Баннер ФЗ-54
01.04.2015 21:00:00 1 апреля 2015, 21:00 9825 просмотров

Как ритейл экономит электроэнергию?

Тренды энергосбережения при оснащении холодильным оборудованием

При закупке холодильного оборудования для нового или реконструируемого магазина ритейлер все чаще ставит задачу экономии электроэнергии. Мы расскажем о том, какие тренды энергосбережения наиболее актуальны в последнее время.

Выносной холод вызывает интерес 

даже у владельцев небольших магазинов у дома. До недавнего времени небольшие магазины устанавливали холодильное оборудование исключительно со встроенным агрегатом. Тенденция объяснима не только с точки зрения энергоэффективности но и тем, что в связи с обострившейся конкуренцией ритейлеры начали делать магазины более высокого уровня. При использовании выносного холодоснабжения меньше потребляется электроэнергии, а сами холодильники не выделяют тепло в торговом зале и работают бесшумно. Минусы такого решения – отсутствие мобильности оборудования и высокая стоимость ремонта.

Инновации

Следуя тенденции энергосбережения производители постоянно внедряют новые решения в привычное ритейлерам оборудование. Например оттайку ТЭНами заменяют горячим газом, вместо люминесцентных ламп используются светодиодные.

Использование СО2

Российские ритейлеры только начинают проявлять интерес к энергосберегающему холодильному оборудованию, работающему на CO2, тогда как Европе, где традиционный для России фреон запрещен законодательно, использование оборудование на CO2 – в порядке вещей. Отечественная розница на данном этапе занята расчетом окупаемости и поиском преимуществ нового оборудования, которое стоит дороже агрегатов, заправленных фреоном. В прошлом году несколько сетей заявили, что начинают обкатывать эту технологию. Тот, кто не гонится за сиюминутно выгодой, приходит к выводу, что из-за энергоэффективности (экономия энергии 6-7%) в перспективе выгоднее использовать оборудование на углекислом газе CO2.

Снова к закрытости

Можно наблюдать как в ряде магазинов на смену открытым холодильным бонетам и ваннам приходят закрытые лари-бонеты. Гипермаркеты с большой проходимостью, где не выгодно закрывать оборудование из-за большой проходимости (например «Ашан»), уменьшают потери холода, используя ночные шторки. Бонеты на встроенном холоде, закрывающиеся на ночь, в 2 раза экономичнее агрегатов, не оборудованных шторками.

Сохранить свежим

Еще один тренд – стремление к увеличению сроков хранения находящихся в холодильном оборудовании продуктов. И особенно это касается категории фреш, которая в последние несколько лет пользуется особым вниманием у ритейлеров. Наверное, уже не осталось супермаркетов, где не продается свежая рыба, выложенная на льду. Одновременно с расширением категории свежих продуктов ритейлеры озаботились сохранением их свежести. Один из способов предотвращения заветривания и порчи продукта – создание максимальной влажности в отделе. Для этого используется инновационная система орошения, которая устанавливается и на холодильные витрины для мяса и рыбы и на стеллажи с фруктами. Такие системы есть, например, в гипермаркетах «НАШ». Система подвешена над витриной «рыба на льду» и служит для охлаждения и предотвращения заветривания, для этого воздух с водой распыляется под давлением. Последний тренд – в гипермаркетах оформлять отдел с рыбой и мясом в отдельном помещении, чтобы создать для хранения этих продуктов оптимальный микроклимат.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Андрей Ермаков

Что выбрать: выносной холод или встроенный в магазинах «у дома»?


Об этом мы попросили рассказать Андрея Ермакова, руководителя проекта реконструкции и энергосбережения группы компаний «ЛЭНД».

Какими факторами следует руководствоваться при выборе системы охлаждения – выносного или встроенного холода?

При выборе между системами встроенного или выносного холода на месте ритейлера я бы руководствовался двумя факторами. Во-первых, видом собственности на помещение. В арендованном помещении монтировать выносной холод рискованно. Так как часть затрат (хладагент, коммуникации и пр.) при возможном скором переезде вернуть не удастся. Во-вторых, планировкой помещения и особенно внешней его частью. Ведь для выносного холодоснабжения характерно размещение конденсаторного блока снаружи здания. Должно быть соответствующее место для его размещения. В крайнем случае разместить его в подвале здания с организацией мощной приточно-вытяжной вентиляции к нему. Такое тоже в практике встречается. Для оценки помещения специалисты компании «ЛЭНД» готовы выехать и дать соответствующие консультации.     

