25 мая 2015, 10:25 22408 просмотров

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле

Новая аптечная сеть формата « дискаунтер » пришла на российский рынок под лозунгом: «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА… по советским ценам!». Всего через 2 месяца после старта проекта под звучным брендом открываются торговые точки в 38 городах России. Впервые на фармацевтическом рынке за такой короткий срок аптека-дискаунтер стала крупным игроком и весомым конкурентом федеральным аптечным сетям. Как им это удалось?

Аптечная франшиза без взносов и роялти

Быстрый рост сети в непростое кризисное время вызывает неподдельный интерес. Не типичный для аптечных сетей формат «дискаунтер», совмещенный с форматом «у дома», – уже само по себе явление уникальное. Возможно именно поэтому концепция франшизы «Советская аптека» оказалась востребованной предпринимателями и покупателями.

Создатель проекта – «PHARMA Distribution Group», фармацевтическая дистрибьюторская компания и один из крупнейших импортеров фармацевтических препаратов и лекарственных средств на территории России и стран СНГ. Занимаясь оптовой торговлей и поставками по госзаказам более 4-х лет, «PHARMA Distribution Group» решила завоевать отечественный фармацевтический ритейл с помощью создания собственной аптечной сети.

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле

«В процессе разработки проекта мы поняли, что можем не ограничиваться открытием собственных аптек в Москве и Санкт-Петербурге, как планировалось изначально, а создавать сеть аптек под нашим брендом по системе франчайзинга. Поскольку мы давно поставляем продукцию как в аптеки, так и по государственным контрактам, у нас очень хорошо отработана логистика в регионах РФ. Это играет большую роль, так как дает нам возможность конкурировать с крупными игроками аптечного рынка по стоимости и по доставке товара», – рассказывает Артур Гольдштейн, коммерческий директор аптечной сети «Советская Аптека».

Проект готовился более 9 месяцев. Детально прорабатывалось все – от дизайна логотипа и названия будущей аптечной сети до ассортиментной матрицы и условий конкуренции в каждом регионе РФ. Итог тщательной подготовки – «PHARMA Distribution Group» сегодня единственная компания-дистрибьютор, которая способна предоставить аптечную франшизу «под ключ» на рынке фармацевтического бизнеса. При этом для франчайзи нет паушальных взносов, роялти и иных выплат и расходов.

Компания оказывает всестороннюю поддержку и сопровождение партнеров, которые включают получение фармацевтической лицензии, полный анализ помещения под аптечную деятельность, поставку торговой мебели и медицинского оборудования, вывесок и баннеров и даже автоматизацию аптеки собственным ПО. Товар для будущей аптеки с ассортиментом от 7 000 наименований полностью поставляет компания.

Минимальная сумма инвестиционных и оборотных средств необходимая для открытия аптеки под брендом «Советская Аптека» составляет 1 500 000 рублей, площадь помещения от 34 м.кв., ценовой сегмент – низкий, средний чек 350-500 рублей. За счет чего достигается гарантированная окупаемость в срок от 8 до 10 месяцев и устойчивость бизнеса?

Первое – выверенный ассортимент и централизованные поставки

Внимательный анализ опыта и ошибок предшественников выявил, что самостоятельные закупки товара в региональных франчайзинговых аптеках могут быть губительны для бизнеса. Такие закупки влекут сбои в логистике и часто мешают формировать правильную ассортиментную и ценовую политику, так как каждый новый поставщик продвигает свой портфель брендов. «Руководство приняло решение о централизованных поставках всей продукции строго через собственного дистрибьютора. Это упрощает, оптимизирует и стандартизирует все процессы и позволяет сокращать издержки, сохраняя высокое качество», – говорит Сергей Скрынник, директор по логистике.

Второе – собственное специализированное программное обеспечение для автоматизации аптек

Одно из конкурентных преимуществ нового аптечного дискаунтера – уникальное программное обеспечение для аптек. ПО разрабатывалось на базе разработок, полученных от зарубежных партнеров. Программа позволяет выявлять самые продаваемые и залежавшиеся товары, может автоматически формировать заказы, учитывать различные показатели – объем продаж, сезонность, и даже колебания цен на фармацевтическом рынке в целом. ПО, связанное с центральным складом, постоянно находится в режиме онлайн, так как работа идет в разных часовых поясах по РФ.

