Баннер ФЗ-54
15 мая 2015, 00:01 6401 просмотр

Покупатели привыкают к безналичным расчетам

За последние четыре года пользователи стали в два раза чаще оплачивать свои ежедневные покупки банковскими картами

Каждый год в опросах MasterIndex в России принимают участие жители городов России с численностью населения от 250 тыс. в возрасте 25-45 лет.

Ключевые выводы MasterIndex 2014 года:

  • Россияне стали чаще пользоваться банковскими картами для безналичной оплаты: в 2014 количество активных пользователей карт (расплачиваются картой в магазинах еженедельно и чаще) увеличилось до 46% по сравнению с 2013 (41%). Количество тех, кто использует банковские карты в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться, и в 2014 году составило 22% (на 3% ниже по сравнению с 2013).
  • Пользователи банковских карт охотнее расплачиваются ими за покупки. Возросла частота использования карт для оплаты некрупных приобретений. Постепенно снижается сумма среднего чека при оплате по карте, в 2014 году она составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013.
  • Количество платежей по картам в торгово-сервисных предприятиях увеличивается: например, 91% держателей карт платят по карте в супермаркетах и гипермаркетах, более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви.

Банковские карты: распространение, частота использования

Россияне все чаще оплачивают покупки с помощью банковских карт

Использование банковских карт прочно вошло в повседневную жизнь россиян: они пользуются безналичной оплатой чаще, чем раньше. В 2014 года увеличилось число постоянных пользователей банковских карт (до 11%) в сравнении с 2013 и 2012 годами, когда этот показатель составлял 8% соответственно. Доля активных пользователей банковских карт увеличилась на 5% в сравнении с 2013 годом и достигла 46%.

Согласно проведенному опросу, количество держателей банковских карт, которые используют их в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться с каждым годом. В 2014 году оно составило 22% (на 3% меньше по сравнению с 2013). Результаты исследования показали, что каждый одиннадцатый (9%) респондент оплачивает покупки безналично каждый день (на 2% больше по сравнению с 2013), 27% среди опрошенных респондентов – несколько раз в неделю (в этой категории отмечен самый значительный рост на 5% в сравнении с 2013 годом), и 10% – раз в неделю.

Покупательские привычки российских держателей карт

В ходе исследования участники рассказали, что побуждает их чаще оплачивать покупки безналично: удобство оплаты занимает первое место уже второй год подряд (69% в 2014 году). Скорость и безопасность платежей стали вторыми по полярности среди респондентов ответами с 64% упоминания соответственно. Другие поводы чаще платить картами – возможность получить скидку или бонус (63%), наличие широкой сети приема по всему миру (52%) и возможность перевода с одной карты на другую (47%).

Результаты опроса показали, что россияне привыкают к мысли, что карту не обязательно использовать только для крупных покупок, и стали чаще безналично оплачивать различные приобретения. Средняя сумма покупки по карте в 2014 году составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013. Активные пользователи банковских карт в среднем расплачиваются за покупку от 930 рублей.

В отношение большинства торгово-сервисных предприятий наблюдается стабильный рост количества платежей по картам. В супермаркетах и гипермаркетах 91% держателей карт платят по карте (на 3% больше по сравнению с 2013), более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви (на 1% больше по сравнению с 2013).

Среди держателей укрепляется представление, что платить картами удобно, безопасно, просто и выгодно. Держатели карт начинают лучше контролировать расходы по карте: лишь 37% (на 15% ниже в сравнении с 2013) респондентов отметили, что им трудно контролировать расходы, расплачиваясь картой. Также растет доверие к сотрудникам магазинов и ресторанов при проведении платежей по карте (тех, кого это беспокоило, стало на 12% меньше в сравнении с 2013).

С 2011 года важность такого фактора как сеть пунктов приема банковских карт снизилась в два раза до 15% в 2014 году. В 2011 году 32% респондентов указали его в качестве одного из основных. Также россияне стали более опытны в обращении с банковскими картами, в 2014 году отсутствие опыта по использованию карт отметило только 10% держателей, что в 3 раза меньше показателей 2013г.

В 2011 году каждый пятый (21%) респондент заявил, что не платит картой, поскольку этот способ неудобен для оплаты мелких покупок. В 2014 году лишь 7% отметили, что это мешает расплачиваться картами.

Информация об исследовании

Исследование MasterIndex проведено в России компанией МАСМИ по заказу ООО «МастерКард» в октябре 2014 года. Исследуемые совокупности:

  • Россияне 25–45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Эта выборка (927 респондентов) используется для подсчета доли пластиковых карт на рынке в рамках исследования.
  • Россияне 25–45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Эта выборка (686 респондентов) используется только для подсчета доли держателей карт среди россиян.
  • Россияне-держатели пластиковых карт в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Участники опроса из этой выборки (537 респондентов) ответили на все вопросы о предпочтительных способах оплаты покупок – наличными или картами.

