

Переход мелких финансовых сервисов из банковского сектора в ритейл — это мировой тренд. У розничных сетей есть весомое преимущество перед банками — широкая аудитория покупателей, с которыми есть постоянный контакт и выстроенные отношения. Людям зачастую удобнее вносить мелкие платежи через кассу магазина, который располагается рядом с их домом и в который они часто ходят. Таким образом, магазин – это уже не просто полки с товаром, а универсальная сервисная компания, которая помогает покупателям быстро и удобно решать их повседневные задачи.

Финансовые сервисы идут в ритейл: кейс компании «Обувь России»

Зачем «Обувь России» предоставляет рассрочку и выдает займы?

«Обувь России» начала развивать направление финансовых сервисов с 2009 года. Сначала компания предлагала покупателям приобретать обувь в рассрочку, что позволило привлечь новых клиентов, увеличить средний чек (в сезон средний чек при покупке в рассрочку на 35-40% выше, чем при традиционной покупке) и количество повторных покупок (более 60% клиентов по рассрочке обращаются к услуге более одного раза).

Anton Titov«В 2012 году появилась услуга микрозаймов. В дальнейшем к набору услуг добавилась продажа страховых полисов. На определенном этапе стало понятно, что финансовые сервисы можно и дальше развивать, предлагать покупателям что-то новое, при этом использовать современные платежные технологии, сделать их более доступными для наших клиентов. Тем самым мы повышаем конкурентоспособность нашей компании в долгосрочной перспективе», - рассказывает Антон Титов, директор  группы компаний «Обувь России».

Об этом говорит и опыт зарубежных розничных сетей. Так, у крупнейшего ритейлера в мире — компании Walmart — есть широкий перечень услуг, начиная от выдачи кредитов и заканчивая заполнением налоговых деклараций, к тому же компания – крупнейший оператор на рынке денежных переводов.

Задача усложняется

Решением вопроса стало создание собственной программы лояльности с неограниченным набором финансовых сервисов на базе платежной карты.

«Этот инструмент позволял решить нашу задачу. С одной стороны, сохранить нашу накопительно-дисконтную систему, при этом ввести единую систему для всех наших розничных сетей. С другой стороны, объединить ее с нашими финансовыми сервисами, которые для нас по сути являются продолжением программы лояльности. При этом нам нужны были неограниченные возможности по расширению сервисов, в том числе и с учетом появления новых технологий и каналов продаж (интернет-торговля)», -  продолжает Антон Титов.

«Обувь России» снова обратились к международному опыту. Крупнейшей в мире программой лояльности является карта GreenDot, она доступна в более 100 тыс. торговых точках, на сегодняшний день выпущено более 150 млн карт. По картам доступен широкий перечень услуг, начиная от предоставления скидок, кредитных лимитов и заканчивая оплатой интернет-покупок.

Финансовые сервисы идут в ритейл: кейс компании «Обувь России»

Если подытожить, то задачи были следующие:

  • Объединить все дисконтные и бонусные карты торговых сетей, входящих в группу «Обувь России» (Westfalika, EmiliaEstra, Lisette, «Пешеход», Rossita), в одну.

  • Сделать карту многофункциональной, с полезными и нужными клиенту возможностями, помимо получения скидок.
  • Предоставить клиенту дополнительные услуги, востребованные, но не связанные с основным видом деятельности (микрофинансирование, продажа страховых продуктов).

  • Сделать более доступными современные платежные технологии для клиентов розничной сети.
  • Увеличить трафик магазинов, кросс-продажи, повысить лояльность клиентов. 

Решение:

«Обувь России» обратилась в небанковскую кредитную организацию «Платежный Стандарт», которая является оператором системы «Арифметика». Они предложили решение, на базе которого можно было достичь поставленной цели.

Работа велась по нескольким направлениям:

  • Единая дисконтная карта.

  • Электронные кошельки.
  • Денежные переводы.

  • Платежи.
  • Предоплаченная карта.

Ядром развития проекта стали электронные кошельки, с которыми были увязаны остальные сервисы. Кошельки для физических лиц содержат широкие возможности настроек и оплаты в пользу нескольких тысяч получателей платежей.

Особенностью личных кабинетов для физических лиц стало формирование платежных шаблонов, которые создаются на основании уже совершенных платежей, а также самим клиентом с использованием веб-интерфейса. Этот факт в дальнейшем экономит время клиента: когда он на кассе магазина совершает очередной платеж, ему достаточно предъявить карту и сказать «платеж за мобильный телефон» без указания реквизитов.