Третье – честность перед клиентом и ценовая доступность на все лекарственные средства

Особое внимание уделено качеству препаратов из списка ЖНВЛП – жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Список ЖНВЛП – это основа аптек, которые заботятся о покупателях, а не о получении маркетинговых бюджетов от производителей. Лекарственные средства из этого списка, установленного государством, всегда имеются в наличии, на них строго соблюдается ценовое регулирование. К тому же, в аптеках не продвигаются лекарства, которые попали в список за взятки и деньги, таким препаратам всегда найдется замена более дешевым аналогом или эквивалентом, не уступающим в качестве. В целом ассортимент в сети аптек «Советская Аптека» формируется, исходя из реально известных в мире инфекций и заболеваний, а не препаратами, придуманными производителями для получения сверхприбылей.

Конкурентов не боимся

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле

«Конкуренция есть везде, объективно, в регионах есть крупные сети. Но мы уверены, что бренд «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА…по советским ценам» сам по себе имеет сильный дух и высокий потенциал, а наша маркетинговая и ценовая политика, а также рекламные концепции смело заберут свою долю на аптечном рынке, – говорит Елена Шкурина, директор по маркетингу и рекламе. – Мы активно осваиваем регионы и хотим стать лидерами по количеству торговых точек и укреплять позиции «Советской Аптеки» как федерального бренда».

В планах на 2015 год – открыть в Москве не менее 50, в Питере около 30 собственных аптек и запустить в регионах по франчайзингу не менее 120 аптек. Основной акцент компания делает на рентабельность аптек своих партнеров в регионах и сразу заявляет, что не пойдет по пути большинства аптечных сетей, которые наращивают количество аптек для дальнейшей продажи сети.

В 2016 году компания ожидает прирост в 3-4 раза за счет франчайзинговых партнеров, которые открыв в своем городе одну-две аптеки, через год расширятся до 5-7 аптек. В настоящий момент уже появляются компании-партнеры готовые выкупить «мастер-франшизу» – эксклюзивные права на открытие «Советской аптеки» по всей территории отдельного региона.

Следом «PHARMA Distribution Group» готовит еще один эксклюзивный проект по парафармацевтическому, косметическому и аптечному направлению. Этот проект будет дороже по первоначальным инвестициям, но не будет иметь аналогов на рынке.

Антонина Ошрина, специально для Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Девять сетей, поделивших китайский рынок
793
Как «умные» кассы меняют работу предпринимателей
322
Артем Афанасьев, директор юридического департамент...
3880
Лев Волков, генеральный директор крупнейшей регион...
5003

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле

Новая аптечная сеть формата « дискаунтер » пришла на российский рынок под лозунгом: «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА… по советским ценам!». Всего через 2 месяца после старта проекта под звучным брендом открываются торговые точки в 38 городах России. Впервые на фармацевтическом рынке за такой короткий срок аптека-дискаунтер стала крупным игроком и весомым конкурентом федеральным аптечным сетям. Как им это удалось?

Аптечная франшиза без взносов и роялти

Быстрый рост сети в непростое кризисное время вызывает неподдельный интерес. Не типичный для аптечных сетей формат «дискаунтер», совмещенный с форматом «у дома», – уже само по себе явление уникальное. Возможно именно поэтому концепция франшизы «Советская аптека» оказалась востребованной предпринимателями и покупателями.

Создатель проекта – «PHARMA Distribution Group», фармацевтическая дистрибьюторская компания и один из крупнейших импортеров фармацевтических препаратов и лекарственных средств на территории России и стран СНГ. Занимаясь оптовой торговлей и поставками по госзаказам более 4-х лет, «PHARMA Distribution Group» решила завоевать отечественный фармацевтический ритейл с помощью создания собственной аптечной сети.

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле

«В процессе разработки проекта мы поняли, что можем не ограничиваться открытием собственных аптек в Москве и Санкт-Петербурге, как планировалось изначально, а создавать сеть аптек под нашим брендом по системе франчайзинга. Поскольку мы давно поставляем продукцию как в аптеки, так и по государственным контрактам, у нас очень хорошо отработана логистика в регионах РФ. Это играет большую роль, так как дает нам возможность конкурировать с крупными игроками аптечного рынка по стоимости и по доставке товара», – рассказывает Артур Гольдштейн, коммерческий директор аптечной сети «Советская Аптека».

Проект готовился более 9 месяцев. Детально прорабатывалось все – от дизайна логотипа и названия будущей аптечной сети до ассортиментной матрицы и условий конкуренции в каждом регионе РФ. Итог тщательной подготовки – «PHARMA Distribution Group» сегодня единственная компания-дистрибьютор, которая способна предоставить аптечную франшизу «под ключ» на рынке фармацевтического бизнеса. При этом для франчайзи нет паушальных взносов, роялти и иных выплат и расходов.