Елена Пророкова, Пресс-служба MasterCard в России

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
511
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2072
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
254
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
482
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1158
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2671

Каждый год в опросах MasterIndex в России принимают участие жители городов России с численностью населения от 250 тыс. в возрасте 25-45 лет.

Ключевые выводы MasterIndex 2014 года:

  • Россияне стали чаще пользоваться банковскими картами для безналичной оплаты: в 2014 количество активных пользователей карт (расплачиваются картой в магазинах еженедельно и чаще) увеличилось до 46% по сравнению с 2013 (41%). Количество тех, кто использует банковские карты в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться, и в 2014 году составило 22% (на 3% ниже по сравнению с 2013).
  • Пользователи банковских карт охотнее расплачиваются ими за покупки. Возросла частота использования карт для оплаты некрупных приобретений. Постепенно снижается сумма среднего чека при оплате по карте, в 2014 году она составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013.
  • Количество платежей по картам в торгово-сервисных предприятиях увеличивается: например, 91% держателей карт платят по карте в супермаркетах и гипермаркетах, более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви.

Банковские карты: распространение, частота использования

Россияне все чаще оплачивают покупки с помощью банковских карт

Использование банковских карт прочно вошло в повседневную жизнь россиян: они пользуются безналичной оплатой чаще, чем раньше. В 2014 года увеличилось число постоянных пользователей банковских карт (до 11%) в сравнении с 2013 и 2012 годами, когда этот показатель составлял 8% соответственно. Доля активных пользователей банковских карт увеличилась на 5% в сравнении с 2013 годом и достигла 46%.

Согласно проведенному опросу, количество держателей банковских карт, которые используют их в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться с каждым годом. В 2014 году оно составило 22% (на 3% меньше по сравнению с 2013). Результаты исследования показали, что каждый одиннадцатый (9%) респондент оплачивает покупки безналично каждый день (на 2% больше по сравнению с 2013), 27% среди опрошенных респондентов – несколько раз в неделю (в этой категории отмечен самый значительный рост на 5% в сравнении с 2013 годом), и 10% – раз в неделю.

Покупательские привычки российских держателей карт

В ходе исследования участники рассказали, что побуждает их чаще оплачивать покупки безналично: удобство оплаты занимает первое место уже второй год подряд (69% в 2014 году). Скорость и безопасность платежей стали вторыми по полярности среди респондентов ответами с 64% упоминания соответственно. Другие поводы чаще платить картами – возможность получить скидку или бонус (63%), наличие широкой сети приема по всему миру (52%) и возможность перевода с одной карты на другую (47%).

Результаты опроса показали, что россияне привыкают к мысли, что карту не обязательно использовать только для крупных покупок, и стали чаще безналично оплачивать различные приобретения. Средняя сумма покупки по карте в 2014 году составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013. Активные пользователи банковских карт в среднем расплачиваются за покупку от 930 рублей.

В отношение большинства торгово-сервисных предприятий наблюдается стабильный рост количества платежей по картам. В супермаркетах и гипермаркетах 91% держателей карт платят по карте (на 3% больше по сравнению с 2013), более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви (на 1% больше по сравнению с 2013).

Среди держателей укрепляется представление, что платить картами удобно, безопасно, просто и выгодно. Держатели карт начинают лучше контролировать расходы по карте: лишь 37% (на 15% ниже в сравнении с 2013) респондентов отметили, что им трудно контролировать расходы, расплачиваясь картой. Также растет доверие к сотрудникам магазинов и ресторанов при проведении платежей по карте (тех, кого это беспокоило, стало на 12% меньше в сравнении с 2013).

С 2011 года важность такого фактора как сеть пунктов приема банковских карт снизилась в два раза до 15% в 2014 году. В 2011 году 32% респондентов указали его в качестве одного из основных. Также россияне стали более опытны в обращении с банковскими картами, в 2014 году отсутствие опыта по использованию карт отметило только 10% держателей, что в 3 раза меньше показателей 2013г.

В 2011 году каждый пятый (21%) респондент заявил, что не платит картой, поскольку этот способ неудобен для оплаты мелких покупок. В 2014 году лишь 7% отметили, что это мешает расплачиваться картами.

Информация об исследовании

Исследование MasterIndex проведено в России компанией МАСМИ по заказу ООО «МастерКард» в октябре 2014 года. Исследуемые совокупности:

  • Россияне 25–45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Эта выборка (927 респондентов) используется для подсчета доли пластиковых карт на рынке в рамках исследования.
  • Россияне 25–45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Эта выборка (686 респондентов) используется только для подсчета доли держателей карт среди россиян.
  • Россияне-держатели пластиковых карт в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Участники опроса из этой выборки (537 респондентов) ответили на все вопросы о предпочтительных способах оплаты покупок – наличными или картами.

Елена Пророкова, Пресс-служба MasterCard в России

 

Покупатели привыкают к безналичным расчетамMastercard, Visa, безналичные платежи, банковская карта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Покупатели привыкают к безналичным расчетам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/89270/2018-09-21

Прямая трансляция