16 октября 2015, 12:00 3641 просмотр

Как ритейлеры оптимизируют IT?

Сокращения бюджетов коснулись многих сфер деятельности компаний-ритейлеров, в том числе и ИТ. Как перераспределяют расходы ИТ-отделы, что оптимизируют, и какие решения принимают,  рассказывают IT-директоры компаний Hoff, «Эконика», «Адамас» на отраслевой конференции «IT в ритейле 2015».

Денис Рудаков директор по ИТ, HOFF Денис Рудаков, директор по ИТ, HOFF

 Вопрос сокращения расходов стоит перед многими, но это,  скорее, вопрос сокращения неэффективных расходов. Те  задачи, которые планировали делать, мы делаем –  налаживаем процессы, которые еще не отлажены.

Что важнее – бюджет или задачи? Однозначно, задачи. Бюджет можно воспринимать как ограничение.

Что качается использования российского ПО. У нас есть 1С, на котором работает бухгалтерия – мы установили коробочную версию. Других бизнес-приложений мы не используем. Но недавно переехали из европейского центра обработки данных в московский – вот такое импортозамещение.

Кирилл Митюшкин,директор по ИТ, Эконика Кирилл Митюшкин, директор по ИТ, «Эконика» 

 Мы оптимизировали затраты на ИТ-каналы, переговорили с  ИТ провайдером – добились сокращения расходов. Часть  сервисов была переведена на IP телефонию – сократили  затраты. Я всем рекомендую покопаться в текущих сервисах  в поисках возможностей для уменьшения расходов. В кризис  у ИТ-отдела задач прибавилось. Если раньше можно было закрывать глаза на какие-то участки, то теперь - нет.

Проекты, которые направлены на розницу, например CRM, ассортиментное управление, мы не останавливали. Сформировали проект по инновациям – мы смотрим все интересные решения, например систему по учету рабочего времени, электронные платежи. Не внедряем, но делаем пилотные проекты, готовимся к тому, что кризис закончится, и будем внедрять.  Так получилось, что почти все, что тестируем сейчас, – это российские разработки. Недавно тестировали WI-FI-аналитику и систему обратной связи от покупателей (для проведения опросов и анкетирования на кассе).

Со всеми партнерами  мы пересмотрели договорные контракты в долларах и практически со всеми договорились перейти на оплату в рублях.

Сергей Адмиральский, директор по ИТ, АДАМАС Сергей Адмиральский, директор по ИТ, «Адамас» 

 Мы идем от бизнес-потребностей, а не от бюджета. Считаю,  что не должны тормозиться процессы, связанные с  инфраструктурой, лояльностью. Не нужно сильно экономить,  ведь основная цель – это лояльность и довольный клиент. Но  мы оптимизируем затраты на телекоммуникации, IP  телефонию – особенно в распределенных розничных сетях.  Мы отказались от использования городских телефонов в сети – (150 магазинов). Городские телефоны стали только вредить.

Пересматриваем отношения с провайдерами. На рынке появилась интересная услуга – провайдеры услуг, которые находятся между клиентами и другими провайдерами.

Что касается использования отечественных решений, мы перевели в этом году кассовые комплексы с SV-учета на  1С. 

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Как ритейлеры оптимизируют IT?Hoff, Эконика, Адамас, IT, автоматизация