Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
4 июня 2015, 08:32 24454 просмотра

Неприкасаемые

Кризис меняет правила игры на рынке ритейла. Доходы большинства торговых операторов уменьшаются при снижающемся спросе и росте цен, но есть ритейлеры и форматы торговли, которые в непростые времена оказались в более выгодной позиции, чем остальные. В перспективе ближайших пары лет именно они будут поддерживать потребительский рынок, нивелируя тем самым негативные явления на рынке торговой недвижимости.

«Основная причина изменение структуры расходов – это высокие темпы роста цен на товары и услуги при сохраняющемся уровне дохода. Несмотря на активное развитие тенденций со знаком «минус» в экономике страны в целом и на потребительском рынке, в частности, некоторые ритейлеры оказались в более выгодной позиции, чем остальные, – комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – И обусловлено их привилегированное положение, прежде всего, происходящими в структуре потребления изменениями. Проще говоря – те, кто торгует так называемыми «защищенными» товарами, имеют все шансы на выживание и, более того, на дальнейшее развитие».

На основании проведенного компанией RRG исследования, единой характеристикой всех «защищенных» товаров и услуг, по словам эксперта, является их важность для поддержания нормального существования: на них население не может серьезно экономить. В группу «защищенных», в первую очередь, входят продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги.

Кроме того, относительно «защищенными» можно назвать детские товары, одежду и обувь, косметику и парфюмерию, общественное питание и телекоммуникационные услуги.

Классификация различных товарных групп по степени «защищенности» в кризисных условиях

Защищенные товары

50/50

Статьи расходов, на которых население готово экономить

Медицина (услуги, лекарства)

Телекоммуникационные услуги

Товары для дома , ремонта и строительства

Коммунальные услуги

Косметика и парфюмерия

Электроника и бытовая техника

Транспортные расходы

Одежда и обувь

Спортивные товары

Продукты питание и товары первой необходимости

Детские товары

Развлечения

 

Общественное питание

Туризм и отдых

Данные RRG

По оценкам специалистов RRG «защищенные» группы товаров в 2015 году увеличат свою долю в структуре расходов, а незащищенные, в свою очередь, уменьшат. К примеру, доля FMCG-товаров вырастет на 23% (с 31% до 38%), а доля расходов на развлечения упадет почти на треть (на 26%). Медицинские товары «прибавят» 20%, транспортные услуги – 11%, а расходы на туризм, спорттовары, товары для дома упадут на 25%, 15% и 21%, соответственно.

Графически относительный рост/падение доли той или иной статьи расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом выглядит следующим образом:

 

«Таким образом, можно ожидать, что меньше всего в кризисное время потеряют продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, детские товары и фуд-корт, исключая супермаркеты и рестораны высокого ценового сегмента, которые в большей степени находятся в зависимости от импортных товаров и высокой наценки», – поясняет Денис Колокольников.

Помимо этого, прогнозируют в RRG, на фоне переориентирования потребителей на удовлетворение базовых жизненных потребностей стимул к развитию получат несетевые, но качественные операторы торговли. Кроме того, логичным будет увеличение доли ярмарок и рынков современного формата в продуктом сегменте.

Еще один формат, который будет востребован в ближайшем будущем – это торговые центры районного формата. «Выстрелить» таким объектам поможет их удобное расположение, позволяющее сократить временные и транспортные затраты на поездку за покупками. Кроме того, «в режиме экономии» многие стараются не посещать крупные торгово-развлекательные центры, реализуя ежедневные потребности.

«В целом очевидно, что сокращение доходов населения и растущий уровень конкуренции на потребительском рынке и рынке торговой недвижимости вынудят девелоперов усовершенствовать подход к формированию концепций новых проектов, а собственников уже действующих объектов – пересмотреть существующие концепции. А ритейлеры из группы «защищенных» – напротив – могут начать интенсивную экспансию», – резюмирует Денис Колокольников.

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Неприкасаемые

«Основная причина изменение структуры расходов – это высокие темпы роста цен на товары и услуги при сохраняющемся уровне дохода. Несмотря на активное развитие тенденций со знаком «минус» в экономике страны в целом и на потребительском рынке, в частности, некоторые ритейлеры оказались в более выгодной позиции, чем остальные, – комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – И обусловлено их привилегированное положение, прежде всего, происходящими в структуре потребления изменениями. Проще говоря – те, кто торгует так называемыми «защищенными» товарами, имеют все шансы на выживание и, более того, на дальнейшее развитие».

На основании проведенного компанией RRG исследования, единой характеристикой всех «защищенных» товаров и услуг, по словам эксперта, является их важность для поддержания нормального существования: на них население не может серьезно экономить. В группу «защищенных», в первую очередь, входят продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги.

Кроме того, относительно «защищенными» можно назвать детские товары, одежду и обувь, косметику и парфюмерию, общественное питание и телекоммуникационные услуги.

Классификация различных товарных групп по степени «защищенности» в кризисных условиях

Защищенные товары

50/50

Статьи расходов, на которых население готово экономить

Медицина (услуги, лекарства)

Телекоммуникационные услуги

Товары для дома , ремонта и строительства

Коммунальные услуги

Косметика и парфюмерия

Электроника и бытовая техника

Транспортные расходы

Одежда и обувь

Спортивные товары

Продукты питание и товары первой необходимости

Детские товары

Развлечения

 

Общественное питание

Туризм и отдых

Данные RRG

По оценкам специалистов RRG «защищенные» группы товаров в 2015 году увеличат свою долю в структуре расходов, а незащищенные, в свою очередь, уменьшат. К примеру, доля FMCG-товаров вырастет на 23% (с 31% до 38%), а доля расходов на развлечения упадет почти на треть (на 26%). Медицинские товары «прибавят» 20%, транспортные услуги – 11%, а расходы на туризм, спорттовары, товары для дома упадут на 25%, 15% и 21%, соответственно.

Графически относительный рост/падение доли той или иной статьи расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом выглядит следующим образом:

 

«Таким образом, можно ожидать, что меньше всего в кризисное время потеряют продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, детские товары и фуд-корт, исключая супермаркеты и рестораны высокого ценового сегмента, которые в большей степени находятся в зависимости от импортных товаров и высокой наценки», – поясняет Денис Колокольников.

Помимо этого, прогнозируют в RRG, на фоне переориентирования потребителей на удовлетворение базовых жизненных потребностей стимул к развитию получат несетевые, но качественные операторы торговли. Кроме того, логичным будет увеличение доли ярмарок и рынков современного формата в продуктом сегменте.

Еще один формат, который будет востребован в ближайшем будущем – это торговые центры районного формата. «Выстрелить» таким объектам поможет их удобное расположение, позволяющее сократить временные и транспортные затраты на поездку за покупками. Кроме того, «в режиме экономии» многие стараются не посещать крупные торгово-развлекательные центры, реализуя ежедневные потребности.

«В целом очевидно, что сокращение доходов населения и растущий уровень конкуренции на потребительском рынке и рынке торговой недвижимости вынудят девелоперов усовершенствовать подход к формированию концепций новых проектов, а собственников уже действующих объектов – пересмотреть существующие концепции. А ритейлеры из группы «защищенных» – напротив – могут начать интенсивную экспансию», – резюмирует Денис Колокольников.

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

 

экономия, активность потребителейНеприкасаемые
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/neprikasaemye/2015-06-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052