При этом личный кабинет предоставляется каждому клиенту, получившему единую дисконтную карту «Арифметика» в магазинах группы компаний «Обувь России». Для этого ему нужно пройти процедуру регистрации на сайте системы.

Затраты:

Уже сейчас можно подвести первые итоги: система работает по всей сети, в рамках нее действует накопительно-дисконтная программа, а также предоставляется ряд финансовых услуг, список которых постоянно расширяется.

В проекте со стороны ритейлера участвуют представители IT-службы (техническое сопровождение проекта), коммерческого департамента (внедрение непосредственно в розничной сети, работа с региональными подразделениями, магазинами), финансовой службы (стыковка с теми сервисами, которые уже работают в компании, запуск новых финансовых услуг), службы персонала (обучение персонала магазинов, как предлагать покупателям новые услуги).

Точное количество человек сложно оценить, но их не меньше 50. А если учитывать, что каждая услуга внедряется в магазине, и именно продавцы предлагают ее покупателям, и как раз от их работы и способности донести информацию до клиентов зависит успешность проекта, то количество людей, задействованных в данном проекте, многократно возрастает. По сути это каждый человек, работающий в компании, - а их сейчас более 3000.

На старте проекта инвестиции в разработку и покупку программного обеспечения, внедрение в розничную сети, адаптацию к бизнес-процессам составили более 30 млн рублей. Сейчас текущие расходы на сопровождение проекта, доработку функционала, внедрение дополнительных финансовых сервисов покрываются за счет роста выручки. 

Результат:

47.jpgНа сегодняшний день в сети «Обувь России» выпущено более 500 тыс. карт «Арифметика», подключено более 400 торговых точек. Ритейлер начинал с сервиса приема платежей на кассе за Интернет, мобильную связь и т.п. в июне 2015 года. К концу года внедрил в обувной сети единую накопительно-дисконтную систему на базе «Арифметики». В феврале 2016 года заработала услуга электронного кошелька. Летом 2016 года завершилась эмиссия платежных карт «Арифметика» MasterCard. Сейчас ежемесячно объем платежей по карте удваивается, выручка прирастает на 25-30%.

В августе этого года к системе «Арифметика» подключился интернет-магазин Westfalika. Тогда же в тестовом режиме «Обувь России» запустила новый проект — стала выдавать покупателям, которые оформляют микрозаймы, карты «Арифметика» MasterCard и зачислять на них сумму займа. Пилотный проект в Новосибирске стартовал успешно. До конца года к услуге будут подключены все города розничной сети — их более 100.

Сейчас проект еще в стадии реализации, постоянно внедряются новые сервисы, которые расширяют возможности системы «Арифметика»: в ближайших планах — запустить услугу денежных переводов из магазина в магазин.

Группа компаний «Обувь России» (www.obuvrus.ru) — федеральная обувная компания, насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. Основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления группы — обувное производство, розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами. Выручка компании в 2015 году по РСБУ составила 9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей. 

Цитата ритейлера:

Антон Титов, директор  группы компаний «Обувь России»:

«Первые результаты стали заметны сразу, как только предложили покупателям услугу оплаты Интернета, мобильной связи, внесения очередных платежей по кредитам и т.д. Объем платежей стал быстро прирастать, сейчас он ежемесячно удваивается».

ООО НКО «Платежный Стандарт» (payst.ru) – оператор системы финансовых сервисов «Арифметика», является членом платежной системы MasterCard, оператором по переводу электронных денежных средств.  Лицензия Банка России № 3530-К от 28.01.2015г.

Roman AgeevРоман Агеев, председатель правления НКО «Платежный Стандарт»:

«Для нас внедрение системы «Арифметика» в розничных сетях «Обуви России» — первый крупный проект. Перед нами стояла сложная задача — объединить накопительно-дисконтную систему и финансовые сервисы на базе одного решения. Реализация проекта позволила нам приобрести уникальный опыт, который мы можем транслировать и при работе с другими розничными сетями».

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Девять сетей, поделивших китайский рынок
779
Как «умные» кассы меняют работу предпринимателей
319
Артем Афанасьев, директор юридического департамент...
3869
Лев Волков, генеральный директор крупнейшей регион...
5000

Компания «Обувь России» работает на рынке с 2003 года, в настоящее время владеет несколькими розничными сетями — Westfalika, EmiiliaEstra, «Пешеход», Rossita и Lisette. До недавнего времени в каждой из них действовала собственная дисконтная система.

