6 июня 2016, 00:36 3928 просмотров

Зачем производитель шоколада Lindt & Sprüngli внедрил Систему контроля данных DTS?

Кто поставил задачу
Lindt & Sprüngli Russia

Lindt & Sprüngli Russia - производитель шоколада и шоколадных конфет категории премиум(месторасположение - Россия)

 
Кто решил задачу
Компания CISLINK

Logo_original_small.jpg

Задачи:

В результате роста производителю шоколада Lindt & Sprüngli возникла потребность в автоматизации получения отчетов и данных о продажах от сетей и дистрибьюторов для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность обеспечить бесперебойную логистику, а также добиться точного прогнозирования продаж. На тот момент данные о продажах приходили в  формате Excel. Были поставлены задачи:

-        сбор данных о вторичных продажах;

-        сбор данных о состоянии складов дистрибьюторов;

-        бизнес-аналитика, прогнозирование продаж.

Решение

Внедрение Системы контроля данных (Data Tracking ServiceDTS)

Результат:

-        снижение временных затрат на сбор и обработку данных на 75%;

-        отслеживание динамики продаж, возможность планирования и прогнозирования.

Предпосылки внедрения

Зачем производитель шоколада Lindt & Sprüngli внедрил Систему контроля данных DTS?«Компания Lindt известна на мировом рынке достаточно давно, в России как самостоятельная компания появилась в 2013 году, — рассказывает Кирилл Сорочкин, Supply Chain Director компании Lindt & Sprüngli, Russia. — Именно потому, что по объему российский рынок является для нашей компании вторым в мире, Lindt & Sprüngli решила открыть здесь свой офис, заниматься продажами и дистрибуцией самостоятельно, использовать свою систему маркетинга. На сегодняшний день имеются контакты со всеми крупными федеральными торговыми сетями, такими как «О'Кей», «Магнит», «Ашан» и другие, также существует сеть дистрибьюторов — их порядка 30. Кроме того, компания ведет бизнес с крупными локальными сетями, работающими в формате современной торговли. Основные наши продуктовые категории — пралине, шоколадные конфеты Lindor и шоколадные плитки Lindt Exellence. В целом достаточно большой ассортимент — около 100 SKU, включая сезонные».

Основные пики продаж, конечно, перед праздниками: 8 Марта, Новый год — рост начинается с сентября... Локального производства нет, продукция импортируется из Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, Польши.

Как отмечает Кирилл Сорочкин, марка Lindt была известна в России, и товар был и остается интересным федеральным сетям.

Сотрудничество начиналось с премиального и верхнего ценового сегмента — «Азбуки Вкуса», «О'Кей», а далее, поскольку товар людям нравится, стали заключаться контракты с сетями, работающими в формате «магазины у дома»: «Магнитом», «Дикси» и т. д. В процессе налаживания сотрудничества с федеральными сетями основной задачей было обеспечить не только потенциальный контракт, но и логистику, включая системную и аналитическую поддержку, сбор данных — и все это в довольно сжатые сроки. Первые полгода данные о продажах получали в формате Excel, и поскольку объем был невелик — все они обрабатывались вручную. «Затем компания развивалась, заключались новые контракты — работы стало больше, потребовалась аналитика: данные о вторичных продажах дистрибьюторов необходимы при любом планировании продаж. Запустили пилотный проект по сбору и обработке данных с другой компанией — не понравилось. После этого начали сотрудничать с CISLINK. Поскольку были наслышаны о компании, решили не запускать пилот, начинать работать сразу — и до сих пор все функционирует отлично», — резюмирует Екатерина Зайцева, бизнес-аналитик (Business Analyst).

Опыт внедрения

Подключение дистрибьюторов происходило постепенно: в течение полугода порядка 10 компаний. Процесс подключения занимал примерно 30 дней, большинство дистрибьюторов, зная марку продукции, очень охотно идут на контакт. С крупными дистрибьюторами проблем нет — как правило, у них уже есть опыт автоматической обработки данных о продажах. Иногда небольшие компании первое время не доверяют DTS— но это проходит в процессе работы. В настоящее время в обороте дистрибьюторов — 30-35% продукции компании (цифра может меняться, в зависимости от оборота крупных сетей). Кирилл Сорочкин отмечает, что на сегодняшний день основная задача, решаемая через дистрибьюторов — поставки в локальные сети, работающие в формате современной торговли. Бизнес становится все более сегментированным, регулируемым, и для его понимания, стратегических и тактических решений аналитика, получение данных абсолютно необходимы. Как стоит работать, как управлять, на что фокусировать людей — для всех этих решений необходимы сбор и обработка данных», — комментирует Кирилл Сорочкин.

