Баннер ФЗ-54
15 октября 2015, 00:10 31564 просмотра

Топ-5 российских ритейлеров

Forbes опубликовал рейтинг 200 крупнейших частных компаний России 2015 по выручке и росту. Retail.ru выделил из этого рейтинга топ-5 компаний-ритейлеров.

Название сети

Штаб-квартира

Выручка, млрд руб

Рост по сравнению с 2013 г., %

Магнит

Краснодар

763,5

31,7

X5 Retail Group

Москва

633,9

18,6

Дикси

Москва

229

26,7

Лента

Санкт-Петербург

194

34,4

О’Кей

Москва

151,9

8,9   

Рассмотрим каждого представителя более подробно.

Топ-5 российских ритейлеров

Первое место занимает компания «Магнит» – наиболее динамично развивающаяся сеть. По сравнению с 2012 годом выручка выросла более чем на 70%, а сеть переместилась с 6 места в общем рейтинге Forbes на 3. Выручка за год – с 2014 года увеличилась почти на 32%. Совокупная площадь увеличилась на 19,24% (за 2014 год открыто 1618 новых магазинов). Сопоставимые продажи выросли на 14,47%.

Компания X5 RetailGroup, в которую входят такие сети, как «Пятерочка» (69% общей выручки группы), «Перекресток» (18% выручки), «Карусель» (11%) и «Перекресток-Экспресс» (2%), испытывала проблемы с менеджментом, теряя прибыль, клиентов и лидерские позиции на рынке. В этот непростой момент ее возглавил француз Стефан Дюшарм. Благодаря проведенным преобразованиям, в 2014 году розничные продажи выросли на 18,6% – за последние пять лет это самый высокий темп роста сети. После проведенных реконструкций в магазинах «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» рост продаж год к году составил от 14% до 84%. В целом по компании рост посещаемости в сравнении с 2013 годом составил 10%. Теперь X5 RetailGroupуверенно занимает 5 место в общем рейтинге Forbes и 2-е место в топе торговых сетей.

Несмотря на тяжелый год, рост цен, падение рубля, введение продуктового эмбарго неплохой рост показала компания «Дикси». Увеличение выручки за год составило почти 27%, а компания поднялась с 27 места в общем топе Forbesна 24. В 2014 году сеть «Дикси» наладила выпуск социально значимой продукции (хлеб, яйца, молочная и мясная гастрономия) под новой собственной маркой «Первым делом».

Самый большой рост по сравнению с 2013 годом показала торговая сеть «Лента», занимающая 29 место в рейтинге Forbes.Продажи в существующих магазинах выросли на 10,6%, выручка – на 34,4%. Также за год «Лента» открыла 31 новый гипермаркет и 14 супермаркетов, все это благодаря тому, что «Лента» успела привлечь 952 млн долларов во время IPOна Лондонской фондовой бирже в феврале 2014 года. Согласно статистике, 90% общей выручке приносят продажи по карте постоянного покупателя, которой пользуются 6,5 млн человек.

Завершает пятерку ритейлеров компания «О’Кей», занявшая 36 место в списке Forbes. Несмотря на небольшой рост выручки, стоит отметить, что расходы компании выросли до 19,2% от выручки. Также отрицательные результаты показала посещаемость магазинов – трафик упал на 4,2%. Для привлечения посетителей, компания провела несколько масштабных акций, что существенно (на 60%) увеличило затраты на маркетинг.

Артем Сергеев, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
240
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
418
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
313
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2021
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2555
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5962
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
768
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
932

Forbes опубликовал рейтинг 200 крупнейших частных компаний России 2015 по выручке и росту. Retail.ru выделил из этого рейтинга топ-5 компаний-ритейлеров.

Название сети

Штаб-квартира

Выручка, млрд руб

Рост по сравнению с 2013 г., %

Магнит

Краснодар

763,5

31,7

X5 Retail Group

Москва

633,9

18,6

Дикси

Москва

229

26,7

Лента

Санкт-Петербург

194

34,4

О’Кей

Москва

151,9

8,9   

Рассмотрим каждого представителя более подробно.

Топ-5 российских ритейлеров

Первое место занимает компания «Магнит» – наиболее динамично развивающаяся сеть. По сравнению с 2012 годом выручка выросла более чем на 70%, а сеть переместилась с 6 места в общем рейтинге Forbes на 3. Выручка за год – с 2014 года увеличилась почти на 32%. Совокупная площадь увеличилась на 19,24% (за 2014 год открыто 1618 новых магазинов). Сопоставимые продажи выросли на 14,47%.

Компания X5 RetailGroup, в которую входят такие сети, как «Пятерочка» (69% общей выручки группы), «Перекресток» (18% выручки), «Карусель» (11%) и «Перекресток-Экспресс» (2%), испытывала проблемы с менеджментом, теряя прибыль, клиентов и лидерские позиции на рынке. В этот непростой момент ее возглавил француз Стефан Дюшарм. Благодаря проведенным преобразованиям, в 2014 году розничные продажи выросли на 18,6% – за последние пять лет это самый высокий темп роста сети. После проведенных реконструкций в магазинах «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» рост продаж год к году составил от 14% до 84%. В целом по компании рост посещаемости в сравнении с 2013 годом составил 10%. Теперь X5 RetailGroupуверенно занимает 5 место в общем рейтинге Forbes и 2-е место в топе торговых сетей.

Несмотря на тяжелый год, рост цен, падение рубля, введение продуктового эмбарго неплохой рост показала компания «Дикси». Увеличение выручки за год составило почти 27%, а компания поднялась с 27 места в общем топе Forbesна 24. В 2014 году сеть «Дикси» наладила выпуск социально значимой продукции (хлеб, яйца, молочная и мясная гастрономия) под новой собственной маркой «Первым делом».

Самый большой рост по сравнению с 2013 годом показала торговая сеть «Лента», занимающая 29 место в рейтинге Forbes.Продажи в существующих магазинах выросли на 10,6%, выручка – на 34,4%. Также за год «Лента» открыла 31 новый гипермаркет и 14 супермаркетов, все это благодаря тому, что «Лента» успела привлечь 952 млн долларов во время IPOна Лондонской фондовой бирже в феврале 2014 года. Согласно статистике, 90% общей выручке приносят продажи по карте постоянного покупателя, которой пользуются 6,5 млн человек.

Завершает пятерку ритейлеров компания «О’Кей», занявшая 36 место в списке Forbes. Несмотря на небольшой рост выручки, стоит отметить, что расходы компании выросли до 19,2% от выручки. Также отрицательные результаты показала посещаемость магазинов – трафик упал на 4,2%. Для привлечения посетителей, компания провела несколько масштабных акций, что существенно (на 60%) увеличило затраты на маркетинг.

Артем Сергеев, специально для Retail.ru

Топ-5 российских ритейлероврейтинг, FMCG, продуктовые сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Топ-5 российских ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/92827/2017-09-26