Баннер ФЗ-54
14.06.2015 01:00:00 14 июня 2015, 01:00 4507 просмотров

Какие IT-решения внедрили сети, чтобы стать еще эффективнее?

Ритейлеры: «Юлмарт» и «Кораблик» поделились своим опытом о внедрении IT-решений для оптимизации собственного бизнеса.

«Юлмарт» Николай Валиотти, руководитель департамента клиентского маркетинга

Логистика

Для «Юлмарт» наиболее важной технологической составляющей является логистика, в этой области компания реализует оригинальные решения, которые помогают ей успешно конкурировать. Во-первых, компания стратегически пошла по пути доставки товара к ближайшему центру исполнения заказов (ЦИЗ), откуда клиент забирает товар сам (в отличие от Amazon и российского Ozon, которые доставляют посылки непосредственно до клиента). Такое решение было основано на изучении предпочтений клиента, который при возможности выбора предпочитает сам заезжать за покупками. На сегодняшний день доля продаж с доставкой до клиента составляет 15% и будет уменьшаться. В такой схеме ключевую роль играет скорость доставки товара до ЦИЗ. Для этого логистическая схема выстроена таким образом, что небольшие ЦИЗ находятся максимально близко к клиенту и имеют в основном товар, который заказан клиентами, и товар с высокой оборачиваемостью. На удалении от локальных ЦИЗ располагаются более крупные, где в наличии имеется расширенный ассортимент, который можно приобрести и без заказа, просто приехав туда. Такая схема позволяет «Юлмарту» обеспечить наличие товара в день заказа или, максимум, на следующий день. В качестве информационной системы для управления логистикой ведется проект по внедрению SAP, которая заменит программный продукт собственной разработки.

Маркетинг

В качестве средств рекламы «Юлмарт» использует email рассылки, контекстную рекламу, партнерские программы, социальные сети. Большое внимание уделяется разработке мобильных приложений, так как по статистике Google, запросы с мобильных устройств уже превышают по количеству запросы с десктопов. Планируется, что в будущем «Юлмарт» будет доминировать на рынке за счет технологий предиктивного маркетинга, персонализированных предложений, увеличения клиентских сервисов, экспансии логистической сети и ростом точек выдачи заказов. Их в 2015 году компания планирует открыть более 100. В 2016 году торговая сеть имеет планы расшириться за Уральский регион, довести ассортимент до 1 млн. позиций, а также выйти на IPO.

«Кораблик»: Роберт Сардарян, IT-директор

Мобильные планшеты для управления магазином

Розничная сеть «Кораблик» начала проект по внедрению мобильных планшетов для управляющих магазинами. Основной функционал приложения: представление информации о продажах магазина, характеристики выбранного товара, планируемые поставки, информация по лояльности клиентов. Интерфейс программы довольно красивый, очень наглядно представляющий всю информацию. В качестве аппаратной части был выбран 8-дюймовый планшет на Windows. Пока инструмент внедрен только на пилотных магазинах, и их экономическую эффективность еще предстоит оценить.

По материалам форума «Информационные технологии в розничной торговле».

Автор: Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек», специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1173
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1101
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
789
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1827
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
617
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

«Юлмарт» Николай Валиотти, руководитель департамента клиентского маркетинга

Логистика

Для «Юлмарт» наиболее важной технологической составляющей является логистика, в этой области компания реализует оригинальные решения, которые помогают ей успешно конкурировать. Во-первых, компания стратегически пошла по пути доставки товара к ближайшему центру исполнения заказов (ЦИЗ), откуда клиент забирает товар сам (в отличие от Amazon и российского Ozon, которые доставляют посылки непосредственно до клиента). Такое решение было основано на изучении предпочтений клиента, который при возможности выбора предпочитает сам заезжать за покупками. На сегодняшний день доля продаж с доставкой до клиента составляет 15% и будет уменьшаться. В такой схеме ключевую роль играет скорость доставки товара до ЦИЗ. Для этого логистическая схема выстроена таким образом, что небольшие ЦИЗ находятся максимально близко к клиенту и имеют в основном товар, который заказан клиентами, и товар с высокой оборачиваемостью. На удалении от локальных ЦИЗ располагаются более крупные, где в наличии имеется расширенный ассортимент, который можно приобрести и без заказа, просто приехав туда. Такая схема позволяет «Юлмарту» обеспечить наличие товара в день заказа или, максимум, на следующий день. В качестве информационной системы для управления логистикой ведется проект по внедрению SAP, которая заменит программный продукт собственной разработки.

Маркетинг

В качестве средств рекламы «Юлмарт» использует email рассылки, контекстную рекламу, партнерские программы, социальные сети. Большое внимание уделяется разработке мобильных приложений, так как по статистике Google, запросы с мобильных устройств уже превышают по количеству запросы с десктопов. Планируется, что в будущем «Юлмарт» будет доминировать на рынке за счет технологий предиктивного маркетинга, персонализированных предложений, увеличения клиентских сервисов, экспансии логистической сети и ростом точек выдачи заказов. Их в 2015 году компания планирует открыть более 100. В 2016 году торговая сеть имеет планы расшириться за Уральский регион, довести ассортимент до 1 млн. позиций, а также выйти на IPO.

«Кораблик»: Роберт Сардарян, IT-директор

Мобильные планшеты для управления магазином

Розничная сеть «Кораблик» начала проект по внедрению мобильных планшетов для управляющих магазинами. Основной функционал приложения: представление информации о продажах магазина, характеристики выбранного товара, планируемые поставки, информация по лояльности клиентов. Интерфейс программы довольно красивый, очень наглядно представляющий всю информацию. В качестве аппаратной части был выбран 8-дюймовый планшет на Windows. Пока инструмент внедрен только на пилотных магазинах, и их экономическую эффективность еще предстоит оценить.

По материалам форума «Информационные технологии в розничной торговле».

Автор: Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек», специально для Retail.ru

Какие IT-решения внедрили сети, чтобы стать еще эффективнее?Юлмарт, Кораблик, логистика, IT-решения
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Какие IT-решения внедрили сети, чтобы стать еще эффективнее?
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/89824/2017-05-27