Данные о продажах дистрибьюторов компания получает через Бизнес-портал CISLINK. Кроме того, данные в формате стандартного отчета CISLINK раз в сутки поступают на ftpи координируются с внутренней базой компании. Управлением доступом к Бизнес-порталу занимается бизнес-аналитик Lindt & Sprüngli, этот специалист также раз в полгода проводит тренинги по работе с отчетами для региональных сотрудников, которые в основном и пользуются Бизнес-порталом.

Эффект CISLINK

90% дистрибьюторов — крупные компании из Москвы, Сибири, Северо-Запада — выгружают данные каждый день, остальные — 3-4 раза в неделю. Данные по состоянию склада не всегда свежие, иногда трехдневной давности — но это не является проблемой. А дистрибьюторы с большими объемами продаж работают идеально в срок. Погрешность — задвоение данных о продажах — возникла всего один раз, с дистрибьютором с небольшим объемом продаж, из-за того, что продукция бралась также у другой компании. А в целом, благодаря автоматизации сбора и обработки данных на подготовку отчетности экономится порядка 75% рабочего времени. Если раньше каждый дистрибьютор присылал данные о продажах в своем формате и сначала они обрабатывались региональными супервайзерами, не каждый из которых сведущ в Excel, далее супервайзер отправлял отчет своему руководителю — RSM-у, и лишь потом отчет попадал к нам, то сейчас, благодаря автоматизации, вместо двух-трех недель процесс получения данных занимает один день.

Зачем производитель шоколада Lindt & Sprüngli внедрил Систему контроля данных DTS?

О чем говорят отчеты?

«Обычно мы используем селл-ин, селл-аут, данные о стоках и историю с прошлого года на уровне города, региона, дистрибьютора, можем уйти в детализацию разных уровней и увидеть данные. Сотрудники в регионах используют и для планирования селл-ин, подкастирования следующего периода. Они видят, что, например, проблема — селл-аут падает, то есть важно знать почему: это цена, это ротация, это дистрибуция. На основе этих данных они могут принимать решения и понимать, над чем нужно работать», — говорит Кирилл Сорочкин. Кирилл  отмечает, что в планировании продаж важны две категории: выполнение плана и данные в сравнении с прошлым годом. На основании этих данных можно судить о росте и падении продаж. «Если мы имеем, кроме того, селл-ин — это открывает возможности анализировать и планировать, — конкретизирует он. — Без селл-ина возможность полной аналитики закрыта. Для меня это связующее звено с планами компании: компания мыслит селл-ином. Она оценивает себя, свои продажи по селл-ауту, но по факту селл-ин — это то, что мы продали. Это ключевое, на его основе строятся любые финансовые отчеты».

Планы по развитию

«У нас до сих пор есть проблемы с адресами торговых точек и партнёры  из CISLINK предложили эффективное решение – автоматический разбор адресов. Планируем воспользоваться данным сервисом», — говорит Кирилл Сорочкин.

Кирилл СорочкинКирилл Сорочкин, Supply Chain Director компании Lindt & Sprüngli, Russia:

«На основе данных CISLINKможно создать удобный инструмент не просто анализа, а управленческого анализа — реального, фактического, созданного для решения практических задач».

Екатерина ЗайцеваЕкатерина Зайцева, бизнес-аналитик (businessanalyst) компании Lindt & Sprüngli, Russia:

«Мы можем сказать, что с CISLINK, работать проще. Нагрузка сотрудников отдела аналитики стала гораздо меньше: нет расхождений в данных, все данные консолидированы — CISLINK занимается сбором, представлением в едином виде. Нет такого, что от кого-то получаем данные раз в неделю, а от кого-то — раз в месяц, нет задвоения по неделям. Это очень удобно».

О компании

 

История компании началась в середине XIXвека: в 1845 году цюрихский кондитер Дэвид Шпрюнгли-Шварц и его сын Рудольф Шпрюнгли-Аманн начали готовить твердый шоколад, двумя годами позже открыли небольшой завод. В 1899 году компания «Chocolat Sprüngli AG» приобрела шоколадную фабрику в Берне вместе с эксклюзивными секретами производства и известным брендом от Рудольфа Линдта и стала называться «Chocoladefabriken Lindt & Sprüngli AG». В 1977—1994 гг. швейцарская компания трансформировалась в международную группу компаний. В настоящее время Lindt & Sprüngli имеет производственные предприятия в Швейцарии, Германии, Франции, Италии, США и Австрии, дистрибьюторов в Англии, Гонконге, Испании, Польше, Канаде, Австралии, Швеции, Мексике и Чехии, офисы продаж в Дубае и Ирландии. Кроме того, Lindt & Sprüngli успешно продает продукцию через обширную сеть независимых партнеров в разных странах. Российский офис компании открылся в 2013 году.

Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Зачем производитель шоколада Lindt & Sprüngli внедрил Систему контроля данных DTS?Lindt & Sprüngli, DTS, CISLINK, шоколад, Lindt
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии