Баннер ФЗ-54
9 июня 2015, 15:00 3274 просмотра

«Лента» демонстрирует динамику

«Лента» планирует развивать формат супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге.

Об этом заявил генеральный директор сети Ян Дюннинг на Неделе российского ритейла.

«Для нас вызов заключался в том, чтобы работать только с форматом гипермаркета, но мы также разработали концепцию супермаркетов, и в Москве она полностью оправдала наши ожидания», – пояснил он.

По словам г-на Дюннинга, за форматом супермаркета стоит совсем другая цепочка поставок, и в случае успешного развития формата «Ленте» придется подумать и о создании отдельного дистрибуционного центра для супермаркетов.

В 2015 году «Лента» планирует открыть 10-15 супермаркетов и не менее 25 гипермаркетов, рассказал в ходе своего выступления Ян Дюннинг. На сегодняшний день у «Ленты» в России 140 магазинов. Рост торговых площадей сети в 1 квартале 2015 года составил 40%, заявил г-н Дюннинг.

SPO. «Лента» 24 марта 2015 г. провела SPO, получив в рублевом эквиваленте $225 млн. SPO позволило компании снизить стоимости долга и улучшить темпы расширения торговых площадей. Привлеченные средства были потрачены в течение недели на погашение кредита с высокой ставкой, и теперь 99% долга компании имеет долгосрочное измерение и среднюю процентную ставку значительно лучше прежней (16,6% в первом квартале 2015 г. против 13,2%, ожидаемых во втором квартале 2015 г.). Из общего объема 68% характеризуется либо фиксированной ставкой, либо захеджированной привязанной к ставке Mosprime, а остальная часть – на основе Mosprime и не захеджирована. Такая пропорция полностью устраивает компанию. Соотношение чистый долг/EBITDA составило по итогам 2014 г. 2,8х, сейчас равно 2,5х и к концу года прогнозируется на уровне 2,0x.

Прогнозы. Ранее «Лента» ориентировалась на ежегодное открытие 30 гипермаркетов в 2016-2017 гг. и удвоение торговой площади. Теперь компания считает, что существует возможность превысить этот ориентир, если сохранятся темпы открытий, о которых она заявила после SPO: ритейлер может располагать 1,1 млн кв. м к декабрю 2016 г. (против обещанных 1 млн кв. м). В 2015 г. компания рассчитывает открыть несколько гипермаркетов на арендной основе, поскольку на рынке недвижимости сложились благоприятные условия (обилие качественного предложения по привлекательным ценам). Однако в 2016 г. она вернется к привычному соотношению арендованной/собственной торговой площади, придерживаясь показателя не менее 80% площади в собственности. Что касается географической экспансии, то «Лента» планирует усилить свои позиции в Сибири и на Урале, но не планирует расширяться восточнее Иркутска.

Ожидания от второго квартала 2015 г.Текущий квартал, как предполагает компания, будет не таким сильным, как первый квартал ввиду замедления продовольственной инфляции и высокой базы второго квартала 2014 г. Сегмент непродовольственных товаров находится под давлением из-за существенного сокращения реальных располагаемых доходов. Учитывая спад инфляции продовольственных цен в апреле и невозможность полностью переложить инфляцию на потребителя, приток покупателей станет основным источником роста выручки. К плюсам можно отнести то, что в первом квартале 2015 г. «Лента» продемонстрировала лучший приток трафика среди российских публичных продуктовых ритейлеров (+7,8% против +1,9% в среднем).

Супермаркеты. «Лента» планирует развивать формат супермаркета в Москве и своевременно продвигать его в других крупных городах России и со временем увеличить их количество до 100 (против 24 по состоянию на 31 марта 2015 г.). Такие магазины открываются на арендной основе и характеризуются более высокой плотностью продаж по сравнению с гипермаркетами.

SG&A. «Лента» сейчас сосредоточена на оптимизации расходов, что должно привести к снижению общих, коммерческих и административных расходов как процента от выручки. Компания уменьшила процент брака и себестоимость благодаря запуску нового распределительного центра (РЦ). В этом году «Лента» планирует открыть еще один РЦ, который будет охватывать Уральский регион.

Аналитики ООО «АТОН», Finam.ru

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
430
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
626
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
405
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2032
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2568
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5975
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
785
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
939

«Лента» планирует развивать формат супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге.

Об этом заявил генеральный директор сети Ян Дюннинг на Неделе российского ритейла.

«Для нас вызов заключался в том, чтобы работать только с форматом гипермаркета, но мы также разработали концепцию супермаркетов, и в Москве она полностью оправдала наши ожидания», – пояснил он.

По словам г-на Дюннинга, за форматом супермаркета стоит совсем другая цепочка поставок, и в случае успешного развития формата «Ленте» придется подумать и о создании отдельного дистрибуционного центра для супермаркетов.

В 2015 году «Лента» планирует открыть 10-15 супермаркетов и не менее 25 гипермаркетов, рассказал в ходе своего выступления Ян Дюннинг. На сегодняшний день у «Ленты» в России 140 магазинов. Рост торговых площадей сети в 1 квартале 2015 года составил 40%, заявил г-н Дюннинг.

SPO. «Лента» 24 марта 2015 г. провела SPO, получив в рублевом эквиваленте $225 млн. SPO позволило компании снизить стоимости долга и улучшить темпы расширения торговых площадей. Привлеченные средства были потрачены в течение недели на погашение кредита с высокой ставкой, и теперь 99% долга компании имеет долгосрочное измерение и среднюю процентную ставку значительно лучше прежней (16,6% в первом квартале 2015 г. против 13,2%, ожидаемых во втором квартале 2015 г.). Из общего объема 68% характеризуется либо фиксированной ставкой, либо захеджированной привязанной к ставке Mosprime, а остальная часть – на основе Mosprime и не захеджирована. Такая пропорция полностью устраивает компанию. Соотношение чистый долг/EBITDA составило по итогам 2014 г. 2,8х, сейчас равно 2,5х и к концу года прогнозируется на уровне 2,0x.

Прогнозы. Ранее «Лента» ориентировалась на ежегодное открытие 30 гипермаркетов в 2016-2017 гг. и удвоение торговой площади. Теперь компания считает, что существует возможность превысить этот ориентир, если сохранятся темпы открытий, о которых она заявила после SPO: ритейлер может располагать 1,1 млн кв. м к декабрю 2016 г. (против обещанных 1 млн кв. м). В 2015 г. компания рассчитывает открыть несколько гипермаркетов на арендной основе, поскольку на рынке недвижимости сложились благоприятные условия (обилие качественного предложения по привлекательным ценам). Однако в 2016 г. она вернется к привычному соотношению арендованной/собственной торговой площади, придерживаясь показателя не менее 80% площади в собственности. Что касается географической экспансии, то «Лента» планирует усилить свои позиции в Сибири и на Урале, но не планирует расширяться восточнее Иркутска.

Ожидания от второго квартала 2015 г.Текущий квартал, как предполагает компания, будет не таким сильным, как первый квартал ввиду замедления продовольственной инфляции и высокой базы второго квартала 2014 г. Сегмент непродовольственных товаров находится под давлением из-за существенного сокращения реальных располагаемых доходов. Учитывая спад инфляции продовольственных цен в апреле и невозможность полностью переложить инфляцию на потребителя, приток покупателей станет основным источником роста выручки. К плюсам можно отнести то, что в первом квартале 2015 г. «Лента» продемонстрировала лучший приток трафика среди российских публичных продуктовых ритейлеров (+7,8% против +1,9% в среднем).

Супермаркеты. «Лента» планирует развивать формат супермаркета в Москве и своевременно продвигать его в других крупных городах России и со временем увеличить их количество до 100 (против 24 по состоянию на 31 марта 2015 г.). Такие магазины открываются на арендной основе и характеризуются более высокой плотностью продаж по сравнению с гипермаркетами.

SG&A. «Лента» сейчас сосредоточена на оптимизации расходов, что должно привести к снижению общих, коммерческих и административных расходов как процента от выручки. Компания уменьшила процент брака и себестоимость благодаря запуску нового распределительного центра (РЦ). В этом году «Лента» планирует открыть еще один РЦ, который будет охватывать Уральский регион.

Аналитики ООО «АТОН», Finam.ru

«Лента» демонстрирует динамикуЛента, трафик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Лента» демонстрирует динамику
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/89749/2017-09-26