За счет чего выносной холод более выгоден в плане экономии?

Логика проста – встроенный агрегат может обслуживать только одну витрину и, охлаждая воздух внутри себя, он нагревает воздух снаружи, и этот же нагретый воздух он использует для охлаждения (конденсирования) хладагента, в то время как один-два компрессора с более высоким КПД, используемых в выносном агрегате на целый ряд витрин, работают в более щадящем и экономном режиме, т.к. хладагент для них охлаждается (конденсируется) в конденсаторе, расположенном, как описывалось ранее, снаружи здания. Особенно ощутима экономия в осенние, зимние и весенние месяцы.

Оптимизировав работу системы с выносным холодоснабжением, можно добиться наиболее низкого энергопотребления и с помощью удаленного доступа поддерживать работу данной системы в наиболее оптимальных и экономичных условиях. На базе компании «ЛЭНД» такая служба существует.

Как влияет выбор агрегата на площадь выкладки?

Продажам способствует наиболее широкий ассортимент выставляемой продукции и здесь появляется понятие «выкладка». У витрин с выносным агрегатом, представляющих охлажденную продукцию, площадь выкладки товара несравнимо больше, чем у витрин, у которых холодильный агрегат встроен в конструкцию. Больше и оборот товара. В выкладке замороженного товара не так ощутимо это различие, да и оборот товара поменьше. К тому же дизайн современных морозильных ларей с каждым готом становится более современным. Также к достоинствам ларей следует отнести их невысокую стоимость, мобильность, автономность и неприхотливость в обслуживании. Но большое их скопление в помещении сразу же приведет к повышению температуры и шуму в торговом зале.

В настоящее время у ведущих сетей магазинов у дома, таких как «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Верный» принята следующая схема – витрины с охлажденной продукцией обеспечивает холодом выносной агрегат, а заморозка хранится в ларях. Супермаркеты и гипермаркеты делают ставку исключительно на выносной холод.

Фото предоставила компания «ЛЭНД»

Статья относится к тематикам: Холодильное оборудование, Актуально, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
126
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1464
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
918
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1919
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
697
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
674

При закупке холодильного оборудования для нового или реконструируемого магазина ритейлер все чаще ставит задачу экономии электроэнергии. Мы расскажем о том, какие тренды энергосбережения наиболее актуальны в последнее время.

Выносной холод вызывает интерес 

даже у владельцев небольших магазинов у дома. До недавнего времени небольшие магазины устанавливали холодильное оборудование исключительно со встроенным агрегатом. Тенденция объяснима не только с точки зрения энергоэффективности но и тем, что в связи с обострившейся конкуренцией ритейлеры начали делать магазины более высокого уровня. При использовании выносного холодоснабжения меньше потребляется электроэнергии, а сами холодильники не выделяют тепло в торговом зале и работают бесшумно. Минусы такого решения – отсутствие мобильности оборудования и высокая стоимость ремонта.

Инновации

Следуя тенденции энергосбережения производители постоянно внедряют новые решения в привычное ритейлерам оборудование. Например оттайку ТЭНами заменяют горячим газом, вместо люминесцентных ламп используются светодиодные.

Использование СО2

Российские ритейлеры только начинают проявлять интерес к энергосберегающему холодильному оборудованию, работающему на CO2, тогда как Европе, где традиционный для России фреон запрещен законодательно, использование оборудование на CO2 – в порядке вещей. Отечественная розница на данном этапе занята расчетом окупаемости и поиском преимуществ нового оборудования, которое стоит дороже агрегатов, заправленных фреоном. В прошлом году несколько сетей заявили, что начинают обкатывать эту технологию. Тот, кто не гонится за сиюминутно выгодой, приходит к выводу, что из-за энергоэффективности (экономия энергии 6-7%) в перспективе выгоднее использовать оборудование на углекислом газе CO2.

Снова к закрытости

Можно наблюдать как в ряде магазинов на смену открытым холодильным бонетам и ваннам приходят закрытые лари-бонеты. Гипермаркеты с большой проходимостью, где не выгодно закрывать оборудование из-за большой проходимости (например «Ашан»), уменьшают потери холода, используя ночные шторки. Бонеты на встроенном холоде, закрывающиеся на ночь, в 2 раза экономичнее агрегатов, не оборудованных шторками.

