Баннер ФЗ-54
26 июня 2015, 01:00 7410 просмотров

Как кооперируются сети и производители в борьбе за покупателя

Ситуация в российской экономике, падение доходов населения и среднего чека в магазинах, инфляция 26% (март 2014 – март 2015) заставляют бизнес думать и действовать. Взаимоотношения поставщиков и сетевиков именно сейчас становятся более эффективными, партнерскими и нацеленными на общий результат повышения продаж. В отрасли по-прежнему есть ряд проблем: ввод данных вручную, низкая скорость логистики, ошибки в данных о продуктах, недопонимание сетевиков и поставщиков по вопросам сервиса и CRM. Однако, отрасль уверенно идет к партнерству, ставя ближайшими целями улучшение сервиса, сотрудничество, доступность товара на полках и безбумажный документооборот.#photo1#

Успешными примерами кооперации поделились представители ведущих торговых сетей и производителей.

«Лента» и Нестле»

Работая совместно по категории «мороженое», Nestle и «Лента» достигли ситуации win-win: рост продаж в категории составил +26%. Йорн Арнхольд, supply chain директор «Ленты»считает, что кооперация дает большие шансы на успех и позволяет делать все быстрее, чем раньше. Российский рынок становится более зрелым, ритейлеры не могут позволять себе ошибаться. «Лента» активно инвестирует в IT и развитие инфраструктуры. Как отметил глава «Нестле» в регионе Россия и Евразия Маурицио Патарнелло: «компания поменяла подход к работе. Доставка теперь осуществляется не в магазины, а в центральный РЦ «Ленты». Это позволило оптимизировать логистику, временные затраты, улучшить сервис, обеспечить присутствие товаров на полке».

MetroCash & Carryи PepsiCo

Компания Metro почти на четверть подняла рост продаж категории снеков, начав более плотно сотрудничать с компанией PepsiCo. Питер Бооне, генеральный директор Metro Cash & Carry Russia, считает: «Во взаимоотношениях ритейлера и поставщика должно быть два ключевых слова: доверие и сотрудничество. Работая совместно с PepsiCo Russia над тремя категориями продуктов, мы улучшили результаты, делая более точные прогнозы, больше коммуницируя друг с другом». Президент PepsiCo Russia Сильвиу Попович отметил: «Мы совместно растили категорию снеков. В результате совместной работы, использования специального оборудования и кросс-мерчандайзинга. Рост в категории в магазинах Metro Cash & Carry составил +22%».

«Дикси» и «Марс»

«Дикси» и «Марс» совместно работали над категорией «корма для животных», инвестировав в навигацию в торговом зале, релокацию отдела с кормами ближе к traffic drivers – отделам «фрукты и овощи» и «мясо». Релокация принесла +13% продаж. Промо и меры по повышению лояльности покупателей принесли еще +6%. В среднем, покупатель стал приобретать на 82% больше кормов для животных в «Дикси».

Президент «Марс» Валерий Щаповзаметил, что «в условиях быстрого роста интернет-торговли, игрокам рынка нужно выходить на новый уровень взаимодействия. Сейчас очень важно оставить продукты доступными, удержать рост цен». Илья Якубсон, президент ГК «Дикси» уверен, что «рецепт успеха – в фокусе на главном: доступность, цена, рост. У неуспеха есть две причины: потеря фокуса на конкурентные преимущества, неспособность адаптироваться к быстро меняющейся обстановке».

Х5 Retail Group и JTI

Оказалось, что продажи табака можно поднять даже в условиях общего падения категории «табак» (по оценкам экспертов на 9-15% в 2015 году), связанным с новыми налогами, изменения в законодательстве и кризисом. Александр Здрилько, национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами компании JTI и Сергей Серков, руководитель направления, Х5 Retail Group представили результаты совместной работы. Была разработана концепция, оформление и интеграция в магазины Tobacco Shop, открывшийся в 550 «Пятерочках» в 2014 году. Эксперты отметили, что «рост продаж табака в 2014 составил 14% при падении рынка на 3%. Внедрение категорийного менеджмента позволило расти продажам быстрее рынка в данной категории.

Эксперимент по сокращению отсутствия товара на полке проводит сеть «Перекресток» в 37 магазинах в Санкт-Петербурге. Как отметила Валентина Золотарева, начальник управления по работе с поставщиками, «Перекресток», «Карусель», X5 Retail Group:«Наши данные показывают, что в 21% не осуществления покупки виновато отсутствие товара на полке. Мы решили запустить программу Top mission: покупатели фотографируют полки и присылают фото в центральный офис. Это позволяет быстро реагировать и предупреждать отсутствие товара или ценника на полке».

В программе «Перекрестка» принимает участие несколько компаний: L’Oreal, Efes, PepsiCo. Цель: сократить отсутствие товара на полке в 2 раза.

Мачи Пшыбыш, директор по направлению изучения покупателя, Nielsen Европа

дал ряд советов ритейлерам и поставщикам, как преодолеть проблемы коммуникаций:

1)     Лучше узнать друг друга,

2)     Искать возможности,

3)     Быть последовательными в исполнении и открытыми в коммуникациях,

4)     Job swap (по договоренности сотрудники разных компаний меняются рабочими местами на определенное время),

5)     Пробоватьсилыв business simulations,

6)     Проводить обучение,

7)     Новыетехнологии: big data instruments,

8)     Использовать каталог мастер-данных Рускат.

Сейчас в секторе делаются большие шаги вперед. Важно налаживать сотрудничество и использовать современные технологии, которые дают скорость. В европейском ритейле уже вводится новый KPI: оборот в минуту, а не оборот с квадратного метра.

