Баннер ФЗ-54
16 октября 2015, 12:00 4044 просмотра

Как ритейлеры оптимизируют IT?

Сокращения бюджетов коснулись многих сфер деятельности компаний-ритейлеров, в том числе и ИТ. Как перераспределяют расходы ИТ-отделы, что оптимизируют, и какие решения принимают,  рассказывают IT-директоры компаний Hoff, «Эконика», «Адамас» на отраслевой конференции «IT в ритейле 2015».

Денис Рудаков директор по ИТ, HOFF Денис Рудаков, директор по ИТ, HOFF

 Вопрос сокращения расходов стоит перед многими, но это,  скорее, вопрос сокращения неэффективных расходов. Те  задачи, которые планировали делать, мы делаем –  налаживаем процессы, которые еще не отлажены.

Что важнее – бюджет или задачи? Однозначно, задачи. Бюджет можно воспринимать как ограничение.

Что качается использования российского ПО. У нас есть 1С, на котором работает бухгалтерия – мы установили коробочную версию. Других бизнес-приложений мы не используем. Но недавно переехали из европейского центра обработки данных в московский – вот такое импортозамещение.

Кирилл Митюшкин,директор по ИТ, Эконика Кирилл Митюшкин, директор по ИТ, «Эконика» 

 Мы оптимизировали затраты на ИТ-каналы, переговорили с  ИТ провайдером – добились сокращения расходов. Часть  сервисов была переведена на IP телефонию – сократили  затраты. Я всем рекомендую покопаться в текущих сервисах  в поисках возможностей для уменьшения расходов. В кризис  у ИТ-отдела задач прибавилось. Если раньше можно было закрывать глаза на какие-то участки, то теперь - нет.

Проекты, которые направлены на розницу, например CRM, ассортиментное управление, мы не останавливали. Сформировали проект по инновациям – мы смотрим все интересные решения, например систему по учету рабочего времени, электронные платежи. Не внедряем, но делаем пилотные проекты, готовимся к тому, что кризис закончится, и будем внедрять.  Так получилось, что почти все, что тестируем сейчас, – это российские разработки. Недавно тестировали WI-FI-аналитику и систему обратной связи от покупателей (для проведения опросов и анкетирования на кассе).

Со всеми партнерами  мы пересмотрели договорные контракты в долларах и практически со всеми договорились перейти на оплату в рублях.

Сергей Адмиральский, директор по ИТ, АДАМАС Сергей Адмиральский, директор по ИТ, «Адамас» 

 Мы идем от бизнес-потребностей, а не от бюджета. Считаю,  что не должны тормозиться процессы, связанные с  инфраструктурой, лояльностью. Не нужно сильно экономить,  ведь основная цель – это лояльность и довольный клиент. Но  мы оптимизируем затраты на телекоммуникации, IP  телефонию – особенно в распределенных розничных сетях.  Мы отказались от использования городских телефонов в сети – (150 магазинов). Городские телефоны стали только вредить.

Пересматриваем отношения с провайдерами. На рынке появилась интересная услуга – провайдеры услуг, которые находятся между клиентами и другими провайдерами.

Что касается использования отечественных решений, мы перевели в этом году кассовые комплексы с SV-учета на  1С. 

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5521
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1365
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1822
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2458
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2438
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5887
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
627
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
823

Сокращения бюджетов коснулись многих сфер деятельности компаний-ритейлеров, в том числе и ИТ. Как перераспределяют расходы ИТ-отделы, что оптимизируют, и какие решения принимают,  рассказывают IT-директоры компаний Hoff, «Эконика», «Адамас» на отраслевой конференции «IT в ритейле 2015».

Денис Рудаков директор по ИТ, HOFF Денис Рудаков, директор по ИТ, HOFF

 Вопрос сокращения расходов стоит перед многими, но это,  скорее, вопрос сокращения неэффективных расходов. Те  задачи, которые планировали делать, мы делаем –  налаживаем процессы, которые еще не отлажены.

Что важнее – бюджет или задачи? Однозначно, задачи. Бюджет можно воспринимать как ограничение.

Что качается использования российского ПО. У нас есть 1С, на котором работает бухгалтерия – мы установили коробочную версию. Других бизнес-приложений мы не используем. Но недавно переехали из европейского центра обработки данных в московский – вот такое импортозамещение.

Кирилл Митюшкин,директор по ИТ, Эконика Кирилл Митюшкин, директор по ИТ, «Эконика» 

 Мы оптимизировали затраты на ИТ-каналы, переговорили с  ИТ провайдером – добились сокращения расходов. Часть  сервисов была переведена на IP телефонию – сократили  затраты. Я всем рекомендую покопаться в текущих сервисах  в поисках возможностей для уменьшения расходов. В кризис  у ИТ-отдела задач прибавилось. Если раньше можно было закрывать глаза на какие-то участки, то теперь - нет.

Проекты, которые направлены на розницу, например CRM, ассортиментное управление, мы не останавливали. Сформировали проект по инновациям – мы смотрим все интересные решения, например систему по учету рабочего времени, электронные платежи. Не внедряем, но делаем пилотные проекты, готовимся к тому, что кризис закончится, и будем внедрять.  Так получилось, что почти все, что тестируем сейчас, – это российские разработки. Недавно тестировали WI-FI-аналитику и систему обратной связи от покупателей (для проведения опросов и анкетирования на кассе).

Со всеми партнерами  мы пересмотрели договорные контракты в долларах и практически со всеми договорились перейти на оплату в рублях.

Сергей Адмиральский, директор по ИТ, АДАМАС Сергей Адмиральский, директор по ИТ, «Адамас» 

 Мы идем от бизнес-потребностей, а не от бюджета. Считаю,  что не должны тормозиться процессы, связанные с  инфраструктурой, лояльностью. Не нужно сильно экономить,  ведь основная цель – это лояльность и довольный клиент. Но  мы оптимизируем затраты на телекоммуникации, IP  телефонию – особенно в распределенных розничных сетях.  Мы отказались от использования городских телефонов в сети – (150 магазинов). Городские телефоны стали только вредить.

Пересматриваем отношения с провайдерами. На рынке появилась интересная услуга – провайдеры услуг, которые находятся между клиентами и другими провайдерами.

Что касается использования отечественных решений, мы перевели в этом году кассовые комплексы с SV-учета на  1С. 

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Как ритейлеры оптимизируют IT?Hoff, Эконика, Адамас, IT, автоматизация
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как ритейлеры оптимизируют IT?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/92951/2017-09-24