Сохранить свежим

Еще один тренд – стремление к увеличению сроков хранения находящихся в холодильном оборудовании продуктов. И особенно это касается категории фреш, которая в последние несколько лет пользуется особым вниманием у ритейлеров. Наверное, уже не осталось супермаркетов, где не продается свежая рыба, выложенная на льду. Одновременно с расширением категории свежих продуктов ритейлеры озаботились сохранением их свежести. Один из способов предотвращения заветривания и порчи продукта – создание максимальной влажности в отделе. Для этого используется инновационная система орошения, которая устанавливается и на холодильные витрины для мяса и рыбы и на стеллажи с фруктами. Такие системы есть, например, в гипермаркетах «НАШ». Система подвешена над витриной «рыба на льду» и служит для охлаждения и предотвращения заветривания, для этого воздух с водой распыляется под давлением. Последний тренд – в гипермаркетах оформлять отдел с рыбой и мясом в отдельном помещении, чтобы создать для хранения этих продуктов оптимальный микроклимат.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Андрей Ермаков

Что выбрать: выносной холод или встроенный в магазинах «у дома»?


Об этом мы попросили рассказать Андрея Ермакова, руководителя проекта реконструкции и энергосбережения группы компаний «ЛЭНД».

Какими факторами следует руководствоваться при выборе системы охлаждения – выносного или встроенного холода?

При выборе между системами встроенного или выносного холода на месте ритейлера я бы руководствовался двумя факторами. Во-первых, видом собственности на помещение. В арендованном помещении монтировать выносной холод рискованно. Так как часть затрат (хладагент, коммуникации и пр.) при возможном скором переезде вернуть не удастся. Во-вторых, планировкой помещения и особенно внешней его частью. Ведь для выносного холодоснабжения характерно размещение конденсаторного блока снаружи здания. Должно быть соответствующее место для его размещения. В крайнем случае разместить его в подвале здания с организацией мощной приточно-вытяжной вентиляции к нему. Такое тоже в практике встречается. Для оценки помещения специалисты компании «ЛЭНД» готовы выехать и дать соответствующие консультации.     

За счет чего выносной холод более выгоден в плане экономии?

Логика проста – встроенный агрегат может обслуживать только одну витрину и, охлаждая воздух внутри себя, он нагревает воздух снаружи, и этот же нагретый воздух он использует для охлаждения (конденсирования) хладагента, в то время как один-два компрессора с более высоким КПД, используемых в выносном агрегате на целый ряд витрин, работают в более щадящем и экономном режиме, т.к. хладагент для них охлаждается (конденсируется) в конденсаторе, расположенном, как описывалось ранее, снаружи здания. Особенно ощутима экономия в осенние, зимние и весенние месяцы.

Оптимизировав работу системы с выносным холодоснабжением, можно добиться наиболее низкого энергопотребления и с помощью удаленного доступа поддерживать работу данной системы в наиболее оптимальных и экономичных условиях. На базе компании «ЛЭНД» такая служба существует.

Как влияет выбор агрегата на площадь выкладки?

Продажам способствует наиболее широкий ассортимент выставляемой продукции и здесь появляется понятие «выкладка». У витрин с выносным агрегатом, представляющих охлажденную продукцию, площадь выкладки товара несравнимо больше, чем у витрин, у которых холодильный агрегат встроен в конструкцию. Больше и оборот товара. В выкладке замороженного товара не так ощутимо это различие, да и оборот товара поменьше. К тому же дизайн современных морозильных ларей с каждым готом становится более современным. Также к достоинствам ларей следует отнести их невысокую стоимость, мобильность, автономность и неприхотливость в обслуживании. Но большое их скопление в помещении сразу же приведет к повышению температуры и шуму в торговом зале.

В настоящее время у ведущих сетей магазинов у дома, таких как «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Верный» принята следующая схема – витрины с охлажденной продукцией обеспечивает холодом выносной агрегат, а заморозка хранится в ларях. Супермаркеты и гипермаркеты делают ставку исключительно на выносной холод.

Фото предоставила компания «ЛЭНД»

Как ритейл экономит электроэнергию?холодильное оборудование, энергосбережение, CO2, продуктовый ритейл, холодильник, свежие продукты, Fresh
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как ритейл экономит электроэнергию?
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/88431/2017-05-29