Переход мелких финансовых сервисов из банковского сектора в ритейл — это мировой тренд. У розничных сетей есть весомое преимущество перед банками — широкая аудитория покупателей, с которыми есть постоянный контакт и выстроенные отношения. Людям зачастую удобнее вносить мелкие платежи через кассу магазина, который располагается рядом с их домом и в который они часто ходят. Таким образом, магазин – это уже не просто полки с товаром, а универсальная сервисная компания, которая помогает покупателям быстро и удобно решать их повседневные задачи.

Финансовые сервисы идут в ритейл: кейс компании «Обувь России»

Зачем «Обувь России» предоставляет рассрочку и выдает займы?

«Обувь России» начала развивать направление финансовых сервисов с 2009 года. Сначала компания предлагала покупателям приобретать обувь в рассрочку, что позволило привлечь новых клиентов, увеличить средний чек (в сезон средний чек при покупке в рассрочку на 35-40% выше, чем при традиционной покупке) и количество повторных покупок (более 60% клиентов по рассрочке обращаются к услуге более одного раза).

Anton Titov«В 2012 году появилась услуга микрозаймов. В дальнейшем к набору услуг добавилась продажа страховых полисов. На определенном этапе стало понятно, что финансовые сервисы можно и дальше развивать, предлагать покупателям что-то новое, при этом использовать современные платежные технологии, сделать их более доступными для наших клиентов. Тем самым мы повышаем конкурентоспособность нашей компании в долгосрочной перспективе», - рассказывает Антон Титов, директор  группы компаний «Обувь России».

Об этом говорит и опыт зарубежных розничных сетей. Так, у крупнейшего ритейлера в мире — компании Walmart — есть широкий перечень услуг, начиная от выдачи кредитов и заканчивая заполнением налоговых деклараций, к тому же компания – крупнейший оператор на рынке денежных переводов.

Задача усложняется

Решением вопроса стало создание собственной программы лояльности с неограниченным набором финансовых сервисов на базе платежной карты.

«Этот инструмент позволял решить нашу задачу. С одной стороны, сохранить нашу накопительно-дисконтную систему, при этом ввести единую систему для всех наших розничных сетей. С другой стороны, объединить ее с нашими финансовыми сервисами, которые для нас по сути являются продолжением программы лояльности. При этом нам нужны были неограниченные возможности по расширению сервисов, в том числе и с учетом появления новых технологий и каналов продаж (интернет-торговля)», -  продолжает Антон Титов.

«Обувь России» снова обратились к международному опыту. Крупнейшей в мире программой лояльности является карта GreenDot, она доступна в более 100 тыс. торговых точках, на сегодняшний день выпущено более 150 млн карт. По картам доступен широкий перечень услуг, начиная от предоставления скидок, кредитных лимитов и заканчивая оплатой интернет-покупок.

Финансовые сервисы идут в ритейл: кейс компании «Обувь России»

Если подытожить, то задачи были следующие:

  • Объединить все дисконтные и бонусные карты торговых сетей, входящих в группу «Обувь России» (Westfalika, EmiliaEstra, Lisette, «Пешеход», Rossita), в одну.

  • Сделать карту многофункциональной, с полезными и нужными клиенту возможностями, помимо получения скидок.
  • Предоставить клиенту дополнительные услуги, востребованные, но не связанные с основным видом деятельности (микрофинансирование, продажа страховых продуктов).

  • Сделать более доступными современные платежные технологии для клиентов розничной сети.
  • Увеличить трафик магазинов, кросс-продажи, повысить лояльность клиентов. 

Решение:

«Обувь России» обратилась в небанковскую кредитную организацию «Платежный Стандарт», которая является оператором системы «Арифметика». Они предложили решение, на базе которого можно было достичь поставленной цели.

Работа велась по нескольким направлениям:

  • Единая дисконтная карта.

  • Электронные кошельки.
  • Денежные переводы.

  • Платежи.
  • Предоплаченная карта.

Ядром развития проекта стали электронные кошельки, с которыми были увязаны остальные сервисы. Кошельки для физических лиц содержат широкие возможности настроек и оплаты в пользу нескольких тысяч получателей платежей.

