20 мая 2015, 12:00 6094 просмотра

Как и кому помогают сети?

Зачем розница тратит деньги на благотворительность?

Частная и корпоративная благотворительность получает широкое распространение в России, благодаря тому, что об этой теме пишут и говорят достаточно много. Участие розничных компаний в благотворительной деятельности освещается не так активно, как могло бы. Например, не многим известно, что компания «М-Видео» заняла третье место среди лидеров корпоративной благотворительности в категории розничная торговля и производство потребительских товаров в VII ежегодном международном конкурсе «Лидеры корпоративной благотворительности 2014», уступив «Нестле Россия» и «Амвей».

Благотворительная деятельность уже не нова для современной России. С каждым днем в нее включается все больше людей и компаний. Распространение идеи благотворительности и внимание общества к этой теме, значительно повысило доверие к уже существующим фондам, и у тех, кто хочет жертвовать, и у тех, кто нуждается в помощи. По словам исполнительного директора Благотворительного фонда поддержки, слепоглухих «Со-единение» Татьяны Константиновой, чаще всего помощь оказывают детям, детям-сиротам, тяжело больным детям, затем старикам, животным, экологическим проектам, слепоглухим и потом уже тяжело больным взрослым людям. Самое простое, что можно сделать, – это помочь финансово там, где это жизненно необходимо и требуется прежде всего материальная поддержка. Формы же помощи напрямую зависят от категории благополучателей. «Если категории благополучателей находится в сложных обстоятельствах, но с приобретением неких навыков способны сами о себе позаботиться, как например, детдомовские дети, или частично позаботиться, как слепоглухие, то тут требуется помощь осмысленная и разноплановая. Необходимо понимать проблемы адресатов помощи, советоваться с теми, кто уже занимается этой категорией – с руководством учреждений, соцработниками, фондами и вместе разрабатывать программы, которые включали бы разностороннюю помощь, направленную на социальную, профессиональную и культурную адаптацию, а не сводились бы только к подаркам и праздникам, что, конечно, тоже немаловажно. Сейчас лично наш фонд занялся реализацией программы по искоренению тотальной компьютерной безграмотности слепоглухих людей» – рассказывает Татьяна Константинова.

На самом деле, то к чему призывают благотворительные организации неравнодушных людей и компании – это, прежде всего, продуманность, регулярность и социальная ответственность благотворительных действий. И если для частных пожертвований, это сделать порой сложнее, так как частные лица жертвуют, скажем так, ситуационно, то есть в ответ на чью-то беду или нужду, то у бизнеса в его благотворительной деятельности есть возможность и время продумать буквально все свои действия и благотворительные программы.

Вероятно, продуманность, не самое хорошее слово в благотворительности, где жертвуют от души и сердца. Тем не менее, порывы помочь, например, детям-сиротам с подарками и организацией праздников прекрасны и хороши. Однако подарки будут съедены или использованы, праздники закончатся, а дети останутся в своём мире – изоляции и социальной неадаптированности. Намного лучше продумать для тех же детей-сирот, кроме привоза подарков, целевую программу помощи и адаптации, как, например, делает компания «МЕТРО», где каждый из 80 торговых центров и центральный офис имеют свой подшефный детский дом, школу-интернат или другое социальное учреждение, которые поддерживаются на регулярной основе в виде передачи товаров из ассортимента компании, а также организовываются различные развлекательные и образовательные программы для детей. Также компания 6 лет проводит благотворительную акцию «Человек человеку Дед Мороз», исполняя новогодние желания воспитанников детских домов. Продумана и регулярна благотворительная деятельность ИКЕИ, которая очень много помогает детям по всему миру, сотрудничая с ЮНИСЕФ, Save the Children и локальными благотворительными проектами, в компании ежегодно проходят акции «Помогаем тем, кто мечтает учиться» (средства направляются на образовательные проекты в разных странах мира), «Чтобы жизнь беженцев стала светлее», постоянно действует акция «Протяните карту помощи», когда при оплате картой IKEA FAMILY, компания перечисляет 0,5 рубля на благотворительность. По словам Константина Тютрина, представителя пресс-службы ИКЕА в России, в 2013-2014 гг., «ИКЕА Россия» перечислила 1 216 742 евро в Фонд ЮНИСЕФ, в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) сумма перечислений из России в 2014 составила более 350 тыс. евро.

Безусловно, там, где для спасения и сохранения жизни необходимы лишь денежные средства, другой формы помощи, как помощь материальная не существует. В этих действиях важны даже не суммы, а регулярность, которая дает некую уверенность и надежду. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» Оксана Токарева рассказывает: «На постоянной основе «МЕТРО» сотрудничает с БФ Центрального Федерального округа, БФ развития паллиативной помощи «Детский паллиатив», БФ «Паруса надежды», а также «Линия жизни», «Русфонд» и социальные организации, впервые обратившиеся к нам за разовой помощью». Компания Lamoda помогает таким фондам, как «Подари жизнь» и Российский Красный Крест. Сеть магазинов «Бетховен» – Международному фонду защиты животных «Дарящие надежду».

Известно, что в нашей стране пенсионеры – один из социально незащищенных слоев населения. Именно их решила выделить в своей социальной программе компания «Дикси». Основанная на миссии компании «Просто. Рядом. По-соседски» социальная программа «Неравнодушные соседи» – это поддержка пожилых людей, семей в трудной жизненной ситуации и детей, оставшихся без попечения родителей. Выбираются такие формы помощи, которые меняют социальную среду и жизнь людей, а не просто решают текущие материальные проблемы: решение бытовых проблем домов престарелых, организация групповых занятий для приемных родителей и беременных женщин, новогодние елки и экскурсии для воспитанников региональных детских домов. Социальную инициативу сети поддержали международные компании-поставщики: на полках магазинов специальными ценниками выделены товары, часть средств от продажи которых также пополняет финансовый фонд.

Сегодня время показало, что, несмотря на кризисные явления, краха благотворительности не произошло. По мнению Татьяны Константиновой, корпоративные пожертвования снизились, но не до такой степени, как боялись и предрекали в конце 2014 года. Пока никто из компаний, ранее участвовавших благотворительной деятельности, об отказе от благотворительных программ не заявлял. Кроме того, благотворительность компаний стала принимать новые формы. Так корпоративное волонтерство становится очень популярным вкладом компаний в благотворительную деятельность. По словам CEO Lamoda Нильса Тонзена, еще в 2012 году в компании была создана волонтерская программа среди сотрудников Lamoda.ru.

Продуманная и стабильная поддержка тех, кому это жизненно необходимо, показывает, что в бизнес-сообществе утвердилось понимание необходимости благотворительной деятельности. Сегодня благотворительность – не часть маркетинговой политики, а реальная деятельность компаний, которые задумываются об обществе и о своей многогранной роли в нем.

С использованием материалов конференции «Корпоративная социальная ответственность: на передовой мировых стандартов и практик».

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: Практический опыт, Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Как и кому помогают сети?Благотворительность, помощь