25 мая 2015, 10:25 15652 просмотра

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейле

Новая аптечная сеть формата «дискаунтер» пришла на российский рынок под лозунгом: «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА… по советским ценам!». Всего через 2 месяца после старта проекта под звучным брендом открываются торговые точки в 38 городах России. Впервые на фармацевтическом рынке за такой короткий срок аптека-дискаунтер стала крупным игроком и весомым конкурентом федеральным аптечным сетям. Как им это удалось?

Аптечная франшиза без взносов и роялти

Быстрый рост сети в непростое кризисное время вызывает неподдельный интерес. Не типичный для аптечных сетей формат «дискаунтер», совмещенный с форматом «у дома», – уже само по себе явление уникальное. Возможно именно поэтому концепция франшизы «Советская аптека» оказалась востребованной предпринимателями и покупателями.

Создатель проекта – «PHARMA Distribution Group», фармацевтическая дистрибьюторская компания и один из крупнейших импортеров фармацевтических препаратов и лекарственных средств на территории России и стран СНГ. Занимаясь оптовой торговлей и поставками по госзаказам более 4-х лет, «PHARMA Distribution Group» решила завоевать отечественный фармацевтический ритейл с помощью создания собственной аптечной сети.

«В процессе разработки проекта мы поняли, что можем не ограничиваться открытием собственных аптек в Москве и Санкт-Петербурге, как планировалось изначально, а создавать сеть аптек под нашим брендом по системе франчайзинга. Поскольку мы давно поставляем продукцию как в аптеки, так и по государственным контрактам, у нас очень хорошо отработана логистика в регионах РФ. Это играет большую роль, так как дает нам возможность конкурировать с крупными игроками аптечного рынка по стоимости и по доставке товара», – рассказывает Артур Гольдштейн, коммерческий директор аптечной сети «Советская Аптека».

Проект готовился более 9 месяцев. Детально прорабатывалось все – от дизайна логотипа и названия будущей аптечной сети до ассортиментной матрицы и условий конкуренции в каждом регионе РФ. Итог тщательной подготовки – «PHARMA Distribution Group» сегодня единственная компания-дистрибьютор, которая способна предоставить аптечную франшизу «под ключ» на рынке фармацевтического бизнеса. При этом для франчайзи нет паушальных взносов, роялти и иных выплат и расходов.

Компания оказывает всестороннюю поддержку и сопровождение партнеров, которые включают получение фармацевтической лицензии, полный анализ помещения под аптечную деятельность, поставку торговой мебели и медицинского оборудования, вывесок и баннеров и даже автоматизацию аптеки собственным ПО. Товар для будущей аптеки с ассортиментом от 7 000 наименований полностью поставляет компания.

Минимальная сумма инвестиционных и оборотных средств необходимая для открытия аптеки под брендом «Советская Аптека» составляет 1 500 000 рублей, площадь помещения от 34 м.кв., ценовой сегмент – низкий, средний чек 350-500 рублей. За счет чего достигается гарантированная окупаемость в срок от 8 до 10 месяцев и устойчивость бизнеса?

Первое – выверенный ассортимент и централизованные поставки

Внимательный анализ опыта и ошибок предшественников выявил, что самостоятельные закупки товара в региональных франчайзинговых аптеках могут быть губительны для бизнеса. Такие закупки влекут сбои в логистике и часто мешают формировать правильную ассортиментную и ценовую политику, так как каждый новый поставщик продвигает свой портфель брендов. «Руководство приняло решение о централизованных поставках всей продукции строго через собственного дистрибьютора. Это упрощает, оптимизирует и стандартизирует все процессы и позволяет сокращать издержки, сохраняя высокое качество», – говорит Сергей Скрынник, директор по логистике.

Второе – собственное специализированное программное обеспечение для автоматизации аптек

Одно из конкурентных преимуществ нового аптечного дискаунтера – уникальное программное обеспечение для аптек. ПО разрабатывалось на базе разработок, полученных от зарубежных партнеров. Программа позволяет выявлять самые продаваемые и залежавшиеся товары, может автоматически формировать заказы, учитывать различные показатели – объем продаж, сезонность, и даже колебания цен на фармацевтическом рынке в целом. ПО, связанное с центральным складом, постоянно находится в режиме онлайн, так как работа идет в разных часовых поясах по РФ.

Третье – честность перед клиентом и ценовая доступность на все лекарственные средства

Особое внимание уделено качеству препаратов из списка ЖНВЛП – жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Список ЖНВЛП – это основа аптек, которые заботятся о покупателях, а не о получении маркетинговых бюджетов от производителей. Лекарственные средства из этого списка, установленного государством, всегда имеются в наличии, на них строго соблюдается ценовое регулирование. К тому же, в аптеках не продвигаются лекарства, которые попали в список за взятки и деньги, таким препаратам всегда найдется замена более дешевым аналогом или эквивалентом, не уступающим в качестве. В целом ассортимент в сети аптек «Советская Аптека» формируется, исходя из реально известных в мире инфекций и заболеваний, а не препаратами, придуманными производителями для получения сверхприбылей.

Конкурентов не боимся

«Конкуренция есть везде, объективно, в регионах есть крупные сети. Но мы уверены, что бренд «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА…по советским ценам» сам по себе имеет сильный дух и высокий потенциал, а наша маркетинговая и ценовая политика, а также рекламные концепции смело заберут свою долю на аптечном рынке, – говорит Елена Шкурина, директор по маркетингу и рекламе. – Мы активно осваиваем регионы и хотим стать лидерами по количеству торговых точек и укреплять позиции «Советской Аптеки» как федерального бренда».

В планах на 2015 год – открыть в Москве не менее 50, в Питере около 30 собственных аптек и запустить в регионах по франчайзингу не менее 120 аптек. Основной акцент компания делает на рентабельность аптек своих партнеров в регионах и сразу заявляет, что не пойдет по пути большинства аптечных сетей, которые наращивают количество аптек для дальнейшей продажи сети.

В 2016 году компания ожидает прирост в 3-4 раза за счет франчайзинговых партнеров, которые открыв в своем городе одну-две аптеки, через год расширятся до 5-7 аптек. В настоящий момент уже появляются компании-партнеры готовые выкупить «мастер-франшизу» – эксклюзивные права на открытие «Советской аптеки» по всей территории отдельного региона.

Следом «PHARMA Distribution Group» готовит еще один эксклюзивный проект по парафармацевтическому, косметическому и аптечному направлению. Этот проект будет дороже по первоначальным инвестициям, но не будет иметь аналогов на рынке.

Антонина Ошрина, специально для Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: Актуально, Категорийный менеджмент, Франчайзинг
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Советская Аптека» – новый мощный игрок в аптечном ритейлеаптека, дискаунтер, новая сеть, франшиза