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

По материалам ECR-Форума 2015

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2060
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
224
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
464
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1154
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2658

Ситуация в российской экономике, падение доходов населения и среднего чека в магазинах, инфляция 26% (март 2014 – март 2015) заставляют бизнес думать и действовать. Взаимоотношения поставщиков и сетевиков именно сейчас становятся более эффективными, партнерскими и нацеленными на общий результат повышения продаж. В отрасли по-прежнему есть ряд проблем: ввод данных вручную, низкая скорость логистики, ошибки в данных о продуктах, недопонимание сетевиков и поставщиков по вопросам сервиса и CRM. Однако, отрасль уверенно идет к партнерству, ставя ближайшими целями улучшение сервиса, сотрудничество, доступность товара на полках и безбумажный документооборот.#photo1#

Успешными примерами кооперации поделились представители ведущих торговых сетей и производителей.

«Лента» и Нестле»

Работая совместно по категории «мороженое», Nestle и «Лента» достигли ситуации win-win: рост продаж в категории составил +26%. Йорн Арнхольд, supply chain директор «Ленты»считает, что кооперация дает большие шансы на успех и позволяет делать все быстрее, чем раньше. Российский рынок становится более зрелым, ритейлеры не могут позволять себе ошибаться. «Лента» активно инвестирует в IT и развитие инфраструктуры. Как отметил глава «Нестле» в регионе Россия и Евразия Маурицио Патарнелло: «компания поменяла подход к работе. Доставка теперь осуществляется не в магазины, а в центральный РЦ «Ленты». Это позволило оптимизировать логистику, временные затраты, улучшить сервис, обеспечить присутствие товаров на полке».

MetroCash & Carryи PepsiCo

Компания Metro почти на четверть подняла рост продаж категории снеков, начав более плотно сотрудничать с компанией PepsiCo. Питер Бооне, генеральный директор Metro Cash & Carry Russia, считает: «Во взаимоотношениях ритейлера и поставщика должно быть два ключевых слова: доверие и сотрудничество. Работая совместно с PepsiCo Russia над тремя категориями продуктов, мы улучшили результаты, делая более точные прогнозы, больше коммуницируя друг с другом». Президент PepsiCo Russia Сильвиу Попович отметил: «Мы совместно растили категорию снеков. В результате совместной работы, использования специального оборудования и кросс-мерчандайзинга. Рост в категории в магазинах Metro Cash & Carry составил +22%».

«Дикси» и «Марс»

«Дикси» и «Марс» совместно работали над категорией «корма для животных», инвестировав в навигацию в торговом зале, релокацию отдела с кормами ближе к traffic drivers – отделам «фрукты и овощи» и «мясо». Релокация принесла +13% продаж. Промо и меры по повышению лояльности покупателей принесли еще +6%. В среднем, покупатель стал приобретать на 82% больше кормов для животных в «Дикси».

Президент «Марс» Валерий Щаповзаметил, что «в условиях быстрого роста интернет-торговли, игрокам рынка нужно выходить на новый уровень взаимодействия. Сейчас очень важно оставить продукты доступными, удержать рост цен». Илья Якубсон, президент ГК «Дикси» уверен, что «рецепт успеха – в фокусе на главном: доступность, цена, рост. У неуспеха есть две причины: потеря фокуса на конкурентные преимущества, неспособность адаптироваться к быстро меняющейся обстановке».

Х5 Retail Group и JTI

Оказалось, что продажи табака можно поднять даже в условиях общего падения категории «табак» (по оценкам экспертов на 9-15% в 2015 году), связанным с новыми налогами, изменения в законодательстве и кризисом. Александр Здрилько, национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами компании JTI и Сергей Серков, руководитель направления, Х5 Retail Group представили результаты совместной работы. Была разработана концепция, оформление и интеграция в магазины Tobacco Shop, открывшийся в 550 «Пятерочках» в 2014 году. Эксперты отметили, что «рост продаж табака в 2014 составил 14% при падении рынка на 3%. Внедрение категорийного менеджмента позволило расти продажам быстрее рынка в данной категории.

Эксперимент по сокращению отсутствия товара на полке проводит сеть «Перекресток» в 37 магазинах в Санкт-Петербурге. Как отметила Валентина Золотарева, начальник управления по работе с поставщиками, «Перекресток», «Карусель», X5 Retail Group:«Наши данные показывают, что в 21% не осуществления покупки виновато отсутствие товара на полке. Мы решили запустить программу Top mission: покупатели фотографируют полки и присылают фото в центральный офис. Это позволяет быстро реагировать и предупреждать отсутствие товара или ценника на полке».

В программе «Перекрестка» принимает участие несколько компаний: L’Oreal, Efes, PepsiCo. Цель: сократить отсутствие товара на полке в 2 раза.

Мачи Пшыбыш, директор по направлению изучения покупателя, Nielsen Европа

дал ряд советов ритейлерам и поставщикам, как преодолеть проблемы коммуникаций:

1)     Лучше узнать друг друга,

2)     Искать возможности,

3)     Быть последовательными в исполнении и открытыми в коммуникациях,

4)     Job swap (по договоренности сотрудники разных компаний меняются рабочими местами на определенное время),

5)     Пробоватьсилыв business simulations,

6)     Проводить обучение,

7)     Новыетехнологии: big data instruments,

8)     Использовать каталог мастер-данных Рускат.

Сейчас в секторе делаются большие шаги вперед. Важно налаживать сотрудничество и использовать современные технологии, которые дают скорость. В европейском ритейле уже вводится новый KPI: оборот в минуту, а не оборот с квадратного метра.

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

По материалам ECR-Форума 2015

Как кооперируются сети и производители в борьбе за покупателяретийлеры, сотрудничество, совместные разработки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как кооперируются сети и производители в борьбе за покупателя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/90059/2018-09-21

Прямая трансляция