Особенностью личных кабинетов для физических лиц стало формирование платежных шаблонов, которые создаются на основании уже совершенных платежей, а также самим клиентом с использованием веб-интерфейса. Этот факт в дальнейшем экономит время клиента: когда он на кассе магазина совершает очередной платеж, ему достаточно предъявить карту и сказать «платеж за мобильный телефон» без указания реквизитов.

При этом личный кабинет предоставляется каждому клиенту, получившему единую дисконтную карту «Арифметика» в магазинах группы компаний «Обувь России». Для этого ему нужно пройти процедуру регистрации на сайте системы.

Затраты:

Уже сейчас можно подвести первые итоги: система работает по всей сети, в рамках нее действует накопительно-дисконтная программа, а также предоставляется ряд финансовых услуг, список которых постоянно расширяется.

В проекте со стороны ритейлера участвуют представители IT-службы (техническое сопровождение проекта), коммерческого департамента (внедрение непосредственно в розничной сети, работа с региональными подразделениями, магазинами), финансовой службы (стыковка с теми сервисами, которые уже работают в компании, запуск новых финансовых услуг), службы персонала (обучение персонала магазинов, как предлагать покупателям новые услуги).

Точное количество человек сложно оценить, но их не меньше 50. А если учитывать, что каждая услуга внедряется в магазине, и именно продавцы предлагают ее покупателям, и как раз от их работы и способности донести информацию до клиентов зависит успешность проекта, то количество людей, задействованных в данном проекте, многократно возрастает. По сути это каждый человек, работающий в компании, - а их сейчас более 3000.

На старте проекта инвестиции в разработку и покупку программного обеспечения, внедрение в розничную сети, адаптацию к бизнес-процессам составили более 30 млн рублей. Сейчас текущие расходы на сопровождение проекта, доработку функционала, внедрение дополнительных финансовых сервисов покрываются за счет роста выручки. 

Результат:

47.jpgНа сегодняшний день в сети «Обувь России» выпущено более 500 тыс. карт «Арифметика», подключено более 400 торговых точек. Ритейлер начинал с сервиса приема платежей на кассе за Интернет, мобильную связь и т.п. в июне 2015 года. К концу года внедрил в обувной сети единую накопительно-дисконтную систему на базе «Арифметики». В феврале 2016 года заработала услуга электронного кошелька. Летом 2016 года завершилась эмиссия платежных карт «Арифметика» MasterCard. Сейчас ежемесячно объем платежей по карте удваивается, выручка прирастает на 25-30%.

В августе этого года к системе «Арифметика» подключился интернет-магазин Westfalika. Тогда же в тестовом режиме «Обувь России» запустила новый проект — стала выдавать покупателям, которые оформляют микрозаймы, карты «Арифметика» MasterCard и зачислять на них сумму займа. Пилотный проект в Новосибирске стартовал успешно. До конца года к услуге будут подключены все города розничной сети — их более 100.

Сейчас проект еще в стадии реализации, постоянно внедряются новые сервисы, которые расширяют возможности системы «Арифметика»: в ближайших планах — запустить услугу денежных переводов из магазина в магазин.

Группа компаний «Обувь России» (www.obuvrus.ru) — федеральная обувная компания, насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. Основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления группы — обувное производство, розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами. Выручка компании в 2015 году по РСБУ составила 9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей. 

Цитата ритейлера:

Антон Титов, директор  группы компаний «Обувь России»:

«Первые результаты стали заметны сразу, как только предложили покупателям услугу оплаты Интернета, мобильной связи, внесения очередных платежей по кредитам и т.д. Объем платежей стал быстро прирастать, сейчас он ежемесячно удваивается».

ООО НКО «Платежный Стандарт» (payst.ru) – оператор системы финансовых сервисов «Арифметика», является членом платежной системы MasterCard, оператором по переводу электронных денежных средств.  Лицензия Банка России № 3530-К от 28.01.2015г.

Roman AgeevРоман Агеев, председатель правления НКО «Платежный Стандарт»:

«Для нас внедрение системы «Арифметика» в розничных сетях «Обуви России» — первый крупный проект. Перед нами стояла сложная задача — объединить накопительно-дисконтную систему и финансовые сервисы на базе одного решения. Реализация проекта позволила нам приобрести уникальный опыт, который мы можем транслировать и при работе с другими розничными сетями».

Финансовые сервисы идут в ритейлОбувь России, Обувь, Westfalika, Emiilia, Estra, Пешеход, Rossita
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Финансовые сервисы идут в ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/137752/2019-01-21