27 апреля 2015, 10:00 24281 просмотр

Какие новые технологии внедряют европейские сети?

Фоторепортаж о запуске нового формата в голландской сети супермаркетов Albert Heijn

В тени соседей – немецких и французских гигантов – голландский ритейл не так знаменит, но здесь есть чему поучиться и, возможно, почерпнуть новые идеи.

В феврале 2015 года голландская сеть Albert Heijn представила новый формат торговли – магазин-рынок, расположенный в городе Эйндховен (на улице Limburglaan).

Справка:

Сеть супермаркетов Albert Heijn работает с 1887 года. Входит в компанию Ahold (международный ритейлер со штаб-квартирами в Европе и США, оперирующий 13 брендами). Сеть Albert Heijn, насчитывающая более 800 магазинов в Голландии, является одним из ведущих европейских и американских розничных продавцов продуктов питания.

Albert Heijn решила поэкспериментировать, объединив гипермаркет с рынком. Ритейлер делает упор на категорию фреш, и в данном магазине это особенно заметно, – прямо у входа покупатель может заказать чашку свежесваренного кофе с любым из продуктов, которые продаются в магазине.

В кафе, расположенном внутри магазина, представлена кухня всех народов мира. Каждый день в меню меняются пять основных блюд, пара гарниров и десерты. Заведение собрало рецепты со всего света на любой сезон, не забыто и вегетарианское меню. Разумеется, продукты для приготовления этих блюд продаются в самом магазине.

На глазах у покупателей повар готовит пиццу в каменной печи. Магазин предлагает покупателю 10 видов пиццы.

Здесь же можно заказать свежевыжатый сок, коктейль или салат из свежих фруктов и овощей.

В каждом отделе упор делается на свежие и натуральные продукты, например в отделе сыров на первом плане представлена брынза, козьи сыры, сыры органические, твердые сыры. В отделе хлеба продается свежеиспеченный хлеб из собственной пекарни.

Перед открытием магазина все сотрудники прошли дополнительное обучение. Теперь они получают заказ на iPad и сообщают клиенту о его готовности. При необходимости они уточняют детали у заказчика онлайн.

И хотя в магазине очень большое внимание уделяется мерчандайзингу, работе с товаром категории фреш, не менее важным является и работа с клиентами, заказывающими продукты по интернету. Клиенты могут заказать доставку домой или забрать продукты в точках выдачи заказов. Покупатели в Нидерландах уже привыкли делать покупки в онлайн и не против воспользоваться этой услугой даже будучи непосредственно в магазине, для этого в торговых залах расположены сенсорные экраны монитора заказов, при помощи которых клиенты могут добавить продукты в корзину.

Супермаркет использует энергоэффективные технологии. На крыше установлено 1200 солнечных батарей, в торговом зале и на стоянке – светодиодное освещение. Клиенты могут дозаправить электромобиль, скутер или велосипед бесплатно.

      

Retail.ru

источник Retail Watching

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Какие новые технологии внедряют европейские сети?Albert Heijn, магазин-рынок, нидерланды