Компания оказывает всестороннюю поддержку и сопровождение партнеров, которые включают получение фармацевтической лицензии, полный анализ помещения под аптечную деятельность, поставку торговой мебели и медицинского оборудования, вывесок и баннеров и даже автоматизацию аптеки собственным ПО. Товар для будущей аптеки с ассортиментом от 7 000 наименований полностью поставляет компания.

Минимальная сумма инвестиционных и оборотных средств необходимая для открытия аптеки под брендом «Советская Аптека» составляет 1 500 000 рублей, площадь помещения от 34 м.кв., ценовой сегмент – низкий, средний чек 350-500 рублей. За счет чего достигается гарантированная окупаемость в срок от 8 до 10 месяцев и устойчивость бизнеса?

Первое – выверенный ассортимент и централизованные поставки

Внимательный анализ опыта и ошибок предшественников выявил, что самостоятельные закупки товара в региональных франчайзинговых аптеках могут быть губительны для бизнеса. Такие закупки влекут сбои в логистике и часто мешают формировать правильную ассортиментную и ценовую политику, так как каждый новый поставщик продвигает свой портфель брендов. «Руководство приняло решение о централизованных поставках всей продукции строго через собственного дистрибьютора. Это упрощает, оптимизирует и стандартизирует все процессы и позволяет сокращать издержки, сохраняя высокое качество», – говорит Сергей Скрынник, директор по логистике.

Второе – собственное специализированное программное обеспечение для автоматизации аптек

Одно из конкурентных преимуществ нового аптечного дискаунтера – уникальное программное обеспечение для аптек. ПО разрабатывалось на базе разработок, полученных от зарубежных партнеров. Программа позволяет выявлять самые продаваемые и залежавшиеся товары, может автоматически формировать заказы, учитывать различные показатели – объем продаж, сезонность, и даже колебания цен на фармацевтическом рынке в целом. ПО, связанное с центральным складом, постоянно находится в режиме онлайн, так как работа идет в разных часовых поясах по РФ.

Третье – честность перед клиентом и ценовая доступность на все лекарственные средства

Особое внимание уделено качеству препаратов из списка ЖНВЛП – жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Список ЖНВЛП – это основа аптек, которые заботятся о покупателях, а не о получении маркетинговых бюджетов от производителей. Лекарственные средства из этого списка, установленного государством, всегда имеются в наличии, на них строго соблюдается ценовое регулирование. К тому же, в аптеках не продвигаются лекарства, которые попали в список за взятки и деньги, таким препаратам всегда найдется замена более дешевым аналогом или эквивалентом, не уступающим в качестве. В целом ассортимент в сети аптек «Советская Аптека» формируется, исходя из реально известных в мире инфекций и заболеваний, а не препаратами, придуманными производителями для получения сверхприбылей.

Конкурентов не боимся

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле

«Конкуренция есть везде, объективно, в регионах есть крупные сети. Но мы уверены, что бренд «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА…по советским ценам» сам по себе имеет сильный дух и высокий потенциал, а наша маркетинговая и ценовая политика, а также рекламные концепции смело заберут свою долю на аптечном рынке, – говорит Елена Шкурина, директор по маркетингу и рекламе. – Мы активно осваиваем регионы и хотим стать лидерами по количеству торговых точек и укреплять позиции «Советской Аптеки» как федерального бренда».

В планах на 2015 год – открыть в Москве не менее 50, в Питере около 30 собственных аптек и запустить в регионах по франчайзингу не менее 120 аптек. Основной акцент компания делает на рентабельность аптек своих партнеров в регионах и сразу заявляет, что не пойдет по пути большинства аптечных сетей, которые наращивают количество аптек для дальнейшей продажи сети.

В 2016 году компания ожидает прирост в 3-4 раза за счет франчайзинговых партнеров, которые открыв в своем городе одну-две аптеки, через год расширятся до 5-7 аптек. В настоящий момент уже появляются компании-партнеры готовые выкупить «мастер-франшизу» – эксклюзивные права на открытие «Советской аптеки» по всей территории отдельного региона.

Следом «PHARMA Distribution Group» готовит еще один эксклюзивный проект по парафармацевтическому, косметическому и аптечному направлению. Этот проект будет дороже по первоначальным инвестициям, но не будет иметь аналогов на рынке.

Антонина Ошрина, специально для Retail.ru

 

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейлеаптека, дискаунтер, новая сеть, франшиза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/89457/2019-01-22