Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
19 декабря 2013, 01:00 19686 просмотров

Ритейл озаботился переработкой отходов

В результате работы торговых сетей образуется огромное количество отходов. Игроки рынка с каждым годом уделяют все больше внимания экологическим проектам по утилизации мусора.

Подготовка мусора к утилизации в РЦ «Дикси»
Подготовка мусора к утилизации в РЦ «Дикси»
На данный момент большинство торговых компаний утилизируют мусор по отработанной схеме – из магазина мусор забирает мусоровывозящая компания и доставляет на полигон. Во вторичную переработку уходит лишь небольшой процент всех отходов. Однако в последнее время в обществе все больше прослеживается тенденция сознательного отношения к окружающей среде. И крупные ритейлеры все активнее участвуют в проблеме переработки и утилизации мусора.

В продуктовых сетях большую часть мусора составляет отходы от упаковки товара: картонные коробки, бумага, пластиковая пленка. Товар поставляется в магазины сетей большими партиями, там распаковывается. Например, в магазинах «Дикси» существенная доля отходов – это картон и пленка. Сеть нашла для себя такой выход: на территории РЦ при помощи специального оборудования – компакторов, мусор прессуется в промышленные кипы. Отходы из жесткого пластика дробятся и в виде пластиковой крошки отправляются на переработку. «За прошлый год компания сдала на утилизацию 24 тыс. тонн макулатуры. С начала 2012 года мы сдали на переработку примерно 500 тонн пластика, который будет использован вторично», – рассказали в «Дикси». В некоторых магазинах сетей «Ашан», «Дикси», «Я любимый» работают программы по раздельному сбору покупательского мусора – в отдельные контейнеры собирают стеклянные бутылки и бумага, которая впоследствии отправляется на переработку.

Утилизация в качестве акции

Несколько лет назад озаботились утилизацией мусора и непродуктовые сети. Акции по утилизации – стали частью маркетинговой политики многих торговых компаний, специализирующихся на продаже бытовой техники.

Одной из первых программу по утилизации запустила компания «Эльдорадо», объявив в 2010 году о запуске акции по приему старой техники в обмен на скидку при покупке новой продукции. Топ-менеджмент отмечает, что бонусы и скидки являются хорошим стимулом к экологичному поведению людей. За первые 2 года компания провела 5 акций, отправив на переработку более 1,6 млн единиц техники. В будущем компания планирует наладить постоянный прием старой техники.

Похожую схему (скидка при покупке нового товара в обмен на утилизацию старой техники) в периоды акций начали применять и другие игроки рынка, в частности компании «М.Видео» и «Техносила».

По другому пути пошли в сети Media Markt, объявив осенью 2013 года о приеме от населения использованных батареек для последующей утилизации. В магазинах сети были установлены контейнеры, где посетители оставляют отработавшие батарейки. Руководство сети в будущем планирует развивать это направление и организовать прием отработавших энергосберегающих ламп.

Торговые центры за экологию

Чтобы акцентировать внимание на экологической акции, в «Атриуме» в течение месяца стояла 13-метровая фигура из 25 тыс. пластиковых пакетов. Фото: Атриум. www.atrium.su
Чтобы акцентировать внимание на экологической акции, в «Атриуме» в течение месяца стояла 13-метровая фигура из 25 тыс. пластиковых пакетов. Фото: Атриум. www.atrium.su
В последнее время начали проявлять инициативу в реализации экологических проектов и торговые центры. Например, в этом году «Атриум» решил начать сортировать мусор. Через торговый центр проходит более 50 тыс. посетителей в день, многие из которых оставляют после себя мусор. По словам Эрнеста Рудяка, владельца торгового комплекса «Атриум» идея давно витает в воздухе, но мало кто пытается ее реализовать. На территории ТЦ в 18 местах установлены по 2 урны, одна – для перерабатываемых отходов (бумага, пластик и т.п.), другая – для остальных. Как показала практика, посетители охотно сортируют мусор. Программа работает и в служебных помещениях комплекса, где арендаторы также утилизируют упаковку.

В магазине – под пресс

Что касается собственного, производимого торговым оператором, мусора, практически все крупные сети и даже отдельные гипермаркеты, оснащены специализированной техникой для утилизации. В ГК «Дикси» компакторы для мусора установлены в распределительных центрах. В крупных гипермаркетах, например OBI, – непосредственно на территории магазина. Использование компакторов и прессов для мусора позволяет в разы сокращать объем утилизированных отходов и расходы на перевозку. Компакторы уменьшают объем отходов до 5 раз, пакетировочные прессы для твердых бытовых отходов в 8-10 раз. Спрессованный мусор занимает значительно меньше места, экономя складские площади и ресурсы на перевозку. Само оборудование производят как российские, так и зарубежные компании – российское оборудование дешевле примерно на треть.

