28 сентября 2015, 00:01 5102 просмотра

Ритейл не может переложить инфляцию в стоимость товара

Илья Якубсон, президент ГК «Дикси»

Я более 20 лет в российском ритейле и отмечу, что все кризисы, через которые мы проходили, были абсолютно разными. То, что происходит второй год – это уникальное явление. Если вы вспомните, все предыдущие кризисы инфляция очень легко перекладывалась в стоимость товара. Сейчас впервые никто из продуктовых ритейлеров в полной мере инфляцию переложить в стоимость продукта на может. У нас уже второй год инфляция закупочной цены выше, чем розничной. Наценка падает. Мы даже вынуждены субсидировать те товары, которые продаем, что тоже уникально – такого никогда за предыдущие годы не было.

Что делать в текущей ситуации? Как обычно – уменьшать операционные затраты и товарное предложение.

Мы с вами находимся в уникальной отрасли, которая вне зависимости от того, в каком цикле находится экономика, делает одно и то же. Экономика растет, мы «режем косты», улучшаем ассортимент, работаем над логистикой, процессами и прочим. Экономика падает – падает покупательская способность, но руководство к действию – то же самое: совершенствование процессов, оптимизация, улучшение ассортиментной матрицы, адаптации ассортимента. И с этой точки зрения кризис и наш ответ кризису – не уникален.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

По материалам форума Retail Business Russia-2015

Статья относится к тематикам: Актуально, Мнения
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Ритейл не может переложить инфляцию в стоимость товараИлья Якубсон, мнения