Постепенно Россия начала перенимать мировой опыт по раздельному сбору мусора и его последующей переработке. Отчасти ритейлеры стремятся окупать расходы на утилизацию мусора, отправляя на вторичную переработку, например отходы картона и пластика. Но кроме финансовых выгод (которые не всегда очевидны, а зачастую и вовсе дело далекой перспективы), немаловажное значение играет имиджевая составляющая. Все идет к тому, что введение экологических программ в розничных компаниях скоро станет одной из необходимых составляющих бизнеса.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл озаботился переработкой отходов

Подготовка мусора к утилизации в РЦ «Дикси»
Подготовка мусора к утилизации в РЦ «Дикси»
На данный момент большинство торговых компаний утилизируют мусор по отработанной схеме – из магазина мусор забирает мусоровывозящая компания и доставляет на полигон. Во вторичную переработку уходит лишь небольшой процент всех отходов. Однако в последнее время в обществе все больше прослеживается тенденция сознательного отношения к окружающей среде. И крупные ритейлеры все активнее участвуют в проблеме переработки и утилизации мусора.

В продуктовых сетях большую часть мусора составляет отходы от упаковки товара: картонные коробки, бумага, пластиковая пленка. Товар поставляется в магазины сетей большими партиями, там распаковывается. Например, в магазинах «Дикси» существенная доля отходов – это картон и пленка. Сеть нашла для себя такой выход: на территории РЦ при помощи специального оборудования – компакторов, мусор прессуется в промышленные кипы. Отходы из жесткого пластика дробятся и в виде пластиковой крошки отправляются на переработку. «За прошлый год компания сдала на утилизацию 24 тыс. тонн макулатуры. С начала 2012 года мы сдали на переработку примерно 500 тонн пластика, который будет использован вторично», – рассказали в «Дикси». В некоторых магазинах сетей «Ашан», «Дикси», «Я любимый» работают программы по раздельному сбору покупательского мусора – в отдельные контейнеры собирают стеклянные бутылки и бумага, которая впоследствии отправляется на переработку.

Утилизация в качестве акции

Несколько лет назад озаботились утилизацией мусора и непродуктовые сети. Акции по утилизации – стали частью маркетинговой политики многих торговых компаний, специализирующихся на продаже бытовой техники.

Одной из первых программу по утилизации запустила компания «Эльдорадо», объявив в 2010 году о запуске акции по приему старой техники в обмен на скидку при покупке новой продукции. Топ-менеджмент отмечает, что бонусы и скидки являются хорошим стимулом к экологичному поведению людей. За первые 2 года компания провела 5 акций, отправив на переработку более 1,6 млн единиц техники. В будущем компания планирует наладить постоянный прием старой техники.

Похожую схему (скидка при покупке нового товара в обмен на утилизацию старой техники) в периоды акций начали применять и другие игроки рынка, в частности компании «М.Видео» и «Техносила».

По другому пути пошли в сети Media Markt, объявив осенью 2013 года о приеме от населения использованных батареек для последующей утилизации. В магазинах сети были установлены контейнеры, где посетители оставляют отработавшие батарейки. Руководство сети в будущем планирует развивать это направление и организовать прием отработавших энергосберегающих ламп.

Торговые центры за экологию

Чтобы акцентировать внимание на экологической акции, в «Атриуме» в течение месяца стояла 13-метровая фигура из 25 тыс. пластиковых пакетов. Фото: Атриум. www.atrium.su
Чтобы акцентировать внимание на экологической акции, в «Атриуме» в течение месяца стояла 13-метровая фигура из 25 тыс. пластиковых пакетов. Фото: Атриум. www.atrium.su
В последнее время начали проявлять инициативу в реализации экологических проектов и торговые центры. Например, в этом году «Атриум» решил начать сортировать мусор. Через торговый центр проходит более 50 тыс. посетителей в день, многие из которых оставляют после себя мусор. По словам Эрнеста Рудяка, владельца торгового комплекса «Атриум» идея давно витает в воздухе, но мало кто пытается ее реализовать. На территории ТЦ в 18 местах установлены по 2 урны, одна – для перерабатываемых отходов (бумага, пластик и т.п.), другая – для остальных. Как показала практика, посетители охотно сортируют мусор. Программа работает и в служебных помещениях комплекса, где арендаторы также утилизируют упаковку.

В магазине – под пресс

Что касается собственного, производимого торговым оператором, мусора, практически все крупные сети и даже отдельные гипермаркеты, оснащены специализированной техникой для утилизации. В ГК «Дикси» компакторы для мусора установлены в распределительных центрах. В крупных гипермаркетах, например OBI, – непосредственно на территории магазина. Использование компакторов и прессов для мусора позволяет в разы сокращать объем утилизированных отходов и расходы на перевозку. Компакторы уменьшают объем отходов до 5 раз, пакетировочные прессы для твердых бытовых отходов в 8-10 раз. Спрессованный мусор занимает значительно меньше места, экономя складские площади и ресурсы на перевозку. Само оборудование производят как российские, так и зарубежные компании – российское оборудование дешевле примерно на треть.

Постепенно Россия начала перенимать мировой опыт по раздельному сбору мусора и его последующей переработке. Отчасти ритейлеры стремятся окупать расходы на утилизацию мусора, отправляя на вторичную переработку, например отходы картона и пластика. Но кроме финансовых выгод (которые не всегда очевидны, а зачастую и вовсе дело далекой перспективы), немаловажное значение играет имиджевая составляющая. Все идет к тому, что введение экологических программ в розничных компаниях скоро станет одной из необходимых составляющих бизнеса.

Ольга Крыкова, Retail.ru

экология, мусор, отходы, дикси, эльдорадо, техносила, mediamarktРитейл озаботился переработкой отходов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/riteyl-ozabotilsya-pererabotkoy-otkhodov/2013-12-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052